Информатика, медицинская информатика и статистика презентация

Содержание

ФГОС 3 поколения Профессиональные компетенции Выпускник должен обладать: владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных

Слайд 1Информатика,медицинская информатика и статистика
2-й, 3-й и 4-й семестры


Слайд 2ФГОС 3 поколения Профессиональные компетенции Выпускник должен обладать: владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью

к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК5)

Слайд 3Выпускник должен знать:


Слайд 5Изучается комплекс научных дисциплин на стыке информатики, компьютерной науки и здравоохранения.  Речь идет о ресурсах, устройствах и

методах, необходимых для оптимизации процесса приобретения, хранения, поиска и использования информации в области здравоохранения и биомедицины. Инструменты медицинской информатики включают в себя не только компьютеры, информационные и коммуникационные системы, специализированные программные средства, но также нормативные документы, клинические рекомендации (медицинские руководства), формализованные медицинские терминологии, формализованные модели биомедицинских объектов и систем. 

Слайд 7Информационные ресурсы дисциплины


Слайд 8www.imia-medinfo.org


Слайд 9Кафедра медицинской кибернетики и информатики РНИМУ им. Н. И. Пирогова


Слайд 10www.idmz.ru


Слайд 14www.intuit.ru


Слайд 15Единый портал интернет-тестирования в сфере образования www.i-exam.ru


Слайд 16Единая государственная информационная система в здравоохранении – ЕГИС-здрав


Слайд 17ris.rosminzdrav.ru


Слайд 18Основные понятия информатики


Слайд 21ЛПР – лицо, принимающее решение


Слайд 22Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие

состояний, которые посредством взаимодействий передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре Субъективная (вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, изображений и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе

Слайд 23Энтропия –  мера неопределённости состояния или поведения наблюдаемой (управляемой) системы; мера

неопределенности в выборе управляющих решений.

Слайд 24 Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем

процессах, увеличивающие знания и уменьшающие энтропию (незнание) Знания – осознанные и запомненные свойства предметов, явлений и связей между ними, а также способы поведения (выбора решений) для достижения нужных результатов

Слайд 25 Информация обладает рядом фундаментальных свойств (атрибутов): новизна актуальность достоверность объективность полнота ценность преобразуемость и др.


Слайд 26Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи,

распространения и использования информации.

Слайд 27 Сообщение –элемент информационного обмена в материальной форме; всегда передается посредством некоторой

материальной субстанции: камнем, глиной, бумагой, магнитной пленкой, электромагнитными или акустическими колебаниями, молекулами или атомами вещества и т.д. Данные — результат фиксации информации; сообщения, сигналы, зарегистрированные и хранящиеся на каком-либо материальном носителе.

Слайд 28Семантический аспект – характеристика информации с точки зрения ее смысла. Для разумного

существа информация – нематериальный смысл, извлекаемый из сообщения на основе накопленных знаний. Одно и то же сообщение может иметь различное представление, например, написано на разных языках. Переход от представления к значению (смыслу) сообщения называется интерпретацией. Для осмысленного использования информации необходимо знание правил интерпретации сообщений - используемого языка или способа кодирования.

Слайд 29Обычно сообщения передаются и регистрируются с помощью некоторой последовательности символов -

знаков. Алфавит языка интерпретации сообщений – конечное множество входящих в него знаков, обычно задается их прямым перечислением. Конечная последовательность знаков алфавита называется словом в алфавите. Количество знаков в слове определяет длину слова. Множество различных допустимых слов образует словарный запас (словарь) алфавита. Любой алфавит имеет упорядоченный вид, знаки расположены последовательно в строгом порядке, таким образом, в словаре обеспечивается упорядочивание всех слов по алфавиту.

Слайд 30Кодирование информации обычно применяется для преобразования сообщений из формы, удобной для непосредственного

использования, в форму, удобную для передачи, хранения или автоматической переработки: Символы алфавита X ----> Символы алфавита Y Кодирование обычно приводит к переходу на небуквенный алфавит, который часто и называется кодом. Одно и то же сообщение может быть без потери его смысла закодировано разными кодами. В компьютерах применяется двоичный код с набором из двух символов: {0, 1}

Слайд 31Сигнал – любой физический процесс, параметры которого изменяются в соответствии с

передаваемым сообщением. Аналоговый (непрерывный) сигнал может принимать бесконечной число значений в любом заданном диапазоне изменения. Дискретный сигнал может принимать ограниченное число значений в заданном диапазоне изменения. Дискретизация – разбиение аналогового сигнала на последовательность отдельных временных отсчетов и присвоение каждому отсчету конкретного значения в форме кода.

Слайд 32Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата

решения задачи за конечное число действий.

Слайд 33Тестовые задания по теме лекции


Слайд 34 Наиболее подходящим определением для понятия ИНФОРМАЦИЯ

будет |1. Мера неопределенности в состоянии, поведении наблюдаемых или управляемых объектов, в выборе управляющих решений |2. Отображение сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах с помощью сообщений или зафиксированное на каком-нибудь материальном носителе |3. Осмысленные и запомненные свойства предметов, явлений и связей между ними, а также способы выбора решений для достижения нужных результатов |4. Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, обладающая свойствами, не присущими каждому из элементов в отдельности и способствующими достижению единой цели

Слайд 35 Наиболее подходящим определением для понятия ЭНТРОПИЯ

будет |1. Мера неопределенности в состоянии, поведении наблюдаемых или управляемых объектов, в выборе управляющих решений |2. Отображение сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах с помощью сообщений или зафиксированное на каком-нибудь материальном носителе |3. Осмысленные и запомненные свойства предметов, явлений и связей между ними, а также способы выбора решений для достижения нужных результатов |4. Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, обладающая свойствами, не присущими каждому из элементов в отдельности и способствующими достижению единой цели

Слайд 36 Наиболее подходящим определением для понятия СИСТЕМА

будет |1. Мера неопределенности в состоянии, поведении наблюдаемых или управляемых объектов, в выборе управляющих решений |2. Отображение сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах с помощью сообщений или зафиксированное на каком-нибудь материальном носителе |3. Осмысленные и запомненные свойства предметов, явлений и связей между ними, а также способы выбора решений для достижения нужных результатов |4. Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, обладающая свойствами, не присущими каждому из элементов в отдельности и способствующими достижению единой цели

Слайд 37 Наиболее подходящим определением для понятия ЗНАНИЯ

будет |1. Мера неопределенности в состоянии, поведении наблюдаемых или управляемых объектов, в выборе управляющих решений |2. Отображение сведений об окружающем мире и протекающих в нем процессах с помощью сообщений или зафиксированное на каком-нибудь материальном носителе |3. Осмысленные и запомненные свойства предметов, явлений и связей между ними, а также способы выбора решений для достижения нужных результатов |4. Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, обладающая свойствами, не присущими каждому из элементов в отдельности и способствующими достижению единой цели

Слайд 38Как атрибут информации не может рассматриваться |1. Новизна |2. Актуальность |3. Достоверность |4. Мощность |5. Объективность |6.

Полнота |7. Ценность

Слайд 39Сообщение – это |1. Язык интерпретации элементов информационного обмена |2. Элемент информационного обмена

в материальной форме |3. Конечная последовательность символов (знаков) языка информационного обмена

Слайд 40К основным структурным элементам языка интерпретации сообщений не относится |1. Алфавит |2. Слово |3.

Длина слова |4. Словарный запас |5. Абзац |6. Символ (Знак)

Слайд 41Применение небуквенного алфавита в сообщении называется |1. Шифрацией |2. Модуляцией |3. Кодированием |4. Дискретизацией |6. Оцифровкой



Слайд 42Тестовые задания с единого портала интернет-тестирования в сфере образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика