Слайд 1"Сервисная среда общего пользования"
Голышко А.В.,
начальник аналитического отдела ОАО «Интеллект
Телеком»
www.i-tc.ru +7 (495) 739 79 79 golyshko@i-tc.ru
Слайд 2
“Последняя стадия адаптации продукта к рынку — это адаптация рынка к
продукту”
Клайв Джеймс
Слайд 3Тренды и прогнозы
В 2013 году мировой оборот сервисов мобильного видео превысит
2 млрд. долларов (ABI Research). К таковым службам относятся видеотелефония, обмен видеосообщениями, обмен видеофайлами, просмотр видео по запросу, загрузка видеороликов и т. п.
В 2010 г. этот бизнес-сегмент относительно слаб: предполагается, что доходы не превысят $121 млн.
Прогнозы до 2015 г. уверенно говорят о сильном росте объемов видео. Обмен видеозаписями вырастет незначительно, основной доход дадут видеотелефония, видеосообщения и доступ к видео по запросу
Миграция на 4G-технологии и вездесущность подключенных устройств приведет к лавинообразному росту спроса на видеосервисы, которые получат дополнительное развитие в том числе за счет социального взаимодействия между пользователями в реальном времени
Количество пользователей онлайнового видео к 2014 г превысит 1 млрд. человек (Cisco)
В 2014 г. около 77% всех американских интернет-пользователей будут смотреть видео онлайн (eMarketer)
К 2015 г. объем рынка онлайн-видео в РФ может превысить $180 млн. В 2010 г. - в два раза, до $20 млн. (J’Son & Partners). Драйверы — рост проникновения Интернета и развитие индустрии видеорекламы.
Мировой рынок мобильных приложений вырастет с $4,2 млрд. в 2009 г. до $6,8 млрд. в 2010 г. и $29,5 млрд. в 2013 г. (Gartner).
Количество загрузок на абонентские устройства в период с 2009 по 2013 гг. вырастет с 2,5 млрд. в 2009 г. до 21,6 млрд. в 2013 г. (Gartner).
Слайд 4Источники информации
Число сайтов, посвященных онлайн-играм за год возросло на 212% (Optenet)
Выросло в сравнении с прошлым годом и продолжает расти число сайтов, посвященных насилию (10,8%), терроризму (8,5%) и наркотикам (6,8%) - (Optenet)
Общая доля порнографии в Интернете достигает 37% — то есть порнографической является каждая третья веб-страница, и это преобладающая часть сетевого контента
За первые три месяца 2010 г. количество «взрослых» ресурсов в Сети увеличилось на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г.
В Европе работает 7200 ТВ-каналов. По результатам 2009 г. было запущено более 245 новых каналов, и закрыто 220 (из них 100 в Испании).
Переход на цифровые стандарты был начат в 24 из 29 стран (ЕС 27 + кандидаты Хорватия и Турция). Всего в цифровом виде передается более чем 730 каналов. Австрия, Бельгия, Чехия, Франция, Италия и Великобритания отключили аналоговое ТВ-вещание. Шесть стран начали этот процесс (Германия, Дания, Финляндия, Люксембург, Нидерланды и Швеция).
На рынке кабельного телевидения идет консолидации, а число спутниковых, мобильных и IPTV операторов продолжает расти. В Великобритания действует больше всего каналов, 1033. Почти половина из них предназначена для вещания в другие страны Европы. Далее идут: Италия (388), Франция (297), Германия (227), а затем Испания (195).
Буквально 6-8 лет назад новостью считалось только то, что показывалось по телевизору. То, что не показывалось по телевизору, новостью не являлось. В лучшем случае оно было комментарием. Сегодня ситуация кардинально изменилась — Интернет становится генератором новостей.
Женщины сплетничают. Мужчины обмениваются информацией.
Слайд 5Мобильность и Интернет
Глава Google Эрик Шмидт на Activate Summit 2010 предупредил
присутствующих о том, что им следует думать о своей мобильной стратегии прежде, чем об интернет-стратегии – они так тесно связаны друг с другом, что невозможно думать о них по отдельности
«Интернет самая разрушительная технология в истории, даже больше, чем, например, электричество, потому что он заменяет недостаток изобилием, так что любой бизнес, основанный на недостатке, полностью переворачивается, когда приходит сюда»
«Вы должны строить свою корпоративную стратегию вокруг того, что происходит в Интернете»
Сегодня существует три фундаментальных технологических тренда: рост мобильного Интернета, рост «облачных» вычислений и Сети (Google)
Вопрос, стоящий перед операторами мобильных сетей и производителями терминалов, заключается не в том, будут ли услуги мобильной коммерции играть существенную роль в мобильной экосистеме, а в том, какие возможности для развития бизнеса получат участники рынка (Heavy Reading )
Доходы от мобильных приложений (загрузка контента, VAS, реклама) вырастут с $10 млрд. в 2009 г. до $32 млрд. в 2015 г. (Juniper Research)
“Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали”
Марти Ларни
Слайд 6Телефоны 3G
Телефоны с поддержкой сетей 3G в РФ подешевели (MForum Analytics):
Проникновение мобильных устройств 3G за первую половину 2010 г. достигло 18%,
Средняя цена одного устройства за последний год опустилась с $300 до $270
Модули 3G начали устанавливаться в более бюджетные модели телефонов, в результате чего такие терминалы стали более востребованы
Объем продаж телефонов 3G - 4,55 млн. шт. или $1,2 млрд., что на 41% больше, чем за аналогичный период 2009 г.
Слайд 7
BWA
2G
3G
FIX
FIX
FIX
4G = IMT-Advanced + Cloud Computing
Последняя миля превращается в
последние метры
Мобильная сеть – это фиксированная беспроводная сеть с функцией handover
Межсетевое перераспределение задач и нагрузки
XoIP
TDM
TDM/IP
802.20
Femtocells
WiMAX
Wi-Fi
Генезис беспроводных сетей
GSM
NSN
cdma2000 EV-DO
LTE
HSPA+
IMT-Advanced
Слайд 8Тренды вокруг трафика
В период с 2009 по 2015 годы потребление мобильных
данных будет, как ожидается, ежегодно прибавлять по 42% и 55% соответственно в Европе и Северной Америке (ABI Research)
В 2010 г. американцы ежемесячно потребляют 159 Мб мобильных данных; в 2009 г. - 100 Мб
Объемы мобильного трафика данных за год выросли почти в 3 раза, всемирный трафик данных превысил голосовой (Ericsson)
В 2013 г. выручка операторов США и Европы от предоставления услуг голосовой связи впервые окажется меньше, чем выручка с продажи приложений для мобильных устройств (Economist Intelligence Unit). Сегодня голосовые услуги формируют около 70% всей выручки операторов.
Изменение пользовательских предпочтений - больше проводить времени в социальных сетях, чаще загружать музыку и фильмы и т.д. - заставляет операторов увеличивать объемы инвестиций в сети передачи данных, которых с каждым годом будет требоваться все больше
Отдача от этих инвестиций незначительна: все большая часть выручки утекает в карманы провайдеров контента. Операторы хотят получить часть выручки от «пирога».
55% операторов планируют брать плату за предоставление особых условий при передаче данных (больший допустимый трафик, большая скорость и так далее): France Telecom, Telefónica и др.
Существующую модель, подразумевающую равенство всех типов трафика, готовы поддержать 38% респондентов. В связи с этим вопросы сетевого нейтралитета становятся еще более острыми.
Слайд 9Оптимизация трафика
Google и Verizon предложили внести в правила сетевого нейтралитета пункты,
которые освободят операторов связи от соблюдения принципов сетевого нейтралитета при предоставлении услуг мобильной связи. Операторы смогут устанавливать разную стоимость для различных видов трафика - например, стоимость передачи электронной почты будет меньше, чем стоимость просмотра видео, так как его передача связана с дополнительной нагрузкой на сеть.
Новая версия решения Orange Business Services Ethernet Link - базовая транспортная технология будущего, при которой большие объемы трафика любого типа передаются по недорогим высокоскоростным каналам. Позволяет организовать 4 класса сервисов:
standard – передача трафика без приоритезации (интернет-трафик, электронная почта);
critical – этот класс сервиса предназначен для наиболее важных бизнес-приложений, предъявляющих повышенные требования к временным задержкам (трафик корпоративных систем CRM, ERP и т.д.);
real time – для трафика этого класса сервиса выделяется дополнительная полоса пропускания, которая будет автоматически заниматься видео-трафиком в момент начала видеоконференций;
voice – этот класс сервиса обладает самым высоким приоритетом, позволяющим организовывать телефонные переговоры безупречного качества.
Слайд 10Оптимизация сервиса
Инициатива Cisco для ЦОД - «среда унифицированных вычислений» (Unified Computing
System)
Интеллектуальная передача общих сетевых и вычислительных ресурсов, систем хранения и виртуализации туда, где они нужнее всего в данный момент - «глобальная виртуализация» (wide area virtualization).
Использование технологии NPS (Network Positioning System - система позиционирования сетей), которая использует протоколы маршрутизации, базы данных с информацией о политиках и другие источники информации для поиска кратчайшего пути к виртуализированным ресурсам (системам хранения видео, серверам и т.д.), а затем подключает к ним пользователя.
NPS поможет глобальным клиентам оптимально распределять свои ресурсы между центрами обработки данных и позволяет сетям выявлять хранилища запрашиваемого контента, находящиеся недалеко от пользователя.
Доступ к контенту получается гораздо быстрее, а затраты оператора значительно сократятся.
Слайд 11Глобальная SDP
ZTE начала выпуск т.н. Converged Service Network (CSN), которая включает
в себя традиционную архитектуру SDP и возможности облачных вычислений, что позволяет предоставлять услуги SDPaaS или «SDP как услуга».
CSN - платформа сервисной сети для операторов, сторонних поставщиков приложений, включая как отдельных лиц, так и группы разработчиков приложений, что серьезно облегчает им жизнь при создании новых приложений)
CSN – принципиально новая сетевая платформа, объединяющая услуги сетей мобильной и фиксированной связи, которая поддерживает как инфраструктуру Интернет, так и «традиционную» телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивая гибкое решение с эффективным управлением и функциями контроля.
Собственно, все развитие ИКТ к тому и шло, чтобы важнейшие достижения NGN и Интернета были в конце концов интегрированы в едином сервисном решении, которое может составить конкуренцию концепции IMS (в конечном итоге все решит его стоимость).
В свое время хорошо продуманное, стандартизированное, но недешевое решение для интеллектуальных сетей (IN) было попросту «разбито» дешевыми и вполне функциональными решениями из пула компьютерной телефонии.
Слайд 12Технологические проблемы мобильного ШПД
Количество мобильных абонентов в мире в первую неделю
июля превысило 5 млрд. человек. Только Китай и Индия подключали в апреле и мае суммарно по 50 млн. новых абонентов (The Mobile World)
80% абонентов мобильного ШПД Великобритании сталкиваются с коммуникационными проблемами, причем медленные скорости — наиболее частые из них (Acison):
медленные скорости - 67%
неважное сетевое покрытие - 49%
невозможность подключиться - 45%.
потери соединения - 40%
56% абонентов не знают, прибегает ли их провайдер к законной политике обслуживания
для 71% остается неизвестным тот факт, что во многих мобильных сетях всего 5% пользователей генерируют свыше 80% широкополосного трафика, способного привести к замедлению скоростей и вызвать коммуникационные проблемы у прочих абонентов
75% абонентов были бы не против активного подхода к распределению пропускной способности каналов между пользователями в целях нивелирования эффекта перегрузки
49% готовы даже к небольшим дополнительным расходам, если подобный подход улучшит качество доступа
36% британцев используют мобильный ШПД для доступа к веб-видео
63% из них сталкиваются с частыми паузами в процессе видеовоспроизведения
55% сообщили, что эти проблемы носят регулярный характер
48% абонентов были бы довольны, если бы их провайдер внедрил технологии оптимизации контента, которые, к примеру, автоматически уменьшают размер видеофайлов для сокращения количества пауз
Слайд 13Смена предложения
Большинство операторов должны пересмотреть свои процедуры биллинга и скорректировать
бизнес-модели, если они хотят выжить в гигантском потоке данных (исследования Telcordia Technologies)
73% опрошенных Telcordia на Mobile World Congress и CTIA в 2010 г., заявили, что ожидают внедрения жестких сетевых ограничений, многоуровневых услуг или их сочетания для управления трафиком данных
Основные затраты – это пропускная способность, необходимая сети в часы пик, и ограничение пользователя определенным количеством скачиваний не решает вопрос распределения данных в часы пиковой нагрузки. Вместо этого операторы должны предлагать многоуровневое ценообразование на основе скорости соединения, а пакет – на основе услуги. Вместо того, чтобы рекламировать "10 Мбит/с", предложите пакет, "оптимизированный для просмотра веб-страниц и видео" или “HDTV".
Потребители могут определить свои потребности, которые соответствуют определенной скорости и делать соответствующие покупки
Операторы беспроводной связи могут позволить своим клиентам менять уровни трафика по мере необходимости
В отчете Analysys Mason говорится, что поставщики услуг связи в США потратили на капитальные вложения и системы управления сетью на 8% меньше по сравнению с 2009 г. - будут проблемы с модернизацией инфраструктуры.
Слайд 14Вездесущность как новый тренд
По мнению главы Skype Д.Силвермана в индустрии происходит
смещение акцента с аппаратных решений на приложения, обеспечивающие потребителям возможность поддерживать связь друг с другом посредством широкого круга устройств.
Что дальше? – Вездесущность.
Речь идёт о технологиях, позволяющих общаться, когда, где и как угодно.
В частности, компания Skype представляет себе мир, в котором коммуникационные потоки будут «литься, как вода». Основная идея - любое вычислительное устройство можно превратить в устройство связи.
К примеру, видеозвонки с мобильного телефона на телевизоры и компьютеры станут следующим рубежом развития информационных технологий. Skype уже наладил партнёрские отношения с рядом ведущих производителей электроники, чтобы потребитель мог делать или принимать видеовызовы на HD-телевизоры.
Компании Samsung Electronics и Skype представили новое приложение Skype в LED телевизорах Samsung серии 7000 и 8000, позволяющее пользователям совершать бесплатные видео- и голосовые (Skype-to-Skype) звонки непосредственно с экрана телевизора
“Телевидение приблизило к нам вплотную мир, который заслоняет от нас телевизор”
Хенрик Ягодзиньский
Слайд 15Skype и окружение
Сервис IP-телефонии Skype может стать платным для абонентов сотовых
операторов. Как стало известно РБК daily, мобильные компании планируют взимать плату за использование Skype в размере до 10 евро в месяц с абонента. По мнению операторов, сервис конкурирует с их собственными сетями.
В 2009 г. потери российских операторов связи из-за развития интернет-телефонии составили примерно 6,7 млрд. рублей - озвучено представителем "Ростелекома" на заседании комиссии ФАС
Аналитики, между тем, считают, что озвученная цифра выглядит правдоподобно, но предупреждают, что основная угроза традиционным операторам - идущий полным ходом передел рынка дальней связи в пользу "большой тройки"
В 2010 г. крупнейшие североамериканские операторы Verizon и AT&T принципиально решили “дружить” со Skype’ом, справедливо рассудив, что тот все равно рано или поздно лишит их серьезной доли доходов. Сегодня они дополняют сервисы Skype – у них “лучший Skype”.
Один из самых популярных российских мессенджеров QIP получил возможность совершать звонки на мобильные и стационарные телефоны.
В новой версии QIP (Infium Release 2.0 Build 9040) появилась голосовая и видеосвязь. Между учетными записями мессенджера она бесплатна, за звонки на стационарные и мобильные телефоны абонентам придется заплатить. Звонок на российские сотовые обойдется в 2,4 руб. за минуту разговора, стоимость связи со стационарным аппаратом зависит от региона, в котором он находится.
«Жизнь – это то, что проходит, пока ты строишь совсем другие планы».
Джон Леннон
Слайд 16Самое главное
10 лет назад руководители отрасли посмеивались над пророчеством главы компании
Cisco Джона Чемберса о том, что телефония уйдет в Интернет и станет бесплатной
Потом они обижались на то, что IP-телефония их обирает
Сегодня они уже не смеются и не обижаются, дабы не терять время. Сегодня такие гиганты, как Verizon и AT&T, ищут дружбы со Skype
ТфОП неуклонно движется к превращению в интернет-приложение подобно WWW или E-Mail
Казалось бы, еще труднее представить, что телевидение тоже станет интернет-приложением, но уже продаются телевизоры, которые сами «шарят» по Интернету в поисках нужного контента.
Многие современные дети, имеющие доступ к ШПД, уже не смотрят телевизор, а если так пойдет и дальше, то многие из них так никогда и не узнают о ФЦП по цифровому ТВ-вещанию
Все существующие ИКТ-услуги рано или поздно станут сервисными приложениями, работающими поверх национальной (а также и всемирной) супермагистрали
Это логичная конечная цель всего процесса конвергенции, о котором все мы говорим уже 10 лет
Технология крайне важна, но потребителю неинтересна. Ему нужен сервисный супермаркет.
Сервис будет вынужден поддерживать инфраструктуру – у регуляторов не будет иного выхода
Слайд 17Тренды в контенте
Консорциум Digital Entertainment Content Ecosystem, объединяющий голливудские киностудии, производителей
и ритейлеров потребительской электроники, вендоров сетевого оборудования, системных интеграторов и DRM-провайдеров, намеревается приступить к тестированию системы UltraViolet, призванной избавить покупателей цифровых копий видеопродукции от ограничений форматов
UltraViolet упрощает дистрибуцию медиаконтента на различных устройствах при сохранении требуемого антипиратского уровня защиты. Теперь можно будет купить кино на цифровом носителе либо взять его на прокат в онлайновом магазине, а затем смотреть на любом из девайсов пользователя, в том числе мобильном или портативном, без повторной оплаты
Компании Apple и Google покупают разработчиков игр для социальных сетей. Утверждается, что Google достигла соглашения о покупке американского стартапа Slide за $182 млн., а Apple готовится приобрести китайскую Handseeing Information Technology за $147 млн.
Google, не сообщая об этом официально, инвестировала сумму от $100 млн до $200 млн в Zynga - крупнейшего разработчика игр для социальных сетей и веб-сервисов в мире
Компания NEC представила технологию распознавания пиратских видеофайлов. Система MPEG-7 позволяет выявить нелегальную копию файла MPEG, а также установить, был ли исходный файл изменен, например, переведен в другой формат. Для анализа достаточно фрагмента видеозаписи в 60 кадров, т.е. около 2 сек видеопотока.
Google создает новую технологию глубокого интеллектуального анализа данных Data Mining, при помощи которой компания может конкурировать с некоторыми поставщиками аналитических медийных сервисов, исследующих сетевое пространство и выявляющих информационные потоки с дальнейшим построением информационных трендов на основе пользовательского интереса и общих тенденций
Слайд 18Создание новых ценностей
HD-голос. В IP-сетях голос не привязан к каналу 64
кбит/с и его можно передавать хоть на 256 кбит/с.
В долгосрочной перспективе реклама - это один из способов извлечения денег из бесплатного продукта (которым может быть, к примеру, ШПД). Персонализированные таргетинговые рекламные модели – платформа Web2Matrix (Targettechnologies). “Мы вам платим за то, что вы смотрите рекламу”
«Облачные» вычисления - технология обработки данных, в которой ПО предоставляется пользователю как Интернет-сервис. Для телекомов технология может стать «золотой жилой», потому что операторы услуг могут довольно быстро трансформировать свой бизнес для предоставления сервисов по хранению данных, хостингу и онлайновому доступу к любому ПО. Кроме того, новая технология поможет трансформировать двустороннюю модель бизнеса в «облачную» модель, что позволит распространять сервисы быстрее и удобнее.
Впереди будет мир информационной банковской системы с соответствующими хранилищами, цифровыми подписями и защитой информации.
Будет мир персональных номеров, с которыми абоненты будут мигрировать между сетями (MNP) и которые станут новой собственностью, которую можно будет продать.
Будет мир, где намного дешевле общаться только с заинтересованными потребителями. Будут сети салонов связи, где абонентам будут помогать настраивать под свои профили терминалы.
Нужно будет ориентироваться на спрос, который существует потенциально, искать всех людей, профиль которых соответствует профилю потребителей услуг, а также понимать, какие есть профили и сегменты потребителей, чтобы расширить рынок.
Помимо этого в руках телекомов - вопросы качества и эксплуатации, огромная база данных, абонентские профили (согласие абонента на доступ и сам доступ стоят денег), уникальные технические возможности по персональной доставке контента и пр.
Слайд 19Концепция Smart TV от Intel
Телевизор - одно из самых популярных и
часто используемых средств бытовой электроники, в которое регулярно смотрят 4 млрд. населения Земли. По данным компании Nielsen, каждую неделю люди тратят в среднем 37 часов на просмотр телепрограмм
Можно использовать телевизор как гигантскую фоторамку, игровую консоль или музыкальный плеер. Также хорошо было бы использовать жесты для переключения каналов или изменения громкости.
Разрабатываются технологии, которые предоставят возможность быстрого и простого поиска материалов и служб. Например, «движок рекомендаций» поможет автоматически получать релевантный контент сразу при включении телевизора, а рекомендации будут определяться тем, что зритель предпочитает.
Новая контекстная реклама станет более интерактивной и ориентированной на нужды потребителя, чем когда-либо. Она укажет на продукты, которые действительно нужны, не засоряя восприятие бесполезной информацией. Например: при просмотре последнего клипа Lady GaGa пользователь заинтересовался нарядом певицы. Наведя курсор на исполнительницу, можно узнать, что эти вещи из последней коллекции Александра Маккуина можно купить по лучшей цене и сразу же заказать доставку на дом
Зрители не будут ограничены просмотром материалов на ТВ-экране при помощи одной единственной цифровой приставки - они смогут делать это на различных устройствах дома и за его пределами. Например, дети смогут смотреть любимые программы в детской, родители - в гостиной или спальной. На улице получить доступ к любимым материалам можно будет при помощи карманных устройств
Телевидение будущего позволит устанавливать новые и поддерживать существующие социальные связи, предоставит трёхмерные системы визуальной навигации
Слайд 20Концепция Google TV
Новый сервис Google TV даст возможность владельцам телевизоров
со специальной приставкой смотреть традиционные ТВ-программы с материалами из Интернета.
Сервис ориентирован на технику Sony (телевизоры и мультимедийные проигрыватели) и Logitech (мультимедийные приставки для телевизоров), а также устройства под управлением Android.
Через Google TV будут доступны материалы таких онлайн-ресурсов, как Hulu, Netflix, YouTube и Amazon.
Google сообщает также о намерении использовать свою поисковую систему в Google TV для того, чтобы дать пользователям возможность находить интересующие их шоу.
“Телевидение - это когда люди, которым нечего делать, смотрят на людей, которые ничего не умеют делать”
Фред Ален
Слайд 21Эпоха 3D
Компании медиа-сектора рассматривают 3D-технологии как основной фактор увеличения доходов в
будущем
Д. Камерон выступил на технологическом форуме в Сеуле, где призвал телевизионную индустрию активнее осваивать трёхмерные технологии. Сложности есть, но они преодолимы.
«Мы должны научиться снимать в прямом эфире. Стоимость трёхмерного производства со временем снизится. Сейчас уже есть канал, есть зрители, но нет контента. Нужно получить этот контент».
Согласно опросам на выставке
«Broadcast Video Expo 2010» в Лондоне
более половины респондентов
собираются работать с 3D в текущем году,
а 14% работают с ним уже сейчас.
Эксперты из различных областей
объединились в консорциум PRIME
(Production and Projection Techniques
for Immersive Media – технологии создания
и демонстрации многонаправленных медиа)
для разработки перспективных технологий
и бизнес-моделей для их продажи
Слайд 22Три поколения 3D
ITU разрабатывает план работ по стандартизации 3D-TV, который предусматривает
целых три поколения оборудования:
Плоско-стереоскопическое ТВ (S3D) – подразумевает просмотр двух изображений, доставляемый на телевизор, как это уже делается в кинотеатрах. С помощью специальных очков телезрители смогут увидеть глубину изображения, хотя при повороте головы в отличие от реальной жизни его характер не изменится. Собственно, это оборудование (причем работающее не только с очками) уже существует.
Многоракурсное ТВ (M3D) – изображение будет максимально приближено к реальности и будет меняться в зависимости от поворота головы. Почти голография.
Создание естественного ТВ-пространства благодаря точному воспроизведению амплитуд, частот и фаз световых волн. Эти технически сложные и совершенные системы должны появиться через 15-20 лет. А это уже «настоящая реальность», т.е. не просто изображения объектов, а практически их точные визуальные объемные копии.
Мы еще увидим стереоскопические телевизоры на рублевских помойках
(неизвестный аналитик)
Слайд 23Генезис качества изображения
Японская корпорация NHK недавно предложила формат UHD (Ultra High
Definition), который является видеоэквивалентом цифрового фотоснимка с очень высоким разрешением
Необходимы сетевые ресурсы пропускной способности
Телевидение — это демократия в ее самом неприглядном виде
Слайд 24Завтрашний сервис
Еще немного работы закона Мура, и наши компьютеры позволят конструировать
«настоящую» M3D-видеореальность, а M3D-телевизоры - получать индивидуальную объемную ТВ-программу с нашим участием по заказанному сюжету или сыграть в игру в обстановке максимально приближенной к действительности
Термин «в реальном времени» будет заменен на термин «в реальном окружении»
Упрощение интерфейсов с компьютерами и телевизорами позволит телезрителю относительно легко создавать свое видео со своими персонажами и обмениваться им по Сети. И вся мировая киноиндустрия может рухнуть так же, как это произошло на наших глазах с музыкальной индустрией и индустрией видеоклипов
Американские киноакадемики «прокатили» «Аватар» с Оскаром не из-за обилия компьютерного рисования, потому что подсознательно поняли, как уже совсем скоро можно будет сформировать на экране объемную динамичную видео-версию любого человека, неотличимую от оригинала
Все «звездные» актеры с их многомиллионными гонорарами, капризами, болезнями и скандалами станут никому не нужны
Нужно успеть запатентовать свою внешность, дабы продать ее подороже как интеллектуальную собственность
И всем кино-академикам станет очень скучно. А простому народу будет, куда выпустить пар, потому что дома можно будет все.
Но все это надо как-то доставить абоненту
Слайд 25
Главное, чтобы хватило денег на услуги связи…
Слайд 27
Потому что без хлеба зрелищ не бывает!
Слайд 28
Кремниевая долина - единственное место на Земле,
где власти не стараются
понять, как стать Кремниевой долиной.
Роберт Меткалф