Слайд 1Новые медиа и тексты в рекламе и PR
Константин Валерьевич Киуру
доктор филологических
наук, профессор
член Российской Ассоциации по связям с общественностью
сертифицированный PR-специалист
профессор Европейского института PR (IEERP Paris, France)
научный руководитель Уральской Школы рекламы и PR
Слайд 2ePR
Значительная часть информации, в том числе и PR-информации, передается целевой общественности
по электронным каналам.
Уже активно используется термин «ePR» – паблик рилейшнз посредством электронного носителя.
Слайд 3Электронный PR-текст
Появление Интернета и трансформация всего медиапространства вызвали эволюцию традиционных PR-текстов
и появление новых, электронных жанров
«краткий, наполненный достаточным количеством ключевых слов текст, содержащий PR-информацию, инициированный базисным субъектом PR, служащий целям формирования и приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым авторством, распространяемый в сети Интернет посредством размещения на корпоративном веб-сайте» (О.Г. Филатова)
Слайд 4Отличие интернет-текстов от традиционных
Тексты, предназначенные для Интернета, отличаются от традиционных
бумажных текстов. Это обусловлено особенностями:
техническими (отображение текста на экране);
психологическими (поведение человека в Интернете);
ситуационными (ситуация восприятия текста).
Слайд 5Три группы электронных PR-текстов
тексты в формате PDF, сохранившие структурно-семантические
и вербальные особенности печатных текстов;
новые текстовые формы, специфичные для электронных паблик рилейшнз, например, профиль в социальных сетях;
тексты, претерпевшие ряд изменений вследствие необходимости их «адаптации» к условиям компьютерной коммуникации, т.е. подвергшиеся процессу конвергенции.
Слайд 6Конвергенция
Конвергенция является общим свойством современного информационного общества и понимается как
процесс схождения, взаимоуподобления, повышения взаимозависимости различных элементов системы в целом.
В технологическом аспекте конвергенция в электронных PR-жанрах является результатом перевода содержания в цифровую форму и выражается в объединении различных технологий в единую технологическую платформу.
Слайд 7Изменение характера информационного продукта в гипермедийной среде
электронные PR-тексты организуются в
форме гипертекста;
особую значимость в текстах приобретают паралингвистические средства;
электронные PR-тексты могут носить мультимедийный характер.
Слайд 8Электронный PR-текст: жанровая типология
Оперативно-новостные (интернет-релиз, релиз в социальных медиа, IR-релиз).
Исследовательско-новостные (видеоистория
организации, видеоролик с вопросами и ответами).
Фактологические (профиль пользователя в социальных сетях или блогах).
Исследовательские жанры (видеозаявление для СМИ, подкаст).
Образно-новостные жанры (видео- и аудиообращение к сотрудникам, аудитории, электронное письмо, поздравление электронной открыткой, Like)
Слайд 9Электронные PR-медиатексты
трансформировались в видеоинтервью, в видео-кейс-стори и т.п., то есть
электронные PR-тексты становятся мультимедийными
Слайд 10Распространение электронных PR-текстов:
- на корпоративных сайтах,
- на сайтах-релизоприемниках
( например: www.press-release.ru),
- на тематических новостных порталах (например: www.novoteka.ru ),
- на сайтах партнеров,
- на сервисах электронных почтовых рассылок (например: www.subscribe.ru),
- в электронных средствах массовой информации (в электронных газетах и журналах).
Слайд 11Интернет-релиз
шапка, включающая логотип, название организации (базисного субъекта), название PR-структуры, контакты,
дата распространения,
название жанра – слово «пресс-релиз»,
заголовок,
лид – первый абзац пресс-релиза,
основной текст.
Слайд 12Интернет-релиз: гиперссылки
ссылки на последние сообщения в СМИ, касающиеся данного информационного повода,
ссылки на корпоративные блоги и подкасты,
ссылки на профиль компании,
ссылки на видеоматериалы,
информация о спикерах или VIP-персонах (например, ссылки на биографию, профиль деятельности персоны в «Facebook»),
ссылки на фотографии, имеющие отношение к новостному поводу,
ссылки на календарь выставок, в которых участвует компания.
Слайд 17Социальный медиа-релиз
– это новый социально-ориентированный формат, который совмещает в себе новостной
PR-текст с социальными элементами в одном, легком для понимания виде.
Кроме текста в социальном медиа-релизе имеется раздел ссылок. В первую очередь дается ссылка на интернет-страницу, где он также размещен, и где имеется возможность комментировать данный текст.
Также возможны ссылки на различные страницы в социальных медиа, посвященные тематике пресс-релиза. Это блоги, группы в социальных сообществах, статьи в свободных энциклопедиях. Кроме того, социальный медиа-релиз включает в себя множество различных мультимедиа-файлов.
Слайд 21Приглашение - проморолик
-это видеоролик, в информационной или игровой форме доносящий до
аудитории информацию о предстоящем событии (мероприятии) и нацеленный на привлечение внимания к нему.
Проморолик спортивных соревнований
Интерес аудитории достигается за счёт демонстрации самых зрелищных моментов данного вида спорта, видеоряд сопровождается эмоциональной музыкой, в редких случаях закадровым голосом. Так же обязательно указывается дата и место проведения спортивного мероприятия. Длительность - от 30 секунд, до нескольких минут
Слайд 22Видеоистория
Видеоистория в сфере спорта, как правило, посвящена развитию конкретного вида
спорта или отдельного спортсмена и имеет следующую структуру:
представление спортсмена и его спортивной деятельности,
указание памятных дат в истории развития с указанием успехов и достижений в эти годы,
рассказ о лидерах данного вида спорта, их сильных сторонах,
показ уникальности спортсмена, и его отличий от своих конкурентов
Слайд 23Видеоистория
При демонстрации видеоряда могут быть показаны моменты с соревнований, тренировок
или сюжеты из личной жизни спортсменов.
Как правило, видеоистория сопровождается закадровыми комментариями диктора, или же самих спортсменов, тренеров и экспертов в данной спортивной области.
Слайд 24Видеоролик с вопросами и ответами
Например, болельщики клуба по одному задают интересующие
их вопросы любому из членов команды, а те в свою очередь дают ответы на них.
Такой видеоролик длится около пяти минут, и за это время рассматривается в среднем пять вопросов. В последующем видео размещается на корпоративном сайте команды в рубрике «Вопрос-ответ»
Слайд 25Профиль пользователя в социальной сети
Пользователь регистрирует свой профиль (личную карточку) в
социальной сети, в котором в заданных полях заполняет о себе определённую информацию.
В число таких полей входят: имя и фамилия, фотография, пол, семейное положение, день рождения, родной город, религиозные и политические взгляды, контактная информация (мобильный и домашний телефон, e-mail, личная страница в интернете, город проживания), информация об образовании (с перечислением учебных заведений), а также личная информация (деятельность, интересы, информация о любимых фильмах, музыке, книгах, играх, любимых местах и т.д.).
Социальные сети сейчас позволяют регистрировать профиль не только конкретного человека, но и профиль целой организации.
Слайд 28Видеозаявление для СМИ
Структура:
указание на информационный повод – причину заявления;
определение причин
или мотивов сложившейся ситуации;
дальнейшие шаги по урегулированию ситуации.
Существуют два варианта концовки заявления:
сообщение о юридических действиях компании, подающей заявление;
обращение к общественному мнению.
Слайд 29Аудиозаявления (подкасты)
Подкасты – это записи в формате mp3, размещенные в сети.
Скачать на плеер или компьютер подкаст может любой пользователь
Плюсы использования подкастов:
Необычность, нетрадиционность.
Большая эмоциональность коммуникации (голос передает настроение, аудио могут записать сотрудники и руководители фирмы).
Нацеленность на аудиалов (предпочитающих слушать, а не читать, в отличие от визуалов).
Размещение подкастов на веб-представительстве компании, а значит, увеличение посещаемости корпоративного сайта.
Дешевизна и простота использования
Слайд 30Подкасты
Минусы использования подкастов:
Большой «вес» mp3 файлов. Например, выпущенный аудиопресс-релиз «весит»
700 КБ. Поэтому отправляется не файл, а ссылка на него в сети. Это усложняет коммуникации.
Редкость использования и неосведомленность целевой аудитории о подкастах. К примеру, за рубежом аудио пресс-релизы широко используют радиостанции. Для отечественных журналистов важнее наличие текстового варианта релиза.
Слайд 31Видеообращение к аудитории
Видеообращение может быть направлено на широкую общественность, болельщиков и
соперников.
В первом случае обращение строится от авторитетного лица организации и выполняет информационную функцию.
Обращение к болельщикам, как правило, делает тренер или команда в целом с целью завоевать расположение к себе и развить чувство преданности у аудитории к ним.
Когда обращение направлено на соперников, т.е. других спортсменов, главной целью становится убеждение в своём превосходстве и демонстрация своих сильных сторон.
Слайд 32Структура видеообращения
приветствие и вступительная речь;
выделение темы обращения;
определение имеющихся проблем (если
их нет, то формулируется информационный повод обращения);
описание сложившейся ситуации, и путей решения;
заключение и пожелания.
Слайд 33Электронное письмо
Во многих компаниях существует единый корпоративный стандарт оформления электронных писем,
включающих в себя структуру самого письма, правила обращения к клиенту, реквизиты подписи (ФИО, должность, рабочие телефоны, адрес электронной почты и ссылку на сайт компании).
Кроме того, в стандарте может быть прописан запрет на использование графических символов, не относящихся к деловой сфере.
Слайд 34Структура письма
Приветствие
Содержание, цель обращения
Прощание
Личная подпись с указанием контактов.
Ссылка
на сайт компании.
Логотип, если это необходимо.
Слайд 35Размер электронного письма
Правилами сетевого этикета размер определяется точно: электронное письмо в
два раза короче, чем написанное на бумаге.
Если возникает необходимость переслать важную информацию, содержащую большой объем, то составляется краткий сопроводительный текст в электронном письме, а сама информация оформляется в виде вложения
Слайд 36Поздравление электронной открыткой
Электронная почта позволяет отослать сообщение сразу множеству адресатов, а
прикрепленная к письму открытка, сделает поздравление более ярким и запоминающимся.
Слайд 37Поздравление электронной открыткой
Для поздравлений конкретных партнеров организации использование электронных средств возможно
в случае, если открытка будет индивидуальна (например, корпоративная открытка организации или созданная специально по случаю открытка) и отправлена с электронного адреса одного партнера на электронный адрес другого (без использования каких-либо сервисов).
Открытки, предназначенные партнерам, содержат в себе текст, предназначенный специально для адресата. Даже если поздравление отправляется нескольким партнерам, в открытке или письме указывается имя сотрудника или компании каждого получателя.
Слайд 39Виджет
С развитием социальных сетей всё больше набирают популярность различные виджеты.
Виджет – это программа, созданная для того, чтобы выполнять определенную функцию. Наиболее распространённые виджеты - «Like» в «Facebook» и «Мне нравится» в «Вконтакте».
За один клик можно отправить информацию о тексте в социальные сети. Так же, есть виджет, который позволяет посетителям сайта оставлять свои комментарии, например, к статье.