информационный объем текста;
единицы измерения информации;
скорость передачи информации.
Уроки 5-6
Уроки 5-6
подробнее
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
2i =N,
2i =54,
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К х i,
где К – число символов в тексте сообщения,
а i – информационный вес символа,
который находится из уравнения 2i = N,
где N – мощность используемого алфавита
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
24 =16.
25 =32.
28 =256,
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Единицы измерения информации
Решение:
1 байт = 8 бит;
1 Кбайт = 1024 байта;
8192 : 8 = 1024 байт = 1 Кб.
Ответ: 1 Кб.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Единицы измерения информации
Решение.
223 бит = 210*210 *23 бит = 210*210 байт = 210 Кб = 1 Мб
Ответ: 1 Мб.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Скорость передачи информации.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Скорость передачи информации.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Скорость передачи информации.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Скорость передачи информации.
Решение:
Выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в Кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в Кбайтах:
t=1мин=60с=4*15с=22*15с
q=512000бит/c=512*1000бит/с=29 *125*8бит/с=29*53*23бит/с=
=212*53бит/с=29*53байт/с=53/2Кбайт/с
2i =N
N = 24 = 16.
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
I =K*i
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Решение:
1Мбайт=1024Кбайт
1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт
1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
РЕШЕНИЕ:
От 0 до 100 - это 101 разное значение. 64<101<128, значит для кодирования надо 7 бит, 128=27.
7*80=560 бит. 560 бит = 560/8 = 70 байт.
ОТВЕТ: 70 байт
Уроки 5-6
Формула, используемая для вычисления количества информации, зависит от ситуаций, которых может быть две:
2. Вероятности (p) возможных вариантов события разные и они заранее известны:
{pi}, i = 1..N.
Здесь по-прежнему N — число возможных вариантов события.
Равновероятные события
1 бит — это количество информации в сообщении об одном из двух равновероятных событий.
Формула Хартли — это показательное уравнение. Если i — неизвестная величина, то решением данного уравнения будет:
i = log2N
Данные формулы тождественны друг другу.
2 i = N
Решение: В колоде 32 карты. В перемешанной колоде выпадение любой карты — равновероятные события. Если i — количество информации в сообщении о том, что выпала конкретная карта (например, дама пик), то из уравнения Хартли:
2i = 32 = 25
Отсюда: i = 5 бит.
Решение: Считая выпадение любой грани событием равновероятным, запишем формулу Хартли:
2i = 6.
Отсюда: i = log26 = 2,58496 бит.
2i = 1/p
Решая данное показательное уравнение относительно i, получаем:
i = log2(1/p)
формула Шеннона
Качественный подход
Сообщение
Информативные сообщение, которое пополняет знания человека, т.е. несет для него информацию.
Неинформативные сведения “старые”, т.е. человек это уже знает, или содержание сообщения непонятно человеку
Рассмотрим на примере.
«Сколько информации несет сообщение о результате бросания шестигранного кубика?»
Из уравнения Хартли: 2i = 6.
Поскольку 22 < 6 < 23, следовательно, 2 < i < 3.
Затем определяем более точное значение (с точностью до пяти знаков после запятой), что i = 2,58496 бит.
Отметить, что при данном подходе количество информации может быть выражено дробной величиной.
Вероятность невозможного события равна нулю
(например: «завтра Солнце не взойдет над горизонтом»)
Вероятность достоверного события равна единице
(например: «Завтра солнце взойдет над горизонтом»).
Вероятность некоторого события определяется путем многократных наблюдений (измерений, испытаний). Такие измерения называют статистическими. И чем большее количество измерений выполнено, тем точнее определяется вероятность события.
Решение: Запишем условие задачи в следующем виде:
i5 = 4 бита, p5 = 2 · p7
Вспомним связь между вероятностью и количеством информации: 2i = 1/p
Отсюда: p = 2–i
Подставляя в равенство из условия задачи, получим:
Отсюда:
Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть