Школьное телевидение как средство гражданско-патриотического воспитания и образования (в рамках городского проекта Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина) презентация

Содержание

Аннотация проекта Название: «Школьное телевидение как средство гражданско-патриотического воспитания и образования» (в рамках городского проекта «Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина») Статус: проект МБОУ-СОШ №60 Сроки реализации: 2012-2014 Руководитель: Дунаева Ольга

Слайд 1«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ» (В РАМКАХ ГОРОДСКОГО

ПРОЕКТА «ДЕТСКИЕ СМИ: ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА»)

Руководитель проекта: Дунаева Ольга Николаевна, учитель МБОУ-СОШ № 60


Слайд 2Аннотация проекта
Название: «Школьное телевидение как средство гражданско-патриотического воспитания и образования» (в

рамках городского проекта «Детские СМИ: воспитание патриота и гражданина»)
Статус: проект МБОУ-СОШ №60
Сроки реализации: 2012-2014
Руководитель: Дунаева Ольга Николаевна
Основные участники: учащиеся, родители, педагоги и общественные партнёры школы

Слайд 3Актуальность темы проекта обусловлена противоречивостью социально-экономической политики современной России, которая влияет

на все области жизнедеятельности человека.
Обесцениваются идеи патриотизма, самоотверженного служения Отечеству, происходят изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентаций российского общества. Без активного участия в жизни общества молодые люди становятся «социальными аутсайдерами». Создание школьного телевидения сможет взволновать учеников, сформировать у них патриотические и гражданские взгляды и убеждения.


Слайд 4Проблема
Без активного участия в жизни класса, школы молодые люди становятся «социальными

аутсайдерами». Они постепенно исключаются из участия в жизни и деятельности общества. Следовательно, у них не остаётся желания к самореализации, использованию личностного потенциала на благо себя и общества , что в конечном итоге приводит к снижению гражданской идентификации.

Слайд 5Пути решения проблемы
Активное вовлечение участников проекта в творческую продуктивную деятельность предоставляет

возможность и гарантирует условия для самореализации и саморазвития личности школьника, помогает определить свою позицию как человека, гражданина и патриота.

Слайд 6Идея проекта
Школьные СМИ как одно из инновационных и привлекательных средств формирования

патриота и гражданина через личное участие ребенка в процессе.


Слайд 7Подтверждение степени новизны инновационной идеи и форм ее воплощения.
В процессе реализации

проекта обучающиеся:
- осваивают инновационные компьютерные технологии и программы (Cyber Link, Video редактор и др.)
- изучают способы работы с информацией
- используют способы бесконфликтного общения
- осваивают технологию сотрудничества и работы в команде
- позитивно влияют на изменение отношения к государству, Родине, своей роли в жизни страны

Слайд 8Характеристика целевой аудитории
Целевой аудиторией проекта являются

учащиеся 5-10 классов, а также не исключается участие в проекте учащихся начальных классов.
Проект рассчитан также на участие в нём педагогов, родителей, общественности микрорайона школы, которые будут вовлечены в его реализацию как тьюторы, наставники, спонсоры.

Слайд 9Цель проекта:
Развитие патриотизма как основной составляющей духовно-нравственного

развития учащихся и их интеграции в современный социум через совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания и образования средствами школьного телевидения

Слайд 10Задачи:
Обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода в решении задач гражданско-патриотического образования и воспитания
Обновить

содержание гражданско-патриотического образования и воспитания
Развивать демократический уклад жизни школы
Обеспечить активное включение в социальную деятельность субъектов социума и всех субъектов образовательного пространства средствами школьного телевидения

Слайд 11Основные критерии / параметры для определения эффективности проекта:
- динамика количества

участников проекта
- качественный рост медиапродуктов
- уровень сформированности гражданской позиции участников проекта
- уровень удовлетворенности личностными результатами и достижениями учащихся

Слайд 12Планируемые результаты:
осуществляется системно-деятельностный подход в реализации задач гражданско-патриотического образования и воспитания


используются активные и интерактивные формы и методы работы (увеличение до 60% к 2015 г. по сравнению с 2013 г. – 30%), в т.ч. с участием субъектов социума и субъектов ОП,
повышение качества организуемых событий и проводимых мероприятий;

Слайд 13- в школе создан и работает волонтерский отряд;
- школьный музей и

школьное телевидение являются центром работы по гражданско – патриотическому воспитанию и образованию;
- увеличение количество субъектов ОП активно участвующих в работе органов школьного самоуправления до 60 % к 2015 г. (в 2013 г. – 40%);
- каждый субъект ОП включен в реализацию проекта;
- увеличение количества субъектов ОП – участников социального проектирования до 50% к 2015 г. (в 2013 г. – 20%);
- уменьшение количества учащихся, состоящих на всех видах учета и совершающих правонарушения.

Слайд 14Этапы проекта
Первый этап (2013-2014 учебный год.) – изучение, накопление и анализ  

теоретической информации о средствах, методах и формах работы СМИ, разработка нормативной документации эксперимента, пробные выпуски телепередач «Школьные новости».
Второй этап (2014-2015 учебный год.) - определение воспитательных задач школьного телевидения; подготовка и съёмка  циклов передач; сбор и анализ анкетного материала; участие в проведении социологического опроса среди участников проекта
Третий этап (2015-2016 учебный год.) - анализ и обработка результатов социологического опроса; обобщение теоретических выводов и практических рекомендаций; выпуск тематических циклов передач; участие в конкурсах школьных СМИ на различных уровнях

Слайд 15Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы
Общее руководство деятельностью школьного медиацентра «ШИК» (школьный информационный

канал) осуществляет главный редактор, назначаемый директором школы. Руководство работой МЦ «ШИК» осуществляют члены ученического редакционного Совета.


Слайд 16Финансовые ресурсы
Финансирование проекта осуществляется из средств на дополнительное образования в рамках

ФГОС, привлечение общественных пожертвований спонсоров и социальных партнёров.

Слайд 17Временные ресурсы
1этап (подготовительный) 2013-2014 учебный год
2 этап (основной) 2014-2015 учебный год
3

этап (заключительный) 2015-2016 учебный год

Слайд 18Риски проекта
В процессе реализации проекта могут возникать различные

риски:
- организационные риски – недостаточность средств для приобретения лицензионных программ, недостаточны уровень компетентности руководителей и организаторов проекта (педагогический уровень достаточный, а технический требует совершенствования);
-управленческие – отсутствие ставки педагога-организатора; социального педагога;
-материальные – недостаточная обеспеченность оборудованием для монтажа и воспроизводства медиапродуктов.

Слайд 19Распространение результатов
Результаты проекта могут быть использованы другими организациями для анализа ситуации

и разработки собственных программ. Информационные ресурсы, созданные в рамках проекта, открыты и доступны для всех.
Информирование сообщества о результатах деятельности проекта будет осуществляться через следующие каналы:
1. Написание и размещение статей в СМИ;
2 Разработка совместных тем, статей, рубрик по результатам проекта с ведущими журналистами местных СМИ.


Слайд 20Распространение результатов
Результаты деятельности по проекту будут оформлены в виде отчета, в

котором в структурированном виде будут представлены информационно-аналитические материалы, данные, статистика, показатели о работе проекта.


Слайд 21Дальнейшее развитие
При государственной поддержке реализация программы развития школы по

заявленной проблематике создаст условия для устойчивого развития гражданско-патриотического пространства школы. Результатом будет являться превращение школы в открытое сообщество для всех участников образовательного процесса и социума, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его.

Слайд 22Эффект от реализации проекта
Опыт и результаты проекта могут

распространяться и на другие школы, так как вопрос о воспитании учащихся как будущих активных субъектов гражданской и политической жизни страны является актуальным для всех образовательных учреждений.
Мы считаем, что в нынешних условиях особенно важны разработки концептуальных подходов к гражданско-патриотическому воспитанию и образованию. Опыт может быть распространен в другие школы города Екатеринбурга.

Слайд 23Медиапрподукты «ШИК» МБОУ-СОШ № 60


Слайд 24Медиапродукты «ШИК» МБОУ-СОШ № 60


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика