КРОК. Робот для жизни. Подготовка к олимпиаде презентация

Содержание

Правила Если непонятно - спрашиваем Слушаем преподавателя и соблюдаем тишину Работаем в команде

Слайд 1Подготовка к олимпиаде.
Занятие №4
3 декабря
2017


Слайд 2Правила
Если непонятно - спрашиваем
Слушаем преподавателя и соблюдаем тишину
Работаем в команде


Слайд 3Повторение
Виды регуляторов
Способы устранения
резкости поворотов
и отставания на крутых поворотах


Слайд 4Тема занятия
Эксперименты
Структурирование задачи
Подготовка к соревнованию


Слайд 5Эксперимент


Слайд 6Задача на КРОКе
Движение по линии;
Отслеживание перекрестка;
Распознавание штрих-кода;
Выталкивание объекта с разных уровней

высоты: 103 мм и 203 мм (глубина выталкивания до 60 мм);
Распознавание цвета объекта, расположенного на высоте 203 мм.
Умение комбинировать вышеуказанные компетенции.

Слайд 7Конструирование
Собрать робота с двумя датчиками света
Требования:
максимальная простота
максимум прочности


минимум деталей
минимум степеней свободы
учесть рациональные расстояния колес и датчиков, центр масс.
Регулируемость расстояния между датчиками


Слайд 8Задача
Создать блок кубического регулятора с двумя датчиками света.
Ввод: мощность, коэф1,

коэф2, номера портов датчиков

 


Слайд 9Решение


Слайд 10Задача
В параллельном с регулятором цикле составить программу для подсчета перекрестков


Слайд 11Алгоритм решения практических задач
Логическое осмысление примерного возможного решения
Конструирование и программирование на

основе осмысления
Проведение эксперимента со снятием данных
Анализ графиков (поиск скачков, взаимосвязей реальных показателей датчиков с условиями на трассе)
Устранение неточностей на основании выводов из графиков
Повторение 3-5 пунктов до достижения нужных результатов

Слайд 12Решение


Слайд 13Перерыв
15 минут


Слайд 14Задача
Повернуть ровно на 90 градусов с помощью гироскопического датчика.
Создать блок

поворота на определенный градус с помощью гироскопического датчика. Ввод: номер порта, количество градусов.
С помощью блока повернуться 6 раз на 60 градусов с ожиданием между поворотами по 1 секунде.

Слайд 15Задача
Повернуть на втором перекрестке.


Слайд 16Задача
Прочитать штрих-код. Вывести на экран двоичное число.
Штрих-код представляет собой набор черных

и белых полос 2,5 см шириной. Полосы кодируют двоичное число – черная полоса – 1, белая – 0. Всего закодировано одно двухразрядное двоичное число. Перед кодом расположена калибровочная комбинация – черная – белая – черная полоса шириной 2,5 см шириной.

Чем отличается штрих-код от перекрестка?
Как их отличит робот?


Слайд 17На следующем занятии
Решим оставшиеся задания:
Выталкивание объекта с разных уровней высоты: 103

мм и 203 мм (глубина выталкивания до 60 мм)
Распознавание цвета объекта, расположенного на высоте 203 мм
Порешаем задачи с различными комбинациями пройденных элементов.

Финальное занятие перед соревнованиями!
Пропускать нельзя!

Дома подумать над реализацией решения первого пункта.


Слайд 18Все молодцы!
Сдаем наборы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика