Аттестационная работа. Эссе Проектная деятельность учащихся презентация

Содержание

Аннотация Данное эссе выражает мои профессиональные взгляды и компетенции в области применения исследовательской и проектной деятельности при изучении курса информатики и ИКТ. Предмет «Информатика и ИКТ» преподаётся

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Фомичева Ольга Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №121 гор. Снежинск
Образовательное учреждение, район

Эссе на тему:
«Проектная деятельность учащихся»


Слайд 2Аннотация
Данное эссе выражает мои профессиональные взгляды и компетенции в

области применения исследовательской и проектной деятельности при изучении курса информатики и ИКТ.

Предмет «Информатика и ИКТ» преподаётся в нашей школе со 2 по 11 класс.

Дополнительно выделены часы на внеурочную деятельность.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №121»

города Снежинска Челябинской области
http://sch121-snz.edusite.ru/





Школа заинтересована в повышении эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.




Слайд 4Осознавая важность цели образования, понимаю необходимость формирования на своём предмете у

обучающихся системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть современных ключевых компетенций.
Я считаю, что использование метода проектов во внеурочной деятельности по информатике является наиболее оптимальным методом обучения.



Слайд 5Американский философ и педагог Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной

основе, через целесообразную деятельность ученика. Детям важна их личная заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска.


Слайд 6В результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему,

применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
В практике моей работы наиболее характерны проекты игровые, творческие, практико-ориентированные (создание моделей), межпредметные.
Проектная деятельность актуальна во всех параллелях со 2-го по 11-й класс.

Слайд 7Проектный метод:
способствует овладению моими учащимися навыками сотрудничества и делового общения в

коллективе,
предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями,
обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики,
создание учащимися конечного продукта (результата) их собственной творческой деятельности.
Приведу примеры некоторых проектов, которые выполняют учащиеся на моих занятиях.



Слайд 8Во внеурочной деятельности, в рамках элективного курса «Компьютерная графика», в 9-10-м

классе большое внимание уделяется работе с графической информацией. Это, наверное, самая любимая тема у большинства учеников.
Создаются коллажи, рисунки, посвященные какой-либо теме,  анимационные открытки, небольшие анимационные сюжеты на свободную тему (юноши часто выбирают темы футбола, войны, машин, а девочки - природу, цветы).
Младшие школьники также любят выполнять проекты по графике.

Слайд 10Первым этапом выполнения учениками проектного задания будет самостоятельный сбор данных в

соответствии с заданным направлением.
На этапе планирования деятельности учащийся должен разработать алгоритм “вырисовывания” выбранного рисунка.
В процессе реализации плана учащийся овладевает основными навыками работы в графическом редакторе.
После выполнения задания ведется групповое обсуждение, при котором каждый учащийся сможет дополнить свои знания, будут предотвращены ошибки, оказана помощь.


Слайд 11Одним из интересных творческих проектов была разработка художественного изображения для обложки

книги – перевода стихов английской поэтессы Elis Maclay (стихи были переведены учениками 9-11 классов нашей школы на элективном курсе «Художественный перевод» под руководством учителей английского языка и литературы).


Слайд 12Завершительным этапом становится защита проекта (оценивание внешнего вида проектной работы, уровня

творчества), выделение лучших работ, подведение итогов выполнения проекта.

Лучшие работы учащихся рекомендуем для участия в различных конкурсах, где они занимают призовые места.

Слайд 13Опыт использования проектного подхода в курсе информатики дает результаты. Он позволяет

организовать не изучение компьютерных технологий, а освоение в процессе практического использования, тогда новое запоминается крепче (моторная память);
прививать школьнику навыки самостоятельного овладения незнакомыми технологиями;
реализовать самостоятельный выбор удобного для ученика стиля изучения тем или приемов работы.
В старших классах целесообразно рассматривать межпредметные проекты, что помогает формировать у школьников систему научных знаний, обобщенных познавательных умений.


Слайд 14С 2008 года занимаюсь с учениками Лего-конструированием во внеучебной деятельности на

базе RCX, NXT, EV3. С 2010 года внедряю элементы лего-конструирования в учебный процесс по предмету информатика. Участвуем с ребятами в различных соревнованиях по Лего.

Широкие возможности применения деятельностного метода позволили мне организовать со старшеклассниками работу по созданию школьного сайта. В работе проявились познавательные, творческие, коммуникативные способности учащихся, а также это побудило их к анализу фактов и явлений действительности.


Слайд 15Эффективной оказалась исследовательская работа учащихся по созданию презентаций на социальные темы.

Защита творческих проектов практикуется на ежегодных школьных конференциях.
Я глубоко убеждена, что информатика даёт возможность создать благоприятные условия для формирования не только информационной культуры и качественного усвоения учениками фундаментальных знаний, но и приобретения ими гражданской компетентности, обладает значительным потенциалом для формирования личности будущих граждан.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика