Получение спиртов. Применение презентация

Тема урока: «Получение спиртов. Применение» Цели урока: расширить представления о направлениях применения спиртов в жизни человека, сформировать представлений о способах получения спиртов в промышленности и лаборатории, развивать интеллектуальные, когнитивные, коммуникативные

Слайд 1МБОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа №1»

Получение спиртов.
Применение
Выполнила:
учитель химии


Климова Татьяна Анатольевна

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 2Тема урока: «Получение спиртов. Применение»
Цели урока: расширить представления о направлениях

применения спиртов в жизни человека, сформировать представлений о способах получения спиртов в промышленности и лаборатории, развивать интеллектуальные, когнитивные, коммуникативные компетенции обучающихся, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, целеустремленность и самостоятельность.
Задачи урока: расширить представления о применении спиртов, углубить знания о вреде алкогольных напитков на здоровье человека, рассмотреть основные лабораторные и промышленные способы получения спиртов.
Учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 10 класс»

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 3“Всё есть яд!
Всё есть лекарство
Всё дело в дозе”.
Парацельс
Топливо
Растворитель
Лекарственные препараты
Лаки, краски
Сложные эфиры
Уксусная

кислота
Каучук
Косметическая промышленность

Спирты в жизни человека

Слабый наркотик
Производство алкогольных напитков

“аль коголь” (арабское) – одурманивающий

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 4
МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 5С т а т и с т и к а с

м е р т н о с т и

Алкогольная смертность в Сибири составляет 22 % от общего уровня.

В Центральном федеральном округе -12%.

Всего алкоголиков 7 миллионов.


В России мужчины живут на 18 лет меньше, чем в США и на 12 лет меньше, чем в Европе.

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 6
МАЛЕНЬКИЙ
РЕБЁНОК
МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ
ОТ СТАКАНА
ВОДКИ
СМЕРТЕЛЬНАЯ ДОЗА
ДЛЯ ВЗРОСЛОГО
6-8 Г СПИРТА
НА

1 КГ МАССЫ

АЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 7Изменения в головном мозге
100г вина убивает 500 нейронов
100г пива убивает 3000

нейронов
100г водки убивает 7500 нейронов

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 8Изменения в печени
Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, что нарушает

выделение желчи и приводит к гибели печеночных клеток.

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 9!!!
При употреблении этилового спирта более 20-40 граммов в печени образуется уксусный

альдегид (ацетальдегид) – основной метаболит спирта, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя

УКСУСНАЯ КИСЛОТА

АЦЕТАЛЬДЕГИД

ЭТАНОЛ

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 10Метаболит спирта
Повреждение печени
Цирроз печени
Мутации и уродства
эмбрионов
МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 11Пивной алкоголизм
Кто пива пьет больше, у того живот толще.
«Ожирение
сердца»
МБОУ «Обоянская

СОШ №1»

Слайд 12Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи
Сбой функций,

смерть

Целый организм

Нервная система, пищеварительная система, выделительная, половая

Система органов

Разрушение ткани печени, слепота

Уровень органов

Разрушение мембран, нейронов

Клеточный уровень

Накопление альдегидов, разрушение ферментов

Внутриклеточный уровень

Денатурация белков, мутации

Молекулярный уровень

Проявление спиртом токсических свойств

Уровень органической живой материи

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Слайд 13Получение спиртов (общие способы)
Гидратация алкенов
Н2С = СН2 + НОН

Н3С – СН2ОН
(алкены с парами воды пропускают над ортофосфорной кислотой в промышленности, в лаборатории можно использовать серную кислоту). Реакция идет по правилу Марковникова.
Гидролиз моногалогеналканов под действием водных растворов щелочей:
R – CI + NaOH ROH + NaCI

МБОУ «Обоянская СОШ №1»

МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Н3РО4


Слайд 14Получение спиртов (специфические способы)
Метанол получают из синтез-газа (водяного газа):
СО

+ 2Н2 СН3ОН
Раньше метанол выделяли из продуктов пиролиза древесины, поэтому сохранилось название древесный спирт.
Брожение углеводов – способ получения этанола
С6Н12О6 2С2Н5ОН + 2СО2

МБОУ «Обоянская СОШ №1»

МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Т°С, р, Cu, ZnO

ферменты


Слайд 15Р е ф л е к с и я
Как вы оцениваете

свои знания полученные на сегодняшнем уроке?
Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?
Как вы оцениваете урок в целом?
Синяя карточка – «3»
Желтая карточка – «4»
Красная карточка – «5»

МБОУ «Обоянская СОШ №1»

МБОУ «Обоянская СОШ №1»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика