Данные. Понятие об информации презентация

Содержание

Информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.

Слайд 1Данные – это зарегистрированные сигналы.

Данные несут в себе информацию

о событиях, произошедших в материальном мире, т.к. они являются регистрацией сигналов, возникших в результате этих событий.
Однако данные не тождественны информации.


Слайд 2Информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов.


Слайд 3
Объем информации в сообщении – это количество символов в сообщении.


Слайд 4 Данные, которые могут помещаться в один элемент памяти (0

или 1), называются битом.
Группы данных, равные восьми битам, называют байтом.

1 Кбайт = 1024 байт
1 Мбайт = 1024 Кбайт

Слайд 5В качестве единицы хранения данных применяют объект переменной длины, называемый файлом.


Файл – это последовательность произвольного числа байтов, обладающая уникальным собственным именем.
Совокупность файлов образует иерархическую структуру, называемую файловой структурой.

Слайд 6 Кодирование – это выражение данных одного типа через данные

другого типа.
Одним из методов кодирования информации являются системы счисления.


Слайд 7 В вычислительной технике применяется универсальная система кодирования данных, называемая двоичным

кодом.

Элементарной единицей представления данных в двоичном коде является двоичный разряд − бит.

Слайд 8Системы счисления – правила исчис-ления чисел.
В любой СС для представления

чисел выбираются некоторые символы, называемые базисными числами.
СС различаются выбором базисных чисел и правилами образования из них остальных чисел.

Слайд 9СС, в которых любое число получается путем сложения или вычитания базисных

чисел, называются аддитивными.
Римская СС также относится к непозиционным СС, в которых значение цифры определяется конфигурацией цифрового символа.
В позиционных СС значение каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число (каждый разряд имеет вес, равный степени основания).


Слайд 10Любое действительное число, записан-ное в позиционной СС с основанием q, может

быть представлено как разложение по степеням основания этой системы:
aNaN–1…a0,a–1…aM = aN⋅qN + aN–1⋅qN–1 + +…+ a0⋅q0 + a–1⋅q–1 +…+ a–M⋅q–M


Слайд 11

Самостоятельно


Слайд 12 Для обработки текстовой информации каждому символу ставится в соответствие определенное

число. Такое соответствие называют кодировкой символов.
В большинстве существующих кодиро-вок символы кодируются восьмибитовыми (однобайтовыми) числами.
В 1 байте можно записать 256 различных символов.

Слайд 13 Кодируемые символы располагаются в таблице (из 16 строк и

16 столбцов). Каждая строка и каждый столбец имеют четырехразрядные двоичные номера от 0000 до 1111 (или шестнадцатеричные от 0 до F). Код символа составляется из номеров столбца и строки, на пересечении которых он находится.
Одной из таких таблиц является таблица символов ASCII (American Standard Code for Information Interchange – стандартный код обмена информацией).

Слайд 15 В настоящее время наиболее распространена двухбайтная кодировка Unicode (в 16

двоичных разрядах можно записать 65 536 различных целых чисел). Эта кодировка используется в MS Word и MS Excel.

Слайд 16 Различают три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная

графика.



Слайд 17Основным элементом растрового изображения является точка, или пиксел.


Слайд 18 Качество графического изображения зависит от количества точек на

единице площади. Этот параметр называется разрешением и измеряется в точках на дюйм – dpi.

Слайд 19 Для кодирования любого изображения нужно разбить его на точки

и цвет каждой точки закодировать.
Например, черно-белую картинку можно закодировать, используя два бита:
11 – белый цвет,
10 – светло-серый цвет,
01 – темно-серый цвет,
00 – черный цвет.

Слайд 20 Для кодировки 256 различных цветов требуется 8 бит.
В

современных компьютерах для кодирования цвета одной точки используется 3 байта.
Каждый цвет представляет собой комбинацию трех основных цветов: красного, зеленого и синего.

Слайд 21 Такая система кодирования цветной графической информации называется системой RGB и

обеспечивает однознач-ное определение 16,5 млн. различных цветов и оттенков.

Слайд 22 Расчет объема графической инфор-мации сводится к вычислению произве-дения количества

точек на изображении на количество разрядов, необходимых для кодирования цвета одной точки.
Например, для цветной картинки, составленной из 256 цветов в графическом режиме монитора 640 × 480, требуется объем видеопамяти, равный:
8 ⋅ 640 ⋅ 480 = 2 457 600 бит =
= 307 200 байт = 300 Кбайт.

Слайд 23 Вычислить объем памяти, который займет при двоичном кодировании цветная картинка

размером 5 × 6 см, при исполь-зовании 15 000 (214 = 16 384) цветовых оттенков. Учесть, что в каждом квадратном сантиметре содержится 24 × 24 точки.

5 ⋅ 6 ⋅ 24 ⋅ 24 ⋅ 14 = 241 920 бит =
= 30 240 байт = 29,53125 Кбайт

Слайд 24 В основе кодирования звука с использованием ПК

лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.

Слайд 25Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор

звукозаписи).

Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней).



Слайд 26Цифровой звук — это аналоговый звуковой сигнал, представленный посредством дискретных численных

значений его амплитуды.

Оцифровка звука — аналогово-цифровое преобразование звука.

Слайд 28Кодер – программа (или устройство), реализующая определенный алгоритм кодирования данных (например,

архиватор, или кодер MP 3), которая в качестве ввода принимает исходную информацию, а в качестве вывода возвращает закодированную информацию в определенном формате.


Слайд 29Декодер – программа (или устройство), реализующая обратное преобразование закодированного сигнала в

декодированный.

Кодек - программный или аппаратный блок, предназначенный для кодирования/декодирования данных.


Слайд 30 Наиболее распространённые кодеки:

MP3 – MPEG-1 Layer 3
ОGG

– Ogg Vorbis
WMA – Windows Media Audio
MPC - MusePack
AAC – MPEG-2/4 AAC (Advanced Audio Coding)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика