Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии презентация

Цель работы: через проектную деятельность учащихся способствовать развитию и совершен –

Слайд 1 Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии


Слайд 2Цель работы: через проектную деятельность учащихся

способствовать развитию и совершен –
ствованию личности.

Задачи: 1. Изучить литературные источники по теме исследования;
2. Дать возможность школьникам через проектную деятельность
развить свой интеллект с учётом индивидуальных особенностей и
склонностей;
3. Формировать у школьников опыт творческой деятельности путём
вовлечения их в коллективный поиск;
4. Систематизировать накопленный материал в электронном виде;
5. Проанализировать влияние проектной деятельности учащихся на
развитие творческой активности школьников, выбор своей будущей
профессии.


Слайд 3Учебный проект
С точки зрения
учащихся
С точки зрения
учителя

Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в

группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей

Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:
Проблематизации;
Целеполаганию и планированию деятельности;
Самоанализу;
Презентации хода своей деятельности и результатов;
Умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме;
Поиску нужной информации;
Практическому применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях;
Проведению исследования


Слайд 4Творческие – разработка
оригинальных идей в творческой форме: выставка, журнал и т.д.
Исследовательские

(приближены к научным исследованиям)

Тактико-ориентировочные
направлены на решение определённой практической проблемы

Роле-игровые
Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Ознакомительно-ориентировочные
Связаны с поиском и нахождением информации в различных источниках

Монопроекты,
проводимые в рамках одного предмета

По количеству участников:
Индивидуальные
Парные
Групповые
Коллективные

Межпредметные проекты, затрагивающие 2-3 предмета, реализуемые в процессе изучения определённого курса

Естественнонаучные

Экологические

По продолжительности:
Краткосрочные
Средней срочности (до месяца)
Долгосрочные (до года)

Чаще всего выполняемые проекты имеют комплексный характер. Заслуживают внимание исследовательские проекты, обладающие большими потенциальными возможностями формирования у старшеклассников творческого мышления.


Слайд 5Для проектной деятельности школьников необходимо создать пять педагогических условий
Принцип
социализации

Принцип
Предметной
Интеграции
знаний

Принцип
экологизации

Принцип
региональности

Принцип
практической
значимости
Обеспечение и стимулирование
высокой

мотивации
исследовательской деятельности

через

через

Проектная
деятельность
школьников

Взаимосвязь и
взаимопроникновение
содержания
учебной и внеклассной
деятельности
учащихся

Гибкое сочетание средств, методов,
методических приёмов, различных
образовательных технологий

Обеспечение субъективных
отношений сотрудничества
между участниками коллективного
Исследования
учитель-ученик, ученик-учитель

Реализация
личностно-деятельностного
и дифференциально-целостного
подхода к организации
коллективной
проектной деятельности

Совокупность всех педагогических условий позволила нам разработать технологию эффективной реализации модели экологического проекта «Санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты и
Рабочего места в школе №17 как основное условие для сохранения здоровья учащихся»


Слайд 6Была разработана программа, в которой на исследовательскую
Работу отводилось 40 часов, т.е.

один раз в неделю один час
Занятий. Из них:
Теоретическое изучение материала – 13 часов;
Практическая и экспериментальная работа – 21 час;
Экскурсии – 6 часов. (Программа прилагается)




На основе диагностики интересов и склонностей учащихся, прове –
дённой психологом школы Говорковой И.В. Они были разделены
на группы:
Библиографическая;
Историко-краеведческая;
Медико-социальная;
Конструкторская
Опытно-экспериментальная

Организационно-подготовительный компонент
организуем обсуждение проблемы условных
аспектов проекта, определяем предмет
исследования, намечаем план совместной
работы


Слайд 7

Определяем основные задачи:

Выявить экологические факторы, влияющие на здоровье учащихся и

работников школы;
Провести санитарно – гигиеническую оценку рабочего места ученика и учителя в кабинетах №№ 4, 22, 29, 32, 39, 42; спортивный зал;
Дать рекомендации по улучшению экологической обстановки в школе;
Осуществить выход на администрацию школы с конкретными предложениями.



Слайд 8Поисковый компонент модели
характер деятельности учащихся изменяется,
она принимает характер управляемого поиска,
самостоятельного исследования
Цель:

усвоение учащимися
- познавательных (формирование целей и задач исследования, установление при
чинно-следственных связей, прогнозирование результатов);
- организационных (планирование эксперимента);
- технических умений (измерение величин, вычисления);
- сотрудничества (планирование дальнейшей работы группы, оценка промежуточных
результатов).


Задачи: Выявить влияние внутренней отделки и оформления помещения на состояние
экологической комфортности учащихся;
Провести сравнительный анализ воздуха на влажность и температурный показа –
тель, степень запылённости его в выше указанных кабинетах.

Слайд 9Дифференцированные
группы учащихся
Медико-социологическая
Опытно-экспериментальная
Конструкторская

Контрольно-поисковые:
работа со справочной лите-
ратурой
Измерительные
Экспериментальные:
проведение реакции на при-
сутствие карбонатов в

меха-
нической пыли. Качествен –
ный состав пыли, концентра-
ция её, запылённость воздуха




Экспериментальные:
проведение основных лабо-
раторных операций
Измерительные:
приготовление растворов,
заданной концентрации
Контрольно-поисковые:
подбор необходимой посуды
обеспечение на рабочем месте
оптимальной организации
труда

(Провести сравнительный
анализ воздуха в кабинетах
химии, биологии, каб. №4 и
спортзала. Экспресс методом, с
помощью индикаторных трубок
определить уровень запылён-
ности воздуха. Результаты зане
сти в таблицы).


Вычислительные умения:
простейшие расчёты, свя –
занные с использованием
формул.
Проектно-конструкторские:
составление таблиц, графи-
ков, схем, работа с измери-
тельными приборами.

(Провести экспресс оценку
внутренней отделки поме –
щения и данные занести в
таблицу).


Слайд 10 Учащиеся на данном этапе должны иметь достаточную подготовку, так

как
в его содержании интегрируются элементы заданий биологической, конструк-
торской, математической и экспериментальной.
Учащиеся экспертно-исследовательской группы координируют групповую ра-
боту всех исследовательских групп, обобщают полученные ими результаты и
корректируют дальнейший план исследования.
Низкая запылённость воздуха – один из основных показателей его качества.
Попытайтесь найти в специальной литературе доступные, точные методы
определения этого показателя. Сравните результаты определения концентра –
ции пыли в пробах рабочих помещений, полученные различными методами.
Сделайте вывод о точности исследовательских методов.


Исследовательский компонент модели
формирование интегративных умений
в процессе коллективного творческого
поиска и перенос их в ситуацию проектной деятельности


Слайд 11Экспертно-оценочный компонент
оценка достигнутых результатов
коллективной проектной деятельности
и разработке рекомендаций
экспертно – исследовательской группы
При

оценке внутренней отделки кабинетов рекомендовано изменить окраску стен в
кабинетах № 29, №39, в остальных кабинетах оптимальный вариант окраски стен. Учащиеся аргументировали это тем, что школа ориентирована на юго-восток,
поэтому для неё характерны более холодны тона при окраске стен (светло-голубой,
зеленоватый, светло-сиреневый).Температура в исследуемых кабинетах соответствует норме, а вот влажность в кабинете биологии и кабинете литературы выше нормы,
что связано с большим потоком учащихся.
В воздухе присутствуют карбонатные частицы, частицы растительного, животного
и синтетического происхождения. Уровень запылённости не превышает ПДК, т.е.
меньше 0,5 мг/м³.
Для улучшения экологии воздуха в учебных кабинетах было предложено
учащимся:
регулярно проводить проветривание;
осуществлять в спортзале влажную уборку с применением дезинфицирующих средств для предотвращения переноса пылью болезнетворных бактерий;
Разгрузить кабинеты №22 и №29 в сетке расписания учебных занятий;
Изменить окраску стен в кабинетах №29 и №39;
Предлагаем ориентировать расписание занятий в кабинете №4 в расчёте на малые группы, уменьшить количество парт в нём в 2 раза.
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми
условиями, в которых мы живём, работаем, учимся. Считаем, что внесли посильный вклад
в дело улучшения окружающей среды, в пропаганду здорового образа жизни. Может быть
поэтому нам предложено было принять участие в работе II региональной краеведческой
конференции «Историко-культурный и природный потенциал кинешемского края».





Слайд 12Модель организации коллективной проектной деятельности школьников

Дифференцированные
группы по интересам

Школьники, участвующие в
поисково-исследовательской
деятельности



1 – 5 поисковому



6 – 10 исследовательскому



11 экспертно-оценочному

1 – 11 интегративные зоны
деятельности групп учащихся






А - Д





Слайд 13Организация проектной деятельности школьников позволяет планомерно, целенаправленно вовлекать учащихся в активную,

познавательную, самостоятельную деятельность в соответствии с их интересами, обеспечивая взаимоотношения сотрудничества между учащимися в группах, а также между учеником и учителем.
5. Выводы.
В ходе выполнения данной работы
Обеспечивается выход в области знания, отвечающей интересам и склонностям учащихся
У учащихся преодолевается разрыв между гуманитарными и естественнонаучными знаниями, что позволяет формировать у школьников целостную картину окружающей действительности
Коллективная творческая деятельность компенсирует тот вакуум, который образовался после распада детских и юношеских организаций
В коллективной деятельности происходит перестройка позиций личности, изменяются смысловые ориентиры, что определяет переход школьников на новый уровень освоения деятельности, к новым формам взаимодействие учеников друг с другом и с учителем
Учащиеся легче определяются с дальнейшим профилем обучения в вузе
Осуществляется преемственность среди учащихся в работе групп.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика