Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Халисовой Натальи Александровны
МОУ «СОШ №40»
г. Магнитогорск, Челябинская область
На тему:
«Программа внеурочной деятельности по химии в 8 классах “Занимательная химия”»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Актуальность программы связана с
возможностью обучающегося выбрать профильный предмет обучения в старших классах или изменить свой выбор. Программа внеурочной деятельности по химии в наибольшей степени способствует развитию творческих способностей, ставя обучающегося в положение первооткрывателя. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, повысят уровень проектно – исследовательских компетенций обучающихся, позволят быть успешными в процессе обучения.
Слайд 3 Новизной данной программы является то, что в основе
лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Эмоциональное переживание процесса открытия является основой мотивации к знаниям, стимулятором самой умственной деятельности в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.
Слайд 4Краткая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование организации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №40" города Магнитогорска
Краткое наименование организации:
МОУ «СОШ №40» г.Магнитогорска
Сайт: http://school40m.edusite.ru/p59aa1.html
Слайд 5Описание организации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 40» города Магнитогорска распахнула свои двери 1 сентября 1993 года в спальном районе южной части города по адресу : ул.Калмыкова, д.8. Школьный порог в 1993-1994 учебном году переступили более 1500 учащихся. Школа работала в 3 смены. В данное время в школе обучается 1075 человек. На основании постановления главы города от 12.03.2007г. № 1265-П МОУ«СОШ №40» реорганизовано в форме присоединения к нему МОУ «СОШ № 27» (ул.Жемчужная, 11).
На сегодняшний день школа располагается в двух зданиях. В школе создаются условия для выявления творческих задатков, развития интересов и способностей каждого школьника. Осуществляется подготовка учащихся к самостоятельному творческому труду, развитие функциональной грамотности учащихся, совершенствование процесса обучения и процесса воспитания в целом.
Слайд 6Цель и задачи работы
Цель программы: расширение, углубление первоначальных знаний по химии,
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи: 1.Предоставить учащимся возможность применять химические знания на практике, формировать общенаучные и химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в реальной жизни;
2.Показать связь химии с окружающей жизнью, с важнейшими сферами жизнедеятельности человека;
3.Создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, различными источниками информации;
4.Научить работать в группе, вести дискуссию.
Слайд 7Формы реализации программы
Основной формой организации образовательного процесса в
рамках реализации данной программы внеурочной деятельности являются занятия, которые проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут.
Слайд 9Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Ожидаемый результат:
Успешное
обучение в последующих классах;
Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;
Умение проводить простейшие расчёты;
Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;
Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.
Слайд 10После изучения данного курса учащиеся могут иметь различный уровень качества образования:
Минимальный - решение простейших задач по алгоритму.
Достаточный – решение незнакомых задач и выполнение упражнений, для решения которых используются известные алгоритмы.
Творческий – выполнение заданий и решение задач направленных на развитие творческого потенциала личности.
Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Для оценки планируемых результатов
освоения программы «Занимательная химия» используется проектная деятельность обучающихся, доклады, рефераты, презентации, работа в группах, лабораторные работы и опыты, решение экспериментальных задач различными способами, составление уравнений, составление кроссвордов, ребусов на соответствующую тематику, и их решение, и не носят оценочный характер. Итоговой проверкой знаний будет являться школьный тур олимпиады среди обучающихся 8 классов.
Слайд 12Перспективы развития
Продолжать расширение, углубление первоначальных знаний по химии, развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся.
Разработка новых программ по курсам внеурочной деятельности для 7-11 классов, включающих проектно-исследовательскую составляющую (например кружки «Экспериментальная химия», «Формула правильного питания», «Здоровый образ жизни» и др.)