Лекция 3. Кодирование графики презентация

Содержание

Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях. Особенно

Слайд 1Кодирование графики


Слайд 2 Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в

середине 50-х годов ХХ века для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях.

Особенно интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах.



Слайд 3 В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного

обеспечения персональных компьютеров.

Вероятно, это связано со свойством человеческой психики: наглядность способствует более быстрому пониманию.


Слайд 4Графическую информацию, можно представить в
аналоговой или дискретной форме.
При дискретном представлении

физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.


Слайд 5
Примеры
аналоговое представление графической информации может служить живописное полотно,

цвет которого изменяется непрерывно;    
дискретное представление - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.  


Слайд 6Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и кинопленке,

могут быть преобразованы в цифровой (дискретный) формат.
 Графическая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.



Слайд 7Дискретизация - это преобразование непрерывных изображений в набор дискретных значений, каждому

из которых присваивается определенный код      



Слайд 8Процесс дискретизации
Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки или пиксели), каждый

из которых имеет свой цвет.
Пиксель - минимальный участок изображения, для которого можно задать цвет.
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.
Растровое изображение состоит из определённого количества строк, каждая из которых содержит определённое количество точек.

Слайд 9Качество кодирования изображения  зависит от:
частоты дискретизации, т.е. размера фрагментов, на которые делится

изображение,
глубины кодирования, т.е. количества цветов.



Слайд 10Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров:
Во-первых, качество кодирования изображения

тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение.

Во- вторых, чем больше количество цветов, то есть больше возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации).
Используемый набор цветов образует
цветовую палитру.

Расчет графического файла


Слайд 11От числа пикселей в картинке, которое равно произведению ширины изображения (в

пикселях) на его высоту.
От того, сколько бит информации необходимо для кодирования одного пикселя. Эта величина называется глубиной цвета I .

ОБЪЕМ ФАЙЛА = A ×B × I

где:
А – ширина изображения в пикселях;
В – высота изображения в пикселях;
I – глубина цвета в битах

Объем графического файла (картинки) зависит:


Слайд 12Количество разрядов двоичного кода (бит), используемого для кодирования цвета точки, называется

глубиной цвета.
Количество точек в изображении по горизонтали и вертикали называется разрешающей способностью экрана.

Основные понятия


Слайд 13Глубина цвета
это количество бит, отводимых для кодирования одного пикселя.
Если для

кодирования одного пикселя взять:
1 бит, то с его помощью мы можем получить только 2 цвета: черный (0) и белый (1) , т.е. черно-белое изображение;
2 бита – 4 цвета (00,01,10,11);
8 бит – 28 цветов = 256 цветов …и т.д.
Таким образом, число цветов можно определить по формуле:
N=2I
где:
N – количество цветов;
I – битовая глубина цвета.
Вывод: чем больше бит применяется для кодирования 1 пикселя, тем больше цветов и реалистичнее изображение, но и размер файла тоже увеличивается.


Слайд 14
Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить..


Слайд 15Таким образом:
Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты

изображения в пикселях, умноженное на глубину цвета.
При этом совершенно безразлично, что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения.


Слайд 16Примеры расчета графических файлов
Пример 1: Определить размер 24 - битного графического

файла с разрешением 800×600.
Решение:
Из условия файл имеет следующие параметры:
ширина А = 800 пикселей;
высота В = 600 пикселей;
глубина цвета I = 24 бит (3 байта).
Тогда по формуле:


V = 800×600×24 = 11520000 бит = 1440000 байт = 1406,25 Кбайт = =1,37 Мбайт.
Ответ: V = 1,37 Мб

ОБЪЕМ ФАЙЛА(V) = A ×B × I


Слайд 17Примеры расчета графических файлов
Пример 2: В процессе оптимизации изображения количество цветов

было уменьшено с 65536 до 256. Во сколько раз при этом уменьшился объем файла.
Решение:
Из формулы N=2I следует, что глубина цвета I=log2N.
Тогда глубина до оптимизации I1 = log265536 = 16 бит, а после оптимизации I2 = log2256 = 8 бит.
При этом, размеры картинки в пикселях не изменились. Используя формулу для вычисления объема файла, имеем:
V1 = a×b×16 = 16ab и V2 = a×b×8 = 8ab.
Составляем пропорцию: V1 : V2 = 16ab : 8ab.
То есть V1 : V2 = 2

Ответ: объем изображения уменьшился в два раза.


Слайд 18Сколько бит информации занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране

(без полутонов)?





I=log2N

I=log22

N=2 (черный, белый)

I=1 бит на пиксель


Слайд 19На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только черно-белое изображение. ________________________________ Какой минимальный

объем видеопамяти необходим для хранения изображения на экране монитора?




I=log2N

N=2 (черный, белый)

I=log22

I=1 бит на пиксель

Для изображения, размером 640×200 объем видеопамяти равен:
1 × 640×200 =128000 бит =16000 байт = 16 Кбайт

640

200


Слайд 20Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора

с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов

I=log265536 = 16 бит

Количество точек изображения равно:
1024×768=786432

16 бит ×786432=12582912 бита=1,5 М байта


Слайд 21Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии,

что разрешающая способность монитора равна 640×350 пикселей, а количество используемых цветов - 16?


Решение: I=log2N I=log216
I=4бита


640*350*4 =

640*350*4/8/1024=109,375 Кбайт

109,375*2=218,75 Кбайт


Слайд 22
Векторная
графика


Слайд 23
Векторное изображение рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов

(точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул.
Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном.
Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана

0


Слайд 24Например, графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У), линия -

координатами начала (Х1,У1) и конца (Х2,У2),
окружность - координатами центра (Х, У) и радиусом (R), прямоугольник – координатами диагонали (Х1, У1) (Х2, У2) и т.д. Кроме того, для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная), толщина и цвет.



X

0

A (x1,y1)

B (x2,y2)

O (x,y)

R

y

B (x2,y2)

A (x1,y1)


A (x,y)


Слайд 25



































































































1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
В векторном представлении – это три линии, каждая из которых описывается

координатами ее концов

ЛИНИЯ (3,2) – (3,8)
ЛИНИЯ (4,5) – (7,2)
ЛИНИЯ (4,5) – (7,8)


Слайд 26Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными

программами.
Очень популярны такие программы, как CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.


Слайд 27ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта,

а координаты точек, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик не сильно увеличивает размер файла.
Поэтому объем памяти очень мал по сравнению с точечной графикой (растровой).   Объекты векторной графики легко трансформируйте ими просто манипулировать, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображении. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования)










Слайд 28В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и

четких контуров, например в шрифтовых композициях, в создании фирменных знаков логотипов и пр., векторная графика незаменима.


Слайд 29Недостатки векторной графики 1.Основной минус - то, что представлено в векторном формате

почти всегда будет выглядеть, как рисунок. Векторная графика действительно ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания фотореалистических изображений.




В последних версиях векторных программ внедряется все больше элементов "живописности" (падающие тени, прозрачности и другие эффекты, ранее свойственные исключительно программам точечной графики).


Слайд 302. Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет

данные в своем собственном формате, Поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей

Слайд 31
Поэтому графические файлы подвергают оптимизации

Заключение
Итак, размер графического файла зависит

от размеров изображения и количества цветов.
При этом качественное изображение с 24 или 32-битным кодированием получается довольно большим (мегабайты).
Это очень неудобно для хранения и передачи изображений (особенно в сети Интернет).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика