Алгоритмика и робототехника для дошкольников и первоклассников презентация

Содержание

Почему в таком раннем возрасте? Потому что … На каждого жителя Земли сегодня приходится несколько микропроцессоров Число переключательных элементов в микропроцессоре приближается к числу нейронов в человеческом мозге Компьютеры начинают

Слайд 1Алгоритмика и робототехника для дошкольников и первоклассников
ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, отдел

учебной информатики
Кушниренко Анатолий Георгиевич agk_@mail.ru
Леонов Александр Георгиевич Drl@niisi.ras.ru
Райко Миля Вячеславовна
Свободно распространяемые методические и программные материалы:
piktomir.niisi.ru – есть методичка на «Час кода» для первоклассников, есть подробные методички для циклов занятий разной продолжительности в ДОУ, есть инструкции по скачиванию системы ПиктоМир и ПиктоМир-игр для планшетов, нотебуков и персональных компьютеров
piktomir.niisi.ru/online – можно играть в ПиктоМир-Игры онлайн




Слайд 2Почему в таком раннем возрасте? Потому что …
На каждого жителя Земли

сегодня приходится несколько микропроцессоров
Число переключательных элементов в микропроцессоре приближается к числу нейронов в человеческом мозге
Компьютеры начинают превосходить человека в тех областях, которые ранее считались недоступными автоматизации

Слайд 3И новые реальности создают давление*) на систему образования с двух разных

направлений

Общекультурное – компьютеры стали неотъемлимой частью нашей жизни и должны быть поняты каждым членом общества
Утилитарное – без подготовки кадров, свободно ориентирующихся в процессах информатизации, современное мировое хозяйство не выживет
* Давление – а global push


Слайд 4Понижается возраст освоения наиболее важных для нашей цивилизации понятий
Самая важная отрасль

математики – арифметика - 400 лет назад изучалась в университетах, сегодня – в первом классе и
знакомство начинается до школы
Самая важная отрасль информатики – алгоритмика – 40 лет назад изучалась в университетах, сегодня – в первом классе и
знакомство начинается до школы


Слайд 5Алгоритмика – базовая грамотность 21 века


Слайд 6Виртуальное и реальное в современном мире сосуществуют
В курсе Алгоритмика и робототехника

для дошкольников сосуществуют реальные и виртуальные миры и роботы
Виртуальные миры должны отсылать к понятным детям реальностям
Освоение виртуальных и реальных миров и роботов должно происходить в деятельностно-игровой форме

Слайд 7Виртуальные миры отсылают к понятным детям реальностям: робот Двигун на грузовом

космодроме

Слайд 8Роботы в ПиктоМир-играх кормят рыбок и птичек и зажигают фонари в

парке

Слайд 9Два вида моделирования в курсе алгоритмика и робототехника Моделирование – дорога с

двухсторонним движением. Виртуальное моделирует реальное, но и наоборот, реальное моделирует виртуальное. Работая с планшетом в игровой комнате дети с помощью реальных ковриков и реального робота на полу моделируют виртуальные коврики и виртуального Вертуна на экране и наоборот.



Слайд 10Собранная ребенком из пиктограмм программа управляет виртуальным роботом Вертуном в виртуальном

Мире

Слайд 11Следуя той же программе, робот Вертун в реальном мире ездит по

реальным коврикам

Слайд 12Реальные роботы в курсе
«Алгоритмика для дошкольников» не являются предметом изучения,

материальные роботы – это учебные пособия, еще один способ визуализации виртуальных роботов, изображаемых на экране.

Слайд 13Младшеклассники могут привлекаться к легкой модернизации конструкции робота


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика