Бюджетирование. 1С:ERP Управление предприятием 2.0 презентация

Содержание

Что такое ERP? Основная задача: интеграция всех сфер деятельности предприятия в единую информационную модель данных и процессов, обеспечивающую непрерывную оптимизацию ресурсов предприятия. Назначение: Интегрируют виды деятельности фирмы Используют «лучшие практики»

Слайд 1Бюджетирование
1С:ERP Управление предприятием 2.0


Слайд 2Что такое ERP?
Основная задача: интеграция всех сфер деятельности предприятия в единую

информационную модель данных и процессов, обеспечивающую непрерывную оптимизацию ресурсов предприятия.
Назначение:
Интегрируют виды деятельности фирмы
Используют «лучшие практики»
Делают возможной организационную стандартизацию
Устраняют информационную ассиметрию
Обеспечивают информацией в реальном времени
Обеспечивают одновременный доступ к одним и тем же данным для планирования и контроля
Способствуют взаимодействию и сотрудничеству внутри организации
Способствуют взаимодействию и сотрудничеству между организациями
Основой для создания ERP-системы на предприятии являются программные продукты, которые обеспечивают возможность автоматизации всех бизнес-процессов предприятия в рамках единого информационного пространства


Слайд 31С:ERP Управление предприятием 2.0
«1С:ERP Управление предприятием 2.0» – инновационное решение для

построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса
Является развитием наиболее массово применяемой в настоящее время в России и странах СНГ системы ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием» редакции 1.3
Существенное расширение возможностей и областей применения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием» редакция 1.3.
Учитывает опыт, накопленный при внедрении и использовании этой системы в масштабных проектах, насчитывающих сотни и тысячи рабочих мест
Ориентировано на крупные предприятия и холдинговые компании
Поддерживает работу пользователей через интернет, в том числе с использованием облачных технологий
Разработано на новой современной версии 8.3 платформы «1С:Предприятие»


Слайд 4Технические и сервисные возможности
Возможность использования функциональных опций для параметрической настройки механизмов

функционирования
Двухуровневая система регистрации хозяйственных операций: первоначальное отражение в контуре оперативного учета и последующее формирование финансовой оценки данных оперативного учета для целей регламентированного, управленческого и международного учета
Организация работы пользователей прикладного решения в специализированных рабочих местах
Разделение процесса работы с документами прикладного решения по исполнителям и зонам ответственности при помощи механизма статусов
Использование универсальных библиотек и библиотек прикладных решений для унификации работы пользователей
Возможности гибкого администрирования рабочих мест пользователей с учетом принадлежности к группам пользователей, роли, прав доступа и индивидуальных настроек конкретного пользователя
Совместное использование с программным продуктом «1С:Документооборот 8 КОРП»



Слайд 5Архитектура прикладного решения


Слайд 6Порядок знакомства с подсистемами
Назначение подсистемы
Функциональная модель подсистемы
Объекты подсистемы и особенности реализации

функционала подсистемы
Ожидаемый экономический эффект от внедрения функционала (по возможности)


Слайд 7Немного истории
УПП 1.0 выпущена 31.08.2004
1С:ERP 2.0.1 ознакомительная версия выпущена 15.10.2012
1С:ERP 2.0.2

бета-версия выпущена 04.09.2013
1С:ERP 2.0.4 финальная версия выпущена 27.12.2013
С момента выхода финальной версии
Выпущено 4 релиза (2.0.5, 2.0.6, 2.0.7, 2.0.9, 2.0.10)
Выполнено более 220 отдельных «технических проектов»
Реализовано более 415 «требований»
В обзорном выступлении представлены
Новации, реализованные в последних релизах (2.0.7 – 2.0.10)
Перспективы развития (выборочно и кратко)
Предполагается, что слушатели знакомы с функционалом и с предыдущими нашими презентациями ( «в общих чертах»)

1С:ERP Управление предприятием 2.0


Слайд 8Функционал и приоритеты


Слайд 9Функционал и приоритеты


Слайд 10Планы


Слайд 11Структура курсов и экзаменов по 1С:ERP
Концепция прикладного решения 1С:ERP

Профессионал
3 дня, про механизмы решения, архитектура, обзор функционала
для специалистов партнеров по внедрению, продажам, для пользователей
Управление производством и ремонтами в 1С:ERP Специалист-консультант
4 дня, про НСИ, планирование производства, учет
для консультантов по производству, для пользователей ПДО и производства
Регламентированный учет в 1С:ERP экзамена нет, в зачет Спец.-консультант БП
4 дня, про рег.учет, налогообложение, бухгалтерская отчетность
для консультантов по рег. учету, для пользователей бух. служб
Управленческий учет затрат, финансовый результат в 1С:ERP Спец.-консультант
2 дня, про упр.учет затрат, финансовый результат
для консультантов по упр. учету, для пользователей планово – экономических служб
Ведение учета составление отчетности по МСФО в 1С:ERP Профессионал
2 дня, про генератор фин. отчетности, корп. учет, МСФО
для консультантов по упр. учету, для пользователей фин. и экономических служб
Бюджетирование в 1С:ERP Специалист-консультант
3 дня, про ЦФО, регламенты, показатели эффективности
для консультантов по упр. учету, для пользователей фин. и экономических служб








Слайд 12Бюджетирование
Концепция прикладного решения 1С:ERP Управление предприятием 2.0


Слайд 13Бюджетирование
Бюджетирование – это финансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности организации, позволяющее

представить все результаты деятельности в финансовых терминах.

Слайд 14Бюджетирование
Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровне.


Например, на стратегическом уровне бюджеты могут иметь максимально укрупненный состав статей бюджета с целью прогнозирования стратегических целей, а на операционном уровне - максимально детализированными и направленными на планирование текущей деятельности.
К задачам бюджетирования можно отнести:
Обеспечение текущего планирования
Обеспечение координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия
Обоснование затрат предприятия
Создание базы для оценки и контроля планов предприятия
Исполнение требований контрактов

Слайд 15Бюджетирование: процессе внедрения
Целеполагание: Анализ окружения, управленческой и маркетинговой отчетности и прогноз

финансово-экономического состояния компании
Согласование и утверждение плановых показателей компании: Формализация финансовых целей и показателей. Разработка и утверждение бюджетной модели
Закрепление финансовых полномочий и ответственности участников процесса: Разработка и утверждение финансовой структуры. Разработка и утверждение системы мотивации. Разработка системы экономических показателей
Учет, анализ и контроль финансово-экономического состояния предприятия: Подготовка отчетов об исполнении бюджетов. План-фактный анализ и корректировка бюджетов

Слайд 16Бюджетирование: Положение о бюджетировании


Слайд 17Бюджетирование: Виды бюджетов
Основные бюджеты (мастер-бюджеты, генеральные бюджеты, финансовые бюджеты) – БДР,

БДДС, Прогнозный баланс или Бюджет по балансовому листу
Операционные бюджеты. Обычно принято выделять:
бюджет продаж
бюджет производства
бюджет запасов готовой продукции
бюджет прямых материальных затрат
бюджет прямых затрат на оплату труда
бюджет общепроизводственных расходов
бюджет управленческих расходов
бюджет коммерческих расходов
Вспомогательные бюджеты - бюджет капитальных вложений, кредитный план, бюджет налогов и т.д.
Дополнительные или специальные бюджеты – бюджет распределения прибыли, бюджет отдельных проектов и программ и т.д.


Слайд 18Финансовая стуркутра
Состоит из центров финансовой ответственности (ЦФО)
ЦФО — структурное подразделение,

осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов
Выделяют пять основных типов ЦФО:
центры инвестиций
центры прибыли
центры дохода
центры затрат
Центры затрат отвечают за потребление различных ресурсов и таким образом влияют на затраты
Центры дохода отвечают за доход, который они приносят компании в ходе своей деятельности.
Центры прибыли отвечают за сумму полученной прибыли
Центры инвестиций являются вершиной всей финансовой структуры и отвечают не только за показатели прибыли но и за эффективное использование этих инвестиций



Слайд 19Бюджетный регламент
Источник http://ugolok-studenta.ru/bjudzhetnyj-reglament


Слайд 20Бюджетирование: Перечень ключевых показателей
Годовая выручка от реализации;
Средний уровень наценки
Средний уровень издержек

(% от выручки);
Общий уровень рентабельности
Средний уровень чистой прибыли (% от выручки);
Рентабельность продаж
Производственная эффективность (число оборотов общих активов)
Соотношение величин заемного и собственного капитала;
Коэффициент текущей ликвидности
Производительность труда 1 сотрудника (выручка от реализации / кол-во сотрудников)
И т.д.


Слайд 21Бюджетирование: Концепция
Использование функционала подсистемы регулируется функциональной опцией «Бюджетирование»
В информационной базе может

быть создано несколько бюджетных моделей, но действующей в конкретный период времени может быть только одна из них. Перечень бюджетных моделей хранится в справочнике «Модели бюджетирования»
Для каждой модели бюджетирования формируется правила формирования финансовой структуры (перечень ЦФО), структура бюджетов, бюджетный регламент и порядок лимитирования
Для формирования финансовой структуры в прикладном решении могут использоваться элементы справочника «Организации» и/или «Структура предприятия». Таким образом, в качестве ЦФО для конкретной модели могут использоваться только организации, только подразделения или их совокупности
Структура бюджетов хранится в справочнике «Виды бюджетов»



Слайд 22Бюджетирование: концепция
В состав структуры могут входить статьи бюджетов и показатели бюджетов.


Структура бюджета формируется в интерфейсе, аналогичном интерфейсу генератора финансовых отчетов из подсистемы «Финансовый учет и отчетность по МСФО»
Созданная структура вида бюджета может использоваться для ввода плановых показателей
Статьи бюджетов хранятся в справочнике «Статьи бюджетов»
Статьи бюджетов соответствуют хозяйственным операциям
Для статьи бюджетов могут быть опционально заданы шесть видов аналитики
Перечень видов аналитик хранится в плане видов характеристик «Аналитики статей бюджетов». Аналитиками статей бюджетов могут быть справочники оперативного учета. Для вида аналитики может быть указана возможность ведения количественного и валютного учета


Слайд 23Бюджетирование: концепция
Показатели бюджетов хранятся в справочнике «Показатели бюджетов»
Показатели бюджетов –

это статьи прогнозного баланса, который можно получить по окончанию процесса формирования плановых данных
Использование показателей бюджетов не является обязательным
Показатели бюджетов должны быть связаны со статьями бюджетов, которые оказывают на них влияние (уменьшают или увеличивают значение показателя)
Связи между показателями бюджетов и статьями бюджетов настраивается в регистре сведений «Связи показателей бюджетов»
Для статьи бюджетов и показателя бюджетов может быть создано правило получения фактических данных Данные могут быть получены из регламентированного, оперативного, международного учета или произвольным образом с использованием схемы компоновки данных

Слайд 24Бюджетирование: концепция
Для хранения бюджетного регламента используется справочник «Шаги бюджетного процесса» (ФО)
Для

формирования лимитов на расходование денежных средств и заполнения документа «Лимиты расхода ДС» по данным бюджетирования в бюджетной модели устанавливается флаг «Лимиты расхода по данным бюджетирования», указывается сценарий и перечень статей бюджетов, по которым может осуществляться лимитирование
Для планирования данных в подсистеме используются сценарии планирования, которые хранятся в справочнике «Сценарии»
Использование сценариев планирования позволяет создать в информационной базе несколько независимых версий и вариантов плановых данных, в том числе с учетом прогнозных курсов валют
Планирование данных по видам бюджетов и сценариям осуществляется при помощи документа «Экземпляры бюджетов»
Отчеты для план-фактного анализа данных строятся по видам бюджетов


Слайд 25Состав и взаимосвязи между объектами подсистемы



Слайд 26Потенциальный экономический эффект

Повышение эффективности управления предприятием.
Увеличение прибыли.
Снижение влияния человеческого фактора в

процессах планирования и контроля исполнения бюджетов.
Увеличение скорости подготовки и согласования бюджетов за счет использования бюджетного регламента.
Сокращение времени подготовки консолидированной отчетности.
Повышение точности исполнения бюджетов

Слайд 27Настройка подсистемы
Перечень статей бюджетов, которые могут использоваться при формировании структуры определенного

вида бюджета, хранится в справочнике «Статьи бюджетов»
Для каждой статьи бюджета указывается использование аналитики, ведение количественного и валютного учета
Ведение количественного и валютного учета может быть настроено через выбранные виды аналитики
При помощи команд из формы справочника можно перейти к формам для ввода списка зависимых показателей и правил получения фактических данных
Перечень показателей бюджетов, которые могут использоваться при формировании структуры определенного вида бюджета, хранится в справочнике «Показатели бюджетов»
Для каждого показателя указывается использование аналитики и показатели для планирования. При помощи команд панели навигации можно перейти к списку влияющих статей и правилам получения фактических данных

Слайд 28Настройка подсистемы
Формирование значения показателей бюджетов осуществляется при помощи изменения значения определенных

влияющих статей оборотов. Для хранения этих взаимосвязей используется регистр сведений «Связи показателей бюджетов»
При определении зависимости указываются связанные статья и показатель бюджетов, характер влияния (расход, приход, коэффициент) и параметры трансляции аналитики. Используемые зависимости могут быть проанализированы при помощи отчета «Связи статей и показателей бюджета»
Все используемые на предприятии бюджетные модели описываются в справочнике «Модели бюджетирования»
Бюджетная модель определяет:
Использование обязательных сквозных аналитик по организациям и подразделениям
Периодичность планирования и регламент планирования
Требования к лимитированию при планировании расхода денежных средств, сценарий для ввода лимитов и перечень статей, по которым требуется лимитирование
Структуру бюджетов

Слайд 29Настройка подсистемы
При вводе регламента планирования в подчиненном справочнике в иерархии создается

перечень и последовательность выполнения шагов
Шаги этапов могут объединяться в этапы процесса (группы справочника). Этапы процесса могут быть повторяемыми с определенной периодичностью. Этапы процесса определяют порядок выполнения задач (до или после начала или окончания периода)
Для каждого шага указываются параметры формования бюджетных задач
Виды бюджетов создаются и хранятся в одноименном справочнике и могут использоваться в рамках конкретной бюджетной модели
Структура бюджета проектируется визуально при помощи интерфейса, аналогичного интерфейсу генератора финансовых отчетов из подсистемы «Финансовый учет и отчетность по МСФО»

Слайд 30Настройка подсистемы
Структура бюджета формируется добавлением в нее элементов (элементов оформления, таблиц,

группировок, формул, статей и показателей), расположенных в левой части интерфейса
В качестве измерений в структуре бюджетов могут указываться периоды, валюта и все виды аналитики, которые выбраны в плане видов характеристик «Аналитики статей бюджетов»
Аналитика может быть задана фиксированным списком элементов справочника или списком всех элементов справочника, по которым в периоде формирования бюджетного отчета имеются обороты и остатки
При использовании фиксированных значений аналитики в структуру бюджета опционально добавляется строка «прочее…» с выводом суммарных значений по остальным значениям аналитики


Слайд 31Настройка подсистемы
Статьи и показатели бюджетов в структуре вида бюджета могут выводиться

в таблицах, при этом доступны три вида таблиц:
Статьи и показатели бюджетов располагаются в строках, а аналитика и периоды в колонках таблицы
Статьи и показатели бюджетов располагаются в колонках, а аналитика и периоды в строках таблицы
Сложная таблица с произвольным расположением показателей и формул. Статьи и показатели бюджетов располагаются по конкретным ячейкам отчета
В структуре могут использоваться производные показатели, которые формируются по определенной формуле
В качестве операндов в формуле могут использоваться статьи и показатели бюджетов
При создании формулы могут использоваться арифметические, логические операторы и различные функции (сложения, выделения среднего, максимального, минимального значения, условия и т.п.)

Слайд 32Настройка подсистемы
Если для вида бюджета установлен флаг «Использовать для ввода плана»

созданная структура бюджета может использоваться для ввода плановых данных при помощи документа «Экземпляр отчетов»
Такие бюджеты имею ограничения по гибкости настройки структуры по сравнению с видами бюджетов, которые используются для формирования бюджетных отчетов. Например, для таких бюджетов нельзя использовать измерения сценарий, подразделение, организация, так как они указываются в шапке документа «Экземпляр бюджета» при вводе плановых данных


Слайд 33Ввод плановых данных
Ввод плановых данных в прикладном решении выполняется при помощи

документа «Экземпляр бюджета»
В документе указывается сценарий, период планирования, вид бюджета, значения обязательных аналитик и плановые данные в структуре выбранного вида бюджета
Процесс ввода плановых данных в экземпляр бюджета представляет собой ввод данных в ячейки формы бюджета
При вводе плановых данных выполняется автоматически расчет связанных статей и показателей, а также итогов по группам статей
Ввод плановых данных в экземпляр бюджета может быть выполнен в любой валюте
При проведении документа плановые данные хранятся в валюте документа, валюте сценария, валюте управленческого учета и валюте регламентированного учета

Слайд 34Ввод плановых данных
Плановые данные могут быть загружены из внешних файлов в

формате *xls
Документ позволяет осуществлять как ввод, так и корректировку плановых данных
При установке в модели бюджетирования флага «Утверждать бюджеты», становится доступно управление статусами документов из бюджетных задач
Если для модели бюджетирования используется бюджетный процесс, ввод документов «Экземпляры бюджетов» может выполняться при помощи механизма задач бюджетирования
По факту выполнения пользователями одних задач в информационной базе формируются новые задачи в соответствии с бюджетным процессом


Слайд 35Ввод плановых данных
Автоматическое формирование задач может выполняться регламентным заданием «Формирование бюджетных

задач», которое доступно в разделе «Администрирование/ Поддержка и обслуживание/ Регламентные и фоновые задания/ Формирование бюджетных задач»
Для разделения процесса работы с экземплярами бюджета по зонам ответственности пользователей может в прикладном решении быть использован механизм статусов. При установке в бюджетной модели флага «Утверждать бюджеты» статусы документов «Экземпляр отчетов» могут устанавливаться из задач бюджетирования. Статусы документов влияют на ввод новых задач и формирование бюджетных отчетов


Слайд 36Функции контроля и анализа
Для контроля и управления бюджетным процессом в прикладном

решении используется рабочее место «Управление бюджетным процессом». При помощи этого рабочего места в виде диаграммы Ганта осуществляется контроль исполнения бюджетного процесса
Функции рабочего места позволяют сформировать три вида диаграмм:
Обзор бюджетного процесса. Позволяет проанализировать все этапы бюджетного процесса с периодичностью, заданной в модели бюджетирования
Задачи по периодам. Позволяет проанализировать задачи, которые должны быть выполнены за период, указанный при формировании диаграммы. Задачи в диаграмме группируются по периодам исполнения
Задачи по исполнителям. Также позволяет проанализировать задачи, которые должны быть выполнены за период, указанный при формировании диаграммы. Вид предполагает группировку по исполнителям, что позволяет оценить загрузку персонала, который участвует в бюджетном процессе


Слайд 37Функции контроля и анализа
В диаграммах могут выводиться следующие показатели:
План. Плановые шаги

бюджетного процесса
Факт. Фактически сформированные задачи
План-факт. Планируемые шаги и фактические задачи
При анализе фактических показателей и наличии задержек в отчете могут выводиться прогнозы по задачам, которые будут сформированы с учетом текущих задержек
Для анализа плановых данных и план-фактного анализа данных в прикладном решении используется рабочее место «Бюджетные отчеты»
Для план-фактного анализа и анализа фактических данных используются отдельные виды бюджетов, которые не предусмотрены для ввода плановых показателей

Слайд 38Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика