Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Методическая разработка исследовательского урока
«Знакомство с клавиатурой»
Слайд 2Жанр работы и характеристика ОО
Краткая характеристика жанра работы: методическая разработка урока
по информатике с элементами исследования в рамках темы «Знакомство с клавиатурой» для учеников 5 класса.
Краткая характеристика образовательного учреждения, где работает автор: общеобразовательная школа. Ключевой идеей программы развития школы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
Слайд 3Цели и задачи работы
Цель:
познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства ввода
текстовой информации.
Задачи урока:
Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, в том числе исследовательских.
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.
Обучающая: сформировать знания основных группы клавиш клавиатуры; умение решать информационные задачи с использованием компьютера; навыки исследовательской деятельности
Слайд 4Применяемые формы исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность на уроке включает в себя:
знакомство с
теоретическим материалом (группы клавиш)
знакомство с горячими клавишами;
индивидуальная работа на компьютере с текстом;
работа в минигруппах (3-4 человека);
подведение итогов совместно с учителем.
Слайд 5Хронометраж урока
Организационный момент – 1 мин.
Проверка домашнего задания – 5 мин
Теоретическая
часть урока – 10 мин
Индивидуальная работа – 15 мин
Работа в минигруппах – 10 мин
Итоги урока – 3 мин.
Домашнее задание – 1 мин
Слайд 6Ход урока
Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих.
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос:
назовите основные
устройства компьютера;
назовите устройства ввода информации;
назовите устройства вывода информации;
назовите устройство обработки информации;
назовите устройства хранения.
Знакомство с группами клавиш:
функциональные клавиши;
алфавитно-цифровые клавиши;
управляющие клавиши;
клавиши управления курсором;
цифровые клавиши.
Слайд 7Ход урока
Знакомство с горячими клавишами
Ученики называют известные им горячие клавиши, учитель
добавляет, коментирует, акцент делат на сочетание клавиш Ctrl+F, именно оно будет использоваться на уроке при выполнении индивидуальной практической части.;
постановка цели исследования.
Индивидуальная работа
Выполняется на компьютере. У каждого ученика открыт текст (тексты у всех учеников различны) в текстовом редакторе WordPad. Ученики заполняют выданную таблицу, в которой, используя сочетания клавиш Ctrl+F, необходимо указать сколько раз в тексте встречается тот или иной символ. заполняемой таблицы представлен ниже:
Слайд 8Ход урока
Работа в минигруппах
ученики объединившись в группы по 3-4 человека
заполняют заранее подготовленную таблицу и вычисляют среднее число встречаемости символов в тексте с использованием калькулятора. Формула вычисления среднего числа указана перед таблицей, в таблицу заносится только целая часть числа.
Слайд 9Ход урока
Подведение итогов совместно с учителем:
Исходя их полученных результатов ученикам необходимо
сделать вывод, в результате которого получить ответ на поставленный вопрос: почему буквы на клавиатуре расположены именно так, а не иначе;
оценивание учащихся за фронтальный опрос, активность на уроке, результаты исследовательской деятельности.
Домашнее задание: параграф 3