Компьютерная графика презентация

Содержание

Тема 2

Слайд 1









Принятое сокращение:
КГ – компьютерная графика
Ключевые понятия
Схема работы
Виды компьютерной графики
Преимущест- ва КГ
Актуальность изучения
Растровая КГ
Векторная

КГ

Трёхмерная КГ

Анимационная КГ

Представление в компьютере

Примеры программ

MS Paint

Adobe Photoshop

Представление в компьютере

Примеры программ

Corel Draw

MS Office: панель "Рисование"

Составляющие элементы

Создание виртуальных моделей

Примеры программ

Применение














СОДЕРЖАНИЕ



Фрактальная КГ


Слайд 2
Тема 2


Слайд 3



Ключевые понятия


Содержание


Слайд 4
Файл модели
Твердые копии




Схема работы над произведением компьютерной графики
РЕДАКТИРОВАНИЕ изображения
Контрольное изображение
Файл клипарта


МОДЕЛЬ

(обрабатываемое изображение)






Содержание


Слайд 5

Клипарт – это многочисленные наборы (библиотеки) ранее подготовленных изображений, хранящихся в

электронной форме (в виде файлов на дисках компьютера). Например, сотни фото, хранящихся на CD в электронной форме. Они служат исходным материалом для создания компьютерных произведений.
Клипарты на разные тематики можно приобрести на CD. В Интернете тоже есть сайты с доступом к библиотекам клипарта.

Сканер – это устройство, позволяющее преобразовать традиционном изображение (например, на бумаге) в компьютерную модель, с которой можно работать на компьютере с помощью графической программы. Этот процесс преобразования называют сканированием.

Файл модели. В процессе работы над изображением оно представлено в оперативной памяти компьютера. Чтобы в промежутках между сеансами работы результаты её не терялись, изображение сохраняют в виде файла на диске компьютера.

Твёрдые копии – так называют распечатанные на бумаге (реже – на термоплёнке) результаты работы на компьютере. В нашем случае, твёрдые копии - это распечатанные готовые изображения.

Основные понятия

Файл клипарта



Файл модели







Твердые копии














Содержание


Слайд 6
ПРЕИМУЩЕСТВА компьютерной графики (КГ)




Содержание


Слайд 7
В растровой
Знания о том, как хранятся и описываются изображения на компьютере,

помогают понять, почему картинка печатается неправильно, почему занимает много места на диске, почему нет резкости, почему очень тусклая и т.п., а также как это исправить.
Поэтому далее разберём важнейшие принципы компьютерной графики (также см. др. обучающие программы курса).


Почему изображение плохого качества?





Содержание


Слайд 8


III. ТРЁХМЕРНАЯ 3D-графика
Виды компьютерной графики
I. РАСТРОВАЯ графика
II. ВЕКТОРНАЯ графика










Содержание


Слайд 9
I. РАСТРОВАЯ графика (точечная)





Содержание


Слайд 10Примеры компьютерных программ для работы с растровой графикой








Содержание


Слайд 11
Растровая программа MS Paint
Это программа простая, для начинающих, возможности её ограничены.

В ней можно нарисовать простую картинку "с нуля" инстру-ментами типа карандаш (кисть) и геометрическими фигурами. Можно открыть готовый рисунок, фото и обрезать по краям.

Инструменты программы Paint

Paint входит в перечень стандартных программ операционной системы Windows. Если на компьютере установлена Windows, то нажав Пуск → Программы → Стандартные, вы откроете программу Paint.



Палитра цветов программы Paint

Так выглядит окно программы Paint. В ней нарисовали рисунок "деревня"






Содержание


Слайд 12

Растровая программа Adobe Photoshop
Инстру- менты прог- раммы

Это самая популярная профессиональная растровая программа.

Она позволяет:






Содержание


Слайд 13
Программа Adobe Photoshop: разделение рисунка на слои
Важнейшая возможность Photoshop - изображение можно

разделить на слои. Тогда разные фрагменты (или персонажи) изображения будут находиться на разных слоях. Структура такого рисунка похожа на слоёный пирог, где каждый слой – прозрачная калька с фрагментом изображения. Что это даёт?

Структура рисунка, разделенного на слои






Содержание


Слайд 14
Photoshop: использование эффекта полупрозрачности слоёв





Содержание


Слайд 15
II. ВЕКТОРНАЯ графика (или чертежная, объектно-ориентированная)
Векторное изображение состоит из

контуров объектов, составляющих рисунок - прямых, кривых, геометрических фигур. Поэтому его легко редактировать. Чтобы выделить нужную фигуру рисунка для её редактирования, можно одной "волшебной" командой сделать так, что любая составляющая фигура рисунка будут выделяться одним щелчком мыши!


Это достоинство векторной графики (в плане лёгкости выделения фигур для их обработки).

Для этого рисунок можно автоматически разгруппировать на отдельные фигуры (командой "Разгруппировать"). Затем нужную фигуру можно быстро выделять и изменять (сдвигать, менять её форму, цвет).

После разгруппировки любые фигуры можно выделять и изменять независимо от других – сдвигать, перекрашивать и пр.

Рисунок разгруппировали






Содержание


Слайд 16
Векторная графика – объектно-ориентированная графика
Векторное изображение состоит из отдельных объектов.

Поэтому при создании и редактировании рисунка работают с его объектами - изменяют их свойства и параметры.
Такой подход называется объектно-ориентированный.

Рисунок разгруппировали на объекты и изменили параметры отдельных объектов (их перекрасили, уменьшили)









Содержание


Слайд 17
Векторное изображение: метод представления и хранения
Рисунок хранится в виде отдельных фигур –

линий усов, контуров глаз, ушей и пр. Каждый такой контур хранится в компьютере в виде формулы.
Сколько отдельных фигур, столько и формул.

Компьютер хранит векторный рисунок в виде перечня формул, каждая из которых описывает свою фигуру рисунка. Поэтому, если изображение сильно увеличить (или уменьшить), компьютер подставит в формулы коэффициент увеличения (или уменьшения) и прорисует рисунок по обновлённым формулам.
Значит, его качество не изменится! Это достоинство векторной графики.






Содержание


Слайд 18
Примеры компьютерных программ для работы с векторной графикой
Векторные программы используют:
? для

создания "с нуля" рисунков художественной тематики (они получаются не фотографичными – гипертрофированно резко, плоско, "мультяшно"),
? для создания изображений, к которым предъявляется высокая точность формы (логотипы, чертежи, схемы).








Содержание


Слайд 19Рисование в программах Microsoft Office (MS Word, Excel, Power Point и пр.)

Панель

инструментов "Рисование", которая есть в любой программе пакета MS Office

Если вы создаёте документ в программе Word, Excel, Power Point и т.п., то документ можно дополнить самостоятельно созданным рисунком. Для этого открывают и используют инструменты панели "Рисование" (см. ниже).

Рисунок создан инструментами панели "Рисование"

Практика работы – см. файл "Рисуем в MS Office"






Содержание


Слайд 20Векторная программа Corel Draw

Это наиболее популярная векторная программа. Позволяет и начинающим,

и профессионалам создавать иллюстрации разной сложности. Её используют для создания "с нуля" контурных рисунков, логотипов и пр. объектов деловой графики.


Программа Corel Draw (как и др. векторные) не имеет инструментов, соответствующих традиционной технике живописи (кисть, карандаш, аэрограф, как в растровых программах). Зато есть инструменты для быстрого построения стандартных геометрических фигур, есть разнообразные возможности для их видоизменения, перетекания объекта из одного в другой. Есть богатые возможности для создания художественных надписей.






Содержание


Слайд 21

III. Трёхмерная графика (3D-графика)
С её помощью создаются искусственные предметы и персонажи

(т.е. их объёмные изображения). Так создаются виртуальные объёмные модели предметов, которые можно "ворочать" на экране, рассматривая с разных сторон и ракурсов, при разном освещении.

Искусственно, на компьютере созданные 3D-модели (например, модели динозавров) совмещают с реально заснятыми предметами и ландшафтом. Это используют при создании кинофильмов, рекламы

3D-технология позволяет создавать на компьютере "с нуля" изображения высокой реалистичности (в том числе и фантас- тические миры); затем осуществлять их анимацию (движение).






Содержание


Слайд 22
Трехмерные изображения имеют не только высоту и ширину, но и глубину.
3D-технология

отличается от привычных методов, используемых в "плоской" компьютерной графике. Она и более трудоёмкая и сложная в освоении.

Трёхмерная графика (3D-графика)






Содержание


Слайд 23
Области применения 3D-графики:





Содержание


Слайд 24

Примеры компьютерных программ для работы 3D-графикой





Содержание


Слайд 25

Примеры компьютерных программ для работы 3D-графикой
Посредством этих программ на экране компьютера

строят (моделируют) макеты зданий и интерьеры, трёхмерные модели изделий и пр., которых ещё не существует.
Трехмерные модели позволяют без подготовки дорогостоящих макетов получить реалистичное изображение изделия до его изготовления.

3D – полностью экранная технология, вытесняющая традиционный метод объёмного макетирования.






Содержание


Слайд 26
Это наиболее популярная программа для работы с трёхмерной графикой в области

создания художественных объёмных моделей.

Её часто используют для создания персонажей, сцен для видео- и мультфильмов.



Программа 3D Studio MAX






Содержание


Слайд 27

Анимационная графика (движущиеся иллюстрации)
Анимированные компьютерные иллюстрации – это последовательность изображений, сменяющих

друг друга с определенной скоростью. Так создаётся иллюзия движения.

Слово "анимация" происходит от латинского anima - оживление.






Содержание


Слайд 28Использование анимации в обучающих программах

Анимация приковывает к

себе внимание. Поэтому в обучении её используют:
для привлечения внимания ученика к важным объектам и моментам кадра;
для показа изучаемого явления в движении. Это многократно увеличивает объём и полноту передаваемой о нём информации.

Анимация – это одна из возможностей компьютерной графики, которой не обладают традиционные книжные иллюстрации.


Правда вы сейчас непроизвольно проследили за полётом бабочки?






Содержание


Слайд 29


Adobe Image Ready – эта программа поставляется вместе с Adobe Photoshop (встроена

в неё). Её используют для создания gif-анимации, создания карт изображений для web-страниц, для редактирования ранее созданных динамических изображений.
MS Gif Animator – наиболее программа простая в освоении, ограничена по возможностям.
Macromedia Flash – программа для создания Flash-анимации. Вспомните шуточные мультики "Масяня" – это Flash-анимация.

Примеры компьютерных программ для создания анимации

По технологии создания выделяют два типа анимации:
Gif-анимация
Flash-анимация.
Для создания каждого типа анимации есть свои программы.






Содержание


Слайд 30Фрактальная графика
Единичным элементом этой графики является математическая формула


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика