Достижение метапредметных результатов начального общего образования средствами курса информатики презентация

Содержание

Программа встречи: Информатика в системе ФГОС НОО Работа с информацией Пропедевтика программирования Информатика в исследовательской и проектной работе

Слайд 1ТЕМА:
«Достижение метапредметных результатов начального общего образования средствами курса информатики»
15 марта 2018

года
г. Тюмень

ВЕДУЩИЕ:
Старший преподаватель кафедры теории и методики обучения информатике математического факультета ФГБОУ ВО МПГУ
Павлов Дмитрий Игоревич


Слайд 2Программа встречи:

Информатика в системе ФГОС НОО

Работа с информацией

Пропедевтика программирования

Информатика в исследовательской

и проектной работе

Слайд 3Информатика в системе ФГОС НОО


Слайд 4«Как самостоятельная наука информатика вступает в свои права тогда, когда в

рамках соответствующей частной науки строится информационная модель того или иного фрагмента действительности, – в информатике рассматриваются методические принципы построения таких моделей и манипулирования ими».

А.П. Ершов

Слайд 5ГОС (первого поколения)
Наличие 1 часа в программе;
Отсутствие чётко сформулированных ориентиров по

ожидаемым результатам освоения начального курса информатики.

Авторы УМК первого поколения


Слайд 6ФГОС НОО (1-я редакция)
Нет информатики в обязательной программе;
Предусмотрены ожидаемые результаты;
Метапредметыне ожидаемые

результаты носят для информатики предметный характер;

«Можно сказать, что информатика сегодня представляет собой "метадисциплину", ориентированную на достижение метапредметных результатов. Она способствует формированию общеучебных умений и навыков»
С.А. Бешенков


Слайд 7ФГОС НОО (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Более чёткая система ожидаемых предметных результатов;
Развёрнутая система ожидаемых

метапредметных результатов и ярко выраженная связь с комплексом универсальных учебных действий.

Слайд 8Ожидаемые метапредметные результаты
овладение познавательными универсальными учебными действиями (8)
овладение умениями работать

с информацией (5)
овладение регулятивными учебными действиями (5)
овладение коммуникативными универсальными учебными действиями (6)
овладение умениями участвовать в совместной деятельности (4)

Слайд 9Овладение умениями работать с информацией
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые

электронные средства, справочник, Интернет);
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
использовать схемы, таблицы для представления информации;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Слайд 10Основные содержательные линии:

1. Линия информационных процессов
2. Линия представления информации
3. Алгоритмическая линия
4. Линия компьютера
5. Линия формализации и

моделирования
6. Линия информационных технологий
7. Линия телекоммуникаций

Слайд 11Получение и передача информации:
Линия информационных процессов
Линия представления информации
Линия компьютера
Линия формализации и

моделирования
Линия информационных технологий
Линия телекоммуникаций

Алгоритмизация и программирование:
Алгоритмическая линия
Линия компьютера
Линия формализации и моделирования


Слайд 12Информационные процессы
Представление информации
Передача информации
Навыки изложения и объяснения информации
Проверка понимания
Подготовка слушателя/зрителя/читателя
Получение

информации
Получение информации из текстов, в том числе
из текстов с таблицами, графикой, иллюстрациями
Получение информации из изображений;
Получение информации из наблюдений и видео

Алгоритмизация и программирование:
Алгоритмы для конкретного исполнителя;
Алгоритмы, управляемые событиями;
Основы программирования;


Слайд 13«Школьная наука часто преподаётся в сухой, неинтересной форме. Дети учатся механически

запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связи с окружающим миром»
Стивен Хокинг

Слайд 14Развитие навыков работы с информацией


Слайд 21Пропедевтика программирования в начальных классах


Слайд 28Попробуем решить задание для второклассников?


Слайд 31Информатика в проектах и исследованиях


Слайд 33ВЫПУЩЕНЫ:
Рабочие тетради 1 класс 2 части;
Учебники 2-4 класс (в 2 частях);
Рабочие

тетради 2-4 класс (в 2 частях);

ГОТОВЯТСЯ:
Компьютерный практикум 1-2 класс;
Тетрадь для проектов 3-4 класс;
Тематические сайты для поиска информации;

СВЯЗЬ С ОСНОВНОЙ ШКОЛОЙ:
Программа 5-6 класса для обеспечения преемственности;


Слайд 34КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Павлов Дмитрий Игоревич
Преподаватель математического факультета ФГБОУ ВО МПГУ
Сайт: http://dpavlov4ever.ru/
E-Mail: dpavlov@dpavlov4ever.ru
VK:

http://vk.com/infonachalka

Авторская мастерская:
metodist.lbz.ru/authors/informatika/10/

FaceBook:
http://www.facebook.com/groups/infonachalka/
https://www.facebook.com/groups/inform5to6


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика