Русская школьная библиотечная ассоциация презентация

В рамках I этапа проекта были выполнены следующие работы: 1. Разработка системы показателей электронного мониторинга 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам

Слайд 1Русская школьная библиотечная ассоциация
ОТЧЕТ ПО ЭТАПУ I
Разработка программы электронного мониторинга библиотек

общеобразовательных учреждений

Государственного контракта
№03.Р20.11.0104 от 01 ноября 2011 года

www.rusla.ru

8 (495) 788 10 50


Слайд 2 В рамках I этапа проекта были выполнены следующие работы:
1. Разработка системы

показателей электронного мониторинга
2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений
3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга
4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно-аналитической справки
5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека». Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса.
6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека»
7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек.
8. Создание электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек».





Слайд 3 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга
В рамках данного вида работ

разработана система показателей и индикаторов эффективности деятельности школьных библиотек.
Разработанная система показателей мониторинга школьных библиотек позволяет:
осуществлять количественный и качественный анализ управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек нового поколения (в том числе медиатек) на уровнях регионов и образовательных учреждений;
анализировать эффективность осуществляемых регионами и образовательными учреждениями мер по развитию школьных библиотек, в том числе использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьных библиотек;
выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному внедрению ИКТ в деятельность библиотек;
определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек нового поколения (в том числе медиатек);
осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению современных форм управления, информационной и технической поддержки функционирования школьных библиотек на основе использования ИКТ.





Слайд 4 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга
Разработаны показатели по следующим направлениям:
общие

сведения о библиотеках в образовательных учреждениях, их учебном и книжном фондах, наглядных пособий и периодических изданиях (с указанием количества экземпляров по основным видам, года издания), кадровой обеспеченности, материально-технической базе и пр.;
сведения о работе по комплексной информатизации библиотечной деятельности и обслуживанию читателей в ОУ, наличии и количестве электронных образовательных и/или информационных ресурсов;
характеристика результатов использования автоматизированной системы (АИБС) «MAPK-SQL-версия для школьных библиотек» или АИБС «1С: Школьная библиотека» в составе пакета программ «1С: Управление школой»
Осуществлены:
разработка статистических и содержательных показателей деятельности и эффективности деятельности школьных библиотек;
разработка статистических и содержательных показателей деятельности и эффективности деятельности школьных медиатек: 5 показателей федерального уровня, и 7 показателей регионального и муниципального уровня, 10 первичных показателей на уровне учреждения;
описана система показателей электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений.




Слайд 5 1. Разработаны системы показателей электронного мониторинга
Также описаны:
программирование модели расчета агрегационных

показателей уровня школы, муниципалитета, региона, Российской Федерации;
программирование модели контроля над вводом данных по показателям;
программирование модели представления публичных данных, отображаемых в свободном доступе на общедоступном сайте, создание просмотровых форм;
программирование графической модели представления полученных данных;
программирование аналитической модели, которая позволит в разрезе Российской Федерации, округов, муниципалитетов сравнивать по различным основаниям полученные данные.
Система показателей согласована с Заказчиком.





Слайд 6 2. Разработка программы электронного мониторинга библиотек общеобразовательных учреждений
Проведен электронный мониторинг,

который охватывал общеобразовательные учреждения (далее – ОУ), реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронный мониторинг также охватывает образовательные учреждения, использующие автоматизированную систему (АИБС) «MAPK-SQL-версия для школьных библиотек» или АИБС «1С: Школьная библиотека» в составе пакета программ «1С: Управление школой».

Программа проведения электронного мониторинга включает:
регламент проведения;
этапы проведения;
материалы для мониторинга;
формы отчетов и оценки эффективности моделей,
Программа проведения мониторинга была согласована с Заказчиком.






Слайд 7 3. Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга
В рамках вида

работ «Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга» были проведены вводные методические семинары для участников электронного мониторинга.

В рамках семинаров были освещены:
цели и задачи проекта;
используемое программное обеспечение;
подходы к изучению и анализу деятельности школьных библиотек;
подходы к повышению квалификации педагогических и административных работников образовательных учреждений, принимающих участие в проекте.

Количество семинаров определено в зависимости от возможности охвата субъектов Российской Федерации с учетом часовых поясов. Проведено 2 семинара.
В результате проведения дистанционных семинаров было подготовлено 83 специалиста региональных органов управления образованием – операторов мониторинга..




Слайд 8 4. Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ,

социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно-аналитической справки

В рамках вида работ «Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно-аналитической справки» осуществлен анализ о зарубежного и отечественного опыта законодательной практики в области библиотечного дела, внедрения ИКТ в практику деятельности школьных библиотек (медиатек), модернизации школьных библиотек в части социализации детей, основанной на формировании и развитии читательской культуры детей, их родителей.
На основе анализа составлена информационно-аналитическая справка, включающая:
реестр действующих организационных и нормативных документов, регламентирующих (прямо или косвенно) использование ИКТ в деятельности школьных библиотек;
анализ внедрения автоматизированных систем (АИБС) «MAPK-SQL-версия для школьных библиотек» или АИБС «1С: Школьная библиотека» в составе пакета программ «1С: Управление школой» стандартного базового пакета программного обеспечения;
описание технических и методических возможностей новых технологических средств для улучшения деятельности школьных библиотек, обеспечивающей социализацию детей.



Слайд 9 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека».

Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса

В рамках вида работ «Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека». Осуществлена организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведены итоги конкурса.
Положение о проведении Всероссийского конкурса содержит следующие основные разделы:
Общие положения.
Цель и задачи конкурса.
Сроки и порядок проведения Конкурса.
Порядок организации Конкурса.
Условия участия и номинации
Основные критерии оценки лучшего оформления учебных кабинетов, школьных музеев, музеев и аудиторий вузов, иных помещений, отражающих важнейшие события истории России и регионов.
Были разработаны:
Форма заявки для участия в Конкурсе.
Регламент формирования и работы экспертных комиссий.
Критерии отбора конкурсных работ, размещаемых на Интернет-портале.
Учтены авторские права.
Подведены итоги Конкурса и награждены победители.
Положение согласовано с Заказчиком.




Слайд 10 5. Разработка Положения о проведении Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека».

Организация информационного сопровождения организации и проведения конкурса. Подведение итогов конкурса

Освещение конкурса велось на общедоступном образовательном портале с организацией видеотрансляций и видеорепортажей, а также в средствах массовой информации, и было посвящено повышению интереса к чтению, уровня читательской культуры, популяризации и повышению престижа профессии библиотекаря.
Освещение включало: основные нормативные документы по Конкурсу, ключевые даты проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения, список экспертных комиссий, новости Конкурса, а также раздел «конкурсные работы», содержащий поступившие на конкурс работы.
При этом были обеспечены два разных уровня доступности:
1) для ознакомления;
2) для экспертов с возможностью скачивания работ.
Был разработан медиаплан, который был согласован с Заказчиком.
Медиаплан включал в себя наименование издания, дату публикации, тему публикации.




Слайд 11 6. Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса «Лучшая

школьная библиотека»

В рамках вида работ «Подготовка аналитического отчета по итогам проведения Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека» составлен аналитический отчет по итогам проведения конкурса, который включает в себя, в том числе: основные направления конкурсных работ, охарактеризована инновационная практика библиотекарей, региональные особенности в деятельности школьных библиотек.




Слайд 12 7. Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных

медиатек

В рамках вида работ «Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек» систематизированы, проанализированы и размещены на Интернет-портале, посвященном вопросам образовательной политики (Информационный портал школьных библиотек России) лучшие творческие работы и презентации участников всероссийских конкурсов, их методические разработки и статьи, научные доклады в части инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек.
Требования к оформлению материалов, размещаемых на Интернет-портале, были разработаны и предварительно доведены до сведения участников конкурса вместе с Положением о конкурсе. Выбран образовательный Интернет-портал с посещаемостью не менее 800 пользователей в сутки.
Размещаемые на портале материалы посвящены актуальным вопросам расширения взаимодействия внутри школьного библиотечного сообщества, внедрения ИКТ в практику работы библиотек, повышения квалификации библиотечных кадров, разработки новых практик социализации детей в школьной библиотеке.



Слайд 13 8. Создание электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек»
В рамках вида

работ «Создание электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек» создан сборник с указанием сведений о библиотеках от каждого субъекта Российской Федерации, осуществляющих инновационную деятельность.
Созданный сборник размещен на информационном портале школьных библиотек.
Созданный сборник отвечает требованиям автоматизированных баз данных, установленных ГОСТ 34.321-96 или аналогичными, и содержать модули хранения информации, ввода информации, обработки и представления информации, формирования аналитических отчетов.
Модуль хранения информации обеспечивает:
хранения архивных копий базы данных;
хранение результатов проектов в формате doc, pdf, djvu, txt, rtf.
Модуль ввода информации обеспечивает:
ручной ввод данных;
проведение первичной обработки данных: первичный контроль ввода данных с отклонениями неправильных данных, дополнительные настройки проверок, выявления непротиворечивости исходных данных;
синхронизацию информации, содержащуюся в базе данных на всех уровнях;
обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа
добавление, редактирование, форматирование и размещение информации;
загрузка иллюстраций и других файлов;
администрирование информационного наполнения;
определение типов информации;
определение типов (шаблонов) информации;
согласование информационных материалов.

Слайд 14 8. Создание электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек»
Навигация в модуле

основываться на известных принципах удобства и интуитивной понятности интерфейса.
Модуль обработки и представления информации позволяет осуществлять:
навигацию и отображение информации;
атрибутивный и полнотекстовый поиск информации;
проведение расчетов в рамках программной реализации моделей и методики для аналитического обеспечения реализации комплексных проектов Программы;
представление результатов поиска (выборки);
сохранять условия выборки для дальнейшего использования.
Модуль формирования аналитических отчетов позволяет осуществлять:
формирование отчетов по выбранным пользователями данным, загруженным в БД;
отслеживать динамику изменения показателей и критериев за выбранный пользователей период;
конвертирование результатов выборки и отчетов в формат МS Office (Excel и Word).
Разработаны критерии отбора инновационных библиотек, единый формат представляемых информаций, в том числе фотографий. Критерии отбора согласованы с Заказчиком.
Созданный электронный сборник протестирован с учетом введенных в него данных и доработан.

Слайд 15 8. Создание электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек»
В ходе тестирования

были обеспечены:
проверка работоспособности функционала электронного сборника;
выявление и устранение случаев некорректной работы функционала электронного сборника;
анализ корректности и достоверности отображения результатов статистических наблюдений и аналитического обеспечения сборника.
Осуществлена разработка рабочей, эксплуатационной и организационно-методической документации с учетом требований и рекомендаций ГОСТ, РД и ГОСТ Р ИСО/МЭК.
Электронный сборник функционирует на компьютерах, удовлетворяющих следующим требованиям:
Тип процессора:
Процессор типа Pentium IV (или эквивалент);
Базовая тактовая частота процессора:
Минимум: 1,6 ГГц;
Оперативная память:
Минимум: 256 МБ;
Дисковое пространство:
Минимум: 5 ГБ;
Операционная система:
Windows XP или более поздних версий.
В сборник на сайте включены материалы о лучших библиотеках от каждого субъекта Российской Федерации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика