Вторая задача – знать обо всех угрозах или возможностях
в окружающем мире и вовремя подать сигнал. Причем этот сиг-
нал должен быть подан как можно раньше, пока ситуация не
стала очевидной для всех, что позволит руководителю иметь до-
статочный запас времени для оценки ситуации и использования
шанса либо уклонения от опасности.
Корабль, оснащенный навигационной системой, выигрывает у своего близнеца, не имеющего такой системы, с большим отрывом. Однако следует понимать и то, что никакая навигационная система не может привести корабль к цели.
Это может сделать только капитан.
В работе русскоязычных спецслужб понятия
«сведения», «данные», «информация»
воспринимаются как синонимы. Более того, «информация» воспринимается в профессиональном обиходе как понятие более высокое по содержанию. Выражение «есть такие данные» обычно означает информацию как бы предварительную, требующую учета в работе, но одновременно и дополнительной конкретизации, проверки.
Иначе говоря, это «сырые» данные.
Чтобы лучше понять разницу между
«сырыми» данными и intelligence,
обратимся к примеру
Большинству больше нечего и неинтересно об этом знать. Но есть люди, которым проанализированные данные требуются.
Вот как они могут выглядеть:
Важно понять, что аналитический продукт (и вообще любая разведка) не могут навязывать первому лицу решение реагирования. Такие решения может принимать только первое лицо с учетом, возможно, имеющейся у него и другой информации по данному вопросу.
Парадокс качественной конкурентной разведки
В результате оснащения компьютерами и телевизорами
часто к руководителю попадает
первичная, «сырая» информация,
которая раньше попадала к сотрудникам более низкого
уровня и ими обрабатывалась.
Первую информацию о том, что именно интересует руководителя, дает он сам.
Чтобы получить эту первую информацию, необходимо дать
руководителю возможность свободно, своими словами рассказать, как он видит информацию и какой результат хочет получить.
Главная особенность успешной службы конкурентной
разведки заключается в том, что она понимает: важно не вообще знать много, а знать по возможности много по нужному вопросу.
Объекты – это люди или документы, которые могут ответить на вопросы, интересующие вас. Как правило, это первичные носители нужных сведений.
Источники – это люди или средства, которые могут помочь получить доступ к нужным людям и информации напрямую или опосредованно (например, указав на объект или получив от него нужные сведения). В этом случае их иногда называют «подысточниками».
Внутренние источники (применительно к людям) работают на вашем собственном предприятии.
Внешние источники – те, кто работает в пользу вашего предприятия, но не является его сотрудником.
Вторичные источники (подысточники) – те, кто получил информацию «из вторых рук».
Когда специалист конкурентной разведки, действуя в рамках разведывательного цикла, определился с объектами и источниками, ему нужно определиться и с тем, кто именно будет получать информацию непосредственно от объектов и источников. По понятным причинам это особенно важно, когда речь идет об общении с людьми с целью получения от них нужных сведений.
На практике целесообразно руководствоваться следующими требованиями к таким людям……..
(Вопросы психологии вербовки стр. 17)
Граница между сбором и обработкой информации на уровне обывателя постепенно стирается, для профессионального аналитика разница между этими
двумя процессами всегда должна быть очевидна, несмотря на пересечение в ряде моментов (например, на этапе сбора происходит первичная сортировка информации на нужную и ненужную – а это уже ее обработка, которая выполняется одновременно со сбором информации).
Не углубляясь в детали, примем как данность, что аналитик работает с информацией на естественном и формальном языке (статистические данные, бухгалтерская отчетность компании, код программного продукта и т.п.) и эта информация может быть представлена как набор документов.
Выписка из информационного массива
В работе с социальными сетями аналитика подстерегает
множество подводных камней, системных и случайных ошибок, которые разрушили не одну успешную карьеру.
1. Информация, которую размещает объект в своих про-
филях, может частично не соответствовать или вообще не соот-
ветствовать действительности, начиная с даты рождения, обра-
зования и опыта работы. Обеспечить правдоподобность сведений, размещенных в социальной сети, не так сложно, особенно если объект исследования делает это планомерно или при активной поддержке достаточно крупной структуры. Реальная личность человека и его интернет-личность – совсем не одно и то же.
3. Простые инструменты проверки принадлежности профиля и сбора «скрытой» информации (например, идентифика-
ция по IP, геолокационные теги в фотографиях и видео) могут
быть подвергнуты как техническим, так и более простым, но
эффективным манипуляциям. Например, очень показательный
результат можно получить, если передать свой сотовый телефон с доступом к страницам в социальных сетях близкому другу, путешествующему на машине.
Многочисленные заявления отечественных и западных
разработчиков программного обеспечения о том, что им удалось
наконец создать инструмент, который успешно справляется со
сбором, обработкой и структурированием информации на естественном языке, мягко говоря, преждевременны.
1. Как определить границы исследуемого объекта или явления?
Ситуация, в которой исследуемый объект или явление
настолько уникальны, что не требуют дополнительных уточне-
ний, довольно редки. Поэтому для отсечения шума для исследу-
емого объекта составляется список уникальных характеристик,
по которым мы сможем однозначно его идентифицировать.
3. Какой формат взаимодействия выбрать – решение под
ключ или множество уточняющих запросов?
Данный вопрос не имеет однозначного ответа, так как любое готовое решение, предлагаемое вашей компании, рано или
поздно потребует дополнительных доработок. В любом случае
все будет зависеть от ресурсов, которыми располагает ваша
компания. Чем более значимое место имеет дайджест в структуре выработки конечных рекомендаций, тем большее смещение будет происходить в сторону уточняющих запросов.
5. Как упростить последующий анализ данных?
В дайджесте всегда должны присутствовать ссылки на
первоисточники. Под кратким изложением можно поставить
набор тэгов (англ. tag – ярлык, этикетка, бирка; метить) – метка
как ключевое слово, в более узком применении идентификатор
для категоризации, описания, поиска данных и задания внут-
ренней структуры). Рисунки, таблицы, схемы также способ-
ствуют анализу данных.
Б. Информационные справки
Справка – документ, содержащий сведения из двух и более выписок и при необходимости сведения, полученные в ходе выездных мероприятий и (или) из открытых источников. Корректно подготовленная справка не содержит выводов, предположений, рекомендаций, оценочных суждений и т.п.
В. Досье
Один из вариантов справки по физическому лицу, позволяющий составить общее представление об индивидууме. Как правило, досье готовится для информационной поддержки переговоров и может также использоваться как приложение к исследованию. Как и справка, досье не содержит выводов и т.п.
СТР 45
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть