Слайд 1Учебная интеракция на базе мобильных приложений
Слайд 2План
Условия успешной интеграции МКП в учебный процесс
Типология МКП
Инструменты Google для
обеспечения обратной связи и администрирования учебного процесса
Интеграция моблога и микроблога Twitter в учебный процесс
QR коды для развития социокультурной и коммуникативной компетенций
Слайд 3Интеграция моб приложений способствует
оптимизации контроля и оценивания - выполняя мобильные тесты
в классе, обучающиеся получают абсолютно объективные результаты с объяснениями ответов; преподаватель минимизирует временные затраты на проведение контроля.
мгновенной обратной связи как с одним, так и с многими участниками учебного процесса.
осуществлению проектной деятельности путем обмена информацией, создания индивидуального и группового портфолио (блогфолио) для хранение учебных материалов;
автономной работы - посредством мобильных приложений обучающиеся получают тестовые задания на уроке, которые выполняют или под контролем преподавателя или автономно.
созданию персонализированного профессионально ориентированного мобильного пространства/контура обучающегося посредством технологии веб синдикации.
Слайд 4Условия успешной интеграции различных видов МКП в учебный процесс
уровень ИК компетенции
студентов и преподавателей (Netiquette);
наличие необходимых технических средств и доступа к ним, доступ в Интернет;
методическая разработанность способов интеграции МКП в учебный процесс: новые форматы заданий, новые форм подачи учебного материала и тд.
Слайд 5Интенсивность интеграции любого мобильного приложения в процесс преподавания зависит
формы обучения -
очная или очно-заочная (дистанционная);
целей и задач учебной программы курса, разрабатываемой на основе образовательных стандартов нового поколения;
количества учебных часов, предусмотренных для самостоятельной работы и работы в классе или работы с тьютором;
языкового уровня группы
Слайд 6Типология
мобильных коммуникативных приложений
осуществляется ли связь в асинхронном или в синхронном
режиме;
происходит общение вербально, графически или голосом;
происходит ли процесс коммуникации только с одним собеседником или со многими;
происходит ли процесс коммуникации в одном или в разных виртуальных пространствах;
есть вербальное или графическое ограничения на передачу сообщений;
возможна ли веб синдикации (от англ. RSS – Really Simple Syndication), которая позволяет одновременно публиковать информацию на других социальных сервисах
Слайд 7
Учебное пространство
Учебная интеракция
Тесты и задания
Учебные презентации
Слайд 10Google для мобильных устройств http://www.google.ru/intl/ru_ALL/mobile/
почта, поиск, календарь, карты, документы, Google+, фотографии,
переводчик, Google диск - облако для хранения информации 15МГ, блог
приложениями Google можно пользоваться в режиме оффлайн, те не подключаясь к Интернету, через браузер Google Chrome
Если у вас есть аккаунт на Gmail, вы можете пользоваться всеми инструментами
Все инструменты синхронизированы
Слайд 12GMAIL
мощная платформа для коммуникации с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, интерактивным календарем,
платформой видео общения как в скайпе (hangouts), защитой от спама
это хранилище объемом до 30 ГБ для каждого пользователя
Используется для организации и администрирования учебного процесса – рассылки, проверки, консультации в синхронном и онлайн режимах
Слайд 14Google Календарь
www.google.com/calendar
Расписание лекций и семинаров
Мероприятия
Сроки сдачи работ
В групповой проектной работе
сроки окончания этапов работы
Разные цвета – разные календари – разные темы, курсы и группы
Слайд 16Google Диск (Drive) для совместной работы над
https://docs.google.com
Эссе
Презентациями
Веб проектами
Групповыми портфолио
Слайд 20Google cайт
Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии
возможность
совместной работы нескольких пользователей - преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов.
шаблоны разного образца позволяют выбрать автору курса/учебного проекта удобный дизайн сайта в зависимости от поставленных им целей
позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, Picasa, YouTube
Слайд 21Google Поиск
www.google.ru
+ http://www.google.com/ig (iGoogle)
+ https://www.google.com/chrome (Google Chrome)
Картинки, видео + youtube
Новости
Карты
Блоги
Языковые инструменты
поиска
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: подбор материалов
ДЛЯ СТУДЕНТА: любая исследовательская работа, развитие рецептивных навыков, дома и в классе
Слайд 22Google Новости
Последние новости по любой теме
Особенно актуально для студентов уровня
B1-B2
Для проектной работы
Слайд 23Google Карты и Google Earth
http://maps.google.com + Google Earth
Осуществление проектной деятельности
для развития социокультурной и коммуникативных приложений
Задания на основе геолокационных приложений для создания дополненной реальности (augmented reality)
Для выполнения домашних заданий и для работы в классе с мобильными устройствами
Слайд 25Новые инструменты Google для обучения
Слайд 26Google в обучении
http://edutraining.googleapps.com/Training-Home/module-1.
Google предоставляет школам и вузам возможность создать
собственный адрес клиента (домен) для доступа к данным приложениям, заменив в адресе http://mail.google.com/a/yourschool.org, например, электронной почты 'yourschool.org' на имя домена, созданного Вашей школой для продуктов Google.
Для этого нужно подписаться на Приложения Google в обучении и создать аккаунт администратора, с помощью которого у Вас будет доступ к контрольной панели , позволяющей активировать необходимые сервисы и настройки специально для Вашего учебного заведения.
Слайд 29Инструменты Google для развития продуктивных видов речевой деятельности ( письмо и
говорение)
Почта + чат (асинхронная и синхронная коммуникация)
Блог (связь и обмен информацией)
Календарь (расписание)
Документы (обмен материалами)
Сайт (обучающее виртуальное пространство)
Коллективный пакет для школы (платформа для Google сайта школы)
Слайд 30Моблоги и социальные сети в учебном процессе
Слайд 32Использование блогов в дидактических целях
Хранение и классификация необходимой и избыточной учебной
информации в любом виде (графики, карты, рисунки, фотографии, видео, презентации лекций и выступлений)
Систематизация учебного процесса: учебные программы, учебные ссылки-теги, веблиографии
Создание открытых и закрытых сообществ для обсуждения проблем и заданий, для создания групповых проектов
Контроль усвоения учебной информации: он-лайн тесты, опросы, обсуждения, рецензии
Слайд 33Типология
учебных веблогов
Авторство
Блог
Препода-
вателя
Блог
Студента
Коллективный
блог учебного
курса
Степень
использо-
вания
мультимедиа
Текстовой блог
Подкаст
Видеоблог
Мультиме-
дийный блог
Представ-
ление
права
участия в
дискуссиях
Открытый
блог
Закрытый
блог
Степень
интегриро-
ванности
в учебный
процесс
Основной
блог
Поддержи-
вающий
блог
Слайд 34Показатели
результативности обучения с использованием блог-технологии
Развитие коммуникативной компетенции
Развитие ИК компетенции
Академическая и творческая активность студентов: количество комментариев, качество выполнения веб-заданий
Использование аутентичного и академически релевантного учебного материала, не дублирующего темы, рассмотренные в классе
Популярность данного блога среди преподавателей и студентов данной специальности
Слайд 35Организация учебного контроля
Организация учебного
процесса
Организация учебного
взаимодействия
Этапы интеграции блога
в учебный
Слайд 36Преимущества интеграции блогов в учебный процесс
Слайд 37Моблог
В настройках Вашего блога на www.blogger.com есть функция добавления мобильного устройства
Прикрепленное к блогу мобильное устройство обеспечивает возможность оставлять посты посредством MMS или бесплатно с приложения «Почта» на телефоне.
Также Blogger позволяет читать и комментировать блог в удобном формате с мобильного устройства посредством настройки функции мобильного шаблона.
Эта функция подключается автором блога и действует на всех моб устройствах
Слайд 39Как загрузить моблог?
Зайдите на сайт http://www.google.com/mobile/blogger/, выберите тип телефона, которым Вы
пользуетесь:
Слайд 40Как загрузить моблог?
Например, пройдите по ссылке Send Blogger to Android phone,
заполните номер своего телефона, вам по SMS будет выслана ссылка, которую Вы должны активировать для установки приложения в Вашем мобильном устройстве.
Так выглядит интерфейс
мобильного Blogger
на обычном телефоне:
Слайд 42Мобильный Twitter в учебном процессе
@ESLPrep
Слайд 43Особенности микроблоггинга
был назван так из-за ограничения по объему передаваемой информации
- 140-200 знаков
передача через различные каналы - блоги, веб-сайты, электронную почту
глубокая интегрированность почти во все сервисы и платформы Веб 2.0
ориентирован на совместное создание контента на основе асинхронного и синхронного общения и постоянного взаимодействия пользователей сети
Сферы использования - в политике, бизнесе и образовании
Слайд 44Коммуникативные функции Twitter
Функция социализации (для общения с другими пользователями данного ресурса,
а также для создания виртуальных сообществ).
Презентационная функция (для продвижения собственного имиджа, персональных веб-ресурсов )
Консолидирующая функция (для создания и поддержки виртуальных групп и сообществ).
Контактоустанавливающая функция (для установления новых адресных связей)*
Горошко Е.И., Самойленко С.А. Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0? //Educational Technology & Society. Vol.14. N2. 2012. P.502-530. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=224
Слайд 47Twitter в педагогической практике
используется для
Организации учебной деятельности: рассылка заданий,
ссылок на Интернет-ресурсы и тд;
администрирования учебного процесса: напоминания, объявления;
оперативной коммуникации с обучающимися во время выполнения групповых заданий и проектов, создания электронного портфолио группы, учебных презентаций;
повышения квалификации педагогов: наблюдение за деятельностью специалистов в интересующей профессиональной сфере; получение консультаций, обсуждение профессиональных проблем, профессиональное общение и саморефлексия во время проведения научных конференций и т.д.
Слайд 48Опыт интеграции Twitter как объекта учебной деятельности в процесс преподавания РКИ
функция
track the word - задания на отработку интересующего их слова или слов в различных контекстах;
задания на анализ использования грамматических структур в разговорной речи, на исправление грамматических и орфографических ошибок;
коллективное конструирование текста, написание
истории по цепочке;
написание эссе или организация обсуждений в классе на основе записей выдающихся людей и известных политиков.
Слайд 49Мобильный Twitter
Если у Вас уже есть учетная запись Twitter.com, вы можете
получить к ней доступ со своего телефона, используя SMS или мобильную версию сайта mobile.twitter.com.
В 2012 года новая версия мобильного сервиса для тех, кто имеет простые мобильные телефоны
После обновления пользователям мобильной версии Twitter стала доступна вкладка #Discover ("В курсе"), где можно увидеть популярные сообщения
Собственные твиты стали доступны по вкладке Me ("Я").
Следить за перепиской, получать информацию о ретвитах можно по вкладке @Сonnect ("На связи").
Слайд 50Код быстрого ответа
(Quick Response Code) в обучении
Кодировка письменной или звуковой
информации в графическом виде для хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения
Слайд 51Установив программу-распознаватель, вы можете моментально заносить в свой телефон
текстовую информацию,
добавлять
контакты в адресную книгу,
переходить по web-ссылкам
отправлять SMS-сообщения
скачивать программы
смотреть видео и т.д.
Слайд 52Использование этой технологии в процессе учебной деятельности
коллекции ссылок и ресурсов, помогающих
в выполнении проектной деятельности или поисковых заданий;
контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с QR-кодом с различными вариантами заданий, используя специальный сервис ClassTools.NET http://www.classtools.net/QR/, который позволяет создавать такие задания в виде QRкодов;
задания формата digital storytelling (мультимедийный рассказ) для кодирования гео данных объекта
Слайд 53Проект QR коды для культурных памятников и музеев в Москве
Слайд 55Программы для считывания QR кодов
QuickMark http://www.quickmark.com.tw/En/basic/downloadMain.asp
На сайте производителя можно выбрать
платформу, на которой работает ваше мобильное устройство и скачать для него программу
Перечень ссылок на платформы, модели сотовых телефонов и программы для считывания QR кодов доступен по ссылке: http://www.qrcoder.ru/soft.html
Слайд 56Программы для создания QR кодов
QR coder http://www.qrcoder.ru/
QR code Generator http://zxing.appspot.com/generator
TagMyDoc http://www.tagmydoc.com/
QR Voice http://qrvoice.net/ позволяет создавать "говорящие" QR-коды, преобразуя обычный текст в звуковой файл, сохраняет этот файл и одновременно генерирует QR-код, который в закодированном виде содержит гиперссылку на звуковой файл