Надеемся, что пользовательский интерфейс программы прост и интуитивно понятен, а анимированные иллюстрации пособия помогут вам в освоении MasterSCADA.
Не забывайте, что при работе с программой в любой момент вы можете вызвать контекстную справку.
Желаем успешной работы !
Для продолжения показа просто щелкните мышью в любом месте экрана или нажмите пробел.
Примечание:
Это, наверное, один из самых сложных этапов разработки системы управления ☹
НАЗАД
ОГЛАВЛЕНИЕ
Задание типовых настроек
Администрирование (права операторов)
Создание документов
Описание технологического объекта
Разработка программ «своих» контроллеров
Тестирование системы
Порядок разработки не является жестко заданным – вы можете сначала разработать все, что относится к «железу», а потом то, что относится к поведению системы управления и пользовательскому интерфейсу оператора, а можете делать это в обратном порядке, либо одновременно.
Примечание:
Описание системы управления
Палитра – отсюда вставляются типовые элементы в деревья проекта
Дерево проекта – здесь описывается организационная структура технологического объекта
Контекстное меню – здесь собраны те действия, которые можно сделать с этим элементом дерева
Встроенные окна (дерево системы, дерево объекта, палитра) могут быть «приклеены» к любой стороне общей рамки программы или помещены в отдельное окна.. Перетаскивайте окна за двойную черту на их рамке и изменяйте их размер перетаскиванием рамки
Примечание:
По кнопке Создать запускается Редактор схем функциональных блоков
Но, если у вас контроллер с другой системой программирования, тоже не страшно. Главное, что для него есть специальная программа для связи со SCADA-системами – OPC сервер. Но и в том случае, если такого сервера пока нет, тоже не беда – мы можем сделать его для вас или предложить вам универсальный OPC сервер, с помощью которого вы сможете сделать его сами.
Создайте список переменных (конфигурацию) OPC сервера
MasterSCADA умеет читать конфигурацию любого OPC сервера
Наши собственные OPC серверы обеспечивают не только связь с контроллером, но и первичную обработку, мониторинг и диагностику. Ознакомьтесь с их списком и скачайте демонстрационные версии на нашем сайте www.insat.ru
Наши OPC серверы читают этот список из системы программирования
Описание системы управления производится в дереве Системы.
Дерево Системы
После вставки Компьютера задайте его имя и признак использования резерва. Нет необходимости, чтобы это имя совпадало с именами компьютеров в сети, поэтому можно переносить проект с одной сети на другую без перенастройки.
При первом старте режима исполнения нужно просто выбрать имя того компьютера системы, конфигурация которого должна исполняться на данном физическом компьютере, а также работает он основным или резервным при использования резерва.
Нажмите правую клавишу мыши на Системе
Примечание:
Выберите пункт Вставить
Нажмите на Компьютер
Задайте компьютеру уникальное имя
В контекстном меню Контроллера выбираем пункт Вставить модуль ввода/вывода, если у выбранного вами контроллера существуют встроенные модули.
Если нет встроенных модулей, то выбираем протокол для порта
MasterSCADA знает, сколько входов-выходов имеется у каждого модуля. Они будут вставлены в дерево автоматически.
И выбираем модули из контекстного меню порта.
2.4.3.Вставка ОРС серверов
Чтобы ОРС серверы появились в контекстном меню, выполните предварительно команду «Поиск ОРС серверов» из меню «Сервис»
Другой способ подключения OPC серверов – перетаскивание их из палитры (см. далее «Работа с палитрой»)
Примечание:
Выберите нужный ОРС сервер
Нажмите правую клавишу мыши на Компьютере
Выберите команду «Добавить ОРС сервер»
Примечание:
Вставка также производится с помощью контекстного меню…
… после чего откроется диалог со списком контроллеров и переменных, которые вы настроили в ОРС сервере.
Осталось отметить флажками те переменные или группы переменных, которые вы будете использовать в проекте. Нажмите ОК …
и они немедленно появятся в дереве Системы
Переменные для обмена данными с SQL-сервером ничем не отличаются от других переменных в проекте.
Пропустить!
Внимание!
Система
Компьютеры
ОРС серверы
ОРС переменные
Объекты
Вложенные объекты
Входы-выходы
Функц. блоки
Схема наследования свойств
Чтобы использовать наследование в полной мере, настройки надо производить сверху вниз. Настройте свойства Системы, затем измените те свойства Компьютеров, которые отличаются от общих для Системы и т. д.
Унаследованные настройки в проекте всегда показаны серым цветом, а измененные - черным.
Контроллеры
Модули
2.5.1 Страница свойств «Общие»
Напишите комментарий – текст, который будет описанием этого объекта в документации проекта
При переходе на другую закладку или другой элемент кнопка «Применить» нажимается автоматически.
Примечание:
Закладка «Общие»
Выделите в дереве системы саму Систему и откройте закладку Общие на странице свойств.
2.5.2 Задание типовых настроек - опрос
На закладке Имитация настраиваются параметры имитации значений входов (выходов) объектов
Примечание:
2.5.3 Типовые настройки – режим исполнения
Стартовая мнемосхема создается для каждого компьютера отдельно
Стартовая заставка позволяет выбрать графический файл, который будет показан во время загрузки проекта исполнительной системой
Примечания:
Навигатор проекта позволяет работать с проектом в режиме исполнения в том же виде, что и в режиме разработки
Этой кнопкой добавляется новая категория
Введите имя и выберите приоритет новой категории
Установкой флажков определяются каналы вывода сообщений этой категории
Можно выбрать звук, сопровождающий появление сообщения этой категории
Настройка цвета для сообщений выделенной категории
На закладке «Каналы» вы можете настроить свойства каждого канала и создать журналы сообщений
На закладке «Сообщения» вы можете выбрать какие каналы используются для каждого типа предопределенных сообщений
Как создать собственное пользовательское сообщение, будет рассказано в разделе «Создание сообщений»
Примечание:
2.5.5 Задание типовых настроек – архивы
Задайте значения, типичные для большинства объектов
2.5.6 Паспортизация
Паспорт - это таблица параметров, описывающих объект. Значение некоторых параметров задается на этапе разработки, другие получают значения в режиме исполнения от переменной или в результате их ввода оператором.
Паспорт может формировать сообщения, например, об истечении срока межремонтного пробега оборудования
Группа Состав шаблона определяет состав полей параметров шаблона
Поле Группа служит для группировки логически связанных параметров
Имя параметра
Поле Тип. Поддерживаются все типы переменных, имеющихся в MasterSCADA
Если флаг установлен, значение параметра можно редактировать в режиме исполнения
Если флаг установлен, значение уставки можно редактировать в режиме исполнения
В этом поле можно ввести текст сообщения, которое будет выводиться в режиме исполнения при выполнении условия сравнения значения параметра с уставкой
Категория определяет элементы проекта, для которых может быть использованы создаваемые шаблоны
Оператор сравнения значения параметра с уставкой
При настройке создаются только шаблоны паспортов.
Далее, при создании проекта для элементов дерева объекта (технологического оборудования) выбирается один из шаблонов
Примечание:
С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» редактируется та таблица, где в данный момент находится курсор.
Для каждого типа датчика, используемого в проекте, выберите единицу измерения, точность отображения, аварийные и предупредительные границы сигнализации
После того, как вы настроите шкалы, для настройки конкретного датчика технологического объекта впоследствии достаточно будет выбрать нужный тип датчика на странице «Общие» у переменной, представляющей значение датчика
Примечание:
Для дискретных, перечислимых и интервальных переменных шкала просто задает набор имен для их значений
Администрирование работы операторов происходит в два этапа:
Назначение операторов на должности и задание им паролей доступно для администратора и в режиме исполнения
Примечание:
В режиме исполнения старт проекта и передача смены требуют регистрации оператора
Назначение операторов на должности и задание им паролей
Создание должностей
Можно использовать уже имеющийся в системе список должностей
Выделите в дереве Систему, откройте закладку Операторы.
Потом перейдите на лист «Права доступа»
Устанавливая и снимая флажки, настройте действия, доступные оператору этой должности
Выберите в списке должность, которую надо настроить
Откройте лист «Смены»
С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» можно изменить количество смен
При необходимости измените название и время каждой смены.
2.6.1 Создание должностей операторов
С помощью кнопки «Добавить» создайте новую строку
С помощью кнопок «Добавить» и «Удалить» можно изменить расписание смен для этого компьютера
Откройте закладку «Смены»
Для каждой смены отметьте флажками операторов, которые в эту смену должны работать
Введите имена операторов для каждой должности и с помощью кнопки «Сменить пароль» задайте им пароли
Поочередно выделяйте смены в таблице
Иерархии технологических объектов соответствует иерархия объектов проекта
Технологическому объекту соответствует объект в MasterSCADA
Арматуре и датчикам соответствуют типовые объекты из библиотеки
Примечание:
При редактировании дерева объекта не забывайте о тиражировании – сохранении в библиотеке типовых элементов или массовом дублировании однотипных объектов
Объект имеет:
Переменные разных типов
Группы переменных
Свойства (настройки опроса, имитации и др.)
Документы (мнемосхема, окна, тренды, рапорты и др.)
Подчиненные пользовательские и типовые объекты
Объект – центральное понятие идеологии MasterSCADA. Он максимально соответствует описываемому предмету, например, производственному участку. Объект сам может состоять из ваших собственных или типовых объектов: технологических аппаратов, насосов, задвижек, датчиков.
Так как для типовых объектов вы будете активно использовать тиражирование, не создавайте сразу все дерево из пустых объектов.
Примечание:
Типовые объекты вставляются из библиотек (палитры элементов)
Об этом будет рассказано дальше
В результате получается иерархия (дерево) объектов
Здесь показано как вставлять вход (выход), эту операцию можно произвести в любой момент.
Объединяйте входы и выходы в группы для удобства обзора проекта
Примечание:
В документах Объекта «Резервуар» лучше не использовать непосредственно OPC переменную, чтобы не затруднять тиражирование и перенос Объекта. Поэтому в объекте «Резервуар» необходимо создать переменную «Уровень».
Эта переменная называется Значение. Она является входом, так как она получает значение извне, от переменной OPC сервера.
Вход Функционального блока
Выходы -переменные, формирующие значения:
Входы - переменные, принимающие значения:
Группы переменных:
Вход- Выход, Значение
Связи можно устанавливать и в рамках одного дерева между любой парой переменных (входом и выходом). Обратите внимание на периоды опроса входа и выхода
Примечание:
Чтобы «Уровень» «Резервуара» получил данные, установите его связь с «Уровнем» OPC сервера.
OPC переменная может быть одновременно и входом и выходом (если в настройках OPC сервера разрешен доступ на запись и чтение)
Значение может передаваться периодически или при изменении значения источника
Можно установить минимальное изменение, при котором происходит передача («мертвая зона»)
Все эти настройки получены «по наследству» и изменяются только при необходимости
Примечание:
На страничке «Общие» выберите тип значения выхода
Здесь выбирается Диапазон измерения. Диапазоны вы создали для Системы при настройке шкал
Если вы выбрали для выхода Диапазон изменения, поля границ на закладке «Контроль значений» заполнятся автоматически
При нарушении пограничных значений в режиме исполнения появятся соответствующие сообщения
Вы можете изменять отдельную границу
Если уставка должна изменяться в режиме исполнения, то в поле уставки можно перетащить переменную-задание из дерева проекта
Выделите нужную переменную в таблице и нажмите кнопку «В формулу». Вы также можете ввести имя переменной вручную.
Если вы используете в формуле значения переменных, перетащите их из дерева объектов в таблицу
В формуле используются свои имена переменных (псевдонимы), поэтому можно изменить источник данных переменной, перетащив в эту строку другой выход
В это поле вводится текст формулы. Вы можете делать это вручную или пользоваться соответствующими кнопками. К вашим услугам набор арифметических, логических, побитовых операций, функции и операции сравнения
Константы используются для использования в формуле границ, указанных в шкале выбранной переменной, или признаков качества переменных
1. Выполняются Действия
2. Формируется Сообщение
Выберите действие (открытие, закрытие или печать документа, присвоение значения переменной), объект (имя документа или переменной), задайте параметр (например, значение переменной). Действий может быть несколько. При переходе в режиме исполнения значения События из «Ложь» в «Истина» действие будет выполнено.
Как создавать сообщения, будет рассказано дальше
Действия совершаются только с документами, которые относятся к тому Объекту, в котором находится Событие. Чтобы документ можно было выбрать, он должен быть уже создан.
Примечание:
Команда – это переменная типа Выход, используемая для ввода управляющих воздействий от оператора или по событию (расписанию). Как и по Событию, по Команде можно выполнить ряд заданных вами действий.
Выделите в дереве объектов Событие и откройте закладку «Сообщения».
Переменные из дерева объектов перетаскиваются в таблицу и настраиваются так же, как в формуле
В это поле вводится текст сообщения
Чтобы в момент формирования сообщения в режиме исполнения в его тексте появилось значение переменной, выделите переменную в таблице и нажмите кнопку «В текст»
Выберите категорию вашего сообщения
Приоритет этого сообщения можно изменить
Можно изменить и список каналов вывода вашего сообщения
Можно самому выбрать, в каких категориях будут находиться типовые объекты. Для этого нужно выполнить команду «Сервис ? Органайзер регистрации ФБ».
Палитра может быть «приклеена» к любой стороне рамки окна программы или помещена в отдельное окно любого размера.
Список всех зарегистрированных в компьютере функциональных блоков
Категории палитры. Создайте новые и поместите в них объекты
Палитра – это хранилище типовых и разработанных вами объектов
Объекты перетаскиваются из палитры в дерево проекта с помощью мыши
Левый верхний угол иконки должен показывать на тот объект, куда производится вставка
Настройка входов и выходов ФБ и их связи производятся так же, как и для Входов и Выходов объектов
Порядок расположения элементов в дереве имеет важное значение – все объекты и ФБ обрабатываются циклически сверху вниз в соответствии с дисциплиной опроса их входов (обычно по их изменению с учетом мертвой зоны), включая вложенные объекты и ФБ.
Примечание:
После вставки ФБ можно переименовать. Входы и выходы ФБ имеют фиксированные имена, которые изменять нельзя.
Для создания схемы функциональных блоков нажмите на кнопку Создать
Щелкните мышью по нужному элементу в палитре
Затем щелкните левой кнопки мыши по схеме
Элемент вставился в указанное место
Чтобы установить связь между элементами,необходимо выход одного элемента перетащить на вход другого
Появилась связь
Свойства вставленных элементов можно настроить на панели Свойства
Выделите объект в дереве
И выберите контроллер из выпадающего списка
На одном контроллере может выполняться несколько схем – в том порядке, в каком они расположены в проекте MasterSCADA.
Разработайте или возьмите из библиотеки типовой Объект, настройте его свойства, снабдите его необходимыми документами, установите внутренние связи. Затем поместите его в библиотеку или сделайте столько копий Объекта, сколько нужно. При этом в новые Объекты нужно вносить только те изменения, которые для них должны быть индивидуальны.
Примечание:
Любой объект со всеми его входами, выходами, вложенными объектами, настройками и документами можно поместить в библиотеку палитры с помощью команды контекстного меню. Новые библиотеки создаются командой контекстного меню узла библиотеки в дереве категорий палитры.
Команда «Вырезать» помещает объект в буфер, как при копировании, а затем удаляет из дерева. Команда «Удалить» - просто удаляет объект.
Примечание:
Нажмите правую клавишу мыши на Объекте, который вы собираетесь копировать
Выберите команду «Копировать в буфер»
Теперь правой клавишей щелкните на Объекте, в который хотите вставить скопированный, и выберите команду «Вставить из буфера»
Объект появится в указанном месте
При вставке объекта в дерево все внешние связи, для которых найдется источник данных с тем же именем, будут восстановлены! Мастер восстановления связей подскажет вам, какие связи отсутствуют, и даст возможность задать для них источник – например, новый контроллер.
Нажмите правую клавишу мыши на интересующем вас объекте, выберите команду «Дублировать»
Откроется окошко для задания количества копий
Нажмите ОК и вслед за оригиналом объекта появятся его копии
Если объекты должны быть нумерованные, задайте стартовый номер у исходного объекта, и остальные будут пронумерованы автоматически.
Примечание:
При помещении объекта в библиотеку на диске в папке с именем библиотеки каталога MasterSCADA создается папка, названная так же, как и объект. Если вы скопируете ее на другой компьютер в папку любой библиотеки MasterSCADA, то сможете использовать там этот объект.
Примечание:
Объект помещается в библиотеку через контекстное меню, раскрывающееся при нажатии правой клавиши мыши на объекте
Для редактирования всех внешних типов документов используется общая закладка «Другие»
Для каждого стандартного типа документа есть отдельная закладка для редактирования или настройки
Стандартные для проекта дополнительные типы графических документов объектов создаются и настраиваются на закладке «Окна» Системы.
Разрешенные для использования типы внешних документов создаются с помощью команды «Сервис-Органайзер документов»
Им можно дать любые имена
Если вас не устраивает сжатое изображение мнемосхемы объекта на кнопке ее вызова, то
вы можете выбрать любой графический файл с изображением, которое будет размещено на этой кнопке.
Здесь выберите Мнемосхему или другое окно
При нажатии «Редактировать» откроется графический редактор
Если вы уже имеете мнемосхему, которую хотите подключить к объекту и редактировать, нажмите кнопку «Импортировать».
После того как элемент помещен в мнемосхему, настройте его статические свойства.
Объекты MasterSCADA или помещенные в библиотеку объекты создаются заранее заданного размера. Их размер можно изменить уже после вставки.
Примечание:
Выберите элемент из палитры , который хотите нарисовать и «перетащите» его мышью на мнемосхему
Выделив элемент и щелкнув правой кнопкой мыши можно открыть страницы Свойств элемента, также изменять настройки элемента можно и с панели Свойств
Помещенный вами в библиотеку единичный элемент с настройками или элементы, объединенные в группу, также делаются типовыми.
Элементы диалога – для создания интерактивных окон для управления, ввода информации и т.п.
Мультимедиа – для создания реалистической динамизации технологичсского процесса
Графические примитивы – для рисования технологических схем
Объемные элементы – для рисования реалистических технологических схем со встроенным индикатором уровня
Элементы приборного интерфейса – для создания типовых решений по отображению измерений и управлению
Также вы можете создать свою собственную библиотеку элементов
Символ, в отличие от Группы, имеет отдельный от мнемосхемы порядок элементов, поэтому линия в этом примере может проходить сквозь группу, но быть только над или под символом
Примечание:
Помещенные в мнемосхему типовые Объекты уже динамизированы, настройте только их внешний вид и размеры. Если вы перетаскиваете в мнемосхему целый Объект, из него получается кнопка. При щелчке по ней в режиме исполнения вы перейдете к мнемосхеме Объекта (при щелчке правой клавишей откроется список остальных документов этого объекта для выбора одного из них).
Если для объекта была выбрана картинка из графического файла, она помещается на его кнопку в мнемосхеме, иначе помещается сжатое изображение его мнемосхемы
Перетащите Объект,для которого создано изображение объекта, правой кнопкой мыши мнемосхему
В появившемся контекстном меню выберите «Изображение объекта»
В панели «Элементы» появился символ объекта
Если вы перетаскиваете Вход или Выход, в мнемосхему будет вставлен элемент для отображения или ввода их значения. В соответствии с настройками входа (выхода) элемент будет содержать имя и стандартные для выбранного диапазона измерения единицу измерения, точность и цвета сигнализации превышения границы или изменения признака качества значения.
Перетащите правой кнопкой мыши переменную
из дерева Объектов на мнемосхему
Для каждого типа переменной появится список доступных изображений. Выберите среди них необходимый
На мнемосхеме появится указанный вами прибор
Множество элементов ActiveX можно закачать из Интернета, а наиболее функционально развитые приобрести у ведущих фирм, например, Iconics.
Примечание:
ИнСАТ поставляет все лидирующие на рынке библиотеки статических и динамических элементов для SCADA систем
Щелкните правой кнопкой мыши по категории Другие ActiveX элементы, и выберите Органайзер ActiveX
Список переменных мнемосхемы можно увидеть не только в дереве входов или выходов мнемосхемы, но и на ее странице в MasterSCADA
Нажмите на кнопку «Добавить вход»
Перейдите на страницу Свойства входа
Выберите источник Входа: Выход, Объект или Имитация
Кроме собственных свойств все элементы имеют и ряд стандартных свойств, расположенных на закладке «Положение» – координаты, размер, существование, мигание, которые тоже могут быть динамизированы
Примечание:
Выделите элемент на мнемосхеме, свойство которого хотите динамизировать, и перейдите на Панель Свойства.
Щелкните по иконке, в зависимости динамизации по входу или по выходу мнемосхемы
Перетащите ранее созданный вход на динамизируемое Свойство.
В данном конкретном случае динамизируется цвет заливки цилиндра
Вы можете создать сложный типовой элемент из нескольких простых путем их группировки.
При вставке элемента в мнемосхему из библиотеки все его свойства будут уже настроены.
Все свойства каждого из входящих в группу элементов останутся доступны для изменения и динамизации. Для символа можно настроить, какие свойства элементов, входящих в него, будут доступны для редактирования
Диалоговое окно селекции свойств вызывается из контекстного меню символа
Вместо страниц свойств и палитры элементов появится окно тренда
4. Введите имя тренда (группы переменных) и нажмите ОК
Теперь нужно настроить это окно и перья (переменные, по которым строятся графики)
Имя переменной, единица и границы ее изменения, точность представления будут взяты из диапазона, выбранного для переменной в MasterSCADA
Про тренды есть цикл видеопримеров
Примечание:
В режиме исполнения вы сможете изменять масштаб осей, листать тренд, просматривать его в режиме паузы, устанавливать курсор в нужную точку для просмотра значений перьев и т.п.
Можно пролистать буфер сообщений
Можно квитировать сообщение
Можно запретить звуковое сопровождение новых сообщений
Можно удалить сообщение из буфера
Можно запретить повторное появление ненужных сообщений
Размер буфера окна сообщений задается при настройке Системы
Примечание:
Сообщения в журнале можно квитировать
Типы журналов, их настройки и категории сообщений, которые к ним относятся, задаются при настройке Системы.
Примечание:
Цвет сообщения зависит от его категории
В нижней части окна журнала показаны дополнительные поля выбранного сообщения
Можно пролистать весь архив сообщений
Про редактор отчетов MasterReport есть цикл видеопримеров
Примечание:
Просто выберите действие (открыть, напечатать и т.п.), документ, время и периодичность выполнения (документ должен быть уже создан).
MasterSCADA позволяет выбирать не только календарные даты и задавать периодичность по часам, дням и т.п., но и указывать выполнение какого-либо действия «ежесменно» с учетом расписания смен на конкретном рабочем месте.
Примечание:
Выделите в дереве нужный Объект и откройте закладку «Расписание»
Если вы выбрали действие Присвоить, «перетащите» прямо в таблицу выход, которому будет присвоено значение, а присваиваемое значение впишите в качестве параметра
Действие
Документ
Параметр
Время
Периодичность
Объект может иметь по одному документу каждого типа.
На закладке откроется специализированный редактора этого типа документов.
Для экономии места на диске и сокращения времени извлечения данных информация хранится в специальном двоичном формате.
Чтобы экспортировать данные в стандартный формат mdb имеется кнопка Экспорт и действие Экспорт в расписании объекта.
Режим отладки
Все Объекты работают на одном компьютере. Все документы, с которыми шла работа в режиме разработки, уже открыты
Режим имитации
На все Входы, не имеющие связей, подаются сигналы имитации
Режим исполнения
Основной режим работы, нужно по очереди стартовать все компьютеры системы. Работа начнется со стартовых мнемосхем
Кроме режима имитации вы можете использовать имитацию для отдельных входов и выходов объектов, а также использовать функциональный блок «Имитация»
Примечание:
Примечание:
Дискретные значения будут сменять друг друга не с заданным периодом, а с периодом опроса
Выделите в дереве Систему
Откройте закладку Опрос
Перейдите на лист Имитация
Значения Входов и Выходов видны прямо в дереве объектов. Вы можете увидеть значение любой переменной без каких-либо специальных действий
Чтобы установить свое значение, введите его сюда, и нажмите кнопку «Установить значение»
В этом поле можно просмотреть архив значений этой переменной с метками времени
Поставьте флажок «Заблокировать», если хотите, чтобы значение не изменялось
Здесь отображается текущее значение
Имена объектов, принадлежащих данному компьютеру, будут отображаться в дереве объекта черным цветом, а остальные объекты – серым цветом.
Примечание:
Пользовательский интерфейс навигатора проекта содержит те же деревья, что и при разработке. Объекты деревьев имеют тот же набор документов, но функциональность и состав страниц свойств отличаются от режима разработки.
Чтобы запустить проект в режиме исполнения, необходимо скопировать его на все компьютеры сети.
Возможен запуск из командной строки с указанием имени проекта
Существуют также специальные режимы исполнения: Отладка- весь проект запускается на одном компьютере, Имитация – все оборванные связи заменяются имитацией в выбранном для данной переменной диапазоне.
Если вы все ввели правильно и сейчас – ваша смена, доступ в систему с правами, соответствующими вашей должности, будет для вас разрешен
Возможна ситуация, когда требуется добавить или удалить оператора, сменить имя и пароль, при этом программа должна продолжать работу. Это возможно, если зарегистрированный пользователь имеет права администратора.
О том, какие компьютеры находятся на связи, вы можете узнать в дереве системы и окне или журнале сообщений
Примечание:
4.3 Тренды
4.3.1 Настройка перьев
4.3.2 Настройка тренда
4.4 Окно сообщений
4.5 Журналы сообщений
4.6 Рапорты
4.7 Создание расписаний
4.8 Внешние типы документов
4.9 Архив объекта
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть