Взаимодействие гражданского общества с федеральным органом исполнительной власти как инструмент повышения эффективности государственного управления презентация

Содержание

ФАС России Наша миссия Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Наш девиз Законность, равенство, справедливость.   Наши ценности Открытость, сотрудничество, эффективность.

Слайд 1Москва, октябрь 2012 г.
Взаимодействие гражданского общества с федеральным органом исполнительной власти

как инструмент повышения эффективности государственного управления

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА



Слайд 2ФАС России
Наша миссия
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего

России.
Наш девиз
Законность, равенство, справедливость.
  Наши ценности
Открытость, сотрудничество, эффективность.


Слайд 3ФАС России
Наши цели
Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов,

не являющихся естественными монополиями.
Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности.
Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа.
Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.



Слайд 4Система менеджмента качества ИСО 9001-2008
ФАС России

первая из ФОИВ сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ИСО 9001-2008.

Цель внедрения системы управления качеством:
обобщение мирового опыта и опыта ФАС России в области управления качеством государственных услуг;
адаптация международных методов управления качеством к деятельности федерального органа исполнительной власти в России;
внедрение системных решений по управлению качеством предоставления государственных услуг.


Слайд 5Система менеджмента качества ИСО 9001-2008
В рамках разработки и внедрения стандарта

ИСО 9001-2008:
разработаны Политика в области качества, Кадровая политика;
проведена экспертиза целей и задач;
организована система мониторинга мнений потребителей о качестве работы ведомства;
выстроена система работы с экспертным сообществом;
выстроена система показателей деятельности каждого структурного подразделения ФАС России;
выстроена система внутренних аудитов деятельности структурных подразделений;
сформирован план сертификации территориальных органов ФАС России в 2012 году.

Слайд 6Результаты внедрения ИСО 9001 в ФАС России
Получены три сертификата:
Международного Аккредитационного форума

IAF (IAF объединяет более 34 стран);
Международной сертификационной сети IQNet (объединяет органы по сертификации более 30 стран, экспертов, аудиторов – лидеров в области сертификации).
Соответствия в национальной Системе ГОСТ Р.

Обучены 40 специалистов (из них 25 аудиторов). Подтверждение сертификатов - ежегодно (внешний аудит)


Слайд 7Оценка деятельности антимонопольных органов
Оценка деятельности ФАС России независимыми экспертами и общественностью;
Оценка

деятельности ФАС России в рамках международного сотрудничества;
Оценка деятельности ФАС России средствами массовой информации;
Оценка коррупционных рисков деятельности ФАС России.


Оценка результативности деятельности подразделений ЦА и ТО ФАС России;
Оценка деятельности подразделений ФАС России хозяйствующими субъектами;


Слайд 8Система оценки результативности деятельности ЦА и ТО ФАС России
В целях осуществления

мониторинга деятельности подготовлены приказы ФАС России:
«Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России» (№459 от 21.06.2011).

«Об утверждении Методики оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России» (№906 от 27.12.2011).
Оценка результативности деятельности подразделений ФАС России осуществляется по 24 показателям, которые характеризуют вклад в достижение целевых значений показателей результативности.
Результаты рейтинга регулярно размещаются на портале ФАС России, доступны для ознакомления всем сотрудникам антимонопольных органов. По результатам рейтинга принимаются управленческие решения о мотивации сотрудников, соответствии должностных лиц занимаемому положению.

Слайд 9
Пример оценки результативности подразделения
Круговая диаграмма показывает отклонения структурного

подразделения по 24-м показателям от 100% выполнения, а таблица раскрывает причины таких отклонений

Слайд 10Инструменты для формирования открытого информационного пространства
Региональные семинары – совещания (10-12 в

год);
Соглашения о сотрудничестве ФАС России с органами государственной власти, иными государственными органами и организациями (57 Соглашений);
Система Общественно-консультативных и Экспертных советов при ФАС России (82 ОКС при ТУ ФАС России, 24 ЭС при ФАС России);
Совещательные органы по экспертизе антимонопольного законодательства и практики его применения.
Например: НП «Объединение Корпоративных Юристов», «Содействие развитию конкуренции»;
Ежегодные отчеты Руководителя ФАС России перед представителями бизнес - сообщества, общественностью, СМИ;
Официальный сайт ФАС России
Ежедневное посещение – более 8 000 уникальных пользователей, за 2011 год было размещено 4 014 новостей о деятельности Службы, с 2010 года поддерживается сайт www.anticartel.ru.








Слайд 11Инструменты для формирования открытого информационного пространства
Взаимодействие со средствами массовой информации (пресс-конференции,

круглые столы, форумы).
В 2011 году проведено 48 пресс – конференций, в т.ч. выездных, по данным Integrum в СМИ появилось 89 650 сообщений о деятельности ФАС России и ее ТО, всего зафиксировано 141 631 упоминания;
Инструменты взаимодействия с гражданами (почтовая связь, через сайт, по электронной почте, через общественную приемную)
В 2011 году в общественную приемную ФАС России поступило 16 750 обращений граждан, проведено 152 личных приема.
Электронный журнал ФАС России – «Российское конкурентное право и экономика»;
Печатная продукция.
Учебник для студентов ВУЗов «Конкурентное право России», буклеты о деятельности ФАС России .
Социальная реклама ФАС России
Социальные сети (facebook, twitter, fasovka)
Взаимодействие в рамках международного сотрудничества.


Слайд 12Оценка деятельности ФАС в рамках международного сотрудничества
ФАС России ежегодно принимает участие

в Рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств, который составляется международным изданием «Всемирный Обзор по конкуренции».
За последние 3 года ФАС России поднялась с 39 до 17-30 места, наравне с конкурентными ведомствами Австрии, Португалии, Швеции, Чехии, Венгрии, Польши, Бразилии, Южной Африки.

ВОК отметил «рост эффективности деятельности ФАС России, которому способствовали следующие факторы:
Успешное завершение дел в отношении четырех нефтяных компаний
Деятельность по раскрытию картелей
Расширение сотрудничества с российскими и зарубежными правоприменительными органами
Повышение прозрачности и открытости деятельности ведомства
Проведение ведомством широкого круга мероприятий в рамках адвокатирования конкуренции
Работа по совершенствованию антимонопольного законодательства, в частности подготовка «третьего антимонопольного пакета» поправок



Слайд 13Инструменты для формирования открытого информационного пространства

Общественно-консультативные советы (ОКС)

При ФАС России действует

Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих объединений и бизнес - ассоциаций
При территориальных органах антимонопольной службы – 82 ОКС
В 2011 г. проведено 295 заседаний, в которых приняли участие 994 членов советов
В составе ОКС более 730 представителей от Общественной палаты РФ, региональных общественных палат, ОПОРы РОССИИ, Деловой России, ТПП России, РСПП, других организаций и объединений

Основные вопросы, обсуждаемые в рамках заседаний:
1. Результаты реформы системы государственного заказа и предложения по совершенствованию законодательства.
2. Антимонопольный контроль и развитие конкуренции в сфере ЖКХ.
3. Тарифы субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и влиянии тарифной политики на развитие малого и среднего предпринимательства.
4. Защита конкуренции при реализации мер поддержки малого инновационного предпринимательства.
5. Проблемы, возникающие при предоставлении в аренду муниципального и государственного имущества.
6. Предоставление преференций субъектам малого и среднего предпринимательства.
7. Программы развития конкуренции в регионах.
8. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере газоснабжения.
9. Нововведения в Закон о торговле и практика применения данного законодательства.


Слайд 14Инструменты для формирования открытого информационного пространства
Экспертные советы по:
рекламе
недобросовестной конкуренции
конкуренции на рынке

финансовых услуг
электроэнергетике
вопросам связи
агропромышленному комплексу
развитию конкуренции в области образования и науки
развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении
развитию конкуренции в сфере розничной торговли
развитию конкуренции в сфере металлургии
развитию конкуренции в сфере строительства и промышленности строительных материалов
развитию конкуренции в сфере ЖКХ
железнодорожному транспорту
вопросам развития конкуренции на рынках газа
развитию конкуренции в области информационных технологий
развитию конкуренции в оборонно-промышленном комплексе
развитию конкуренции в сфере туризма
развитию конкуренции в сфере машиностроения
поддержке малого и среднего предпринимательства
развитию конкуренции на рынке похоронных услуг
развитию конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов
развитию конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
развитию конкуренции в сфере водного транспорта
развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей


Слайд 15Цели и задачи ФАС России в области формирования открытого информационного пространства

на 2011-2013 годы

Создание благоприятной правовой и информационной среды для осуществления конкурентной политики.

Обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных закупок в рамках целевой программы «Информатизация и автоматизация».

Создание систем информационно-аналитического обеспечения деятельности ФАС России, в том числе электронного документооборота.

Совершенствование системы управления качеством, в том числе внедрение ее в территориальных органах, корректировка показателей результативности деятельности антимонопольных органов.


Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
fasovka


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика