Перспективы использования оксигенатов в моторных топливах презентация

Содержание

Цели работы: Провести сравнительный анализ существующих видов оксигенатов с точки зрения их достоинств и недостатков как компонентов моторных топлив. Выявление наиболее перспективных октаноповышающих добавок на основании технико-экономических показателей

Слайд 1Перспективы использования оксигенатов в моторных топливах
Подготовила ст. гр. 13-НБ-ХТ1
Шевцова Е.С.

Научный руководитель

доц. каф. ТНиГ
Нисковская М.Ю

Слайд 2Цели работы:

Провести сравнительный анализ существующих видов оксигенатов с точки зрения их

достоинств и недостатков как компонентов моторных топлив.

Выявление наиболее перспективных октаноповышающих добавок на основании технико-экономических показателей опыта их эксплуатации.

Слайд 3Оксигенаты - общее название низших спиртов и простых эфиров, применяемых в качестве

высокооктановых компонентов моторных топлив. Их использование расширяет ресурсы топлив и часто позволяет повысить их качество.









Слайд 4Их вырабатывают из альтернативного топливам сырья: метанола, этанола, фракций бутиленов и

амиленов, получаемых из угля, газа, растительных продуктов и тяжелых нефтяных остатков.

В России оксигенаты вводятся только в автомобильные бензины.

В других странах, испытывающих недостаток нефтяного сырья, их пытаются использовать и в дизельных топлива.

Мировое потребление оксигенатов составляет 25 млн. тонн в год, что сопоставимо с производством автомобильного бензина в Российской Федерации.

Слайд 5Оксигенаты как компоненты автомобильных бензинов характеризуются:

Октановыми числами смешения;
Давлением насыщенных паров (Рнас);
Теплотворной

способностью.

Общим для всех оксигенатов является то, что их теплота сгорания ниже, чем углеводородов, поэтому их количество в топливе ограничивается возможностью работы двигателя без дополнительной регулировки. Рекомендуемая концентрация оксигенатов в бензинах составляет 3-15% (об.) и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание кислорода в топливе не превышало 2,7%.


Слайд 6Сводная таблица (характеристики оксигенатов и бензина)


Слайд 7Показатели для спиртов


Слайд 8Показатели для эфиров


Слайд 9
При использовании оксигенатов в 2-4 раза возрастают выбросы альдегидов и наблюдается

тенденция к увеличению эмиссии оксидов азота. Метанол легко диффундирует через некоторые полимеры. С учетом этого необходимо подбирать материал топливопроводов. Что касается МТБЭ, то замечено, что он, просачиваясь из подземных резервуаров, загрязняет грунтовые воды.


Применение оксигенатов в моторном топливе


Слайд 10Достоинства применения оксигенатов

Бензины с оксигенатами характеризуются, улучшенными характеристиками горения, при сгорании

образуют меньше оксида углерода и углеводородов, а также улучшенными моющими свойствами.

Спирты и эфиры не более пожароопасны, чем бензин. Исключение составляет метанол, который характеризуется   более широкими, чем у бензина, пределами КПВ.

Применение оксигенатов позволяет не только улучшить экологические показатели товарных бензинов, большинство из них проявляют высокую антидетонационную устойчивость.





Слайд 11Недостатки применения оксигенатов
При использовании оксигенатов в 2-4 раза возрастают выбросы альдегидов

и наблюдается тенденция к увеличению эмиссии оксидов азота.

Низшие спирты обладают наркотическим действием. Метанол весьма опасен в обращении. Он действует на нервную и сосудистую системы, обладает сильным кумулятивным действием.

Повышенная коррозионная агрессивность низших спиртов и простых эфиров по отношению к цветным металлам.

МТБЭ негативно влияет на здоровье человека. В США было зафиксировано более 20 серьёзных заболеваний, так как в автомобильный бензин, используемый жителями был добавлен МТБЭ. А так же, он, просачиваясь из подземных резервуаров, загрязняет грунтовые воды.




Слайд 12
Показатели:
Температурные пределы воспламенения;
Концентрационные пределы взрываемости.


Слайд 13Экономичность применения оксигенатов
В рассмотренных вариантах применение МТБЭ и метанола было альтернативой

использованию более дорогих высокоокта­новых компонентов: алкилата и изопентана. За счет этого себе­стоимость бензинов с оксигенатами сравнительно   невелика, хотя и выше, чем себестоимость этилированного бензина.


Слайд 14
Наиболее дешевыми являются составы с метанолом, но их практическое применение невозможно.

Если же вводить в состав дорогой стабилизатор, то его себестоимость резко увеличивается.
Таким образом, из рассмотренных составов наиболее выгоден бензин с МТБЭ. Кроме того, при езде в городских условиях наблюдается его экономия до 7%.


Слайд 15Выводы:
Таким образом, проведенный сравнительный анализ промышленно значимых видов оксигенатов показал, что

каждый из них характеризуется положительными и отрицательными отличительными особенностями, которые отражаются на эффективности их применения в моторных топливах.

Выявлено, что наиболее перспективным из спиртовых оксигенатов является этанол, а среди простых эфиров альтернативной заменой МТБЭ является ЭТБЭ.


Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика