Слайд 1
Социальное проектирование в
деятельности организаций и учреждений социальной сферы
Проектный фандрайзинг
Слайд 2Литература
Филип Котлер. Маркетинг. Менеджмент.
Айвен Сетиаван, Филип Котлер, Хермаван Картаджайя.
Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе
Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга.
Тимофеев Т.В. Основы Управления проектами. Краткие методические рекомендации
Управление программами и проектами. Модульная программа для менеджеров. Коллектив авторов. Государственный университет управления.
Попов С.А. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления.
Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Сборник. Влияние деятельности Фонда на развитие местного сообщества. Презентация. Б. Цирульников.
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы. Материалы межрегиональной конференции «Предпринимательство в промышленности: пути развития. Мероприятия государственной поддержки совместных (кластерных) проектов МСП».
Слайд 3Управление проектами
Управление проектом (УП) или project management (PM) - это наука
и искусство руководства людскими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта на основе применения современных методов и техники для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству и удовлетворению участников проекта
Филип Котлер :
«Социальный маркетинг – это понимание людей и такое с ними общение, которое ведет к усвоению ими новых взглядов. Изменение их позиции заставляет изменять собственное поведение, что оказывает влияние на решение той социальной проблемы, в которую Вы вовлечены».
«Это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой социальной идеи, движения, практики»
«Маркетологи ввели новые концепции: эмоциональный маркетинг, маркетинг впечатлений и капитал бренда (торговой марки), т. е. ценность бренда в глазах потребителей. Чтобы породить спрос, теперь уже было недостаточно воздействовать только на разум клиентов с помощью классической модели позиционирования. Теперь стало необходимо затронуть и душу человека. Маркетинговые концепции, возникшие в 1990-х и 2000-х годах, отражали главным образом теорию управления брендом.
Социальный маркетинг. Этот термин, предложенный Коимбатором Прахаладом, означает новый подход к инновациям. В книге «Новый век инноваций» К. Прахалад и М. Кришнан проанализировали новые способы создания продуктов и впечатлений путем совместного творчества компаний, потребителей, поставщиков и каналов распространения, вместе образующих сеть инноваций.
Теперь маркетингу предстоит перейти на третий этап, где центральное место занимает душа потребителей. Компании должны попытаться понять тревоги и желания своих клиентов, а затем, по выражению Стивена Кови, «разгадать код души». Без этого бренду не удастся завоевать массы. Компаниям следует рассматривать потребителей как целостных людей, имеющих разум, сердце и душу.
Слайд 4Сравнение трех вариантов маркетинга – 1.0, 2.0 и 3.0
Слайд 5Проектный фандрайзинг
Определение:
Фандрайзинг - деятельность некоммерческой организации, базирующаяся на ее уникальной
миссии и стратегии, использующая эффективные и продуктивные способы получения ею ресурсов, необходимых для реализации ее программ и достижения стоящих перед ней целей, обеспечивающая желаемую удовлетворенность дарителю (источнику ресурсов) и имеющая конечным результатом укрепление благополучия общества в целом. Таким образом, в целях фандрайзинга можно выделить несколько планов:
1. получение необходимых ресурсов и удовлетворение дарителя
2. достижение целей организации и реализация ее программ
3. укрепление благополучия общества в целом
Основные виды фандрайзинга.
Проектный фандрайзинг имеет задачей привлечение средств на реализацию конкретного проекта.
Оперативный фандрайзинг подразумевает привлечение средств на покрытие текущих расходов. Привлеченные средств не имеют целенаправленного назначения и аккумулируются в текущем бюджете организации. Деньги могут пойти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов
Фандрайзинг не должен вступать в противоречие с миссией организации и с ее базовыми стратегиями.
Процесс привлечения ресурсов не должен приводить к потере идентичности (лица) организации, размыванию ее целей, отступлению от генеральной линии ее развития.
Основные термины и понятия: http://www.mosportal.ru/14/index.htm
Слайд 6Проектный фандрайзинг
Основные постулаты фандрайзинга:
Отсутствие денег у НКО - не проблема!
Проблема - это то, для решения чего НКО создана.
Фандрайзинг - не поиски денег, а ваша работа по решению конкретных проблем, для выполнения которой нужны деньги!
Фандрайзинг - не только искусство: каждый может научиться вносить свой вклад в поиск ресурсов для организации.
Фандрайзинг - продвижение Вашего дела.
Фандрайзинг - долгосрочные отношения между людьми! Фандрайзинг - нужный человек в нужном месте в нужное время.
Просите! Вы никогда не получите того, о чем не просите!
Фандрайзинг - радость, воодушевление, которые надо передать и тому, кто может оказать поддержку организации.
Майкл Дж. Уорт, вице-президент по вопросам развития и выпускников Университета Джорджа Вашингтона:
«Фандрайзинг всегда был в большей степени искусством, чем наукой. Это в высшей степени личностное занятие. Люди дают деньги людям, которые им нравятся и которым они доверяют, и на дело, которое затрагивает их ум и сердце.»
Слайд 7Стратегия фандрайзинга
Ценности должны проявляться через ежедневное поведение в корпорации
Очевидные
ценности – это основные правила поведения, которым должен следовать каждый человек, поступающий на работу в компанию.
Желательных ценностей у компании пока нет, но менеджмент надеется их добиться.
Случайные ценности приобретаются в результате общих черт личности служащих.
Ключевые ценности образуют подлинную корпоративную культуру, направляющую действия сотрудников.
Комбинация ценностей и поведения служащих призвана отражать миссию торговой марки компании. Важно добиться того, чтобы служащие выступали популяризаторами корпоративных ценностей – это своеобразная реклама миссии бренда среди потребителей.
В социальном маркетинге фирмы направляют на общественно значимое дело не только свои деньги, но и энергию. Они начинают привязывать общественно значимое дело к своим продуктам.
Подать свой продукт как возможность для роста инвестора
Слайд 8Стратегия фандрайзинга
МИССИЯ
ценности
цели, целевые приоритеты
Бизнес как нечто необычное - инновация
Волнующая людей
история – смысл вашей работы
Расширение полномочий потребителей
аналитическая справка
бизнес-план
инвестиционный меморандум
технико-экономические соображения
технико-экономическое обоснование
все информационное поле организации, бренд,
позиционирование
Миссия вашей организации – часть миссии клиентов и партнеров. Привлечь клиентов к выполнению миссии.
Тактика деятельности, создание плана фандрайзинга
Слайд 9Определение целей фандрайзинга
Цель - Решение социально-культурных проблем
Задачи:
1. Выявить существующие и спрогнозировать
будущие проблемы
2. Выбрать целевые группы (ключевые заинтересованные стороны):
потребители
инвесторы
сотрудники организации
посредники, поставщики
целевые группы, существенно влияющие на все общество
3. Предложить целевым группам преобразующее решение, меняющее поведение людей и поднимающие их потребности от физиологических к творческим.
4. Создать план действий организации для удовлетворения потребностей целевых групп в части решения социально-культурных проблем(бизнес-план, проект)
5. Обозначить необходимость участия целевых групп в реализации проекта по решению социально-культурных проблем (несколько решений для каждой целевой группы)
Создание плана фандрайзинговой деятельности организации
Слайд 11Проектный фандрайзинг. «СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ»
Пример пакета услуг организации, осуществляющей финансовую поддержку благотворительного
пробега по городам России:
Слайд 12 «СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ»
Пример пакета услуг организации, осуществляющей финансовую поддержку благотворительного пробега
по городам России:
Слайд 13«СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ»
Пример пакета услуг организации, осуществляющей финансовую поддержку благотворительного пробега по
городам России:
Слайд 14«СПОНСОРСКИЙ ПАКЕТ»
Пример пакета услуг организации, осуществляющей финансовую поддержку благотворительного пробега по
городам России:
Слайд 15Использование информационных технологий для продвижения программ организации.
ОБРАЗЕЦ (ШАБЛОН) ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ
Заголовок
Организация
(название) приступила к совместной работе с Филиалом МДОО в АО
(или «получили паспорт НКО», «будут регулярно участвовать», «провели свое первое мероприятие», «начали сотрудничество», провели традиционную ежегодную акцию и т.д.)
Краткое описание
Основной текст (от 1000 знаков с пробелами)
20 февраля состоялось совещание актива ОРГАНИЗАЦИИ с сотрудниками Филиала МДОО в АО. На совещании был рассмотрен план мероприятий, посвященных приближающемуся ПРАЗДНИКУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ создана на основе добровольного объединения граждан в целях эффективного использования их знаний и способностей для решения экономических, социальных, экологических, образовательных и нравственных проблем, стоящих перед обществом.
Работая с ведущими экспертами в области социальной политики, ОРГАНИЗАЦИЯ оказывает консультативные и экспертные услуги по решению проблем ДРУГИХ ГРАЖДАН.
Сайт ОРГАНИЗАЦИИ:
Электронная почта
Руководитель – ДИРЕКТОР ФИО
Контактные лица – ФИО
Тел.: (ИНДЕКС) НОМЕР
Автор текста - Иван ИВАНОВ
Фото/видеоряд (при наличии) - предпочтительно отправлять отдельными файлами, но можно вставлять прямо в текстовый файл, подписи к фото желательны
Слайд 16Использование информационных технологий для продвижения программ организации.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ
Информация
предоставляется в следующем формате:
а) заголовок, б) краткое описание, в) основной текст (от 1000 знаков с пробелами), г) автор текста, д) фото/видеоряд (при наличии).
Анонс мероприятия содержит название, организаторов, дату и время, место проведения мероприятия, описание мероприятия, условия и контакты для регистрации, сопутствующую информацию, сайт мероприятия, логотип мероприятия и/или организаторов (при наличии);
Информация о мероприятиях содержит название, организаторов, дату и место проведения мероприятия, описание мероприятия, результаты мероприятия, сопутствующую информацию, сайт мероприятия, логотип мероприятия и/или организаторов (при наличии);
Информация о проектах (программах) содержит календарное событие в рамках проекта (программы), название проекта (программы), название ответственной организации, срок программы, краткое описание программы, сопутствующие документы (при необходимости), сайт проекта/организации (при наличии), логотип проекта/организации (при наличии).
Предпочтительны фотографии мероприятий с хорошим ракурсом (желательно не общий план стола переговоров). Если высылается фото стола переговоров, старайтесь избегать лишних деталей: спины участников, бутылки с водой и т.д. Если нет фотографии с мероприятия, можно прислать фото по теме.
Все аббревиатуры в текстах должны быть расшифрованы.
Слайд 17Проектный фандрайзинг. Грантовая карта
Необходимые сайты:
ГБУ города Москвы «Дом общественных организаций»
http://www.mosportal.ru/index.htm (горизонтальное
меню - конкурсы) – рассылка бюллетеня
http://президент.рф/
Распоряжение «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества», далее в распоряжении каким организациям даны деньги на проведение конкурса, сколько - переходить на сайты организаций – там положение и условия
Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции 2012 – 2013
http://vsekonkursy.ru/ - рассылка
Министерство экономического развития РФ
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/SocOrientNoncomOrg/
Главная → Деятельность → Направления → Социально ориентированные некоммерческие организации (конкурс)
Молодежный парламент города Москвы
http://www.molparlam.ru/ - Молодежный конкурс социальных проектов
Слайд 18Проектный фандрайзинг. Грантовая карта
Департамент семейной и молодежной политики города Москвы
http://www.mos.ru/authority/dsmp//
Главная → Деятельность → Конкурсы
Департамент социальной защиты города Москвы
http://www.dszn.ru/index.phpwww.dszn.ru/index.php Главная / Информация о государственном органе / Субсидии, предоставляемые Департаментом / Процедура предоставления и распределения субсидий – конкурс на предоставление субсидий
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ
Главная / Деятельность / Москва - город для всех
Главная / Деятельность / 70-я годовщина Битвы под Москвой
Департамент образования города Москвы
http://www.educom.ru// Главная / Деятельность / Деятельность / Конкурсы
http://www.educom.ru/ru/works/konkurs/ (в частности - Конкурс на соискание институциональных грантов в целях поддержки социальных программ общегородского значения системы Департамента образования города Москвы)
Департамент средств массовой информации и рекламы
http://www.dsmir-mos.ru/ru// Главная / Деятельность / Конкурсы и тендеры . Например - Конкурсный отбор по предоставлению субсидии из бюджета города Москвы на проведение "Дней равных возможностей" для детей с ограниченными возможностями здоровья» (http://tender.mos.ru/torgi/ShowTender.aspx?tender=328665&printForm=1105439)
Департамент культуры города Москвы
http://www.mosdepkultura.ru/
Проект «Открытая сцена» - http://www.o-stage.ru
Департамент физической культуры и спорта города Москвы
http://www.mossport.ru//, http://www.mossport.ru/subsidii - Субсидии Москомспорта
Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы
http://www.koms.mos.ru//. Главная / О Департаменте / Конкурсы и тендеры
Например- О предоставлении субсидии в целях частичного возмещения затрат на организацию и проведение Международного фестиваля «Казачья станица Москва»
Комитет общественных связей. http://www.kos.mos.ru/kos/ru/. Конкурсы - субсидии
Слайд 19Фонды развития местного сообщества
ПАРТНЕРСТВО ФОНДОВ МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ - http://www.p-cf.org/
МИССИЯ: Развитие гражданского
общества через улучшение качества жизни местных сообществ на основе развития и продвижения технологий социальной стабильности.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ПАРТНЕРСТВА:
- развитие и продвижение технологии фондов местных сообществ,
- улучшение жизни местных сообществ,
- развитие Гражданского общества.
Характеристики ФМС
Фонды местных сообществ являются грантодающими организациями, которые:
выполняют миссию по улучшению жизни в географически определенном сообществе;
независимы от влияния других организаций, государства или отдельных доноров;
управляются коллегиальными органами, отражающими весь спектр интересов сообщества, которому они служат;
финансируют проекты и инициативы местных некоммерческих организаций в виде грантов для решения социальных и других общественно значимых задач;
стремятся к созданию постоянного источника финансирования, чаше всего в форме неприкосновенного капитала, формируемого из пожертвований широкого круга доноров, включая граждан, компании, государство;
предоставляют услуги донорам по реализации их благотворительных программ;
участвуют в деятельности по мобилизации сообщества и установлению межсекторного взаимодействия, становясь, таким образом, катализаторами общественной активности.
Слайд 20Фонд развития местного сообщества
Стандартная схема управления фонда местного сообщества
Совет Учредителей
Попечительский совет
Контрольно-ревизионная
комиссия
Правление
Исполнительный директор
Сотрудники фонда
Слайд 21Фонд развития местного сообщества
Характеристика ФМС
Имеют благотворительный статус.
Поддерживают цели и задачи
community foundations (международный стандарт).
Являются лидерами местного сообщества и занимаются развитием филантропии и грантовой политики через инновационные технологии
Правление Фонда (грантовый комитет) и Попечительский совет состоит из людей, представляющих три сектора гражданского общества, вовлекающих в экспертный совет и другую деятельность фонда широкий круг жителей
это где сообщество само определяет проблему и формирует пути его решения, выступая заказчиком,
это где сообщество само может принять активное участие в решении этих проблем, выступая исполнителем,
это где сообщество само может формировать ресурсы для решения проблем, как финансовые, через частные пожертвования, так и профессиональные, через добровольчество и волонтерства,
распределять средства и управлять фондом определены все три сектора гражданского общества на паритетной основе.
Слайд 22Фонд развития местного сообщества
Постоянный и неприкосновенный капитал фонда
Благотворительный капитал (endowment –
целевой капитал) - неприкосновенный или вечный капитал – это одна из черт фонда местного сообществ
Инструменты фондов
Общий грантовый фонд, средства которого формируются из большого количества пожертвований (частных, корпоративных, бюджетных) и используются для проведения общих конкурсов грантов на поддержку широкого спектра
общественно полезных проектов.
Именные фонды частных лиц или компаний. Такие фонды могут быть как корпоративными,
так и семейными, или "фамильными", созданными для увековечивания фамилии благотворителя и передаваемыми из поколения в поколение.
Тематические фонды или программы, когда средства собираются фондом для решения конкретной задачи.
Стипендиальные программы для учащихся вузов или средних технических заведений. Такие программы особенно актуальны для производственных предприятий, ощущающих острую нехватку квалифицированной рабочей силы и таким образом продвигающих свои компании в среде молодежи
Организация программ пожертвований сотрудников, которые могут проводиться на местных предприятиях для сбора средств на определенные цели, выбираемые самими сотрудниками. Чаще всего эти средства собираются для определенных некоммерческих организаций, работающих в области оказания социальных услуг, помощи инвалидам, детям и т.д.
Благотворительные балы, акции, спектакли, концерты и т.д. – все то, что делает благотворительность интересной и привлекательной.
Фонд местного сообщества в таких программах выступает в качестве администратора поступающих средств и отвечает
за сбор отчетности и мониторинг некоммерческих организаций, т.е. берет на себя полную
финансовую ответственность.
Слайд 23Фонд развития местного сообщества
Стратегия ФМС:
Обучение
бизнеса (формам филантропии)
органов власти (социальному
партнерству)
некоммерческих организаций (проектной деятельности)
Мониторинг и оценка ситуации(территории), проектов:
приоритеты проблем
формы решения
анализ результата
Построение гражданского общества:
открытость и доступность конкурса
представители трех секторов в правлении
Объекты влияния социальных проектов ФМС:
Развитые коммерческие предприятия и бизнес – структуры
Муниципальные учреждения
Инициативные граждане
Некоммерческие, неправительственные и общественные организации
Законодательные и исполнительные органы власти
Слайд 24Социальный ваучер
Данная технология представляет собой механизм организации предоставления услуг населению за
счет бюджетных средств. При этом конкретного поставщика среди поставщиков, отвечающих определенным требованиям, выбирает сам потребитель, а оплата поставщику осуществляется после оказания услуги потребителю.
Чагин К.Г. Современные подходы к организации предоставления социальных услуг. Целевые потребительские субсидии (социальные ваучеры) и заказ на социальное обслуживание http://www.urbaneconomics.ru/download.php?dl_id=2019
Пакет документов : "Институт экономики города" - http://www.urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=23&mat_id=38.
Технология социального ваучера реализуется путем последовательного выполнения следующих процедур:
определение заказчиком технического задания на оказание услуги, включая денежный номинал целевой потребительской субсидии (ЦПС);
квалификационный отбор поставщиков и заключение с ними договоров на предоставление услуги;
выдача ЦПС потребителям и сообщение им информации о поставщиках;
выбор потребителем поставщика по своему усмотрению и получение услуги в обмен на ЦПС;
предъявление поставщиком заказчику ЦПС и получение оплаты за оказание услуги.
Данный инновационный подход к организации предоставления социальных услуг помогает добиться лучшей результативности при оказании публичных услуг и большей отдачи от расходуемых на них средств по сравнению с такой традиционной формой организации предоставления социальных услуг, как сметное содержание бюджетных учреждений. Таким образом обеспечивается прозрачность местного бюджета. Это достигается путем использования таких новых механизмов, как:
формирование четких технических заданий, включая определение стоимости услуг;
использование конкурсных (аукционных) процедур;
проведение мониторинга обслуживания.
Слайд 25Кластер
Кластер - сеть независимых географически локализованных производственных и/или сервисных компаний (включая
их поставщиков), создателей технологий и ноу-хау (высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, инжиниринговые компании), связующих рыночных институтов (брокеры, консультанты) и потребителей, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимости, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом (Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 N 781-ПП)
В отличии от технопарка (и территории инновационного развития – ТИР), который является объединением имущества, кластер является, в первую очередь, объединением лиц: предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости. В некоторых случаях кластер может частично иметь признаки объединения имущества, но это объединение происходит не в силу закона (как у технопарка), а на основании договора между его участниками. Объединение имущества лиц на основании договора (сделки) не является имущественным комплексом в смысле гражданского законодательства России.
В субъектах Российской Федерации выделяется несколько основных типов кластеров: дискретные, процессные, инновационные и творческие, туристические, транспортно – логистические, а также смешанные кластеры.
Организация кластерного развития – юридическое лицо, объединяющее участников кластера для достижения общих целей. Может входить в состав инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
Центр кластерного развития (ЦКР) – рабочий орган Организации кластерного развития, обеспечивающий координацию взаимодействия участников кластера, разработку и реализацию кластерных проектов (программ) и отвечающий за взаимодействие с городским центром кластерного развития.
В двух третях Европейских стран кластерная политика является частью инновационной политики
Слайд 27Значимые кластерные группы в Москве
Наибольшее развитие в городе Москве получили следующие
кластерные группы:
•«Финансовые услуги»
•«Образовательная и научно-исследовательская деятельность»
•«Торговля»
•«Коммуникационное оборудование»
•«Биофармацевтические препараты»
•«Измерительное и исследовательское оборудование»
•«Информационные технологии»
•«Индустрия развлечений»
•«Аэрокосмическая промышленность»
•«Издательская деятельность и полиграфия»
•«Деловые услуги»
•«Медицинская техника»*
Слайд 28Кластер. Документы
Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации
- http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/development/doc1248781537747
Итоговый документ конференции «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННЫХ КЛАСТЕРОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ: ПРАКТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» (ПРОЕКТ) - HTTP://WWW.SUBCONTRACT.RU/DOCUM/DOCUMSHOW_DOCUMID_1119.HTML
КОНЦЕПЦИЯ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ПРОЕКТ) - http://promcluster.ru/index.php/about-zak-cls/140-kontseptsia-klasternoy-politiki.html
Слайд 29Творческий кластер
Характеристики московского творческого кластера:
расположение в нестандартном месте;
относительная близость
к центру города;
соединение известных и новых творческих брэндов;
экономичные аренда и эксплуатация.
Необходимые компоненты для создания творческого кластера:
гибкие площади, позволяющие разместить бизнесы разного размера и с разным сроком аренды;
торговые площади;
бар / кафе / клуб / ресторан;
экспозиционные площади (для внутренних и внешних арендаторов);
наличие якорных арендаторов.
Примеры:
Выставочный зал «Красный Октябрь» - http://www.afisha.ru/msk/showroom/1019/
Проект «Фабрика» - http://www.proektfabrika.ru/
Центр современного искусства «Винзавод» - http://www.winzavod.ru/
Центр современной культуры «Гараж» - http://www.garageccc.com/en
Слайд 30Социальный кластер
Комитет Совета федераций по делам Федераций и региональной политики. Департамент
экономического развития Белгородской области (05 мая 2011 года Белгородская область) http://www.komfed.ru/section_136/section_142/760.html
Многокомпонентный социальный кластер
Социальный кластер представляет собой интеграцию учреждений и организаций социальной сферы независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на основе единых нормативов и стандартов применения инновационных информационно-коммуникационных технологий. Это сложная многоуровневая, внутренне дифференцированная открытая система, посредством которой формируется благоприятная социокультурная среда и предоставляются социальные услуги населению.
В настоящее время формирование социального кластера обеспечивается:
- вертикальным выстраиванием единой социальной политики в соответствии с законодательным разграничением полномочий трех уровней управления: 1) городское или сельское поселение, 2) муниципальный район или городской округ, 3) область;
- горизонтальной интеграцией различных организаций и учреждений социальной сферы на основе разработки целевых программ и проектов;
- созданием ресурсного обеспечения функционирования кластера путем формирования ресурсных комплексов, объединяющих средства, выделяемые на социальные программы из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- формированием системы информационно-аналитического обеспечения функционирования компонентов социального кластера в рамках региональной информационно-аналитической системы (РИАС), которая обеспечит эффективный обмен информацией между компонентами кластера на различных уровнях управления.
Синергетические эффекты функционирования многокомпонентного социального кластера позволят обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, культуры и молодежной политики, а также будут эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.
Слайд 31
Спасибо!
ОТДЕЛ "МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (МГРЦГО)"
Государственное бюджетное учреждение
города Москвы
"Дом общественных организаций (Центр по связям с общественными объединениями)«
http://www.mosportal.ru