Основы дизайна и средовое проектирование презентация

1.Понятия о среде «Среда» ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре.  

Слайд 1ФАКУЛЬТЕТ Управления и социально-гуманитарного образования Кафедра Дизайна РЕФЕРАТ по дисциплине «Архитектоника» На тему

«ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И СРЕДОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Выполнил:
Студентка группы ДЗ-1 Илларионова О.М
Проверил:
к.т.н. доц. Архипова Т.Н.


Слайд 21.Понятия о среде
«Среда» ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов

и целей творческой деятельности в проектной культуре.  

Слайд 3Разнообразие форм среды
Комплекс проектных действий, включающий одновременно:

активное дизайнерское отношение

к формирующему средовое со стояние функциональному процессу, стремление превратить предложенную для освоения средовую деятельность в своего рода «искусство жить»;
глубокое понимание законов формирования архитектурно-пространственных условий для реализации размещаемых здесь функций и отвечающих им средовых состояний;
всесторонний учет художественного потенциала утилитарно-прагматических и технологических средовых процессов и необходимых для них дизайнерских устройств и компонентов, которые во многих средовых ситуациях обладают выразительностью и декоративными свойствами, вполне сопоставимыми с возможностями архитектурно-пространственных решений;
понимание динамики средовых состояний, заставляющей предусматривать самые неожиданные варианты функционирования и восприятия средовых объектов и систем и обеспечивать их соответствующими дизайнерскими приспособлениями.

Слайд 4Среда как объект проектирования
Типы среды интерьеры, городская среда, «среда событие», интегральные

формы, особенности их формирования .
Сложность средового проектирования, имеющего дело одновременно и с архитектурными, и с дизайнерскими слагаемыми среды, усугубляется очевидным разнообразием видов нашего окружения.

Слайд 52. Основные положения дизайнерского проектирования
Любое проектирование — это сложный многоступенчатый процесс,

который посвящен созданию модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается воз­можность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это можно сделать практически.

Слайд 6Основные качества дизайнерского проектирвания:
Польза
Надежность
Комфорт
Красота


Слайд 73. Визуализация целевых установок дизайн-проектирования.
Визуализация - система «элементарных» зрительных образов, соединенных

нашим сознанием в цельную структуру, несущую информацию об ограничивающих «тело» объекта поверхностях.

Слайд 8Дизайн-форма как визуально-смысловая ценность.
Дизайн формы должны:

образовать, обозначить хорошо заметный глазу

конфликт цвета, размеров, компонентов целого и т.д.;
собраться в легко различимые визуальные комбинации «идеи» и «темы», раскрывающие закономерности строения формы;
донести через взаимодействие «конфликтующих» идей и тем значимую для зрителя идейно-эстетическую информацию (эмоционально-художественный смысл).

Слайд 9Проектный анализ гармонизации дизайнерского решения.
повторяемость свойств целого в его частях (введение

какого-либо признака целого цвета, конкретной формы и пр. в его основные элементы);
соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных и дополнительных или нейтральных элементов);
соразмерность пропорциональная или ритмическая;
уравновешенность частей целого (условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции);
синтез предыдущих признаков в единстве визуальной организации объекта

Слайд 104. Средовое проектирование.
Средовое проектирование - это моделирование среды и средообразовательного процесса,

необходимое для определения целей, способов, средств их достижения и получения надлежащих результатов.

Слайд 11Формирование эмоционального климата среды.
Отсутствие жесткой иерархии
Существует цепочка действий,
но порядок их

может меняться в процессе
Отсутствие единой формы создания климата среды
Максимальная свобода дизайнерского творчества

Слайд 12Заключение.
Дизайн среды свел в единую форму искусства несколько различных до этого

форм: Живопись, архитектуру, скульптуру, декоративно прикладное искусство, литературу, веру, те или иные этнические особенности конкретной страны и конкретного народа. Дизайн включил в себя все ранее недоступные для внимания художника формы. Дизайн чрезвычайно новая и нужная человечеству форма деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика