Аттестационная работа. Использование цифровой лаборатории Архимед во внеурочной деятельности по химии презентация

Содержание

Характеристика образовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. А.С. Пушкина» Гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка располагается в двух зданиях. В каждой параллели по 2 класса, количество учащихся –

Слайд 1Аттестационная работа

Образовательная программа внеурочной деятельности



Слайд 2Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. А.С. Пушкина»
Гуманитарная гимназия

с углубленным изучением английского языка располагается в двух зданиях. В каждой параллели по 2 класса, количество учащихся – 591.
«Химия» изучается на базовом уровне:
8-9 классы – 2 ч в неделю
10-11 классы – 1 час в неделю

Слайд 3 «Использование цифровой лаборатории «Архимед» во внеурочной деятельности по химии»
уровень основного общего образования


 возраст учащихся 14-15 лет, 8-9 класс
общеинтеллектуальное направление развития личности




Слайд 4Цель программы: формирование умения трактовать и использовать показатели цифровой лаборатории при

выполнении химических исследований

Задачи:
познакомить учащихся с датчиками цифровой лаборатории и программой их обработки;
провести практикум по использованию цифровой лаборатории;
привлечь участников к исследовательской работе (предложить выбор тем исследований);
освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для проведения исследовательской работы;
подготовить презентацию исследовательской работы.


Слайд 5формы работы: беседа, мультимедийная презентация, учебно-исследовательская работа, участие в конкурсах и

конференциях
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и рассчитана на 17 часов.
Занятия проводятся в течение учебного года в
каникулярное время.

Слайд 6 Одной из целей предмета «Химия» на уровне основного общего образования является:

приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Данная цель полностью реализуется в исследовании на уроке и во внеурочной деятельности с помощью цифровой лаборатории «Архимед».

Слайд 7Личностные результаты
освоения программы курса внеурочной деятельности.
1. Готовность и способность учащихся

к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Слайд 8Личностные результаты
освоения программы курса внеурочной деятельности.
3. Сформированность основ экологической культуры,

соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Оценка данных личностных результатов осуществляется неперсонифицированно один раз в год в конце изучения курса в ходе проведения психолого-педагогических исследований и наблюдения за поведением учащихся при подготовке и защите итогового исследования.


Слайд 9Метапредметные результаты
освоения программы курса внеурочной деятельности.

Учащийся сможет приобрести:
1. опыт исследовательской

деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
2. в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне умение выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;


Слайд 10Содержание программы
Цифровая лаборатория – что это? (теоретическое ознакомление)
2. Практическое использование цифровой

лаборатории (практикум).
3. Что я хочу и могу исследовать с помощью цифровой лаборатории (приложение 1).
4. Химически грамотное исследование (приложение 2).
5. Выполнение учебных исследований (приложение 3).
6. Представление (презентация) своей работы (в классе) (приложение 4).
7. Подготовка и участие в предметных неделях (в гимназии).
8. Подготовка и участие в учебно-исследовательской конференции «Старт в науку» (муниципальный уровень).


Слайд 11Приложение 1
Примеры исследований:
Изучение водных объектов с помощью  лаборатории.
Исследования органолептических свойств воды,

химического состава, для изучения взять пробы воды из различных водоемов и виды бутылированной воды различных производителей, водопроводной воды.
Определение рН в различных растворах средств личной гигиены (гель для душа разных производителей).
Применение моющих растворов в быту, изучение свойств моющих средств.
Цифровую лабораторию «Архимед» можно использовать по следующим темам: «Электролитическая диссоциация», «Растворы», «Экзотермические и эндотермические реакции».


Слайд 12Приложение 2
1. Изучение теоретического материала
2. Выделение проблемы, постановка целей и задач

исследования
3. Формулировка рабочей гипотезы
4. Освоение методики исследования
5. Сбор собственного экспериментального материала
6. Обработка собранного материала
7. Обобщение, анализ, выводы
8. Представление исследовательской работы


Слайд 13Приложение 3
Ход исследования
Область исследования – к чему душа лежит?
- Объект –

что интересует?
- Предмет – какое свойство объекта выбираем?
- Цель – к чему стремимся?
- Задачи – какие шаги по достижению цели?
- Гипотеза – какой результат прогнозируем?
- Методика – что делаем?
- Данные – что получаем?
- Обработка – какие методы используем?
- Анализ – что и как мы сопоставляем?
- Результат – что мы получили? Подтвердилась ли гипотеза?


Слайд 14Приложение 4
Критерии оценки текста исследовательской работы (Московский городской конкурс): 
1. Соответствие содержания

работы заявленной теме
2. Четкость формулировки проблемы исследования и ее обоснованность
3. Четкость и содержательность формулировки цели и задач исследования
4. Обоснованность и адекватный подбор методов исследования
5. Глубина анализа литературы по исследуемой теме
6. Наличие собственных эмпирических данных или использование первичных источников и их достаточность


Слайд 15Приложение 4.
7. Глубина самостоятельного анализа полученных результатов
8. Четкость выводов, обобщающих исследование

и связь их с результатами
9. Соблюдение требований к оформлению работы
10. Высокий уровень сложности исследования (по доступности материала, по последовательности этапов исследования и анализа, по методам сбора материала или обработки данных и т.п.)


Слайд 16По окончании курса участникам
предлагается ответить на вопросы:
1. Наиболее интересным для меня

было….
2. Наиболее ценным считаю….
3. Я самостоятельно….
4. У меня получилось….
5. Я затрудняюсь….
6. Необходимо сделать…
В начале курса провести диагностику «Методика изучения исследовательской позиции школьников», «Познавательная активность» (Презентация фоксфорд 6 слайд 18, 19). В конце курса - «Методика оценки личностных результатов обучения на основе сформированности навыков и компетентностей в проектной и исследовательской деятельности»
В процессе работы вести «Индивидуальный план выполнения работы»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика