Информация и ее кодирование. Начальная школа презентация

Содержание

ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ Зачем человек преобразовал информацию? Цель - сохранить информацию

Слайд 1Информация и ее кодирование.
Лоретц Анна Васильевна,
учитель начальных классов,
МОУ «СОШ №17»,
г.

Краснотурьинск,
Свердловская область

Слайд 2ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ НА СМИРЕ

Зачем человек

преобразовал информацию?

Цель - сохранить информацию


Слайд 3Сохранение информации - кодирование информации
КОД – компактная замена слов, понятий для

хранения или передачи информации.

Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.


Слайд 4Кодирование информации
Когда человек начал кодировать информацию?
Зачем?
Узелковое письмо
древних инков


Слайд 5Кодирование информации в древности
Египетские иероглифы
Шумерская клинопись


Слайд 6СТАРИННАЯ РУССКАЯ НУМЕРАЦИЯ
В старину на Руси довольно широко применялась народная

система нумерации. По такой системе сборщики податей должны были вести записи:
10 рублей - □ 1 рубль - ○
10 копеек - ? 1 копейка - │

Например, 28 рублей 57 копеек изображались так:

□□○○○○○○○○?????│││││││


Слайд 7Задание
Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки

□□□□□○○○○○○?????????│││


Слайд 8ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
В римской системе имеются специальные знаки

для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания

CDXLIV

Число 444 запишется
в римской системе так




400

40

4


Слайд 9 число 60:

60 = 50 + 10
60 = LX
число 73
73 = 50 + 10 +10 + 3
73 = LXXIII
число 99
99 = (100 – 10) + (10 – 1)
99 = XCIX

ЗАПИСЬ ЧИСЛА

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000


Слайд 10


НАЗОВИТЕ РИМСКОЕ ЧИСЛО

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

6

14

31

67

92

VI =

XIV =

XXXI =

LXVII =

XCII =


Слайд 1145 =

64 =

81 =

57 =

72 =

98 =
XLV

LXIV

LXXXI

LVII

LXXII

XCVIII

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА ПО-РИМСКИ

50-10+5

50+10+5-1

50+10+10+10+1

50+5+1+1

50+10+10+1+1

100-10+5+1+1+1


Слайд 12X-10, XX – 20, XXX- 30, XL – 40, L –

50… -
в римской системе счисления нет знака для изображения нуля.
XXXI – 31, XLI – 41 –
каждый знак нельзя использовать больше трех раз.
XI – 11 (10+1) –
при записи чисел знак меньшего числа может стоять СПРАВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число ПРИБАВЛЯЕТСЯ к большему.
IX – 9 (10-1) –
знак меньшего числа может стоять и СЛЕВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число следует ВЫЧЕСТЬ из большего.

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ЧИСЛА


Слайд 13Выполни действия
III + I =
IX - II =
IV +

II =
IV + III =
XII – III =
III + III =

IV

VII

VI

VII

IX

VI

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000


Слайд 14Сравни числа
III V
VI IV
IX

XI
XI VIII
XII VII
IV IX

<

<

<

<

<

<

В римской системе имеются специальные знаки для :
I - 1 VI - 6
II - 2 VII - 7
III - 3 VIII - 8
IV - 4 IX - 9
V - 5 X - 10
L - 50 D - 500
C - 100 M -1000


Слайд 15Физкультминутка
Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, нужно обработать информацию, которая

у нас хранится на картинках.
Наклонитесь столько раз – сколько бабочек у нас.
Приседайте столько раз – сколько зайчиков у нас.
Поморгайте столько раз – сколько звездочек у нас.

Слайд 16Продолжи ряд чисел
III, VI, IX, I, II, IV, V, VII, VIII,



XII, XV, XVIII

X, XI, XIII, XIV


Слайд 17Скажи, который час?


XII
XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

НАПРИМЕР:
12.05


Слайд 18Скажи, который час?


XII
XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

1.25


Слайд 19Скажи, который час?


XII
XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

10.15


Слайд 20Скажи, который час?


XII
XI I

X II

IX III

VIII IV

VII V

VI

7.55


Слайд 21Работа на компьютере
Повторить технику безопасности
Работа с прикладной программой «РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ»


Слайд 22Итог урока
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я научился…
я смог…
я попробую…
меня

удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…


Слайд 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика