Презентация на тему Методика и дидактика мультимедийных уроков

Презентация на тему Презентация на тему Методика и дидактика мультимедийных уроков, предмет презентации: Информатика. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Методика и дидактика мультимедийных уроков



Слайд 2
Текст слайда:

Мультимедиа - это:
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;


Слайд 3
Текст слайда:


компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.)».


Слайд 4
Текст слайда:

Мультимедийные данные интегрируют:

- образы, видео и графику (статическую и анимационную), включая растровую и векторную, карты, фотографии;
- текст в различных видах, включая буквенно-цифровые базы данных;
звук;
- в недалеком будущем - запах и вкус.


Слайд 5
Текст слайда:

Мультимедийные объекты используются для:
- усиления педагогического воздействия на учащихся, путем создания дополнительных эмоциональных или мнемонических связей
- предоставления визуальных и аудиальных образов и объектов, которые невозможно представить в классе (посещение Кремля для сельских школьников, балет в Большом театре, опера в Большом Кремлевском дворце, служба в Храме Христа-Спасителя и др.)


Слайд 6
Текст слайда:


иллюстрация и демонстрации явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени (процесс фотосинтеза или действия магнитных полей);

возможность проводить виртуальные практические работы;

- возможность вырабатывать необходимый навык на симуляторах (при обучении пилотов).


Слайд 7
Текст слайда:

Дидактические характеристики мультимедиа


Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и мультимедиа, понимают  те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.


Слайд 8
Текст слайда:

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

       - усвоить базовые знания по предмету;

        - систематизировать усвоенные знания;

         - сформировать навыки самоконтроля;

         - сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;

          -оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.


Слайд 9
Текст слайда:

Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%.


Слайд 10
Текст слайда:

Интерактивность и ее дидактические свойства

Под интерактивностью понимают возможность управления процессом представления информации :
      - манипулирование объектами
      - скроллинг в рамках экрана
     - контекстно-зависимая справка
     - возможность создания или конфигурирования экранных объектов, и т.д.


Слайд 11
Текст слайда:

Интерактивность не является свойством, присущим только мультимедийным объектам. Но интерактивность именно мультимедийных объектов резко увеличивает диапазон возможностей преподавателя.


Слайд 12
Текст слайда:

три основных типа интерактивности, используемых средствами обучения (в частности, мультимедийными): реактивное, активное и двустороннее взаимодействие.
- реактивное взаимодействие: учащиеся имеют возможность проявить свое отношение к происходящему на экране. Однако, возможности управления программой невелики;
- активное взаимодействие: учащиеся управляют мультимедиа-программой или ресурсом: выбирают темп, объем, траекторию изучения материала.
- двустороннее взаимодействие: учащиеся управляют программой, а программа, в свою очередь, адаптируется к запросам учащегося.


Слайд 13
Текст слайда:


Развивающие функции (для ученика)

- развитие навыков работы с большими объемами информации разного вида;
- развитие критического мышления;
- стимулирование когнитивного процесса;


Слайд 14
Текст слайда:

Расширяются возможности педагога
педагог может:

интерактивно взаимодействовать с обучаемым;

адаптироваться к запросам последнего, и таким образом индивидуализировать учебный процесс (то есть обучаемый сам выбирает, что и как изучать, как применять интерактивные возможности средств информатизации и как взаимодействовать со своими соучениками, то есть учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса);

- организовывать групповую работу в мультимедийных средах, и таким образом,
развивать навыки работы в команде

- формировать устойчивую мотивацию к обучению


Слайд 15
Текст слайда:

Чем же отличается мультимедиа, как средство обучения, от других учебных СО?
Прежде всего двумя основными дидактическими свойствами:

интегративным подходом в представлении информации в различных формах (текст, звук, видео и.т.д.)

- интерактивным взаимодействием с обучаемыми.


Слайд 16
Текст слайда:

Эти два подхода позволяют решать многие современные дидактические задачи, а именно:

формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации;

формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ;

формировать навыки самообразования (способность к академической мобильности обучающихся);

формировать навыки работы в команде;

развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить;

- формировать навыки самоконтроля и т.д.


Слайд 17
Текст слайда:


И, следовательно, формировать ключевые компетентности, обозначенные нормативными документами как основа содержания современного образования:

компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;

компетентность в бытовой сфере;

компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности .


Слайд 18
Текст слайда:

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменяются только их временные характеристики.
 


Слайд 19
Текст слайда:

Мультимедийные технологии могут быть использованы:
 
1. Как анонсирование темы урока (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса)
 
2.Как сопровождение объяснения учителя  (мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнении практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах)


Слайд 20
Текст слайда:

3.Как информационно-обучающее пособие
  (Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку )

4.Для контроля знаний  ( например, использование компьютерного тестирования 


Слайд 21
Текст слайда:

Список рекомендуемой литературы

 1. Программа ЮНЕСКО «Информация для всех». (Электронный ресурс: ifa p.ru/lib rary/)
2.     КозловО.А.   Информационные   и   коммуникационные   технологии   как   фактор   повышения эффективности образовательного процесса // Информатика и образование. — 2008. — № 10. — С. 3-9.
3.            Мосина М. Мультимедийный проект — средство интерактивного общения // Высшее образование в России. — 2008. —№ 6. — С. 68-72.
4.            Руденко Т.В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании. Учеб.-метод. комплекс. — Томск, 2006. (Электронный ресурс: ed u.ts u.ru)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика