Аттестационная работа. Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза презентация

Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет Актуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Талмачевой Елены Наркисовны
______________________________________________
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Медведская ООШ Щучанский район ____________________________________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:Компьютерные игры для младших школьников: вред или польза?

____________________________________________




Слайд 2Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте

8-11 лет Актуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр

Слайд 3ГИПОТЕЗА ПРЕДПОЛОЖИМ: ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ПЛОХО, Т.К. ВРЕДИТ

ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ. ВОЗМОЖНО, ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО, Т.К. ИГРА РАЗВИВАЕТ ДЕТЕЙ.

Слайд 4ЗАДАЧИ: 1. УЗНАТЬ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ И КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. 2. УЗНАТЬ, КАКИЕ ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР СУЩЕСТВУЮТ. 3. УЗНАТЬ, В КАКИЕ ИГРЫ БОЛЬШЕ ИГРАЮТ ДЕТИ, И ЧТО ОНИ ДУМАЮТ О ВРЕДЕ И ПОЛЬЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. 4. СОСТАВИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПО ВЫБОРУ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

Слайд 6ЭТАПЫ 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2.ОСНОВНОЙ ЭТАП : ОПРОС УЧАЩИХСЯ ЦЕЛЬ: ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

КОМПЬЮТЕРА; ВРЕМЕННЫХ РАМКАХ; КАКИМ ИГРАМ ОТДАЕТСЯ ПРЕДПОЧТЕНИЕ; ВЫЯВИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ОТ КОМПЬЮТЕРА. БЫЛО ОПРОШЕНО 54 УЧЕНИКА.

Слайд 7ВЫВОД ПО ОПРОСУ: ВИДИМ, ЧТО ПРОАНАЛИЗИРОВАВ ОТВЕТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧЕНИКИ НАШЕЙ ШКОЛЫ

ПОНИМАЮТ, ЧТО ЧАСТО НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. МНОГИЕ ИГРАЮТ МЕНЕЕ ОДНОГО ЧАСА ЗА СЕАНС. ПОЧТИ ВСЕ ОСОЗНАЮТ, ЧТО ИГРАТЬ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ДОЛГО И В АГРЕССИВНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ВРЕДНО. ВИДЯТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ ИЗ-ЗА ДОЛГОГО ПРОСИЖИВАНИЯ ПЕРЕД ЭКРАНОМ КОМПЬЮТЕРА. МОИ СВЕРСТНИКИ ИГРАЮТ С РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. РОДИТЕЛИ КОНТРОЛИРУЮТ, ВО ЧТО ИГРАЮТ ИХ ДЕТИ. ЦЕЛЬ : ДОНЕСТИ ДО РЕБЯТ, КАК ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕ НЮАНСЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ, ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ!

Слайд 8ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИГРЫ БЫВАЮТ: ВРЕДНЫЕ – «БРОДИЛКИ» (СТРЕЛЯЛКИ), «ЛЕТАЛКИ» БЕЗВРЕДНЫЕ –

«СПОРТИВНЫЕ» И «ГОНКИ»  ПОЛЕЗНЫЕ – «СТРАТЕГИИ» И ЛЮБЫЕ С НИМИ «СИМБИАТЫ», А ТАКЖЕ «ГОЛОВОЛОМКИ», НАПРИМЕР, ШАХМАТЫ. 

Слайд 9КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ УЧАТ РЕБЕНКА: - КЛАССИФИЦИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ; - АНАЛИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ

В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ; - ДОБИВАТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ; - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

Слайд 10НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО И МОЖНО ИГРАТЬ

СКОЛЬКО ХОЧЕТСЯ, И В ЛЮБЫЕ ИГРЫ. КАК НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ПЛОХО И НАДО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НИХ. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ДЕТЕЙ НЕОДНОЗНАЧНО. КТО–ТО РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, КТО-ТО ЗАБЫВАЕТ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ РЕАЛЬНЫЙ МИР. ЗДЕСЬ НУЖНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ГЛАВНОГО ПРИНЦИПА – НЕ НАВРЕДИ. КОМПЬЮТЕР, КАК И ВСЁ, ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС, МОЖЕТ БЫТЬ И ПОЛЕЗНЫМ, И ВРЕДНЫМ. ВЫВОД: «НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ УМНЫХ МАШИН, ВЕДЬ ПОЛЬЗУ БОЛЬШУЮ НЕСУТ ОНИ В ЖИЗНЬ. "ЛИШЬ ТЫ ПОЗАБОТЬСЯ О ЛИЧНОМ ЗДОРОВЬЕ", – ТАКИЕ КОМПЬЮТЕР НАМ СТАВИТ УСЛОВИЯ».  

Слайд 11
Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: качество, жанр

и содержание игры.


Слайд 12Информационные источники: 1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка

и антиигрушка., М., 2010 2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с. Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с. 3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес, 1998. – 96 журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007 5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007. 6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. Ресурсы Интернет: http://vse-sekrety.ru Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru http://infoazbyka.ru/  Савина Л.Б., Советы детям, http://internat34.narod.ru/index/0-30 market.yandex.ru Ковтун Софья, Вредные привычки , http//Wiki КГПИ.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика