Слайд 1ФАКУЛЬТЕТ
Управления и социально-гуманитарного образования
Кафедра Дизайна
РЕФЕРАТ по дисциплине
«Архитектоника»
На тему
«ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И
СРЕДОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
Выполнил:
Студентка группы ДЗ-1 Илларионова О.М
Проверил:
к.т.н. доц. Архипова Т.Н.
Слайд 21.Понятия о среде
«Среда» ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов
и целей творческой деятельности в проектной культуре.
Слайд 3Разнообразие форм среды
Комплекс проектных действий, включающий одновременно:
активное дизайнерское отношение
к формирующему средовое со стояние функциональному процессу, стремление превратить предложенную для освоения средовую деятельность в своего рода «искусство жить»;
глубокое понимание законов формирования архитектурно-пространственных условий для реализации размещаемых здесь функций и отвечающих им средовых состояний;
всесторонний учет художественного потенциала утилитарно-прагматических и технологических средовых процессов и необходимых для них дизайнерских устройств и компонентов, которые во многих средовых ситуациях обладают выразительностью и декоративными свойствами, вполне сопоставимыми с возможностями архитектурно-пространственных решений;
понимание динамики средовых состояний, заставляющей предусматривать самые неожиданные варианты функционирования и восприятия средовых объектов и систем и обеспечивать их соответствующими дизайнерскими приспособлениями.
Слайд 4Среда как объект проектирования
Типы среды интерьеры, городская среда, «среда событие», интегральные
формы, особенности их формирования .
Сложность средового проектирования, имеющего дело одновременно и с архитектурными, и с дизайнерскими слагаемыми среды, усугубляется очевидным разнообразием видов нашего окружения.
Слайд 52. Основные положения дизайнерского проектирования
Любое проектирование — это сложный многоступенчатый процесс,
который посвящен созданию модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается возможность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это можно сделать практически.
Слайд 6Основные качества дизайнерского проектирвания:
Польза
Надежность
Комфорт
Красота
Слайд 73. Визуализация целевых установок дизайн-проектирования.
Визуализация - система «элементарных» зрительных образов, соединенных
нашим сознанием в цельную структуру, несущую информацию об ограничивающих «тело» объекта поверхностях.
Слайд 8Дизайн-форма как визуально-смысловая ценность.
Дизайн формы должны:
образовать, обозначить хорошо заметный глазу
конфликт цвета, размеров, компонентов целого и т.д.;
собраться в легко различимые визуальные комбинации «идеи» и «темы», раскрывающие закономерности строения формы;
донести через взаимодействие «конфликтующих» идей и тем значимую для зрителя идейно-эстетическую информацию (эмоционально-художественный смысл).
Слайд 9Проектный анализ гармонизации дизайнерского решения.
повторяемость свойств целого в его частях (введение
какого-либо признака целого цвета, конкретной формы и пр. в его основные элементы);
соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных и дополнительных или нейтральных элементов);
соразмерность пропорциональная или ритмическая;
уравновешенность частей целого (условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции);
синтез предыдущих признаков в единстве визуальной организации объекта
Слайд 104. Средовое проектирование.
Средовое проектирование - это моделирование среды и средообразовательного процесса,
необходимое для определения целей, способов, средств их достижения и получения надлежащих результатов.
Слайд 11Формирование эмоционального климата среды.
Отсутствие жесткой иерархии
Существует цепочка действий,
но порядок их
может меняться в процессе
Отсутствие единой формы создания климата среды
Максимальная свобода дизайнерского творчества
Слайд 12Заключение.
Дизайн среды свел в единую форму искусства несколько различных до этого
форм: Живопись, архитектуру, скульптуру, декоративно прикладное искусство, литературу, веру, те или иные этнические особенности конкретной страны и конкретного народа. Дизайн включил в себя все ранее недоступные для внимания художника формы. Дизайн чрезвычайно новая и нужная человечеству форма деятельности.