Слайд 2
Ребята, о какой соли вы вспоминаете, если произнести перевод термина подгруппы
неметаллов галогены «рождающие соли» ?
Почему так назвали эти вещества? Что необходимо узнать о галогенах, чтобы ответить на этот вопрос?
Слайд 3
Задачи урока по изучению подгруппы галогенов:
изучить строение
атомов галогенов;
изучить и сравнить физические свойства галогенов;
изучить химические свойства галогенов.
Слайд 4
Общие признаки: двухатомные молекулы, ковалентная неполярная химическая связь, молекулярная кристаллическая решетка
в твердом состоянии
Отличия: с увеличением молекулярной массы повышается температура плавления и температура кипения, возрастает плотность, фтор и хлор – газы, бром – жидкость, йод – твердое вещество, способное к возгонке
Слайд 5Взаимодействие галогенов с металлами
2Sb + 3CI2 = 2SbCI3
2Sb + 5CI2 = 2SbCI5
Слайд 6Взаимодействие галогенов с водородом
Н2 + Наl2
= 2HHal
Слайд 7 Взаимодействие галогенов с водой
2F2 + 2H2O = 4HF
+ O2
Слайд 8«Ряд активности» галогенов
F2 > CI2 >
Br2 > I2
Слайд 9
2NaBr + CI2 ? 2NaCI
+Br2
2NaI + Br2 ? 2NaBr + I2
Слайд 10Карточка рефлексивного анализа
Класс:
Фамилия, имя:
Оцените свою работу на уроке:
1. Что вам понравилось
на уроке?
_________________________________________
2. В чем польза этого урока для вас?
_______________________________________
3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
_________________________________________