Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Электронный вернисаж», 5
класс
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Плотниковой Ирины Борисовны,
учителя информатики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
города Прокопьевска Кемеровской области
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность на основе вариативной
составляющей базисного учебного плана, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования
( http://standart.edu.ru/ )
Программа внеурочной деятельности (как программный жанр возникла в условиях введения ФГОС общего образования) – перечень требований и организационных мероприятий, направленных развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности ( http://standart.edu.ru/; Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка
в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. (Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования)
Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как:
результаты первого уровня – приобретение школьником социальных знаний, представлений;
результаты второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества;
результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного социального действия
Слайд 4Краткая характеристика
образовательного учреждения
Полное наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 11»,
Сокращенное наименование – МБОУ «Школа №11»
Адрес: 653047 г. Прокопьевск, улица Обручева, дом 53
Телефон: (8-3846) 69-49-88 Факс: (8-3846) 69-49-88
E-mail: prk_school_11@mail.ru сайт: http://prkschool11.ucoz.ru
Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска
Образовательные программы, реализуемые в школе
Программы начального общего образования (срок освоения – 4 года)
Программы основного общего образования (срок освоения – 5 лет)
Программы среднего общего образования (срок освоения – 2 года)
Мы стремимся дать нашим воспитанникам полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения. В нашем коллективе квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.
Слайд 5Цели программы:
знакомство учащихся с современными принципами и методами создания презентаций;
развитие творческих
и дизайнерских способностей учащихся, умение работать в группе;
использование теоретических знаний для решения практических задач творческого характера;
удовлетворение познавательных потребностей учащихся
Задачи программы:
дать общее представление о приложении PowerPoint;
превратить его в понятную и комфортную среду пользования;
обучить основным правилам и приёмам работы в PowerPoint;
использовать PowerPoint для решения практических задач;
познакомить с основами слайд-дизайна;
развить воображение и художественный вкус;
закреплять полученные навыки работы на компьютере;
получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области создания презентации;
формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания;
способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.
Слайд 6Проектная деятельность учащихся
— это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении некоторого периода. В ходе такой работы учащийся самостоятельно или с помощью учителя получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. Работая над проектом, дети имеют возможность в полной мере реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими увлечениями, а иногда и с личными проблемами. Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты (на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью).
Слайд 7Формы организации занятий
Лекционно-практические занятия;
Практикумы;
Экскурсии;
Самостоятельные и групповые работы.
Методическая установка
курса – обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию презентаций.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Кроме индивидуальной работы, применяется и групповая работа. Занятия составляются таким образом, чтобы учащиеся могли изучить теоретический материал, который будет необходим на практических занятиях. Применение на практике полученных теоретических знаний позволяет учащимся овладеть умением создавать собственные презентации. Задания должны быть содержательными, практически значимыми, интересными для ученика; они должны способствовать развитию и активизации творческих способностей.
Слайд 8Актуальность программы
Программа «Электронный вернисаж» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению
развития личности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
У учащихся все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих, что очень необходимо в современном мире. Данная программа поможет детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Каждый ученик будет создавать личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие анимированные объекты, затем все более их усложняя и, наконец, целые творческие проекты. В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель.
Осознание учащимися достигаемых результатов происходит на каждом уроке с помощью рефлексии. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации.
Слайд 12Методы диагностики
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные
презентации, слайд-фильмы и т.п.)
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. Итоговый контроль - в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:
устные суждения педагога;
взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
текущий рефлексивный самоанализ ученика;
публичная защита проектов.
Учитывая возрастные особенности учащихся, оценивание на занятиях осуществляется путём анализа того, что ученик выполняет хорошо и над чем ему следует поработать. Оценки не выставляются.
В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их. Выполненные учащимися работы включаются в их "портфель достижений"
Слайд 13Планируемые результаты
Личностные:
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Электронный вернисаж»;
потребность
сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
способность к самооценке;
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; сбор информации;
анализ и обработка информации (с помощью ИКТ);
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
классификация по заданным критериям;
установление аналогий;
построение рассуждения
Слайд 14Планируемые результаты
Регулятивные
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планирование достижение этой цели, создание вспомогательных эскизов в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Коммуникативные
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы; формулировать свои затруднения;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Слайд 15Планируемые результаты
Предметные:
владение понятиями "презентация", "слайд", "анимация", "демонстрация", "дизайн презентации", "шаблон презентации";
умение
спроектировать, изготовить и разместить на компьютере анимированный, интерактивный слайд-фильм объемом 5 и более слайдов на заданную тему; владение приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению презентации;
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для создания презентаций.
В результате изучения программы учащиеся должны
знать: правила поведения в компьютерном классе; назначение, основные функции PowerPoint; основные понятия "презентация", "слайд", "анимация", "демонстрация", "дизайн презентации", "шаблон презентации"; пользоваться изученной терминологией; алгоритм и технологию создания презентации; объекты, из которых состоит презентация и технологию работы с каждым из них; общие операции со слайдами; назначение и принцип работы сканера;
уметь: создавать слайд, компьютерные презентации, изменять настройки слайда; вставлять и форматировать текст, графику, звук, таблицы; применять анимацию; пользоваться сортировщиком слайдов; использовать гиперссылки для перехода между слайдами; настраивать режим смены слайдов; сканировать графические изображения; планировать показ; демонстрировать свою работу и защищать её; владеть: навыками работы с группами инструментов среды PowerPoint; культурой визуальной грамотности.