Обеспечение качества. Метрики тестирования. (Занятие 6) презентация

Содержание

Понятие качества. Обеспечение качества. Стоимость качества. 4. Качество ПО и метрики в тестировании. 5. Вопросы? План занятия

Слайд 1
Занятие 6.
Обеспечение качества. Метрики тестирования.
Докладчик: Карапузов Александр


Слайд 2Понятие качества.
Обеспечение качества.
Стоимость качества.
4. Качество ПО и метрики в тестировании.
5. Вопросы?
План

занятия

Слайд 3ГОСТ 15467 – 79
ISO 8402-94 
ГОСТ Р ISO 9000-2005
Определение качества
в стандартах


Слайд 4“совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии

с ее назначением”

ГОСТ 15467-79


Слайд 5“совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность

удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности”

ISO 8402-94


Слайд 6“Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям”.
ГОСТ Р ISO 9000-2005


Слайд 7Эмоции от плохого качества


Слайд 8Эмоции от хорошего качества


Слайд 9А может быть и так


Слайд 10Хочется, чтобы было так


Слайд 11Модель Кано
time


Слайд 12Многомерность качества


Слайд 13Понятие качества и его многомерность
Качество инфраструктуры
Качество ПО
Качество данных
Качество информации


Качество организации
Качество сервиса
Качество процесса

Слайд 14Многомерность качества
Управление качеством будет успешным, если под контролем находятся все измерения

качества

Слайд 15Факторы, влияющие на качество продукции
Внутренние факторы:

материальная база
применение передовых технологий;
эффективный менеджмент
заинтересованный

квалифицированный персонал

Слайд 16Факторы, влияющие на качество продукции
Внешние факторы:

требования к качеству
поставщики
законодательство


Слайд 17Принцип обеспечения качества


Слайд 18Принцип обеспечения качества


Слайд 19Управление качеством в масштабе компании


Слайд 20Обеспечение качества ПО
Обеспечение качества ПО (Software Quality Assurance - SQA) - это

совокупность мероприятий, охватывающих все технологические этапы разработки, выпуска и эксплуатации программного обеспечения (ПО) информационных систем, предпринимаемых на разных стадиях жизненного цикла ПО, для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого продукта.

Слайд 21Цена качества
Цена качества - стоимость в составе продукта, которая может быть

сэкономлена, если все исполнители работают безупречно

Слайд 22Цена качества
Цена качества


Слайд 23Качество- священная корова?


Слайд 24Стоимость качества


Стоимость соответствия
Стоимость несоответствия


Слайд 25Стоимость качества


Слайд 26Стоимость качества


Слайд 27Стоимость качества
Стоимость
Степень соответствия
1



q
0
С1 стоимость соответствия
С мин.
С2 стоимость несоответствия
С1 + С2


Слайд 28Вклад в качество может увеличить прибыль


Слайд 29Что такое качество программного обеспечения?
Качество программного обеспечения (Software Quality) - это степень,

в которой программное обеспечение обладает требуемой комбинацией свойств.
[1061-1998 IEEE Standard for Software Quality Metrics Methodology]

Качество программного обеспечения (Software Quality) - это совокупность характеристик программного обеспечения, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
 [ISO 8402:1994 Quality management and quality assurance]


Слайд 30Характеристики качества ПО
Функциональность (Functionality)
Надежность (Reliability)
Удобство использования(Usability)
Эффективность (Efficiency)
Удобство сопровождения (Maintainability)
Портативность (Portability) 


Слайд 31Стандартная модель качества программного обеспечения


Слайд 32“You cannot control what you cannot measure”
Качество- измеряемая величина


Слайд 33Пример графического изображения качества


Слайд 34Зачем измерять?
Определение качества существующего продукта или процесса

Прогнозирование качества продукта /

процесса

Улучшение качества продукта / процесса

Слайд 35Мотивация для метрик
Оценка стоимости и графика будущих проектов
Оценка производительности применения новых

средств и методов
Определение тенденций производительности с течением времени
Улучшение качества программного обеспечения
Прогноз будущих потребностей в персонале
Предвидеть и сокращать будущие потребности в техническом обслуживании

Слайд 36Мера и метрика
Мера - количественный показатель степени, количества, или размеров некоторых

атрибутов продукта или процесса.

Словарь ISTQB Метрика (metric)- шкала измерений и метод, используемый для измерений (ISO 14598)

Википедия- Ме́трика програ́ммного обеспе́чения (англ. software metric) — мера, позволяющая получить численное значение некоторого свойства программного обеспечения или его спецификаций

Слайд 37Классификация метрик
Метрики процессов

Метрики продукта

Метрики сопровождения


Слайд 38Примеры метрик в тестировании.


Слайд 39Test Management
 


Слайд 40Test Management
 


Слайд 41Test Management
 


Слайд 42Test Design
 


Слайд 43Test Design
 


Слайд 44Test Design
 


Слайд 45Test Execution
 


Слайд 46Test Execution
 


Слайд 47Test Execution
 


Слайд 48Test Execution
 


Слайд 49Test Execution
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика