Аттестационная работа. Рабочая программа курса внеурочной деятельности Химия. Мои первые опыты презентация

Содержание

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Соколовой Марины Николаевны, МАОУ «СОШ № 112 с

Слайд 1Аттестационная работа
1
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Соколовой Марины Николаевны

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецк

На тему:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Химия. Мои первые опыты»


Слайд 2Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Соколовой Марины Николаевны, МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецка на тему: «Рабочая программа внеурочной деятельности «Химия. Мои первые опыты».

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112 с углубленным

изучением информатики» была открыта
1 сентября 2011 года. Это островок, где у самых юных мечты становятся реальностью и реализуются важные задачи.

Слайд 4Пояснительная записка
Программа курса «Химия. Мои первые опыты»
предназначена для учащихся 5 классов,

имеет естественно – научную направленность и рассчитана на 35 часов. Ребята этого возраста очень любознательны и привитие интереса к предмету в данный период представляется очень привлекательным. Программа составлена с учётом возрастных особенностей и возможностей детей; но в то же время содержит большой развивающий потенциал.


Слайд 5Цель программы «Химия. Мои первые опыты»:
развитие наблюдательности, творческого потенциала и индивидуальных

способностей обучающихся.

Изучив данный курс образовательной дополнительной программы школьники должны знать состав и свойства веществ и пред­метов, окружающих их в повседневной жизни. Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Слайд 6Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.


Слайд 7Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;
осуществлять

сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;
осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;


Слайд 8
устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию

(алгоритм) к выполненному действию;
преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;
использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, датчики и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов


Слайд 9
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные

задачи, принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале;
осуществлять контроль на уровне произвольного внимания, самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
 


Слайд 10
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умение строить понятные для партнера высказывания при объяснении

своего выбора и отвечать на поставленные вопросы;
формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
в дискуссии уметь, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
критично относиться к своему мнению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

Слайд 11Предметные результаты:
умение использовать термины «тело», «вещество», «химические явления»;
знание химической посуды и

простейшего химического оборудования
знание правил техники безопасности при работе с химическими веществами
умение определять признаки химических реакций
умения и навыки при проведении химического эксперимента
умение проводить наблюдение за химическим явлением


Слайд 12 Формы организации учебных занятий 
Содержание программы курса «Химия. Первые опыты» предоставляет широкие

возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития творческих  и интеллектуальных способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления. Основной формой работы являются внеурочные занятия, проводимые в кабинете химии. Занятия проходят как в традиционной форме, так и включают практические работы.


Слайд 13Основные виды учебной деятельности
На занятиях учащимся предложены разнообразные виды учебной деятельности:

беседа, ответы на вопросы, знакомство со всеми этапами проведения исследования, проведение лабораторных опытов и выполнение более сложных практических работ, обсуждение проблем, составление индивидуального плана исследования, работа с источниками, в том числе и Интернетом, составление диаграмм, графиков, схем, таблиц, иллюстрирующих процесс исследования. Оформление полученных результатов в виде презентации и брошюры Составление доклада и беседа о требованиях к презентации результатов – на заключительных этапах курса. Предусмотрена самостоятельная работа каждого посещающего занятия при выполнении исследования.


Слайд 14Содержание курса
1 раздел курса. Введение (2ч).
Химия - наука о веществах.

Ознакомление с лабораторным оборудованием, химической посудой. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила поведения в лаборатории.
Практическая работа 1. Простейшие операции с веществом. Выполнение операций наливания, насыпания, взвешивания, очистки воды: фильтрование, выпаривание, отстаивание.



Слайд 15
2 раздел курса. Тела и вещества (4ч).
Свойства веществ (форма, объем,

цвет, запах) Понятие простое вещество. Сложные вещества. Характеристика. Понятие элемент. Правила техники безопасности. Практическая работа 2. «Сравнение веществ по их свойствам.
Кислород. Горение. Практическая работа 3. «Изучение спиртовки и пламени»
Вода. Три состояния вещества. Растворы. Экологические проблемы воды. Практическая работа 4. «Наблюдение процесса растворения веществ»
Воздух. Состав воздуха. Экологические проблемы воздуха. Составление коллажа.


Слайд 16
3 раздел курса. Природа химических веществ (3 ч)..
Химические вещества вокруг

нас. Правила техники безопасности
Соль - как часть нашего организма.
Практическая работа 5. « Очистка поваренной соли от примесей».
Сахар польза или вред?
Практическая работа 6. «Получение сахара методом выпаривания»
Молоко. Молочные продукты.
Практическая работа 7.«Определение кислотности молока, соков с помощью индикаторов».


Слайд 17
4 раздел курса. Работа над исследовательскими мини-проектами (25ч).
 Мини-проект «Чудеса кристаллов»
 Оформление

результатов мини-проекта в виде картины-мозаики, собранной из выращенных кристаллов.
Мини-проект «Радуга»
Технология получения акварельных красок. Приготовление красителей из отваров трав. На основе полученных акварельных красок, нарисовать картину.
Мини-проект «Химия напитков»
Оформление результатов мини-проекта в виде брошюры и презентации «Влияние газированных напитков на здоровье человека»
5 раздел курса. Защита мини-проектов ( 1ч).
Конференция по итогам работы.





Слайд 18
Новизна программы в том, что с целью повышения эффективности образовательного процесса

используются современные педагогические технологии: метод проектов, исследовательские методы, информационные технологии обучения.
Перед учебными и практическими занятиями проводится инструктаж с учащимися по соблюдению техники безопасности при проведении эксперимента, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика