Слайд 1ЗНАКОМЬТЕСЬ:
НОВЫЕ
ЖУРНАЛЫ!
Учитель живет,
пока учится
К.Д. Ушинский
Слайд 2
Учредители журнала: негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Институт управления» (г.Архангельск)
Журнал содействует научным
исследованиям, научной работе, подведению результатов научных изысканий и достижений.
Основные разделы:
Образование
Религиоведение
Право
Экономика
Управление
Спорт
Предназначен для научных работников, аспирантов, преподавателей и студентов.
Слайд 3Журнал «Образовательная политика» – это ежемесячный информационно-аналитический журнал.
Издание освещает различные стороны
стратегических направлений развития отечественного образования
Рубрики:
«Национальный проект Образование
Социальное партнёрство
«Содержание обучения
Профессиональная подготовка специалистов
Современные тенденции развития образования в мире
Управление образованием
Полемика
Вести из регионов
Новости
В журнале публикуются официальные документы с комментариями специалистов Минобрнауки России.
Слайд 4Информационно-методический журнал издается Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Читая
журнал, Вы узнаете, как:
успешно внедрять инновации;
грамотно написать программу развития школы;
умело сочетать единоначалие и демократические процедуры.
Вам расскажут:
об опыте проведения общественной образовательной экспертизы;
Вам предложат:
образцы качественной школьной документации школ-победителей конкурсного отбора;
образцы конкурсной документации лучших учителей;
лучшие примеры организации воспитательной работы.
Архив журнала
Вы можете найти на сайте: http://pnpo.apkpro.ru/content/blogcategory/16/48/
Слайд 5Журнал для администрации
управлений образования и
руководителей образовательных учреждений
В журнале Вы
найдете ответы на вопросы:
Как провести педсовет так, чтобы коллективная работа принесла радость и удовлетворение;
Как создать эффективное управление и подготовить менеджера к деятельности в инновационном образовательном учреждении;
Что такое социальная успешность и как ее достичь в школьном возрасте;
Как можно охарактеризовать
уровень педагогов-исследователей;
Чем отличается инновационный проект от исследовательского?
Что должен знать учитель, чтобы ученик овладел ключевыми компетенциями как универсальными способами
учебной деятельности.
В журнале рассматриваются вопросы права в образовании, экспериментальные площадки, заочная школа молодого учителя и др.
Слайд 6Журнал для педагогов
и руководителей инновационных образовательных учреждений
В журнале Вы найдете
ответы
на вопросы:
Каковы особенности и механизмы формирования ключевых компетенций?
Что такое инновационный проект, каковы особенности и механизм его создания?
Каким может быть алгоритм разработки инновационной программы на уровне педагога или образовательного учреждения?
Каков основной ресурс повышения результативности школьного образования?
Какова концепция новой модели развивающего школьного образования;
Как эффективно управлять качеством образовательного процесса в педагогическом коллективе?
Какой может быть творческая мастерская педагога ДОУ, ССУЗа, школы?
Слайд 7Журнал
«Эксперимент и инновации в школе»
для учителей, педагогов, воспитателей инновационных
школ.
Основные рубрики:
Теория инновационной и экспериментальной деятельности;
Инновации в школе;
Заочная школа педагога-исследователя;
Мастер-класс.
Слайд 8Правовая база журнала
«Администратор образования» -
самая полная справочная система в сфере
образования.
В нем собраны свежие и актуальные нормативные акты, регулирующие деятельность образовательной системы России:
Указы Президента России;
Федеральные законы;
Постановления Правительства РФ;
Материалы Государственной Думы;
Документы Министерства образования и науки РФ;
Приказы и письма других федеральных министерств;
Постановления ЦК отраслевого профсоюза;
Официальные документы в образовании;
Комментарии к нормативным актам;
Консультации специалистов по различным сферам деятельности ОУ.
Слайд 9
Научно-методический журнал «Управление образованием».
Издаётся с 2008 года издательским домом «Народное образование».
Главный редактор - А.А. Ярулов, профессор кафедр психологии развития и управления образовательными системами МПГУ, д.п.н., к.пс.н.
Основные рубрики журнала:
история, теория и методология управления образовательными системами;
взаимодействующее управление
педагогическое управление; образовательным процессом
электронный адрес для пересылки статей: varuloa@mail.ru
Слайд 10«Справочник руководителя образовательного учреждения» – готовые решения
административно-хозяйственных задач
для директора
школы.
Основные рубрики журнала:
Управление образованием;
Экономика и финансы;
Административно-хозяйственная работа;
Организационные решения;
Труд и заработная плата;
Бухучет и налогообложение;
Юридическая консультация;
Безопасная школа;
Надзор и контроль;
Информационные технологии;
Оснащение образовательных учреждений;
Нормативные документы
Слайд 11Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов образовательных учреждений
Управление образовательным учреждением в
вопросах и ответах»
– практическая информация для руководителей и специалистов ОУ в формате «вопрос-ответ»
Более 50 ответов на вопросы, которые ежедневно задают себе
руководители школ детских садов, -
в каждом номере!
Журнал поможет Вам:
Получить готовые ответы на актуальные вопросы;
Сэкономить время на поиске необходимой информации;
Закрепить полученные знания с помощью рубрики «Проверь себя»;
Повысить профессиональную компетентность
Слайд 12«Справочник заместителя директора школы» – гарантия качества учебной
и методической работы.
Основные
рубрики журнала:
Контролируем качество образования:
концепция нового ГО стандарта;
Организуем педагогическую деятельность:
Вариативная часть учебного плана;
Работа по индивидуальным учебным планам;
Применяем педагогические инновации:
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
Интернет-проекты, ИКТ;
Проводим мастер-класс;
Формируем профессиональные компетенции:
Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников;
Мониторинг качества образования
Анализируем школьные конфликты;
Оформляем документацию;
Нормативное сопровождение учебного процесса.
Слайд 13«Нормативные документы образовательного учреждения» - полная ясность в море изменений законов,
это залог вашей правовой грамотности и возможность экономить время на поиске необходимой информации.
На страницах журнала читайте:
Организационно-методическое обеспечение и нормативное сопровождение олимпиад и конкурсов для обучающихся и воспитанников;
Социальная поддержка работников образовательных учреждений;
Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в ДОУ и ОУ;
Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
Организация образовательного процесса: стандарты, программы
… и многое другое
Слайд 14«Юридический журнал директора школы» – журнал для профессиональных руководителей, которые осознали
роль законодательства и не могут себе позволить быть не в курсе тонкостей российской правоприменительной практики в сфере образования.
Рубрики журнала:
Модернизация образования;
Правовой статус руководителя ОУ;
Правовое обеспечение
образовательного процесса;
Делопроизводство и учет;
Безопасные условия учебы и труда;
Финансирование и управление;
Защита и охрана прав несовершеннолетних;
Школа и религия: правовые аспекты взаимоотношений
и другие…
Дополнительно к журналу приложен компакт-диск с нормативно-правовой базой документов, упоминаемых в статьях каждого номера.
Слайд 15Научно-методический журнал «Стандарты и мониторинг в образовании» издается при содействии РАО
и Минобрнауки РФ.
Журнал предназначен для руководителей и преподавателей средних и высших учебных заведений, администраций департаментов образования.
Основные темы журнала:
мониторинг образовательного процесса;
рекомендации по разработке учебных планов образовательного учреждения;
рекомендации по реализации базисного учебного плана;
система требований к учащимся;
критерии оценки их достижений;
нормативно-правовая документация в области стандартов образования;
методика самоанализа школы и внутришкольного контроля;
методика аттестации педагогических кадров;
рекомендации по аккредитации ОУ;
новые технологии обучения
и другие….
Слайд 16«Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования» – научно-методический журнал
для руководителей ОУ и специалистов в области
управления образованием.
Основные рубрики:
Теория и методология управления качеством образования;
Практика эффективного управления;
Контроль, мониторинг и оценки качества;
Управление персоналом;
Государственно-общественное управление;
Профильное обучение;
Качество урока;
Качество образования.
На сайте журнала effektiko.ru
в рубрике «Библиотека научно-методических материалов» размещены полные версии всех материалов, опубликованных в журнале.
Код доступа 3157
Слайд 17Научно-методический журнал
«Качество образования в школе»
На страницах журнала будут размещаться
материалы Министерства образования и науки РФ,
Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования,
статьи ученых-исследователей и специалистов в области качества образования,
описание практического опыта достижения наилучших результатов в области обучения и воспитания
Основные рубрики журнала:
образовательная политика;
Теория и методология;
Управление качеством образования: диагностика, контроль, оценка;
Опыт регионов
Слайд 18Научно-практический журнал для администрации школ, один из самых популярных педагогических журналов
в России.
Основные рубрики журнала:
*организация профильного и предпрофильного обучения;
*диагностика и анализ работы школы. Внутришкольный контроль;
*планирование и организация работы школы;
*содержание и формы работы методических объединений предметников, кафедр и лабораторий;
*инновации в управлении школой и образовательно-воспитательном процессе;
*концепции и программы развития школы;
*образовательные технологии и модели в учебном процессе;
*организация научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в школе;
*организация педагогического самоуправления
и другие…
Слайд 19Журнал направлен на систематическое освещение проблем введения и развития профильного обучения
в школах страны.
Тематика публикаций в журнале:
нормативные документы;
информация о ходе и результатах эксперимента по введению профильного обучения;
вопросы предпрофильной подготовки и профориентации учащихся;
проблемы содержания профильного образования;
вопросы ЕГЭ.
Основные темы журнала:
официальная информация,
общественное мнение,
вопросы теории, практика, эксперимент,
зарубежный опыт
и другое…
Слайд 20Главный девиз журнала –
практичность.
Основные рубрики:
нормативно-правовое и методическое обеспечение
учебного процесса;
организация методической работы
в начальной школе;
функции и содержание деятельности завуча начального звена;
новые образовательные технологии и модели успешного обучения;
организация творческой и познавательной деятельности педагогов и учащихся (педсовет, методсовет, работа кафедр, лабораторий, методобъединений, проведение творческих конкурсов пр.);
организация учебного процесса и внутришкольного контроля в начальной школе (диагностика, анализ, планирование, мониторинг);
разработка авторских учебных планов и образовательных программ в начальной школе;
организация внеклассной работы по предмету.
Слайд 21Журнал «Практика административной работы в школе» - методический опыт практических решений
для школьных администраторов.
Основные рубрики:
Локальные нормативные акты школы
Образовательные программы школ
Программы развития школ
Планирование деятельности школы
Планирование работы директора, заместителей директора, руководителей структурных подразделений школы, включая тексты планов, циклограмм
Организация методической работы в школе (планы работы методобъединений, сценарии мероприятий и т.п.)
Организация внутришкольного контроля
Методики диагностики качества учебного процесса
Образцы документации по контролю (текущему, по четвертям, полугодиям, году) и т.д.
Слайд 22ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для заместителя директора по УВР и
классного руководителя
Основные рубрики:
Работаем с классом;
Контролируем учебу;
Организуем внеурочную деятельность;
Разбираем сложные ситуации;
Общаемся с родителями;
Работаем с документами;
Растем профессионально.
Читайте в I полугодии 2010 года:
Концепция воспитательной системы школы;
Работа методического объединения классных руководителей;
Контроль успеваемости учащихся;
Программа противодействия подростковой агрессии;
Профилактика компьютерной зависимости школьников;
Проведение тематических родительских собраний;
Методика организации виртуальных экскурсий.
Слайд 23В журнале представлены теоретические и научно-практические материалы высокой степени систематизации и
обобщения, содержащие теоретические аспекты психолого-педагогического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, концептуальные тексты по проблемам философии образования, этики, культурологии, воспитания и развития, профессионального становления педагогов и психологов.
Журнал адресован заместителям директоров школ по воспитанию, методистам и управленцам сферы образования всех уровней, научным сотрудникам, аспирантам и соискателям кафедр ИПКРО, ИУУ, педагогических университетов.
Слайд 24Журнал «Современный урок» создан специально для умных, пытливых заместителей директора по
УВР и методистов.
Основные рубрики:
сценарии проведения уроков;
cодержание объяснения нового материала на уроках;
методики, модели, технологии обучения;
cпособы диагностирования и оценки успешности обучения;
дайджесты по различным научным проблема и аспектам;
содержание внеклассной работы по предмету;
организация творческой деятельности учащихся;
материалы по самообразованию и повышению квалификации педагогов;
информация о педагогических конкурсах и инициативах;
материалы о деятельности педагогов победителей конкурсов «Учитель года».
Слайд 25Центр «Педагогический поиск» выпустил
1-й пилотный номер журнала «Современный урок: начальная
школа». Журнал предназначен для зам. директоров начальной школы, методистов начального образования, классных руководителей и учителей начальной школы.
В журнале будут публиковаться:
сценарии лучших уроков;
объяснение нового материала на уроке:
система внеклассной работы учителя начальных классов по предмету;
методика и формы обучения;