Коллекция учебных динамических слайдов по химии. (8 класс) презентация

Содержание

* Содержание: 1. Химический элемент. 2. Тренировочный материал для изучения знаков химических элементов. 3. Чтение химических формул. 4. Валентность. 5. Орбитально – планетарное модель строение атома.

Слайд 1Коллекция учебных динамических слайдов по химии 8 класс.


Слайд 2*
Содержание:
1. Химический элемент.
2. Тренировочный материал для изучения знаков химических элементов.
3.

Чтение химических формул.

4. Валентность.

5. Орбитально – планетарное модель строение атома.

6. Строение электронной оболочки. (Часть 1)

7. Строение электронной оболочки. (Часть 2)

8. Ионы и ионная химическая связь.

9. Ковалентная неполярная связь.

10. Ковалентная полярная связь.


Слайд 3*
Содержание:
12. Степень окисления.
13. Классификация неорганических веществ.
14. Кристаллические решетки.
15. Чистые

вещества и смеси.

16. Уравнения химических реакций.

17. Составление уравнений химических реакций.

19. Прибор для определения электролитов.

11. Молярный объем газов.

20. Реакции ионного обмена.

21. Условия протекания реакций ионного обмена.

18. Скорость химической реакции.


Слайд 4*
Содержание:
Примечание.


Слайд 5*

Химический элемент – это определенная группа атомов.










m = 1 (протий)
m

= 2 (дейтерий)

m = 3 (тритий)











Водород

Химический элемент

Н

1
1,00797

1s1
Водород

Тема: Химический элемент. Простые и сложные вещества.

Урок 2


Слайд 6*
Урок 5-6
Тема: Строение периодической системы. Знаки химических элементов.
Тренировочный материал к изучению

знаков химических элементов.

Сейчас на экране будут появляться знаки химических элементов. Четко и правильно проговаривай название и произношение химического элемента.
Желаю тебе удачи!

S

Al

Br

Ca

Na

P

N

C

Mg

Cu

I

Fe

Hg

O

Ba

Si

Au

Cl

Zn

K

H

B

Pb

Mn

Ag

F


Слайд 7*
Тема: Химические формулы.
Урок 7
Чтение химических формул.
Примеры:
NH3 – молекула эн аш три

состоит из одного атома азота и трех
атомов водорода.

2. Al(OH)3 – молекула алюминий о аш трижды состоит из одного атома алюминия, трех атомов кислорода и трех атомов водорода.

3. K3BO3 – молекула калий три бор о три состоит из трех атомов калия, одного атома бора и трех атомов кислорода.

P2O5

Fe2O3

BaCO3

Na2SO4

Ca(OH)2

(NH4)3PO4

KHCO3

PbSiO3

AlCl3

CH3COOH

AgNO3

ZnMnO4

C8H18


Слайд 8*
Урок 11
Составление химических формул по валентности.
Правило нахождения валентности:
- У

металла валентность ставится по номеру группы.

- У неметалла, стоящего на первом месте в формуле, ставится высшая валентность.

- У неметалла, стоящего на втором месте в формуле, ставится низшая валентность.

Na O

Пример:

I

II


2

Тема: Валентность.

Порядок действий:

1. Находим валентность химических элементов.

2. Находим наименьшее общее кратное.

3. Находим индексы.

:

2

I

=

2

2

2

:

II

=

1

1

S O

VI

II


6

1. Находим валентность химических элементов.

2. Находим наименьшее общее кратное.

3. Находим индексы.

:

6

VI

=

1

1

6

:

II

=

3

3

P O

V

II


10

1. Находим валентность химических элементов.

2. Находим наименьшее общее кратное.

3. Находим индексы.

:

10

V

=

2

2

10

:

II

=

5

5


Слайд 9





*
Урок 15
Орбитально – планетарное модель строение атома.
Тема: Строение атома.

Ядро
1s орбиталь



2s

орбиталь




2p орбиталь










3s орбиталь


3p орбиталь




3d орбиталь







Э
Л
Е
К
Т
Р
О
Н
Н
А
Я

О
Б
О
Л
О
Ч
К
А


Слайд 10*
Урок 17
Тема: Строение электронных оболочек атомов.
Электронная оболочка – это совокупность электронов,

двигающихся вокруг ядра атома.

Электроны в электронной оболочке располагаются на энергетических уровнях.

n – главное квантовое число – определяет число энергетических уровней .

Номер периода совпадает с числом энергетических уровней элемента.

Период

3

Группа

V

3




Число электронов (N) на уровне рассчитывается по формуле.
N = 2n2

n = 1, N = 2 . 12 = 2

2

n = 2, N = 2 . 22 = 8

8

Номер группы совпадает с числом электронов на последнем энергетическом уровне.

5

Общее число электронов
е =

15

Проверка


15


Слайд 11*
Урок 18
Тема: Строение электронных оболочек атомов.
- Энергетический уровень состоит из орбиталей.



2
8
5
Первый

уровень

s – орбиталь

Второй уровень

s – орбиталь

p – орбиталь

Третий уровень

s – орбиталь

p – орбиталь

d – орбиталь

- Орбиталь состоит из квантовых ячеек.



квантовая
ячейка




























- На одной квантовой ячейке могут находиться два электрона с разными спинами.

1s2

1s2

2s2

2s2

2p6

2p6

3s2

3s2

3p3

3p3

3d0

- Краткая электронная запись.


Слайд 12*
Урок 20
Тема: Ионы и ионная химическая связь.
Химическая связь, образующуюся между ионами,

называется ионной.

Ион – это частица образующаяся в результате отдачи или принятия электрона.

Пример:

NaCl – хлорид натрия (поваренная, пищевая соль)

+


1e



Ионная связь как правило возникает между металлом и неметаллом.

Механизм:

Na


+

NaCl

Cl








Na


Cl








+1

-1


Слайд 13*
Урок 21
Тема: Ковалентная связь между одинаковыми атомами неметаллов.
Химическая связь, возникающая в

результате образования общих электронных пар, называется ковалентной.

Связь возникающая между одинаковыми неметаллами называется ковалентной неполярной.

Пример:

Н2

Н

Н

+



Н


Н




0

0

F2

F

F

+



F


F




0

0

























O2

O

O

+



O


O




0

0





















N2

N

N

+



N


N




0

0


















Слайд 14*
Тема: Ковалентная полярная химическая связь.
Химическая связь, возникающая в результате образования общих

электронных пар, называется ковалентной.

Связь возникающая между разными неметаллами называется ковалентной полярной.

Электроотрицательность (ЭО) – это способность атомов химического элемента притягивать к себе электроны.

Элемент с большей ЭО, при образовании ковалентной полярной связи, приобретает частично отрицательный заряд (- δ).

Элемент с меньшей ЭО, при образовании ковалентной полярной связи, приобретает частично положительный заряд (+ δ).

Ряд неметаллов.

F, O, N, Cl, Br, S, C, P, Si, H.

ЭО уменьшается

Пример:

НCl

Н

Cl


+








Н

Cl










- δ

+ δ


Н2О

Н

Н

О


+









Н

О

Н











- δ


+ δ

NН3

Н

Н

N


+








Н

N

Н











- δ

+ δ

+ δ

Н


Н


+ δ

Урок 22


Слайд 15*
Тема: Молярный объем газов.
Урок 31



Молярный объем (Vm) (л/моль).
Vm – буквенное обозначение

молярного объема

л/моль – единицы измерения

Молярный объем – это объем занимаемый 1 молем любого газа при нормальных условиях (22,4 л/моль).

V – объем (л)

n – количество вещества (моль)

Нормальные условия (н.у.) – Т = 0оС ;
Р = 760 мм рт. ст. (101,3 кПа)


Vm

V

n

Vm

=

V

n

n

=

Vm

V

V

=

Vm

n

x

II. Задача.

Определите массу 89,6 л аммиака (NH3)

Дано:

V(NH3) = 89,6л

m(NH3) = ?

Решение:

1. n(NH3) - ?

n =

V

Vm

2. M(NH3) - ?

Mr(NH3) = Ar(N) + 3 . Ar(H) = 14 + 3 . 1 = 17

M(NH3) = 17 г/моль

3. m(NH3) = ?

m = M . n

m(NH3) = 17 г/моль . 4 моль = 61 г

Ответ: m(NH3) = 61 г


Слайд 16*
Тема: Степень окисления.
Урок 34
Степень окисления – это заряд приобретаемый элементом в

соединении, в результате полной отдачи или принятия электрона.

Правила:

1. Степень окисления элемента в простом веществе равна 0.

H20 ; O20 ; F20 ; Cl20 ; Ca0.

2. Степень окисления некоторых элементов в соединении:

- H+1

- О-2

- степень окисления металла совпадает с его валентностью: Na+1 ; K+1 ; Ca+2 ; Mg+2 ; Ba+2 ; Al+3 .

3. Сумма степеней окисления элементов в соединении, с учетом коэффициентов, равна 0.

H+1; О-2; Na+1 ; K+1 ; Ca+2 ; Mg+2 ; Ba+2 ; Al+3 .

H2СO3

Пример:

1. Расставляем степени окисления элементов, которые можем определить по правилу 2.

H ;

+1

О

-2

2. Степень окисления элемента, у которого пока ее не можем определить , обозначим за X

3. Составляем и решаем уравнение. Правило 3.

+1

-2

Х

2 . (+1) + Х + 3 . (-2) = 0

2 + Х - 6 = 0

Х = +4

+4


Слайд 17*
Классификация веществ.
Вещества
Простые
Сложные
Оксиды
Основания
Соли
Кислоты
Металлы
Неметаллы
Оксиды
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один

из которых кислород. ЭхОу – общая формула.

Основания

Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогрупп.
Me(ОH)x – общая формула
- OH - гидроксогруппа

Кислоты

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
HxAn – общая формула

Соли

Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.
MexAny – общая формула


Слайд 18*
Тема: Кристаллические решетки.
Урок 44
Схема: Строение веществ в твердом агрегатном состоянии.
Твердые вещества
Аморфные
Кристаллические
Атомная
Ионная
Молекулярная
Металлическая
Атомная
Характеристика

кристаллической
решетки:

- Прочные и твердые, практически нерастворимые, имеют высокие температуры плавления.

- Пример: алмаз, кварц, кремнезем.

- Условные обозначения:

- Прочные и твердые, хрупкие, растворимые, тугоплавкие и нелетучие.

- Пример: соли, основания.

- Условные обозначения:

Ионная

Молекулярная

- Непрочные, хрупкие, легкоплавкие и летучие.

- Пример: вода, оксиды неметаллов.

- Условные обозначения:

- Ковкие, пластичные, электро- и теплопроводные, обладающие блеском.

- Пример: все металлы.

- Условные обозначения:

Металлическая

Схема:


Слайд 19*
Урок 45
Виды смесей.
Схема:
Содержат ничтожное количество примесей, обладают постоянными физ. свойствами (особо

чистые вещества).

Нельзя рассмотреть компоненты смеси. Пример: воздух, минеральная вода.

Можно рассмотреть компоненты смеси. Пример: дым, почва, молоко.

Тема: Чистые вещества и смеси.


Слайд 20*
Уравнение химической реакции – это условная запись химического процесса, посредством химических

знаков и символов.

Пример:

Тема: Уравнения химических реакций.

N2;

+

H2

NH3

t0C кат.

- реагирующие вещества

- продукты реакции

- взаимодействие

- условие протекания реакции

Урок 58


Слайд 21*
СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ
Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

1.

В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н2, О2, N2, Cl2 и.т.д.)

2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции.

P2O5

3. Определи: атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях.


5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения.

10

6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой.

7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента.

8. Запиши полученный коэффициент перед формулой.

5

2

9. Определи: есть ли еще не уравненные (не соединенные) атомы:
а)  Если есть, то вернись к пункту 3.
б) Если нет, то ВСЁ.


4

4


Материал взят из презентации
Лебедева Сергея Николаевича
ГОУ школа-интернат V-VI вида. Костромской области.


Слайд 22*

Тема: Скорость химической реакции.

I. Скорость реакции – это быстрота изменения количества

вещества в единицу времени.

Скорость реакции – это быстрота протекания химического процесса.

υх.р.=



ν

t


υх.р.

ν

- Разность количества вещества (между начальной и конечной).

- Скорость химической реакции.

t



- Разность времени (между конечным и начальным).

(моль/с)

II. Условия влияющие на скорость химической реакции.

1. От природы реагирующих веществ (если одно из веществ неизвестно).

Ме + HCl5-10% → МеClx + H2




















































Mg

Zn

Fe

2. От концентрации реагирующих веществ (для газов). С-концентрация

2H2 + О2 → 2H2О






























































3. От поверхности реагирующих веществ (для твердых). S-поверхность.










Время протекания реакции.







































t

t

30 сек

10 сек

4. От температуры реагирующих веществ. При увеличении температуры на 10оС скорость реакции увеличивается в 2 – 4 раза.





Т=20оС

Т=50оС






































t

t

30 с

5 с

Время протекания реакции.


5. От наличия определенных веществ.

Катализаторы – вещества ускоряющие протекание химической реакции.

Ингибиторы – вещества замедляющие протекание химической реакции.

Катализаторы и ингибиторы находят экспериментальным путем.


Слайд 23*
Тема: Электролитическая диссоциация.
Урок 72
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят

электрический ток

Проверка электропроводности раствора:


Электропроводность раствора хлорида натрия (NaCl)

NaCl

- электролит









Электропроводность раствора сахара

сахар

- неэлектролит




Слайд 24*
Тема: Реакции ионного обмена.
Пример: Взаимодействие хлорида бария с сульфатом натрия.
BaCl2 +

Na2SO4 → BaSO4 + NaCl

Ba2+

2Cl-

+

+

2Na+

SO42-

+

1. Записать уравнение реакции в молекулярном виде.

Порядок действий:

2. Расставить коэффициенты.

2

3. По таблице растворимости, определить нерастворимые вещества. Обозначить их стрелкой вниз.

4. Составить полное ионное уравнение (растворимые вещества расписать на ионы.


BaSO4

+

2Na+

+

2Cl-

5. Сократить одинаковые ионы в левой и правой части полного ионного уравнения.

6. Составить сокращенное ионное уравнение.

Ba2+

+

SO42-


BaSO4

РИО (реакции ионного обмена) – это реакции протекающие между электролитами.


Слайд 25*
Тема: Условия протекания реакций ионного обмена.
I. Если образуется осадок.
BaCl2 +

Na2SO4 → BaSO4 + NaCl

Ba2+

2Cl-

+

+

2Na+

SO42-

+

2


BaSO4

+

2Na+

+

2Cl-

Ba2+

+

SO42-


BaSO4

Mg(NO3)2 + Na2CO3 → MgCO3 + NaNO3

Mg2+

2NO3-

+

+

2Na+

CO32-

+

2


MgCO3

+

2Na+

+

2NO3-

Mg2+

+

CO32-


MgCO3

II. Если образуется газ.

Na2CO3 + H2SO4 → Na2SO4 + H2CO3

H2O

CO2

2Na+

CO32-

+

+

2H+

SO42-

+


2Na+

SO42-

+

+

+

CO32-

+

2H+


H2O

CO2

+

III. Если образуется вода.

2NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + 2H2O

2H2O

2Na+

2OH-

+

+

2H+

SO42-

+


2Na+

SO42-

+

+

2OH-

+

2H+


2H2O

OH-

+

H+


H2O


Слайд 26*
Тема: Кислоты, их классификация и свойства.
I. Кислоты.
Кислоты – это сложные вещества,

состоящие из атомов водорода и кислотного остатка.
HxAn – общая формула

Кислоты

Бескислородные

Кислородсодержащие

Одноосновные

Двухосновные

Трехосновные


П
Р
И
М
Е
Р
Ы

HCl; HBr

H2S


П
Р
И
М
Е
Р
Ы

HNO3; HNO2

H2CO3; H2SO4

H3PO4; H3BO3

II. Свойства кислот.

1. Физические свойства.

- г – HCl; H2S.

- ж – H2SO4; HNO3.

- тв – H3PO4; H3BO3.

2. Химические свойства.

- Диссоциация

HCl

H+

+

Cl-

H2SO4

2H+

+

SO42-

Механизм:

1ст. H2SO4

H+

+

HSO4-

2ст. HSO4-

H+

+

SO42-

- Взаимодействие с металлами

Порядок действий:

Са + HCl →

1. Определить положение металла в ряду активности металлов.

Сu + HCl →

Li, K, Ba, Ca, Na, Mg, Al, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu, Hg, Ag, Pt, Au

Ряд активности металлов

2. Если металл стоит до водорода, то дописать реакцию. В результате реакции образуется соль и водород.

СаCl + H2

3. Если металл стоит после водорода, то реакция не идет.

4. В дописанных реакциях над металлом и кислотным остатком поставьте валентности.

II

I

5. Если валентности разные, поставить индексы.

2

6. Расставить коэффициенты.

2

- Взаимодействие с оксидами металлов

Порядок действий:

Nа2O + H2SO4 →

1. Дописать реакции. В результате образуется соль и вода.

СuO + H2SO4 →

Al2O3 + H2SO4 →

Nа SO4 + H2O

Сu SO4 + H2O

Al SO4 + H2O

2. Определить валентности металла и кислотного остатка.

3. Если валентности разные, расставить коэффициенты.

2

4. Расставить коэффициенты.

3

3


Слайд 27*
Тема: Степень окисления. Бинарные соединения.
Степень окисления – условный заряд атома химического

элемента, который образуется за счет полного присоединения или отдачи электронов.

= № группы

= 8 - № группы

= № группы

= 0

жми

жми

жми

= 0

-2

+1

жми

жми

жми

жми

Бинары – это сложные вещества, состоящие из двух элементов.

Определение классов бинаров. (Нажми на класс, определение появится. Нажми еще раз, оно закроется.)

Оксиды

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Гидриды

Гидриды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых водород.

Хлориды

Хлориды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых хлор.

Сульфиды

Сульфиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых сера.

Нитриды

Нитриды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых азот.

Фосфиды

Фосфиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых фосфор.

Карбиды

Карбиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых углерод.


О-2


Н-1


Cl-1


S-2


N-3


P-3


C-4

Пример

CaO, SiO2, H2O, CO2

+2 -2 +4 -2 +1 -2 +4 -2

Пример

NaH , CaH2

+1 -1 +2 -1

Пример

HCl, NaCl, FeCl3

+1 -1 +1 -1 +3 -1

Пример

H2S, Na2S, FeS

+1 -2 +1 -2 +2 -2

Пример

H3N, Ca3N2, AlN

+1 -3 +2 -3 +3 -3

Пример

H3P, Ca3P2 AlP

+1 -3 +2 -3 +3 -3

Пример

H4C, Ca2C, Al4C3

+1 -4 +2 -4 +3 -4


Материал взят из презентации
Бочкарёвой Аллы Александровна
КСОШ № 2 г. Кириши Ленинградская область


Слайд 28*
Коллекция учебных динамических слайдов по химии 8 класс.

Если, разработанные мною слайды, пригодятся Вам в работе, я буду очень рад. По ходу просмотра могли возникнуть вопросы или замечания, которые стоит исправить, не поленитесь дайте знать.
Возможно у вас есть собственные, подобные разработки. Я могу их обработать и разместить рядом с указанием вашего авторства. Может быть в будущем получится отличная разработка, которая поможет многим при подготовки к урокам. Надеюсь, что заинтересовал Вас, пишите aleksei.bazhenov@mail.ru
С Уважением Баженов А.А.
Верьте в себя и у Вас все получится ☺

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика