Аттестационная работа. Применение проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики через межпредметную связь презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы: Методическая разработка с применением методов проектной/ исследовательской деятельности : Обучающиеся на уроках информатики учатся планировать свою деятельность с некоторыми объектами, что оказывает влияние на развитие логического мышления,

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Микрюковой Галины Николаевны
ГБПОУ КК «АМТ» г. АРМАВИР

На тему: Применение проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках информатики через межпредметную связь с профессиональным модулем по профессиям «Автомеханик», «Машинист дорожных и строительных машин»

Аттестационная работа


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Методическая разработка с применением методов проектной/ исследовательской деятельности

:
Обучающиеся на уроках информатики учатся планировать свою деятельность с некоторыми объектами, что оказывает влияние на развитие логического мышления, умение систематизировать полученные знания, концентрацию внимания.
 Умение планировать деятельность с объектами вырабатывается от урока к уроку в процессе решения задач, двигаясь от простого к сложному. Предполагается самостоятельная работа обучающегося, педагог оказывает помощь.
Использование различных информационных объектов для решения информационных задач, с которыми возникает необходимость сталкиваться в своей профессиональной деятельности.
 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, осознавать ценность труда, науки и творчества.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
ГБПОУ КК АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

25

февраля 1952 года организован Армавирский машиностроительный техникум, задачей которого была подготовка специалистов среднего звена для строящегося завода испытательных машин (ЗИМ и других машиностроительных предприятий города и региона).  

Перестройка, рыночная экономика, развитие современных технологий дали новый импульс коллективу техникума: нельзя стоять на месте, надо осваивать новое, идти в ногу со временем. С 1992 по 1994 годы открыты три новые специальности. С 25 ноября 2015 года  открыт Ресурсный центр "Магистраль" по подготовке квалифицированных рабочих кадров для дорожной отрасли.


Слайд 4Цель:
обобщение знаний и умений по теме «Мультимедийные технологии»; развитие умения слушать

других, развить навыки самоконтроля и взаимоконтроля, публичных выступлений; развить интерес к профессии, особенностей и места ее значимости для окружающих; совершенствовать умения коммуникативного общения; воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда.

Задачи:

•систематизировать знания по теме «Мультимедийные технологии» и закрепить навыки работы с прикладными программами;
•стимулировать интерес к профессии у обучающихся через учебную дисциплину информатика и ИКТ;
•формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию.


Слайд 5Применяемые автором формы проектной/исследователькой деятельности
Научно-практические конференции;
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах;
Предметные

недели;
Индивидуальная проектно-исследовательская работа.


Слайд 6Содержание методического пособия
1. Для выполнения работы над проектом группа делится на

группы по 3-4 обучающихся. Группе дается предварительное задание:
•организовать работу по созданию презентации о своей профессии:
•придумать название проекта:
•распределить обязанности руководителя проекта, редактора, дизайнера, защитника.
2. Требования к проекту:
Оформление презентации:
Работа оформляется в Power Point.
Размер слайда – А4.
Ориентация – книжная.
Количество слайдов 10-12
Содержание презентации:
1 слайд – титульный:
2 слайд – содержание:
3 – 8(10) – разделы I, II и т.п.
9 (11) слайд - заключение
10 (12) слайд – информация об авторах работы.


Слайд 73. Подготовка защиты проекта
Презентация проекта
Обсуждение
Подведение итогов
4. План выступления:
Название проекта.
Вступительная

часть
Презентация проекта.
Выступление с демонстрацией слайдов.
Авторы проекта

Содержание методического пособия


Слайд 85.Критерии оценки защиты работ

После обсуждения каждый оценочный лист заполняется, и помощник

учителя подсчитывает средний балл за работу (для подсчета можно использовать Microsoft Excel).
80 баллов – «отлично»
от 60 до 80 – «хорошо»
от 50 до 60 – «удовлетворительно».

Содержание методического пособия


Слайд 96. Итоговое обсуждение.
Выставление оценок.
Рефлексия – вопросы для обсуждения в группах.

Предлагаются индивидуальные выступления (по желанию).
Вопросы для обсуждения в группах:
1.Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
2.Что в работе над проектом было для вас наиболее интересным. Почему?
3.Какие трудности возникли во время работы над проектом и как вы их решали?
4.Довольны ли вы своим результатом?
5.Замечания и предложения одногрупникам, преподавателю, себе.
6.Постановка задач на будущее.


Слайд 10Методы диагностики образовательного результата:
организационный /подготовительный/ - определяются цели, объекты, направления
практический

(диагностический) - выбор инструментария
универсальные способы отслеживания результатов:   Анкетирование   Тестирование   Творческий отчет   Конкурсы
аналитический – обработка и систематизация информации. Информацию лучше накапливать в форме таблиц, диаграмм.
Проводя  педагогическую диагностику важно зафиксировать:  - какие изменения произошли с обучающимся в процессе обучения;  - как изменяется его понимание требований, предъявляемых к нему по освоению образовательной и профессиональной программы;  - в какой помощи педагога он нуждается.


Слайд 11Перспективы развития проектной/ исследовательской деятельности в ГБПОУ КК «АМТ» и профессиональной

деятельности Микрюковой Г.Н.

продолжить выполнять проекты в рамках учебных дисциплин, занятость в проекте всех студентов группы, проведение защиты проекта в рамках урока по дисциплине.
проведение цикла обучающих семинаров по выявленным проблемным позициям в осуществлении проектной деятельности, а также подготовка публикаций преподавателей  из опыта такой работы.
провести занятия по обучению координаторов проектов.
проведение проектной деятельности в рамках профессиональной подготовки;
презентация студенческих проектов; анкетирование родителей.
продолжить самообразование.



Слайд 12
Если студент сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что

в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно предстать в своей профессиональной деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика