Медианализ и медиапланирование презентация

Содержание

Основные понятия медиаанализа Цели и задачи курса. Структура курса, основные понятия. Медиамониторинг: основные понятия; базы СМИ, этапы. Система СМИ с позиций медиаанализа. Составление запроса.

Слайд 1Медианализ и медиапланирование
Лекция 1


Слайд 2Основные понятия медиаанализа
Цели и задачи курса.
Структура курса, основные понятия.
Медиамониторинг: основные понятия;

базы СМИ, этапы.
Система СМИ с позиций медиаанализа.
Составление запроса.



Слайд 3Цели и задачи курса
Цель курса — получение базовых представлений об информационном

поле СМИ и его коррекции (планирование информационной кампании).

Задачи — получение практических навыков
самостоятельного поиска, систематизации и анализа материалов СМИ;
описания информационного поля и его проблемных точек;
составления планов медиакампаний;
оформления и использования промежуточных продуктов мониторинга и анализа как самостоятельных продуктов, востребованных на рынке.

Слайд 4Итоговая оценка
Написание итоговой работы (медиаплан на основе мониторинга и анализа выбранной

темы).
Устный ответ на экзамене (по билетам).

Слайд 5Структура курса
Курс состоит из трех частей, которые жестко взаимосвязаны и вытекают

друг из друга.

Слайд 6Основные понятия
Медиамониторинг — отслеживание определенной темы по массиву публикаций бумажных, электронных,

интернет-СМИ. Составление структурированной подборки материалов по заданной теме.
Медиаанализ (на основании мониторинга) — проведение количественного и качественного анализа информационного поля темы. Выявление закономерностей, связей и угроз. Прогнозирование развития темы.
Медиапланирование (на основании анализа) —составление рекомендаций по коррекции информационной политики и календарного плана информационных поводов для СМИ.

Слайд 7Примерные темы:
имидж персоналии/компании,
образ вашего города/области,
освещение мероприятия (фестиваль, выставка,

олимпиада),
острые социальные проблемы, например:
эпидемия гриппа,
самоубийства в метро,
проблема глобального потепления,
конец света...


Слайд 8Медиамониторинг, основные понятия
Информационное поле — совокупность всех медиаматериалов по всей повестке

дня.
Информационное поле темы — совокупность всех медиаматериалов с упоминанием определенной темы (компания, событие, персоналия).
Документ — единица медиаинформации — статья в газете, сюжет в теле- или радио-передаче, сообщение на ленте информагенства.


Слайд 9Медиамониторинг, основные понятия
Повестка дня
набор тем, присутствующих в определенном СМИ в

течение условного дня (номер бумажного СМИ, новостная лента интернет-СМИ или Информагентства, новостные сообщения на радио- или телеканалах).
набор тем, на протяжении определенного времени освещаемых СМИ (может быть повестка недели, месяца, года),


Слайд 10Повестка дня news.yandex.ru (11.03.2012)


Слайд 11Повестка дня
news.
google.
ru
(11.03.2012)


Слайд 12Повестка дня www.regnum.ru (11.03.2012)


Слайд 13Процесс медиамониторинга
Сбор статей, вырезанных из СМИ, распределение их по папкам.
Сбор

материалов по электронным базам СМИ, сохранение их в отдельных файлах.
Сбор материалов по запросу в поисковых системах (news.yandex.ru, news.google.ru).

Слайд 14Базы СМИ
www.public.ru — Интернет библиотека СМИ
www.integrum.ru — Интегрум
www.mlg.ru — Медиалогия
www.park.ru —

Компания Парк.РУ
www.scan.interfax.ru — Система комплексного анализа новостей (есть демоверсия!)



Слайд 17Этапы мониторинга
Постановка задачи:
уточнение объекта поиска;
определение конечной цели мониторинга и его направленности

(кризисный, имиджевый, разовый, постоянный);
определение «заказчика».
2. Выбор периода мониторинга.
3. Выбор целевой аудитории = сегмента СМИ.
4. Составление запроса.


Слайд 18Основа медианализа
— отделить информацию от интерпретаций.
Изучаем не ЧТО произошло, а КАК

это представлено в информационном поле СМИ.

Слайд 19Система СМИ, с позиций медиаанализа
1. Информационные агентства (ИА). Быстрый подбор фактов.

Максимально чистая информация.

ИА бывают 2-х типов:
Открытые (общий доступ в Интернете).
Закрытые (по подписке).

Примеры:
ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-новости, Регнум.

Слайд 20Система СМИ, с позиций медиаанализа
2. Деловая пресса — экономические, профессиональные, специализированные

СМИ. Фактам даются оценки, но присутствие личного мнения, не подкрепленного фактами, минимально.

Примеры:
«КоммерсантЪ», «Ведомости», «Эксперт».

Слайд 21Система СМИ, с позиций медиаанализа
3. Популярные, массовые СМИ. Главная задача —

развлечение, заполнение досуга. Факт — только повод для подачи материала.

Примеры:
МК, АиФ, «Комсомольская правда».


Слайд 22Система СМИ, с позиций медиаанализа
4. Желтая пресса. Факты могут вообще отсутствовать.

Это уже не СМИ, а, скорее, «художественная литература».


Примеры:
СПИД-инфо, «Жизнь», Экспресс-газета.


Слайд 23Система СМИ, с позиций медиаанализа
5. Телевидение (ТВ). Информация на ТВ не

столь важна. Главное — видеоряд, который воздействует на эмоции.
6. Радио. При анализе радиопередач важно отслеживать аудиальный ряд — музыкальный фон, интонации, и т.д.


Слайд 24Система СМИ, с позиций медиаанализа
Различная подача информации в федеральных и региональных

СМИ.

Федеральные СМИ делают свои региональные выпуски: Ъ-Воронеж, КП-Нижний Новгород, АиФ-Казахстан.


Слайд 25Специализированные источники информации
сайты государственных организаций, электронные справочники, библиотеки;
общественные, персональные, корпоративные сайты;


блогосфера, форумы, социальные сети.


Слайд 26Составление запроса
Памятка по использованию языка запросов http://help.yandex.ru/search/



Слайд 28Пример правильного запроса:
(Сергей Иванов) & (руководитель|глава администрации президента)


Слайд 29Пример запроса на прямую речь:
(Дмитрий Медведев) & (сказал | заявил |

прокомментировал | сообщил)

Пример запроса о проблемах региона:
(неприятности | кризис | катастрофа | конфликт | скандал) & (Курская область)


Слайд 30Домашнее задание:
Изучить язык запросов http://help.yandex.ru/search/
Выбрать тему для мониторинга и последующего анализа.


Слайд 31Литература:
Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. — М. АСТ,

НТ Пресс, 2004. — 229 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика