Во втором – подчеркивается единство неорганической и органической химии, единая природа вещества
Отбор классов органических веществ определяется конечной образовательная цель курса –
При этом прослеживается изменение в строение углеродного скелета и усложнении строения функциональных групп
Химические реакции отражают свойства этих веществ в зависимости от их состава и строения
принципы номенклатуры органических веществ
современные представления о химическом строении органических веществ, изомерия органических соединений и ее виды (структурная и пространственная изомерия)
виды химических связей в молекулах органических веществ и способы их разрыва (ковалентная связь: ее разновидности, механизмы образования и разрыва; водородная связь)
типы реагирующих частиц
(свободные радикалы, нуклеофилы, электрофилы) и основные механизмы протекания химических реакций: свободно-радикальные, электрофильные и нуклеофильные
Глава « Углеводороды »
Содержание главы кладется в основу изучения органических веществ как базис, необходимый для понимания и объяснения строения и свойств органических соединений и процессов
Объекты изучения:
нефть
природный и попутный нефтяной газы
каменный уголь и получаемые из них продукты
причины, побуждающие сокращать долю нефти в топливо-энергетическом балансе страны, перспективы использования газов в качестве моторного топлива и получения синтетического жидкого горючего из твердого топлива
На примере алканов начинается формирование важнейших понятий об органических соединениях, получающие в дальнейшем свое развитие:
гибридизация
пространственное и электронное строение
гомология
Учащиеся отрабатывают умение называть органические соединения на примере алканов с использованием систематической номенклатуры
Тема представлена: алкенами, алкинами и алкадиенами
Учащиеся знакомятся с новым типом химической реакции:
поли- и олигомеризации
Благодаря чему тема «Ароматические углеводороды» включена также в главу «Углеводороды»
ознакомление учащихся с новым типом химической связи, при этом понятие об ароматичности получает свое обоснование на основе электронных представлений
Кислородосодержащие органические соединения в школьном курсе органической химии представлены следующими темами:
Раздел «Кислородосодержащие органические соединения»
Задача учителя при изучении раздела
заключается в том, чтобы:
План изучения
кислородосодержащих соединений
Первоначально рассматриваются низкомолекулярные
азотсодержащие вещества:
амины
аминокислоты
азотсодержащие
гетероциклические соединения
Научные понятия, получающие развитие в теме «Азотсодержащие соединения»
В содержание темы
включены разделы:
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть