Слайд 1ФАКУЛЬТЕТ
Управления и социально-гуманитарного образования
Кафедра Дизайна
РЕФЕРАТ по дисциплине
 «Архитектоника» 
На тему 
                                                            
                                    «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И
СРЕДОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
Выполнил:
Студентка группы ДЗ-1 Илларионова О.М
Проверил:
к.т.н. доц. Архипова Т.Н.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21.Понятия о среде
«Среда» ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов
                                                            
                                    и целей творческой деятельности в проектной культуре.   
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Разнообразие форм среды
 Комплекс проектных действий, включающий одновременно: 
активное дизайнерское отношение
                                                            
                                    к формирующему средовое со стояние функциональному процессу, стремление превратить предложенную для освоения средовую деятельность в своего рода «искусство жить»; 
 глубокое понимание законов формирования архитектурно-пространственных условий для реализации размещаемых здесь функций и отвечающих им средовых состояний; 
 всесторонний учет художественного потенциала утилитарно-прагматических и технологических средовых процессов и необходимых для них дизайнерских устройств и компонентов, которые во многих средовых ситуациях обладают выразительностью и декоративными свойствами, вполне сопоставимыми с возможностями архитектурно-пространственных решений; 
понимание динамики средовых состояний, заставляющей предусматривать самые неожиданные варианты функционирования и восприятия средовых объектов и систем и обеспечивать их соответствующими дизайнерскими приспособлениями.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Среда как объект проектирования
Типы среды интерьеры, городская среда, «среда событие», интегральные
                                                            
                                    формы, особенности их формирования .
Сложность средового проектирования, имеющего дело одновременно и с архитектурными, и с дизайнерскими слагаемыми среды, усугубляется очевидным разнообразием видов нашего окружения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52. Основные положения дизайнерского проектирования
Любое проектирование — это сложный многоступенчатый процесс,
                                                            
                                    который посвящен созданию модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается возможность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это можно сделать практически.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные качества дизайнерского проектирвания:
Польза
Надежность
Комфорт
Красота
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 73. Визуализация целевых установок дизайн-проектирования.
Визуализация - система «элементарных» зрительных образов, соединенных
                                                            
                                    нашим сознанием в цельную структуру, несущую информацию об ограничивающих «тело» объекта поверхностях. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Дизайн-форма как визуально-смысловая ценность.
Дизайн формы должны:
 образовать, обозначить хорошо заметный глазу
                                                            
                                    конфликт цвета, размеров, компонентов целого и т.д.; 
 собраться в легко различимые визуальные комбинации «идеи» и «темы», раскрывающие закономерности строения формы; 
 донести через взаимодействие «конфликтующих» идей и тем значимую для зрителя идейно-эстетическую информацию (эмоционально-художественный смысл). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Проектный анализ гармонизации дизайнерского решения.
повторяемость свойств целого в его частях (введение
                                                            
                                    какого-либо признака целого цвета, конкретной формы и пр. в его основные элементы); 
 соподчиненность частей (выделение главных, второстепенных и дополнительных или нейтральных элементов); 
 соразмерность пропорциональная или ритмическая; 
 уравновешенность частей целого (условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции); 
 синтез предыдущих признаков в единстве визуальной организации объекта 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 104. Средовое проектирование.
Средовое проектирование - это моделирование среды и средообразовательного процесса,
                                                            
                                    необходимое для определения целей, способов, средств их достижения и получения надлежащих результатов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Формирование эмоционального климата среды. 
Отсутствие жесткой иерархии
Существует цепочка действий,
но порядок их
                                                            
                                    может меняться в процессе
Отсутствие единой формы создания климата среды
Максимальная свобода дизайнерского творчества
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Заключение.
Дизайн среды свел в единую форму искусства несколько различных до этого
                                                            
                                    форм: Живопись, архитектуру, скульптуру, декоративно прикладное искусство, литературу, веру, те или иные этнические особенности конкретной страны и конкретного народа. Дизайн включил в себя все ранее недоступные для внимания художника формы. Дизайн чрезвычайно новая и нужная человечеству форма деятельности.