Содержание и структура курса органической химии в старшей школе презентация

Содержание

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции Органическая химия как предмет изучения в старшей школе Построение курса органической химии

Слайд 1Тема лекции
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


Слайд 2Основные вопросы, рассматриваемые на лекции
Органическая химия как предмет изучения в старшей

школе

Построение курса органической химии


Слайд 3 Особенность построения современного школьного курса органической химии заключаются в

том, что в настоящее время органическая химия преподается не единым целостным блоком в 10-11 классах, как раньше, а в течение двух периодов

Слайд 5В основной школе блок содержания органической химии помещен:
либо в конец курса

9-го класса

либо в середину курса, при изучении раздела, связанного с подгруппой углерода


Слайд 6В первом случае подчеркивается, что органическая химия является самостоятельной отраслью химических

знаний, обладающей особыми закономерностями и большой спецификой


Во втором – подчеркивается единство неорганической и органической химии, единая природа вещества


Слайд 7 В старшей школе органическая химия изучается в большем объеме

и
выделена в отдельный курс,
где усилена теоретическая основа предмета

Слайд 8
изучением жизненно
важных органических
соединений:
жиров, углеводов, белков и
нуклеиновых кислот


Отбор классов органических веществ определяется конечной образовательная цель курса –


Слайд 9Углеводороды

Кислородосодержащие органические вещества

Азотсодержащие органические вещества

В курсе органической химии


изучаются три группы
органических веществ:

Слайд 10 Рассмотрение классов органических веществ строится в порядке усложнения:


от простых по составу и свойствам – углеводородов до сложных по структуре и функциям – биополимеров

При этом прослеживается изменение в строение углеродного скелета и усложнении строения функциональных групп

Химические реакции отражают свойства этих веществ в зависимости от их состава и строения


Слайд 11 Начинается курс органической химии в старшей школе с рассмотрения

теоретических вопросов, закладывающих базу для дальнейшего понимания зависимости свойств веществ от строения их молекул

Слайд 12Теоретические вопросы курса органической химии в старшей школе
предмет органической химии, ее

связь с другими науками

сущность теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

строение атома углерода

валентные состояния атома углерод







Слайд 13 многообразие органических веществ и их классификация по строению углеродной

цели (ациклические, карбоциклические и гетероциклические соединения) и функциональным группам

принципы номенклатуры органических веществ

современные представления о химическом строении органических веществ, изомерия органических соединений и ее виды (структурная и пространственная изомерия)


Слайд 14 типы химических реакций в органической химии (реакции замещения, присоединения,

отщепления, изомеризация)

виды химических связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва (ковалентная связь: ее разновидности, механизмы образования и разрыва; водородная связь)


Слайд 15 влияние атомов в молекулах органических соединений (индуктивный и мезомерный

эффекты)

типы реагирующих частиц
(свободные радикалы, нуклеофилы, электрофилы) и основные механизмы протекания химических реакций: свободно-радикальные, электрофильные и нуклеофильные


Слайд 16 Таким образом, изучение вводного раздела курса органической химии обеспечивает:

повторение теоретических вопросов теории строения атома и химической связи, необходимых для понимания основных положений теории химического строения органических веществ
А.М. Бутлерова

Слайд 17углубление представления о химической связи (теория гибридизации)



ознакомление учащихся с основными положениями

теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, современными направлениями ее развития (стереохимия и электронная теория)

Слайд 18 Дедуктивное рассмотрение органических веществ по отдельным классам начинается с

главы «Углеводороды»

Слайд 19От усвоения каждой группы углеводородов зависит усвоение всех классов органических веществ:

спиртов, карбоновых кислот, эфиров, жиров, углеводов и т.д.

Глава « Углеводороды »

Содержание главы кладется в основу изучения органических веществ как базис, необходимый для понимания и объяснения строения и свойств органических соединений и процессов


Слайд 20Тема «Природные источники углеводородов»
Главная задача изучения темы -

это развитие системы понятий о химическом производстве, основы которой заложены еще в курсе неорганической химии


Объекты изучения:
нефть

природный и попутный нефтяной газы

каменный уголь и получаемые из них продукты


Слайд 21В итоге изучения темы «Природные источники углеводородов» учащиеся должны усвоить:
общее и

различное в составе природного и попутного нефтяного газов и их применение

характеристику основных продуктов, получаемых при первичной переработке нефти

Слайд 22назначение процессов вторичной переработки нефти, сущность каталитического крекинга и риформинга, характеристику

получаемых продуктов

причины, побуждающие сокращать долю нефти в топливо-энергетическом балансе страны, перспективы использования газов в качестве моторного топлива и получения синтетического жидкого горючего из твердого топлива


Слайд 23
сущность процесса коксования каменного угля, основные продукты, необходимость разработки непрерывного процесса

коксования

Слайд 24Тема «Предельные углеводороды»
В теме сосредоточено рассмотрение наиболее простых органических веществ –

алканов

На примере алканов начинается формирование важнейших понятий об органических соединениях, получающие в дальнейшем свое развитие:

гибридизация

пространственное и электронное строение

гомология


Слайд 25
В теме «Предельные углеводороды» рассматриваются также и
циклоалканы:


их строение
изомерия
номенклатура
методы получения
свойства

Учащиеся отрабатывают умение называть органические соединения на примере алканов с использованием систематической номенклатуры


Слайд 26Тема «Непредельные углеводороды»
В теме «Непредельные углеводороды»:

уточняется понятие

о ковалентной связи

впервые вводятся понятия о σ– и π–связях

развивается понятие о гибридизации, гомологии, изомерии и номенклатуре

Тема представлена: алкенами, алкинами и алкадиенами

Учащиеся знакомятся с новым типом химической реакции:
поли- и олигомеризации


Слайд 27 В школьном курсе органической химии циклические соединения не выделяются

в отдельный раздел, поэтому при характеристике их свойств легче провести аналогию с соединениями алифатического ряда и избежать дублирования

Благодаря чему тема «Ароматические углеводороды» включена также в главу «Углеводороды»


Слайд 28Изучение темы «Ароматические углеводороды» предполагает:
углубление знаний учащихся об углеводородах

и расширение их представлений о многообразии органических соединений



ознакомление учащихся с новым типом химической связи, при этом понятие об ароматичности получает свое обоснование на основе электронных представлений


Слайд 29распространение понятий об изомерии, гомологии на область новых фактов

углубление знаний учащихся

о взаимном влиянии атомов в молекулах

формирование представления о генетической взаимосвязи различных классов органических веществ

Слайд 30
«Спирты»
«Фенолы»
«Альдегиды и кетоны»
«Карбоновые кислоты»

«Сложные эфиры»
«Жиры»
«Углеводы»

Кислородосодержащие органические соединения в школьном курсе органической химии представлены следующими темами:


Слайд 31доказать специфику химического строения кислородосодержащих соединений, природу функциональных групп и зависимость

их физико-химических свойств от структуры молекулы

Раздел «Кислородосодержащие органические соединения»

Задача учителя при изучении раздела
заключается в том, чтобы:


Слайд 32выяснить химическую основу применения этих соединений в промышленности, сельском хозяйстве, быту,

медицине

раскрыть генетическую связь внутри класса и между углеводородами

объяснить причины всех видов изомерии для представителей гомологических рядов


Слайд 33
состав, классификация, строение конкретных представителей класса соединений, гомологический ряд, номенклатура

и изомерия

физические и химические свойства кислородосодержащих соединений и электронное строение их молекул

способы получения кислородосодержащих веществ

План изучения
кислородосодержащих соединений


Слайд 34характеристика отдельных представителей классов кислородосодержащих соединений и их значение

понятие о водородной

связи в спиртах и карбоновых кислотах, ее влияние на свойства этих органических веществ

генетическая связь внутри класса и между классами углеводородов

систематизация, обобщение и закрепление учебного материала, вопросы и упражнения


Слайд 35Тема «Азотсодержащие соединения»
затем природные полимеры:
белки
нуклеиновые кислоты


Первоначально рассматриваются низкомолекулярные
азотсодержащие вещества:

амины
аминокислоты
азотсодержащие
гетероциклические соединения


Слайд 36Тема «Азотсодержащие соединения» имеет два назначения:
при ее изучении продолжается развитие теоретических

знаний

ведется подготовка к изучению белков и нуклеиновых кислотах, венчающих идею развития веществ в жизни природы

Слайд 37на новый уровень переходит трактовка оснований как веществ, присоединяющих протон при

химических реакциях

расширяется представление о способах образования ковалентной связи


Научные понятия, получающие развитие в теме «Азотсодержащие соединения»


Слайд 38расширяется понятие об амфотерности

находят применение и закрепление представления об электронных смещениях

получает

развитие понятие об ароматичности
(ароматические свойства образуются не только из атомов углерода, но и с участием атомов азота)


Слайд 39Тема «Биологически активные вещества»
витамины, ферменты и гормоны – соединения различной

химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме

В содержание темы
включены разделы:


Слайд 40 лекарства как химикотерапевтические препараты:

дается характеристика представителей различных фармакологических групп



способы применения и механизмы действия некоторых лекарственных соединений

Слайд 41Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика