Как писать журналистское расследование презентация

Содержание

Цели Напишите рассказ (а не телефонную книгу) Затроньте эмоции (а не только сознание) Экономьте время и избегайте страданий

Слайд 1Как писать журналистское расследование
Др Марк Ли Хантер INSEAD Центр социальных инноваций ИОО / Баку, 2011 г. 14-15 апреля



Слайд 2Цели
Напишите рассказ (а не телефонную книгу)

Затроньте эмоции (а не только сознание)

Экономьте время и избегайте страданий

Слайд 3Элементы рассказа
Истории случаются с ЛЮДЬМИ
Истории включают СОБЫТИЯ И ДЕЙСТВИЯ Истории разворачиваются

в течение ВРЕМЕНИ
Истории происходят в МЕСТАХ
Истории имеют СМЫСЛ
Если все эти элементы не содержатся в рассказе, то его не стоит СЛУШАТЬ




Слайд 4Не пропадайте!
Исследование использует объективные факты, чтобы достичь субъективных целей.
Ваша личная воля

к переменам является частью рассказа.
Ваша личность является частью рассказа.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИХ.



Слайд 5Прочтите / посмотрите, прежде чем писать
Определите писателя / режиссера (историк, писатель,

журналист и т.д.), которые рассматривают параллельную ситуацию / рассказ.
Проанализируйте: структуру (каким образом развивается рассказ ?), стилистические рамки (сатира, ирония, юмор, пафос) и ритм.
Позаимствуйте (не копируйте) из их работы!

Слайд 6Настройте себя на успех!
В ходе исследования:

Соберите все идеи / мысли

на ноутбуке
Соберите и обновите контактные данные, новости
Соберите документы, рассмотрите и приведите их в порядок
Не оставляйте всё на последнюю минуту!


Слайд 7Приведите в порядок ваши документы
НЕЛЬЗЯ:
Оставлять документы в грудах бумаг
Перемещать

их постоянно
Сохранять интернет-страницы в виде URL (давать названия вашим документам!)
НУЖНО:
Организовать документы в алфавитном порядке / по темам
Копировать ключевые куски в MasterFILE с данными по цитатам




Слайд 8Сделайте обзор и завершите MasterFILE
Есть ли у вас портреты, ссылки на

документы и цитаты (для юристов!), идеи, заметки о смыслах и событиях?....
Соберите ВСЁ, ЧТО МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Это вам потребуется.

Слайд 9От данных к схеме
Отметьте ключевые куски текста. Вырежьте остальное.
Вырежьте и вставьте

в порядке использования.
Ключевой момент: НИКОГДА не идите вперед и назад во времени.
Затем "пишите через" отредактированную хронологию.

Слайд 10Хронология или Одиссея?
В хронологической структуре события отсортированы по времени.

В авантюрной структуре события

отсортированы по месту, по мере того как актеры перемещающиеся в пространстве.

Организуйте ваши данные в определенном порядке.

Пусть материал подскажет вам, какой порядок использовать!




Слайд 11Изгибая хронологию
В художественной литературе, хронология имеет начало, середину, конец.
В журналистском расследование,

мы часто начинаем там, где мы сейчас (в настоящее время) находимся, возвращаемся обратно, чтобы показать, как мы оказались здесь (в прошлом), затем рассказываем чего следует ожидать (будущее разрешение проблемы).

Слайд 12История рассказывает о фактах
Факты не говорят о рассказе.
Засыпать нас фактами - Классическая

композиционная ошибка исследоватедлей

Повтор: Пусть история рассказывает о фактах.
Для каждого нового факта, приводите читателя в новое место и познакомьте с новыми лицами.


Слайд 13Почему вы не нуждаетесь в "стиле"
Большинство писателей слишком беспокоятся о стиле.
Настоящий стиль

связан с личностью и является функцией характера. Он появится естественным путем.

Стилистические приемы (голоса, приемы повествования и т.д.) уничтожают рассказы.

Простой стиль можно сделать сложным, но не наоборот!


Слайд 14Почему вам нужна подлинность?
Итак читатель поймет:
"Я не стыжусь того, что

я ...
Я не боюсь сказать, что я знаю ... Я принадлежу к чему-то. “

Слайд 15Гипотеза = "Главный абзац", которая суммирует рассказ
“В 1992 году социалистическое правительство

стремилось препятствовать политикам управлять несколькими отделами одновременно(своеобразный французский взгляд на электоральную демократию) путем установки верхнего предела заработной платы. Но они забыли определить, что произойдет с сверхдоходами которые не дойдут до политиков. Наше исследование показывает, что в следующем десятилетии 45 млн. долл. США были тайно переданы от государства в карманы политиков, Левых и Правых одновременно.”

Слайд 16Классическая техника: Начните с личности

“Были времена, когда Кэрол Кастеллано думала, что будет лучше

если ее дочь умрет.

“Серена Кастеллано является одним из четверти миллиона детей-инвалидов, которые обязаны своей жизнью печати: законам Baby Doe, принятым в 1982-84. Эти законы установили, что не оставлять даже самых недоношенных детей в живых является преступлением для врачей. Но то же самое правительство, которое вырвало детей из объятий смерти, оставило их калеками - и бездушно отказалось от них и их семей.”

Слайд 17Вы можете показать себя, только не переусердствуйте
“Я всегда хотел быть уникальным,

и наконец я сделал это: я единственный человек в Америке, кто думает, что Джон и Пэтси Рэмси, преследуются за преступление, которого они не совершали - убийство своего ребенка.”

Слайд 18Вы также можете начать историю с опрделенного места…
“21 сентября 2001 года,

химический завод AZF в Тулузе взорвался , в результате чего 29 человек умерли и более 2000 были ранены. Взрыв оставил кратер шириной в 50 метров, и окна были разбиты на многие километры вокруг.”

Слайд 19А ТЕПЕРЬ ПУСТЬ ГОВОРЯТ ИСТОЧНИКИ!!!
Люди, которые проходили через что то, рассказывают

эту историю лучше.

Зачем пытаться написать идеальное предложение, когда они уже это сказали?
Никогда не ставьте свою точку зрения перед словами жертв.
То, что чувствуете Вы, не имеет значения по сравнению с тем, что чувствуют они!

Слайд 20Получился хороший диалог? Пользуйтесь им!
"В этом правительство и вокруг него

есть люди, которые должны быть в тюрьме из-за пе-до-фи-лии. Вы меня слышите? Вы меня слышите? Можете сказать, что Роджер Холайндр сказал вам это! Можете сделать это прямо сейчас! Сейчас пятнадцать минут пятого, я думаю! Вы меня слышите? Ну, я говорил в тот вечер: "Нужно повесить всю эту нечисть, и дама в комнате сказал: " Ах, г-н Холайндр, это не хорошо, почему вы хотите повесить их? И я ответил: "Да, мадам, вы знаете, что это такое педофилия? "Ах, нет, я не знаю". "Ну, это люди, которые используют свой статус для ... Изнасилования маленьких детей трех, четырех или пяти лет! ""Ах, мы должны повесить их! "Вот вы сами сказали это мадам!“

Слайд 21Хороший рассказ, как поезд.
Значение: Ритм является королем.
Подсадите читателя на поезд и пусть

он продолжает двигаться.
Замедляйте его только для того чтобы читателю было легче читать или для краткого изложения.

НИКОГДА не останавливайте поезд.



Слайд 22Сцена за сценой
Выберите ключевые события.

Подтвердите, что вы знаете: место, кто там был, что

они делали, о чём они говорили (диалог), как вы узнали об этом.
Используя эти элементы, вы создаете сцены!

Слайд 23Детали оживляют картину
“Они вошли в офис своего босса Хьюберта Ландеса и

вручили ему каталог Christie's. Они сказали, что компания продает контрабандные Мурильо .... Ландес спросил: "У вас есть доказательства того, что картина была во Франции в последнее время?" Лаклотт открыл файл и достал лист бумаги, напечатанный на машинке. Это был доклад о Мурильо, составленный в собственной лаборатории Лувра, подписанный бывшим начальником лаборатории, Магдалена Аурс, 17 апреля 1975 года. “

Слайд 24Искушение концовки
Искусство требует удовлетворяющего завершения.

Но журналисты не могут выдумать его.

Не следует

путать завершение с концовкой.

Позвольте ЧИТАТЕЛЮ представить настоящею концовку


Слайд 25попробуйте закончить цитатой из источника
“В прошлом году врачи клиники Cedars Sinai

в Лос-Анджелесе сохранили новорожденного который весил всего 13 унций. После шести месяцев и счета в 1 млн. долларов ребенок был выписан из больницы. Он умер спустя две недели.

“Семье повезло - у них была страховка", сказал Чарли Лахе, представитель Cedars Sinai" Можете ли вы представить себе что вы заплатили счет в сумме $ 1 млн. и Вашего ребенка больше нету в живых? ".


Слайд 26Не забывайте о решении проблем
СМИ порождает смену парадигм
Зрители не верят в

объективность - они требуют прозрачности.
У них слишком много проблем - они ищут решения.

Покажите им решение нескольких проблем.


Слайд 27Когда репортеры подкрадываются как жучки
Классическая ошибка номер один:
Вы думаете, что вы

насекомое и таким образом вы позволяете "экспертам« направить ваш рассказ.
Классическая ошибка номер два:
Вы стыдитесь того, что вы недоброжелательны и агрессивны. Из-за этого в последнем абзаце ползаете .... как насекомое


Слайд 28Другие предсказуемые психологические ловушки
Страх: Делает вас агрессивным, особенно если вы также устали
Ненависть: Вы не

хотите верить в то, что мир так уродлив, каким вы его собираетесь показать
Депрессия: Беседа с жертвами событий огорчает вас (и вы злитесь на них)
Гнев: Делает вас уверенным в своей правоте и высокомерным

Одно из решений: Когда вы чувствуете «жар», остыньте, а потом пишите!

Слайд 29Редактирование работы
Остерегайтесь длинных предложений.
Они показывают ваше замешательство и усталость.
Остерегайтесь длинных абзацев.
В результате

вы можете потерять читателей.
Когда меняется человек / место /идеи, абзац тоже должен обновиться.
Остерегайтесь бюрократического языка.
Он имеет смысл только для чиновников.

Слайд 30Как решить 95% проблем написания


Слайд 31Когда черновик готов ….
Он понятный? ( сочетаются ли подробности друг с

другом, есть цитаты для юристов)

Является ли он завершенным ? (отвечает на все вопросы, разрешает противоречия)

Хорошо ли он читается?

Слайд 32Для составления образцов с помощью этого метода …
Пожалуйста, посетите мой сайт:

http://markleehunter.free.fr

Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика