Слайд 1ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ
(ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНДУСТРИИ НЕДВИЖИМОСТИ)
Елена Деревянко, управляющий
партнер и креативный директор
PR-Service, канд. экон. наук
Слайд 2Почему об этом нужно говорить?
Потому что год назад началось горячее
предвыборное лето 2005-го:
- бум создания общественных организаций, программа действий которых предусматривает проведение мероприятий, способных дестабилизировать работу операторов индустрии недвижимости
- эпидемия блокирования стройплощадок, эпидемия разоблачения мошенничеств: индуцированный системный кризис в отрасли
Слайд 3Почему об этом нужно вспоминать сегодня?
Потому что выборы прошли, но:
-
общество политизировано, сильны радикальные настроения
- в местные советы (прежде всего, Киевсовет) прошли силы, причастные к дестабилизации работы отрасли прошлым летом
- "все, что нас не убивает, должно сделать нас сильнее"
Слайд 4Содержание презентации
PR как способ обеспечения информационной безопасности компании
Типовые угрозы информационной безопасности.
Стратегия и организация антикризисной коммуникации
Case-stories
Слайд 5Глоссарий
Информационная безопасность компании – характеристика деятельности, которая означает, что вероятность потери
или повреждения элементов интеллектуального капитала (в т.ч. деловой репутации) сведена к возможному минимуму.
Кризис – широкомасштабное непредусмотренное событие, которое ведет к потенциально опасным последствиям, в т.ч. представляет собой угрозу информационной безопасности.
Системный кризис – кризис, охватывающий большую экономическую систему и оказывающий равное воздействие на соответствующие элементы микроуровня (компании, потребителей). Может быть обусловлен как экономическими, так и ИНЫМИ причинами.
Слайд 6Антикризисный менеджмент
PR в системе антикризисного менеджмента
Риск-менеджмент
СИСТЕМА
Антикризисный PR
КРИЗИС
ИНСТРУМЕНТ
Слайд 7
PR как средство оптимизации отношений сo stakeholders
Компания
какая она есть,
(внутренняя КС)
Внешняя коммуникационная
среда (КС)
PR как средство оптимизации
Компания – какой ее знают (репутация, имидж)
S T A K E H O L D E R S
Слайд 8Правильно организованная PR-активность обеспечивает:
Рост стоимости бизнеса, более легкий процесс привлечения финансирования
Благоприятный, сознательно сконструированный и постоянно поддерживаемый имидж компании
Устойчивые рыночные позиции
Информационную и экономическую безопасность
Лояльность сотрудников, дополнительную мотивацию
Слайд 92. Типовые угрозы информационной безопасности. Стратегия и организация антикризисной коммуникации
Слайд 10Стандартные угрозы (без учета отраслевой специфики)
Враждебные действия посторонних лиц
Ошибки в организации
и исполнении основных бизнес-процессов ("ошибка пилота", "некачественные исследования", организационно-технологические проблемы)
Некачественное управление, чрезмерная самоуверенность руководства
Слайд 11Специфические угрозы (1)
Действия ("слив компромата", провоцирование массовых акций, инициирование судебных разбирательств)
небольших групп профессиональных антагонистов:
- "наемников" политических и общественных организаций
- протестных групп НУМВД ("Не у меня во дворе")
- защитников общественной морали, руководствующихся мотивами немеркантильного характера
Слайд 12Факторы опасности протестных групп
Придают своим целям эмоциональную окраску, демонстрируют миссионерское рвение
Спекулируют
простыми решениями, которые кажутся реальными
Выглядят искренними в глазах общественности
Слайд 13Специфические угрозы (2)
Информационные атаки (заказные или спонтанные), ставящие под сомнение:
- законность
землеотвода, строительства/ владения объектом недвижимости
- соблюдение правил техники безопасности (спекуляции на вокруг факта травматизма на строящемся объекте)
- профессионализм оператора рынка недвижимости, качественные параметры объектов недвижимости и т.п.
Слайд 14Стратегии антикризисной коммуникации
Слайд 15Цели наступательной PR-кампании
Получить поддержку общественности
Воздействовать на ход судебных разбирательств
Отключить на время
административный ресурс или стимулировать его применение
Мотивировать оппонентов к достижению компромисса или прекращению враждебных действий
Слайд 16Организация антикризисного PR
Единая информационная политика
Реагирование в режиме реального времени без откровенного
вранья и замалчивания (кто первый прислал пресс-релиз, тот и выиграл)
Активный внутренний PR
Изменение цепочки принятия решений (организационного механизма информационного обмена внутри компании и со внешней средой)
Наличие плана действий в чрезвычайной ситуации ("План в третьем ящике комода" - Мольтке, военный советник Бисмарка, после нападения Наполена III на Пруссию)
Плохие новости во многом схожи с рыбой, они не становятся лучше со временем
Д.Пауэлл, пресс-секретарь президента США Картера
Слайд 17Необходимое условие: "One company – one voice"
1 спикер, имеющий право озвучивать
официальную точку зрения компании (высокопоставленное компетентное лицо, не юрист, не PR-специалист), который:
- прошел медиатренинг
- остается официальным представителем на протяжении всего кризиса
Слайд 18Приоритетные сферы интересов СМИ
Журналисты охотно рассказывают аудитории о:
- конфликтах
- драматических
событиях, влекущих за собой отрицательные последствия
- событиях, которые вписываются в общий контекст, подтверждают тенденцию
- событиях, которые уже оценены как заслуживающие внимания авторитетными информационными агентствами
Слайд 19Техника безопасности при общении со СМИ
Спикер должен:
- выучить речевые модули с
ответами на прогнозируемые вопросы
- никогда не отвечать на "гипотетические" вопросы и вопросы вне сферы компетенции
- стараться быть объективным
- избегать конфликтов со СМИ
- при посредничестве PR-службы поддерживать коммуникацию со СМИ в течение всего кризисного периода (пресс-релизы, брифинги, пресс-конференции, интервью)
Слайд 20Желаемый результат антикризисной коммуникации
Закрепить за собой роль основного ньюсмейкера – лица,
которое дает определение ситуации и формирует представление о путях ее успешного разрешения
Продемонстрировать готовность учесть интересы других заинтересованных сторон (за исключением позиций принципиального характера)
Установить доверительные отношения со СМИ
Слайд 22Case Story # 1: "Страшная сказка со счастливым концом"
Проект: строительство жилищно-офисного
комплекса
Угроза: блокирование стройплощадки, попытка протестных групп ("наемники") добиться запрета строительства под предлогом защиты зеленых насаждений
Действия протестных групп: пикетирование площадки (вплоть до попытки поселить в палатках несовершеннолетних), акты вандализма, дезинформирование СМИ
Слайд 23Case Story # 1: стратегия антикризисной коммуникации
Базовые messages PR-кампании:
- проект
строительства предусматривает сохранение и расширение площади зеленых насаждений; все требования законодательства (вплоть до общественного обсуждения экологической компоненты проекта) соблюдены
- пикетирование площадки осуществляют профессиональные пикетчики, в то время как местные жители не возражают против строительства, так как их интересы учтены
- акция протестных групп ориентирована на грядущие выборы, хорошо оплачена и реализуется с применением аморальных и асоциальных методов
Слайд 24Case Story # 1: инструменты антикризисной коммуникации
Стартовая пресс-конференция сразу после начала
пикетирования
Регулярная рассылка пресс-релизов
Высокая медиа-активность (публикации в прессе и Интернет, телесюжеты)
Привлечение в качестве спикера не только руководителям проекта, но и председателя домового комитета соседнего дома
Совместное с природозащитной организацией подписание Меморандума о защите зеленых насаждений, привлечение в качестве третьей стороны авторитетной городской газеты
Слайд 25Case Story # 1: достигнутый результат
Еще при прежнем составе Киевсовета объект
был исключен из перечня "проблемных" стройплощадок
Строительство успешно ведется
Слайд 26Case Story # 2: "О пользе профилактики"
Проект: строительство крупного торгового центра
Вероятная
угроза: возможное недовольство жителей окрестных домов, так как проект предусматривает временное выведение из эксплуатации популярной в микрорайоне детской площадки и затрудненное движение пешеходов и транспорта
Возможные действия протестных групп: пикетирование площадки и сопутствующие акции в СМИ
Слайд 27Case Story # 2: стратегия антикризисной коммуникации
Базовые messages PR-кампании:
- строительство будет
вестись с применением интенсивных технологий в кратчайшие сроки
- после завершения строительства детская площадка будет восстановлена и модернизирована
- реализация проекта будет способствовать развитию социальной инфраструктуры микрорайона и улучшению криминогенной обстановки
Слайд 28Case Story # 2: инструменты антикризисной коммуникации
Заблаговременное информирование широкой общественности о
намерении компании реализовать проект (публикации в СМИ, телесюжеты)
Подготовка и регулярное распространение "успокаивающего" информационного бюллетеня среди жителей окрестных домов
Слайд 29Case Story # 2: достигнутый результат
Несмотря на то, что строительство начато
в период избирательной кампании, каких-либо акций протеста со стороны "профессиональных пикетчиков" или идейных оппонентов из числа местных жителей не наблюдается
Слайд 304. Вместо резюме
Хороший бизнес = 40 % GR + 40 %
PR + 20 % "ум, честь и совесть менеджеров компании" (Олег Дерипаска)
Станьте источником информации раньше, чем предметом обсуждения. Молчание и высокомерие – верный способ похоронить репутацию: "то ли он украл, то ли у него украли")
Хороший PR ≠ Хороший бизнес
Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
y.derevyanko@pr-service.com.ua
www.pr-service.com.ua
Тел./факс 235-49-51