MasterSCADA. Первое знакомство презентация

Содержание

Введение Добро пожаловать в мир MasterSCADA! Это учебное пособие предназначено для тех, кто еще не знаком с программой или имеет о ней поверхностное представление. Шаг за шагом мы

Слайд 1MasterSCADA
Введение в разработку проектов Учебное пособие
НПФ ИнСАТ, 2001-2012 г.
Первое знакомство


Слайд 2
Введение
Добро пожаловать в мир MasterSCADA!
Это учебное пособие предназначено для

тех, кто еще не знаком с программой или имеет о ней поверхностное представление. Шаг за шагом мы рассмотрим порядок создания проекта.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, запустите MasterSCADA и выполняйте те действия, о которых рассказывает наше пособие. Если у вас пока нет программы, скачайте Demo версию с нашего сайта

Надеемся, что пользовательский интерфейс программы прост и интуитивно понятен, а анимированные иллюстрации пособия помогут вам в освоении MasterSCADA.
Не забывайте, что при работе с программой в любой момент вы можете вызвать контекстную справку.

Желаем успешной работы !

Для продолжения показа просто щелкните мышью в любом месте экрана или нажмите пробел.

Примечание:


Слайд 3
1. Постановка задачи
Но MasterSCADA выручит вас ☺
И технологический объект,

и система управления представлены в проекте именно так, как вы себе их представляете в жизни (или рисуя их схему на бумаге).

Это, наверное, один из самых сложных этапов разработки системы управления ☹



НАЗАД

ОГЛАВЛЕНИЕ


Слайд 42. Разработка проекта

Разработка программ «чужих» контроллеров
Настройка связей с контроллерами
Настройка связи с

БД (АСУП)

Задание типовых настроек

Администрирование (права операторов)



Создание документов

Описание технологического объекта Разработка программ «своих» контроллеров

Тестирование системы


Порядок разработки не является жестко заданным – вы можете сначала разработать все, что относится к «железу», а потом то, что относится к поведению системы управления и пользовательскому интерфейсу оператора, а можете делать это в обратном порядке, либо одновременно.

Примечание:

Описание системы управления


Слайд 52.1 Инструментальная среда MasterSCADA


Дерево системы – здесь описывается техническая структура АСУТП
Страницы

свойств – здесь задаются настройки и создаются документы для элементов деревьев

Палитра – отсюда вставляются типовые элементы в деревья проекта

Дерево проекта – здесь описывается организационная структура технологического объекта

Контекстное меню – здесь собраны те действия, которые можно сделать с этим элементом дерева

Встроенные окна (дерево системы, дерево объекта, палитра) могут быть «приклеены» к любой стороне общей рамки программы или помещены в отдельное окна.. Перетаскивайте окна за двойную черту на их рамке и изменяйте их размер перетаскиванием рамки

Примечание:

По кнопке Создать запускается Редактор схем функциональных блоков


Слайд 62.2 Разработка программ контроллеров


MasterSCADA позволяет разрабатывать программы контроллеров так же просто,

как и схемы обработки данных, функционирующие на операторских станциях. Мало того, с точки зрения инструментария разработки это одно и то же. Где выполняется схема – в контроллере или на компьютере, вы можете решить уже после ее создания (подробнее далее).

Но, если у вас контроллер с другой системой программирования, тоже не страшно. Главное, что для него есть специальная программа для связи со SCADA-системами – OPC сервер. Но и в том случае, если такого сервера пока нет, тоже не беда – мы можем сделать его для вас или предложить вам универсальный OPC сервер, с помощью которого вы сможете сделать его сами.


Слайд 72.3 Создание списка опроса

MasterSCADA взаимодействует со всеми «чужими» контроллерами с помощью

стандартных ОРС серверов любых производителей

Создайте список переменных (конфигурацию) OPC сервера


MasterSCADA умеет читать конфигурацию любого OPC сервера

Наши собственные OPC серверы обеспечивают не только связь с контроллером, но и первичную обработку, мониторинг и диагностику. Ознакомьтесь с их списком и скачайте демонстрационные версии на нашем сайте www.insat.ru

Наши OPC серверы читают этот список из системы программирования


Слайд 82.4 Описание системы управления
Система состоит из Компьютеров, к Компьютерам подключены

через коммуникационные порты Контроллеры или напрямую ОРС серверы.
Конфигурации Контроллеров состоят из модулей ввода-вывода, имеющих входы-выходы.
Конфигурации ОРС серверов состоят из контроллеров, групп переменных и переменных.
Дальше будет рассказано, как создать дерево Системы



Описание системы управления производится в дереве Системы.

Дерево Системы


Слайд 9В Систему нужно вставить столько Компьютеров, сколько вы предполагаете использовать
2.4.1. Вставка

компьютера


После вставки Компьютера задайте его имя и признак использования резерва. Нет необходимости, чтобы это имя совпадало с именами компьютеров в сети, поэтому можно переносить проект с одной сети на другую без перенастройки.

При первом старте режима исполнения нужно просто выбрать имя того компьютера системы, конфигурация которого должна исполняться на данном физическом компьютере, а также работает он основным или резервным при использования резерва.

Нажмите правую клавишу мыши на Системе

Примечание:


Выберите пункт Вставить

Нажмите на Компьютер

Задайте компьютеру уникальное имя


Слайд 102.4.2. Вставка контроллера под управлением MasterPLC


В контекстном меню Компьютера выбираем пункт

Вставить контроллер

В контекстном меню Контроллера выбираем пункт Вставить модуль ввода/вывода, если у выбранного вами контроллера существуют встроенные модули.

Если нет встроенных модулей, то выбираем протокол для порта

MasterSCADA знает, сколько входов-выходов имеется у каждого модуля. Они будут вставлены в дерево автоматически.

И выбираем модули из контекстного меню порта.


Слайд 11Вставить в Компьютер нужный ОРС сервер так же легко, как и

Контроллер

2.4.3.Вставка ОРС серверов


Чтобы ОРС серверы появились в контекстном меню, выполните предварительно команду «Поиск ОРС серверов» из меню «Сервис»
Другой способ подключения OPC серверов – перетаскивание их из палитры (см. далее «Работа с палитрой»)

Примечание:


Выберите нужный ОРС сервер

Нажмите правую клавишу мыши на Компьютере

Выберите команду «Добавить ОРС сервер»


Слайд 122.4.4. Вставка ОРС переменных

Если вам нужны все переменные контроллера , отметьте

флажком имя контроллера. Если же вам нужны все переменные, настроенные в ОРС сервере, проще использовать команду контекстного меню «Вставить все».

Примечание:

Вставка также производится с помощью контекстного меню…

… после чего откроется диалог со списком контроллеров и переменных, которые вы настроили в ОРС сервере.
Осталось отметить флажками те переменные или группы переменных, которые вы будете использовать в проекте. Нажмите ОК …

и они немедленно появятся в дереве Системы



Слайд 132.4.5 Вставка связи с БД (SQL-сервером)
Вставить в систему SQL Server так

же просто, как вставить контроллер в компьютер.

Переменные для обмена данными с SQL-сервером ничем не отличаются от других переменных в проекте.


Слайд 14Задание типовых настроек
Вы можете изменить любые типовые и индивидуальные настройки элементов

проекта, однако для начала работы и создания многих систем достаточно использовать уже имеющиеся типовые настройки системы.
Для первого изучения системы лучше пропустить описание настройки.




Пропустить!

Внимание!


Слайд 152.5 Задание типовых настроек
В MasterSCADA каждый элемент имеет множество настроек.
Чтобы

не производить настройки каждого элемента в отдельности, они наследуются.
Подчиненные элементы берут настройки от «родительских».
Вы можете изменить любую унаследованную настройку.

Система

Компьютеры

ОРС серверы

ОРС переменные

Объекты

Вложенные объекты

Входы-выходы

Функц. блоки

Схема наследования свойств


Чтобы использовать наследование в полной мере, настройки надо производить сверху вниз. Настройте свойства Системы, затем измените те свойства Компьютеров, которые отличаются от общих для Системы и т. д.


Унаследованные настройки в проекте всегда показаны серым цветом, а измененные - черным.


Контроллеры

Модули


Слайд 16Все объекты деревьев MasterSCADA имеют закладку свойств «Общие». На ней содержится

имя объекта, ваш комментарий и главные свойства этого объекта.

2.5.1 Страница свойств «Общие»

Напишите комментарий – текст, который будет описанием этого объекта в документации проекта

При переходе на другую закладку или другой элемент кнопка «Применить» нажимается автоматически.

Примечание:



Закладка «Общие»

Выделите в дереве системы саму Систему и откройте закладку Общие на странице свойств.


Слайд 17На закладке Опрос устанавливаются наиболее типичные для всей системы настройки опроса.
Эти

настройки будут теперь стандартными для всех остальных элементов системы, но вы сможете изменить их индивидуально для любого элемента

2.5.2 Задание типовых настроек - опрос

На закладке Имитация настраиваются параметры имитации значений входов (выходов) объектов

Примечание:




Слайд 18Вид программы в режиме исполнения можно задать для всех Компьютеров системы

сразу

2.5.3 Типовые настройки – режим исполнения

Стартовая мнемосхема создается для каждого компьютера отдельно
Стартовая заставка позволяет выбрать графический файл, который будет показан во время загрузки проекта исполнительной системой

Примечания:



Навигатор проекта позволяет работать с проектом в режиме исполнения в том же виде, что и в режиме разработки


Слайд 192.5.4 Настройка сообщений


Возможно использование предопределенных и пользовательских сообщений. Каждое сообщение относится

к какой-то категории. Выделите в дереве Систему, откройте закладку Сообщения и настройте категории.

Этой кнопкой добавляется новая категория

Введите имя и выберите приоритет новой категории

Установкой флажков определяются каналы вывода сообщений этой категории

Можно выбрать звук, сопровождающий появление сообщения этой категории

Настройка цвета для сообщений выделенной категории

На закладке «Каналы» вы можете настроить свойства каждого канала и создать журналы сообщений

На закладке «Сообщения» вы можете выбрать какие каналы используются для каждого типа предопределенных сообщений

Как создать собственное пользовательское сообщение, будет рассказано в разделе «Создание сообщений»

Примечание:


Слайд 20В MasterSCADA реализован распределенный архив для хранения данных, сообщений и рапортов.

Размер архива и длительность хранения информации в архиве индивидуальны для каждого типа данных каждого технологического объекта.

2.5.5 Задание типовых настроек – архивы



Задайте значения, типичные для большинства объектов


Слайд 21Группа Имена шаблонов содержит элементы управления, необходимые для создания, удаления и

переименования шаблонов паспортов в выбранной категории.

2.5.6 Паспортизация



Паспорт - это таблица параметров, описывающих объект. Значение некоторых параметров задается на этапе разработки, другие получают значения в режиме исполнения от переменной или в результате их ввода оператором.
Паспорт может формировать сообщения, например, об истечении срока межремонтного пробега оборудования

Группа Состав шаблона определяет состав полей параметров шаблона

Поле Группа служит для группировки логически связанных параметров

Имя параметра

Поле Тип. Поддерживаются все типы переменных, имеющихся в MasterSCADA

Если флаг установлен, значение параметра можно редактировать в режиме исполнения

Если флаг установлен, значение уставки можно редактировать в режиме исполнения

В этом поле можно ввести текст сообщения, которое будет выводиться в режиме исполнения при выполнении условия сравнения значения параметра с уставкой

Категория определяет элементы проекта, для которых может быть использованы создаваемые шаблоны

Оператор сравнения значения параметра с уставкой

При настройке создаются только шаблоны паспортов.
Далее, при создании проекта для элементов дерева объекта (технологического оборудования) выбирается один из шаблонов

Примечание:


Слайд 222.5.7 Настройка шкал


Для настройки шкал выделите в дереве Систему и откройте

закладку Шкалы

С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» редактируется та таблица, где в данный момент находится курсор.

Для каждого типа датчика, используемого в проекте, выберите единицу измерения, точность отображения, аварийные и предупредительные границы сигнализации

После того, как вы настроите шкалы, для настройки конкретного датчика технологического объекта впоследствии достаточно будет выбрать нужный тип датчика на странице «Общие» у переменной, представляющей значение датчика

Примечание:

Для дискретных, перечислимых и интервальных переменных шкала просто задает набор имен для их значений


Слайд 232.6 Организация работы операторов
В режиме исполнения не все действия доступны для

каждого оператора
Необходимо иметь определенную должность, чтобы вносить те или иные изменения в работу системы

Администрирование работы операторов происходит в два этапа:



Назначение операторов на должности и задание им паролей доступно для администратора и в режиме исполнения

Примечание:

В режиме исполнения старт проекта и передача смены требуют регистрации оператора

Назначение операторов на должности и задание им паролей

Создание должностей
Можно использовать уже имеющийся в системе список должностей


Слайд 24

Сначала откройте лист «Операторы»
С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» отредактируйте список

должностей операторов

Выделите в дереве Систему, откройте закладку Операторы.

Потом перейдите на лист «Права доступа»

Устанавливая и снимая флажки, настройте действия, доступные оператору этой должности

Выберите в списке должность, которую надо настроить

Откройте лист «Смены»

С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» можно изменить количество смен

При необходимости измените название и время каждой смены.

2.6.1 Создание должностей операторов


Слайд 252.6.2 Назначение операторов


Выделите в дереве Компьютер, откройте закладку «Операторы».
Выделите в таблице

должность

С помощью кнопки «Добавить» создайте новую строку

С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» можно изменить расписание смен для этого компьютера

Откройте закладку «Смены»

Для каждой смены отметьте флажками операторов, которые в эту смену должны работать

Введите имена операторов для каждой должности и с помощью кнопки «Сменить пароль» задайте им пароли

Поочередно выделяйте смены в таблице


Слайд 263. Разработка модели технологического объекта (ТО)



Модель технологического объекта создается в отдельном

окне, содержащем дерево объектов

Иерархии технологических объектов соответствует иерархия объектов проекта

Технологическому объекту соответствует объект в MasterSCADA

Арматуре и датчикам соответствуют типовые объекты из библиотеки


Слайд 273.1 Свойства объекта и иерархии объектов


Создайте иерархию технологических объектов в виде

дерева, настройте их свойства и создайте их документы (детально - далее)

Примечание:

При редактировании дерева объекта не забывайте о тиражировании – сохранении в библиотеке типовых элементов или массовом дублировании однотипных объектов

Объект имеет:

Переменные разных типов

Группы переменных

Свойства (настройки опроса, имитации и др.)

Документы (мнемосхема, окна, тренды, рапорты и др.)

Подчиненные пользовательские и типовые объекты


Слайд 283.1.1 Вставка Объектов
Новые Объекты также вставляются через контекстное меню.
После вставки

задайте объекту имя

Объект – центральное понятие идеологии MasterSCADA. Он максимально соответствует описываемому предмету, например, производственному участку. Объект сам может состоять из ваших собственных или типовых объектов: технологических аппаратов, насосов, задвижек, датчиков.

Так как для типовых объектов вы будете активно использовать тиражирование, не создавайте сразу все дерево из пустых объектов.

Примечание:





Типовые объекты вставляются из библиотек (палитры элементов)
Об этом будет рассказано дальше

В результате получается иерархия (дерево) объектов


Слайд 293.1.2 Вставка переменных
Если у вас есть Объект «Резервуар» и датчик уровня,

то этот датчик в дереве Системы будет представлен Выходом OPC сервера.
Понятие Выход означает, что переменная является источником данных, то есть направление передачи данных - от переменной (в данном случае от OPC сервера).


Здесь показано как вставлять вход (выход), эту операцию можно произвести в любой момент.
Объединяйте входы и выходы в группы для удобства обзора проекта

Примечание:



В документах Объекта «Резервуар» лучше не использовать непосредственно OPC переменную, чтобы не затруднять тиражирование и перенос Объекта. Поэтому в объекте «Резервуар» необходимо создать переменную «Уровень».

Эта переменная называется Значение. Она является входом, так как она получает значение извне, от переменной OPC сервера.


Слайд 303.1.3 Типы переменных


Событие
В MasterSCADA существуют следующие типы переменных:
Команда, выход Функционального блока
Расчет
Вход-

Выход

Вход Функционального блока

Выходы -переменные, формирующие значения:

Входы - переменные, принимающие значения:

Группы переменных:

Вход- Выход, Значение


Слайд 313.1.4 Связи переменных

Просто перетащите мышью переменную объекта к ОРС переменной или

наоборот. Соединять можно Выход со Входом и наоборот.


Связи можно устанавливать и в рамках одного дерева между любой парой переменных (входом и выходом). Обратите внимание на периоды опроса входа и выхода

Примечание:


Чтобы «Уровень» «Резервуара» получил данные, установите его связь с «Уровнем» OPC сервера.


OPC переменная может быть одновременно и входом и выходом (если в настройках OPC сервера разрешен доступ на запись и чтение)


Слайд 323.1.5 Настройка Входов
В работающей системе Вход должен получить значение от источника

данных. Это может быть какой-либо Выход, постоянное значение, заданное при разработке проекта или в процессе работы, либо один из законов имитации значения, обычно применяемый на этапе отладки.



Значение может передаваться периодически или при изменении значения источника
Можно установить минимальное изменение, при котором происходит передача («мертвая зона»)

Все эти настройки получены «по наследству» и изменяются только при необходимости

Примечание:


Слайд 333.1.6 Настройка Выходов
Примечание:
Чтобы вы могли видеть значения выхода, когда он ни

с чем не связан, для него, как и для входа, есть страница настроек «Опрос»



На страничке «Общие» выберите тип значения выхода

Здесь выбирается Диапазон измерения. Диапазоны вы создали для Системы при настройке шкал

Если вы выбрали для выхода Диапазон изменения, поля границ на закладке «Контроль значений» заполнятся автоматически

При нарушении пограничных значений в режиме исполнения появятся соответствующие сообщения

Вы можете изменять отдельную границу

Если уставка должна изменяться в режиме исполнения, то в поле уставки можно перетащить переменную-задание из дерева проекта


Слайд 343.1.7 Вычисление Расчета по формуле
Выделите в дереве объектов Расчет и откройте

закладку «Формула».

Выделите нужную переменную в таблице и нажмите кнопку «В формулу». Вы также можете ввести имя переменной вручную.


Если вы используете в формуле значения переменных, перетащите их из дерева объектов в таблицу
В формуле используются свои имена переменных (псевдонимы), поэтому можно изменить источник данных переменной, перетащив в эту строку другой выход

В это поле вводится текст формулы. Вы можете делать это вручную или пользоваться соответствующими кнопками. К вашим услугам набор арифметических, логических, побитовых операций, функции и операции сравнения



Константы используются для использования в формуле границ, указанных в шкале выбранной переменной, или признаков качества переменных


Слайд 353.1.8 Настройка событий
Событие – это специальный логический выход. Его значение вычисляется

по формуле, так же, как у Расчета, но результат вычислений будет логическим. При переходе значения События из «Ложь» в «Истина» происходит следующее:

1. Выполняются Действия

2. Формируется Сообщение

Выберите действие (открытие, закрытие или печать документа, присвоение значения переменной), объект (имя документа или переменной), задайте параметр (например, значение переменной). Действий может быть несколько. При переходе в режиме исполнения значения События из «Ложь» в «Истина» действие будет выполнено.



Как создавать сообщения, будет рассказано дальше

Действия совершаются только с документами, которые относятся к тому Объекту, в котором находится Событие. Чтобы документ можно было выбрать, он должен быть уже создан.

Примечание:


Слайд 363.1.9 Формирование команды



Чтобы Команда отображала не то значение, которое ввел оператор,

а то, которое реально воспринято контроллером, установите обратную связь по данным. Значение команды будет отображать последнее изменившееся значение - от оператора или пришедшее по обратной связи.
Обратная связь формируется на странице свойств «Опрос выхода » - в поле Обратная связь перетаскиваются выход функционального блока или ОРС сервера.

Команда – это переменная типа Выход, используемая для ввода управляющих воздействий от оператора или по событию (расписанию). Как и по Событию, по Команде можно выполнить ряд заданных вами действий.


Слайд 373.1.10 Создание сообщений
При переходе значения События из «Ложь» в «Истина» формируется

сообщение

Выделите в дереве объектов Событие и откройте закладку «Сообщения».

Переменные из дерева объектов перетаскиваются в таблицу и настраиваются так же, как в формуле

В это поле вводится текст сообщения

Чтобы в момент формирования сообщения в режиме исполнения в его тексте появилось значение переменной, выделите переменную в таблице и нажмите кнопку «В текст»

Выберите категорию вашего сообщения

Приоритет этого сообщения можно изменить

Можно изменить и список каналов вывода вашего сообщения




Слайд 383.1.11 Работа с палитрой
Примечание:


При получении новой библиотеки типовых объектов (функциональных блоков

- ФБ) нужно выполнить команду меню «Сервис ? Обновить палитру»

Можно самому выбрать, в каких категориях будут находиться типовые объекты. Для этого нужно выполнить команду «Сервис ? Органайзер регистрации ФБ».

Палитра может быть «приклеена» к любой стороне рамки окна программы или помещена в отдельное окно любого размера.

Список всех зарегистрированных в компьютере функциональных блоков

Категории палитры. Создайте новые и поместите в них объекты

Палитра – это хранилище типовых и разработанных вами объектов

Объекты перетаскиваются из палитры в дерево проекта с помощью мыши


Слайд 393.1.12 Вставка типовых объектов
Чтобы вставить типовой объект - сохраненный в библиотеке

объект или Функциональный блок (ФБ), щелкните по его иконке в палитре элементов, переместите его в дерево объектов (кнопку мыши не нужно держать нажатой) и щелкните в нужном месте в дереве объектов

Левый верхний угол иконки должен показывать на тот объект, куда производится вставка


Настройка входов и выходов ФБ и их связи производятся так же, как и для Входов и Выходов объектов


Порядок расположения элементов в дереве имеет важное значение – все объекты и ФБ обрабатываются циклически сверху вниз в соответствии с дисциплиной опроса их входов (обычно по их изменению с учетом мертвой зоны), включая вложенные объекты и ФБ.


Примечание:

После вставки ФБ можно переименовать. Входы и выходы ФБ имеют фиксированные имена, которые изменять нельзя.


Слайд 403.2. Создание схемы функциональных блоков


Схема функциональных блоков представляет собой графическое отображение

набора функциональных блоков, принадлежащих объекту. Каждому объекту может принадлежать не более одной схемы.

Для создания схемы функциональных блоков нажмите на кнопку Создать


Слайд 413.2.1. Размещение функциональных блоков на схеме


Для того,чтобы расположить функциональный блок на

схеме необходимо выполнить следующие действия:

Щелкните мышью по нужному элементу в палитре

Затем щелкните левой кнопки мыши по схеме

Элемент вставился в указанное место

Чтобы установить связь между элементами,необходимо выход одного элемента перетащить на вход другого

Появилась связь

Свойства вставленных элементов можно настроить на панели Свойства


Слайд 423.2.2. Выбор места исполнения схемы



В MasterSCADA каждой схеме можно задать, на

компьютере или контроллере она будет выполняться.

Выделите объект в дереве

И выберите контроллер из выпадающего списка

На одном контроллере может выполняться несколько схем – в том порядке, в каком они расположены в проекте MasterSCADA.


Слайд 433.3 Тиражирование объектов
При работе с MasterSCADA разработчику проекта никогда не придется

несколько раз делать одно и то же действие, или вновь создавать однотипные объекты



Разработайте или возьмите из библиотеки типовой Объект, настройте его свойства, снабдите его необходимыми документами, установите внутренние связи. Затем поместите его в библиотеку или сделайте столько копий Объекта, сколько нужно. При этом в новые Объекты нужно вносить только те изменения, которые для них должны быть индивидуальны.




Примечание:

Любой объект со всеми его входами, выходами, вложенными объектами, настройками и документами можно поместить в библиотеку палитры с помощью команды контекстного меню. Новые библиотеки создаются командой контекстного меню узла библиотеки в дереве категорий палитры.


Слайд 443.3.1 Тиражирование объектов - копирование


Скопировав Объект, вы можете вставить его в

любое место в дереве

Команда «Вырезать» помещает объект в буфер, как при копировании, а затем удаляет из дерева. Команда «Удалить» - просто удаляет объект.

Примечание:

Нажмите правую клавишу мыши на Объекте, который вы собираетесь копировать

Выберите команду «Копировать в буфер»

Теперь правой клавишей щелкните на Объекте, в который хотите вставить скопированный, и выберите команду «Вставить из буфера»

Объект появится в указанном месте

При вставке объекта в дерево все внешние связи, для которых найдется источник данных с тем же именем, будут восстановлены! Мастер восстановления связей подскажет вам, какие связи отсутствуют, и даст возможность задать для них источник – например, новый контроллер.


Слайд 453.3.2 Тиражирование объектов - дублирование
Дублирование используется для размножения однотипных Объектов, относящихся

к одному и тому же уровню объектной иерархии.



Нажмите правую клавишу мыши на интересующем вас объекте, выберите команду «Дублировать»

Откроется окошко для задания количества копий

Нажмите ОК и вслед за оригиналом объекта появятся его копии

Если объекты должны быть нумерованные, задайте стартовый номер у исходного объекта, и остальные будут пронумерованы автоматически.

Примечание:


Слайд 463.3.3 Тиражирование объектов - библиотеки
Из библиотеки Объект помещается в дерево так

же, как Функциональный блок

При помещении объекта в библиотеку на диске в папке с именем библиотеки каталога MasterSCADA создается папка, названная так же, как и объект. Если вы скопируете ее на другой компьютер в папку любой библиотеки MasterSCADA, то сможете использовать там этот объект.




Примечание:


Объект помещается в библиотеку через контекстное меню, раскрывающееся при нажатии правой клавиши мыши на объекте


Слайд 474. Создание документов


Каждый Объект может иметь документы.
Есть стандартные документы MasterSCADA –

это мнемосхемы (окна), тренды, рапорты, журналы сообщений, архивы и расписания.
Внешние типы документов– это приписанные объекту документы внешних программ (например, документ Word)


Для редактирования всех внешних типов документов используется общая закладка «Другие»

Для каждого стандартного типа документа есть отдельная закладка для редактирования или настройки


Слайд 484.1 Настройка типов документов


В MasterSCADA принято, что каждый Объект может

иметь только одну мнемосхему. Но он может иметь любое число типов аналогичных мнемосхеме документов специального назначения, например, окно управления, окно объекта и т.п.

Стандартные для проекта дополнительные типы графических документов объектов создаются и настраиваются на закладке «Окна» Системы.

Разрешенные для использования типы внешних документов создаются с помощью команды «Сервис-Органайзер документов»

Им можно дать любые имена


Слайд 494.2 Мнемосхемы и окна


Выделите в дереве объект, для которого будете делать

мнемосхему или окно, и откройте закладку Окна

Если вас не устраивает сжатое изображение мнемосхемы объекта на кнопке ее вызова, то
вы можете выбрать любой графический файл с изображением, которое будет размещено на этой кнопке.

Здесь выберите Мнемосхему или другое окно

При нажатии «Редактировать» откроется графический редактор

Если вы уже имеете мнемосхему, которую хотите подключить к объекту и редактировать, нажмите кнопку «Импортировать».


Слайд 504.2.1 Настройка мнемосхемы


С панели Свойств вы можете настроить такие свойства, как

фон, размер, период перерисовки, направление луча и т.д.

Слайд 514.2.2 Создание мнемосхемы


Изображения создаются с помощью статических рисунков, типовых элементов из

палитры MasterGraph, визуальных объектов MasterSCADA и любых элементов в стандарте ActiveX

После того как элемент помещен в мнемосхему, настройте его статические свойства.

Объекты MasterSCADA или помещенные в библиотеку объекты создаются заранее заданного размера. Их размер можно изменить уже после вставки.

Примечание:

Выберите элемент из палитры , который хотите нарисовать и «перетащите» его мышью на мнемосхему

Выделив элемент и щелкнув правой кнопкой мыши можно открыть страницы Свойств элемента, также изменять настройки элемента можно и с панели Свойств


Слайд 524.2.3 Библиотеки типовых элементов


Примечание:
При создании мнемосхемы можно использовать типовые элементы изображения

из палитры графического редактора. Библиотеки типовых элементов предоставляют возможность решить все стандартные задачи построения пользовательского интерфейса оператора

Помещенный вами в библиотеку единичный элемент с настройками или элементы, объединенные в группу, также делаются типовыми.

Элементы диалога – для создания интерактивных окон для управления, ввода информации и т.п.

Мультимедиа – для создания реалистической динамизации технологичсского процесса

Графические примитивы – для рисования технологических схем

Объемные элементы – для рисования реалистических технологических схем со встроенным индикатором уровня

Элементы приборного интерфейса – для создания типовых решений по отображению измерений и управлению

Также вы можете создать свою собственную библиотеку элементов


Слайд 534.2.4 Групповые элементы мнемосхем


Элементы мнемосхемы можно объединять в группы и символы.
Линия

не является частью группы и символа

Символ, в отличие от Группы, имеет отдельный от мнемосхемы порядок элементов, поэтому линия в этом примере может проходить сквозь группу, но быть только над или под символом


Слайд 544.2.5 Использование объектов проекта



Вот преимущество единой среды разработки - перетаскиваете мышью

Объект (исполнительный механизм, датчик, переменную) прямо в мнемосхему и не надо настраивать никаких связей или динамизации: все уже сделано автоматически.

Примечание:

Помещенные в мнемосхему типовые Объекты уже динамизированы, настройте только их внешний вид и размеры. Если вы перетаскиваете в мнемосхему целый Объект, из него получается кнопка. При щелчке по ней в режиме исполнения вы перейдете к мнемосхеме Объекта (при щелчке правой клавишей откроется список остальных документов этого объекта для выбора одного из них).

Если для объекта была выбрана картинка из графического файла, она помещается на его кнопку в мнемосхеме, иначе помещается сжатое изображение его мнемосхемы



Слайд 554.2.6 Изображение объекта


Откройте документ «Изображение объекта» и отредактируйте его

Перейдите на мнемосхему

необходимого объекта

Перетащите Объект,для которого создано изображение объекта, правой кнопкой мыши мнемосхему

В появившемся контекстном меню выберите «Изображение объекта»

В панели «Элементы» появился символ объекта


Слайд 564.2.7 Использование входов и выходов


В мнемосхему можно перетаскивать не только Объекты,

но и их входы и выходы.

Если вы перетаскиваете Вход или Выход, в мнемосхему будет вставлен элемент для отображения или ввода их значения. В соответствии с настройками входа (выхода) элемент будет содержать имя и стандартные для выбранного диапазона измерения единицу измерения, точность и цвета сигнализации превышения границы или изменения признака качества значения.




Слайд 574.2.8 Приборное отображение переменных





Любую переменную MasterSCADA можно перетащить из дерева Объектов

на мнемосхему. Для каждого типа переменной существует несколько вариантов их отображения на мнемосхеме

Перетащите правой кнопкой мыши переменную
из дерева Объектов на мнемосхему

Для каждого типа переменной появится список доступных изображений. Выберите среди них необходимый

На мнемосхеме появится указанный вами прибор


Слайд 584.2.9 Использование ActiveX элементов



Диалог импорта ActiveX элементов показывает все доступные на

вашем компьютере элементы.. Его можно открыть двумя способами: через меню Сервис, и через палитру элементов. Выберите нужные для вставки в палитру элементов

Множество элементов ActiveX можно закачать из Интернета, а наиболее функционально развитые приобрести у ведущих фирм, например, Iconics.

Примечание:

ИнСАТ поставляет все лидирующие на рынке библиотеки статических и динамических элементов для SCADA систем

Щелкните правой кнопкой мыши по категории Другие ActiveX элементы, и выберите Органайзер ActiveX


Слайд 594.2.10 Переменные мнемосхемы


Наряду с типовыми объектами MasterSCADA в мнемосхеме могут быть

и другие динамические изображения – любое свойство любого элемента изображения может изменяться при изменении входа мнемосхемы, любое управляющее воздействие может быть связано с выходом.
Создайте переменную мнемосхемы

Список переменных мнемосхемы можно увидеть не только в дереве входов или выходов мнемосхемы, но и на ее странице в MasterSCADA

Нажмите на кнопку «Добавить вход»

Перейдите на страницу Свойства входа

Выберите источник Входа: Выход, Объект или Имитация


Слайд 604.2.11 Динамизация изображений


Используете вы библиотечный элемент графического редактора, объект MasterSCADA или

элемент ActiveX, найденный в Интернете, любое свойство этого элемента изображения можно сделать динамическим.

Кроме собственных свойств все элементы имеют и ряд стандартных свойств, расположенных на закладке «Положение» – координаты, размер, существование, мигание, которые тоже могут быть динамизированы

Примечание:

Выделите элемент на мнемосхеме, свойство которого хотите динамизировать, и перейдите на Панель Свойства.

Щелкните по иконке, в зависимости динамизации по входу или по выходу мнемосхемы

Перетащите ранее созданный вход на динамизируемое Свойство.


Слайд 614.2.12Настройка интервалов динамизации


Нажмите на кнопку в поле свойства
После нажатия которой появляется

окно Настройки динамизации свойства.

В данном конкретном случае динамизируется цвет заливки цилиндра


Слайд 624.2.13 Тиражирование типовых элементов


Если какой-либо элемент изображения используется в мнемосхемах неоднократно,

то его можно поместить в библиотеку с помощью команды контекстного меню. При необходимости создайте новые разделы библиотеки.

Вы можете создать сложный типовой элемент из нескольких простых путем их группировки.

При вставке элемента в мнемосхему из библиотеки все его свойства будут уже настроены.

Все свойства каждого из входящих в группу элементов останутся доступны для изменения и динамизации. Для символа можно настроить, какие свойства элементов, входящих в него, будут доступны для редактирования

Диалоговое окно селекции свойств вызывается из контекстного меню символа


Слайд 634.3 Тренды


Откройте закладку «Тренды»
Выделите объект, для которого будете добавлять тренд
Нажмите кнопку

«Добавить»

Вместо страниц свойств и палитры элементов появится окно тренда

4. Введите имя тренда (группы переменных) и нажмите ОК

Теперь нужно настроить это окно и перья (переменные, по которым строятся графики)


Слайд 644.3.1 Добавление перьев



Переменные из дерева объектов перетащите мышью в окно тренда


Имя переменной, единица и границы ее изменения, точность представления будут взяты из диапазона, выбранного для переменной в MasterSCADA

Про тренды есть цикл видеопримеров

Примечание:


Слайд 654.3.2 Настройка тренда


В панели настроек вы можете устанавливать любые цвета для

всех элементов (осей, сетки, фона и т. д.) изменить шрифты, установить параметры прокрутки по осям, деления шкал, размер сетки, размер буфера данных и т. д.

В режиме исполнения вы сможете изменять масштаб осей, листать тренд, просматривать его в режиме паузы, устанавливать курсор в нужную точку для просмотра значений перьев и т.п.


Слайд 664.4 Окно сообщений


Чтобы привлечь внимание к наиболее важным сообщениям используется канал

вывода «Окно сообщений». В режиме исполнения при возникновении нового сообщения окно сообщений появляется поверх всех окон системы.

Можно пролистать буфер сообщений

Можно квитировать сообщение

Можно запретить звуковое сопровождение новых сообщений

Можно удалить сообщение из буфера

Можно запретить повторное появление ненужных сообщений

Размер буфера окна сообщений задается при настройке Системы

Примечание:


Слайд 674.5 Журналы сообщений


Для просмотра заархивированных сообщений, сгрупированных по объектам и категориям,

используются журналы сообщений. Каждый объект может иметь несколько журналов разного назначения.

Сообщения в журнале можно квитировать

Типы журналов, их настройки и категории сообщений, которые к ним относятся, задаются при настройке Системы.

Примечание:

Цвет сообщения зависит от его категории

В нижней части окна журнала показаны дополнительные поля выбранного сообщения

Можно пролистать весь архив сообщений


Слайд 684.6 Отчеты


Откройте закладку «Отчеты»
Выделите объект, для которого создается рапорт
Нажмите кнопку «Добавить»
В

MasterSCADA для создания отчетов используется собственный редактор – MasterReport.
Также можно создавать отчеты Excel

Про редактор отчетов MasterReport есть цикл видеопримеров

Примечание:


Слайд 694.7 Создание расписаний


Многие действия необходимо выполнять периодически в заданное время. В

этом поможет расписание Объекта

Просто выберите действие (открыть, напечатать и т.п.), документ, время и периодичность выполнения (документ должен быть уже создан).

MasterSCADA позволяет выбирать не только календарные даты и задавать периодичность по часам, дням и т.п., но и указывать выполнение какого-либо действия «ежесменно» с учетом расписания смен на конкретном рабочем месте.

Примечание:

Выделите в дереве нужный Объект и откройте закладку «Расписание»

Если вы выбрали действие Присвоить, «перетащите» прямо в таблицу выход, которому будет присвоено значение, а присваиваемое значение впишите в качестве параметра

Действие

Документ

Параметр

Время

Периодичность


Слайд 704.8 Внешние типы документов


Откройте закладку «Другие» любого объекта и выберите тип

документа из списка разрешенных типов документов, ранее созданного с помощью «Органайзера документов» из меню «Сервис».

Объект может иметь по одному документу каждого типа.

На закладке откроется специализированный редактора этого типа документов.


Слайд 714.9 Архив объекта


Если вас не устраивают заданные ранее для архивов типовые

настройки, задайте размер архива и длительность хранения для данных, сообщений и рапортов выбранного технологического объекта.

Для экономии места на диске и сокращения времени извлечения данных информация хранится в специальном двоичном формате.
Чтобы экспортировать данные в стандартный формат mdb имеется кнопка Экспорт и действие Экспорт в расписании объекта.


Слайд 725. Тестирование системы


Есть три режима запуска программы:
Чтобы посмотреть, как ведет себя

система в реальном времени существует несколько средств тестирования: запуск программы в режимах отладки и имитации, изменение значений входов и выходов во время выполнения

Режим отладки
Все Объекты работают на одном компьютере. Все документы, с которыми шла работа в режиме разработки, уже открыты

Режим имитации
На все Входы, не имеющие связей, подаются сигналы имитации

Режим исполнения
Основной режим работы, нужно по очереди стартовать все компьютеры системы. Работа начнется со стартовых мнемосхем




Кроме режима имитации вы можете использовать имитацию для отдельных входов и выходов объектов, а также использовать функциональный блок «Имитация»

Примечание:


Слайд 735.1. Использование имитации


В режиме имитации на Входы без связей подаются имитационные

сигналы. Здесь вы можете настроить законы, по которым эти сигналы будут изменяться.

Примечание:

Дискретные значения будут сменять друг друга не с заданным периодом, а с периодом опроса

Выделите в дереве Систему

Откройте закладку Опрос

Перейдите на лист Имитация


Слайд 745.2. Работа со значениями


Чтобы управлять значением, выделите в дереве нужный Вход

или Выход, откройте закладку «Данные»

Значения Входов и Выходов видны прямо в дереве объектов. Вы можете увидеть значение любой переменной без каких-либо специальных действий

Чтобы установить свое значение, введите его сюда, и нажмите кнопку «Установить значение»

В этом поле можно просмотреть архив значений этой переменной с метками времени

Поставьте флажок «Заблокировать», если хотите, чтобы значение не изменялось

Здесь отображается текущее значение


Слайд 756. Старт режима исполнения


Проект готов к старту? Жмите на ракету!
В зависимости

от заданных в дереве Системы для компьютера настроек откроется стартовая заставка, затем стартовая мнемосхема или окно навигатора проекта, аналогичное виду проекта в режиме разработки. Начало работы возможно только после выбора имени одного из компьютеров проекта и проверки прав доступа оператора.

Имена объектов, принадлежащих данному компьютеру, будут отображаться в дереве объекта черным цветом, а остальные объекты – серым цветом.

Примечание:

Пользовательский интерфейс навигатора проекта содержит те же деревья, что и при разработке. Объекты деревьев имеют тот же набор документов, но функциональность и состав страниц свойств отличаются от режима разработки.

Чтобы запустить проект в режиме исполнения, необходимо скопировать его на все компьютеры сети.

Возможен запуск из командной строки с указанием имени проекта

Существуют также специальные режимы исполнения: Отладка- весь проект запускается на одном компьютере, Имитация – все оборванные связи заменяются имитацией в выбранном для данной переменной диапазоне.


Слайд 766.1 Регистрация операторов


При первом запуске необходимо выбрать имя компьютера и зарегистрироваться

(ввести имя и пароль оператора).
При смене операторов необходимо пройти регистрацию вновь.

Если вы все ввели правильно и сейчас – ваша смена, доступ в систему с правами, соответствующими вашей должности, будет для вас разрешен

Возможна ситуация, когда требуется добавить или удалить оператора, сменить имя и пароль, при этом программа должна продолжать работу. Это возможно, если зарегистрированный пользователь имеет права администратора.

О том, какие компьютеры находятся на связи, вы можете узнать в дереве системы и окне или журнале сообщений

Примечание:


Слайд 77+Оглавление
Введение
1. Постановка задачи
2. Разработка проекта
3. Разработка модели технологического объекта (ТО)
4. Создание

документов
5. Тестирование системы
6. Старт режима исполнения


Слайд 782. Разработка проекта
2.1 Инструментальная среда MasterSCADA
2.2 Разработка программ контроллеров
2.3 Создание списка

опроса
2.4 Описание системы управления
2.4.1. Вставка компьютера
2.4.2. Вставка контроллера
2.4.3 Вставка ОРС серверов
2.4.4 Вставка ОРС переменных
22.4.5 2.4.5 Вставка 2.4.5 Вставка SQL
2.5 Задание типовых настроек
2.5.1 Страница свойств «Общие»
2.5.2 Задание типовых настроек - опрос
2.5.3 Типовые настройки – режим исполнения
2.5.4 Настройка сообщений
2.5.5 Задание типовых настроек – архивы
22.5.6 2.5.6 Паспортизация
2.5.2.5.72.5.7 Настройка шкал
2.6 Организация работы операторов
2.6.1 Создание должностей операторов
2.6.2 Назначение операторов


Слайд 793. Разработка модели технологического объекта (ТО)

3.1 Свойства объекта и иерархии объектов
3.1.1

Вставка Объектов
3.1.2 Вставка переменных
3.1.3 3.1.3 Типы переменных
3.1.4 Связи переменных
3.1.5 Настройка Входов
3.1.6 Настройка Выходов
3.1.7 Вычисление Расчета по формуле
3.1.8 Настройка событий
3.1.9. Формирование команды
3.1.10 Создание сообщений
3.1.11 Работа с палитрой
3.1.12 Вставка Функциональных блоков
3.2. Создание схемы функциональных блоков
3.2.1 Размещение ФБ на схеме
3.2.2. Выбор места исполнительной схемы
3.3 Тиражирование объектов
3.3.1 Тиражирование объектов - копирование
3.3.2 Тиражирование объектов - дублирование
3.3.3 Тиражирование объектов - библиотеки


Слайд 804. Создание документов
4.1 Настройка типов документов
4.2 Мнемосхемы и окна
4.2.1 Настройка

мнемосхемы
4.2.2 Создание мнемосхемы
4.2.3 Библиотеки типовых элементов
4.2.4 Настройка элемента мнемосхем
4.2.5 Групповые элементы мнемосхем
4.2.6 Использование объектов
4.2.7 Изображение объекта
4.2.8 Использование входов и выходов
4.2.9. Приборное отображение переменных
4.2.10 Использование ActiveX элементов
4.2.11 Переменные мнемосхемы
4.2.12 Динамизация изображений
4.2.13 Настройка интервалов динамизации
4.2.14 Тиражирование типовых элементов

4.3 Тренды
4.3.1 Настройка перьев
4.3.2 Настройка тренда
4.4 Окно сообщений
4.5 Журналы сообщений
4.6 Рапорты
4.7 Создание расписаний
4.8 Внешние типы документов
4.9 Архив объекта



Слайд 815. Тестирование системы
5.1. Использование имитации
5.2. Работа со значениями


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика