Информационные процессы. Урок информатики в 7 классе по УМК Семакина И.Г презентация

Содержание

Определение Передача Обработка Защита Использование Поиск Хранение

Слайд 1Информационные процессы Урок информатики в 7 классе по УМК Семакина И.Г.
Автор: Богатырь Светлана

Николаевна, учитель информатики

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 101»
г. Омска


Слайд 2Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 3Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 4Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 5Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 6Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 7Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 8Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 9Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение


Слайд 10Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез,

теорий) для получения какого-либо результата (достижения цели).



Слайд 11Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Защита информации от сбоев оборудования случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа.


Слайд 12Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Защита информации от сбоев оборудования случайной потери, преднамеренного искажения, вандализма, несанкционированного доступа.
Криптология – наука, изучающая проблемы защиты информации путем её преобразования.


Слайд 13Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Информация используется при принятии решения.
Методы поиска и использования информации


Слайд 14Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Систематические процедуры в организованных хранилищах информации.
Методы поиска и использования информации


Слайд 15Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Способ распространения информации во времени и пространстве.


Слайд 16Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Передача информации необходима для распространения её в пространстве.

Схема информационного процесса передачи информации


Слайд 17Схема информационного процесса передачи информации



Слайд 18Определение
Передача
Обработка
Защита
Использование
Поиск
Хранение
Процесс изменения формы представления или содержания информации.

Схема преобразования информации по принципу «черного ящика»


Слайд 19Методы поиска и использования информации
Эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент).
Теоретические (от абстрактного

к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматизация, виртуализация).
Эмпирико-теоретические (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, эвристика, моделирование, актуализация, визуализация, логический и т.д.)



Слайд 20Домашнее задание
§ 3 (по учебнику Семакина И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9

классы.)

Домашнее задание № 3
1. Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы: хранение, передачи, обработки) будут выполнены учеником, если он:
Учит правило. B) Решает у доски задачу. C) Слушает музыку. D) Пишет письмо E) Переводит текст с иностранного языка. F) Пишет диктант.

2. Опишите, кто или что будет являться источником и кто или что – приемником информации в следующих ситуациях:
A). Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором. B). Петя беседует с Колей по телефону. C). Аня слушает прогноз погоды по радио. D). Женя учит стихотворение А.С. Пушкина «Анчар». E). Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.

3. Какие информационные носители вы используете в своей жизни?

4. Фраза на некотором иностранном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - большая красная груша», «цаля баля» - большое яблоко». Как на этом языке записать слова: груша, яблоко, солнышко?


Слайд 21Использованные материалы и литература
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Ракитина Е.А., Вязовова О.В. Информатика в схемах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика