Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Толочиной Оксаны Георгиевны,
учителя химии
ГБОУ АО Астраханский технический лицей
На тему:
Образовательная программа элективного курса по химии
«Химия и мы»
____________________________________________
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В качестве итоговой работы
автор предлагает образовательную программу элективного курса по химии «Химия и мы». Предполагается, что данный курс будет изучаться в 8 классе.
Предполагаемая нагрузка 34 часа в год, один раз в неделю.
Основная идея программы заключается в том, чтобы учащиеся познакомились с понятием «Химическое знание», методами исследования в химической практике.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» - учебное заведение, реализующее
программы основного общего, среднего общего образования и имеющее расширенный учебный план в области физико-математических наук. Отвечает образовательным потребностям детей с опережающим уровнем развития общих способностей, желающих продолжить образование в высших учебных заведениях.
С 2008 года в ГБОУ АО «АТЛ» ведется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционной форме.
Слайд 4
Химия – это тот предмет, который даёт возможность не только проводить
химические опыты, но и формирует научное мышление у ребёнка. Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных вопросов будет способствовать развитию умения достигать поставленные цели. Работа с проектами курса способствует развитию познавательных навыков, критического мышления учащихся. При обсуждении учитель должен направлять мысль учащихся, формировать умение доказывать выдвигаемые положения.
Слайд 5Примечание.
Программа включает 4 раздела, всего 34 часа, занятия проводятся 1
раз в неделю. Изучение каждого раздела завершается практическим занятием.
На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой тематике и практические умения необходимые для проведения научных исследований.
Слайд 6
Цель программы:
привить интерес к предмету и осознание
необходимости наличия знаний по химии в повседневной жизни. Более глубоко изучить предмет.
Задачи:
формирование системы химических знаний; умение планировать свою деятельность, навыки самостоятельной работы.
способствовать развитию творческих способностей учащихся.
развивать интерес к изучению химии и проведению химического эксперимента; развивать умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
научить проводить самостоятельную исследовательскую работу, обобщать полученную информацию.
Слайд 7Применяемые формы проектной деятельности:
индивидуальный прикладной проект выполняется: обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках изучаемого учебного предмета,
групповой проект.
Слайд 8Обоснование актуальности
Проектная деятельность учащихся – совместная или
индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение заранее определенного результата деятельности.
Данный курс позволяет продолжить формирование представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Это перспективный метод обучения самостоятельной и целенаправленной деятельности учащихся, ведь по латыни проект (projectus) – выдвинутый вперед. Проектная работа, как правило, имеет личностно-значимую для автора цель, сформулированную в виде проблемы.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
• осведомленность в проблематике избранной области;
• соответствие
результата поставленным целям и задачам;
• оригинальность решения;
• последовательность и доступность презентации проекта, качество презентационных материалов:
-создание поделок;
- написание рассказов, сказок;
-нарисовать плакат по химической тематике;
-подготовить электронную презентацию.
Слайд 11Перспективы развития проектной деятельности в работе автора
Метод проектов
для меня является лучшим путем не просто познания нового (от действия к мысли), но преобразования нового знания в радостное личностное эвристическое переживание, испытываемое неоднократно в ходе выполнение работы. Так учусь сама. И в этом вижу лучший путь передачи знаний учащимся.