Форум «Инвестиции в России»
Александр Борейко
Директор по отношениям с инвесторами «Евраз Груп»
Форум «Инвестиции в России»
Александр Борейко
Директор по отношениям с инвесторами «Евраз Груп»
Ситуация на глобальном рынке
Факторы внутренней среды
Новые контакты
Слияния и поглощения
Сделки на финансовых рынках и рынках капитала
Альянсы
Финансовые результаты
Корпоративное управление
Новости
компании
(News Flow)
+
-
Имидж
Брендинг
Инвестиционная привлекательность
Дисконт за слабый IR составил 25%
74% опрошенных отметили влияние качества IR на капитализацию
Средняя премия, которую инвесторы готовы платить за отличный IR составила 10%
Качество Investor Relations определяет до 35% капитализации компании
*Опрос проводился в IV квартале 2009 г. среди 250 представителей американских инвестфондов
Разъяснение инвесторам инвестиционной истории и стратегии компании
Предоставление аналитикам финансовой информации в достаточном объеме
Главный показатель хорошего IR – доверие инвесторов к менеджменту компании
Постоянное отслеживание обратной связи и оперативное реагирование на изменение настроений рынка
Доступ инвесторов к топ-менеджменту на регулярной основе
Внутренний контроль
Информационная открытость
Фокус внимания инвесторов:
Насколько полную и достоверную информацию компания предоставляет инвесторам?
Периодичность раскрытия финансовых и операционных результатов
Своевременность раскрытия финансовых и операционных результатов
Объем и качества раскрытия финансовых и операционных результатов
Как часто и насколько релевантные новости генерирует компания?
Насколько проактивна компания в отношении предоставления информации?
Насколько выходит за рамки минимально установленных юридических требований?
Дает ли прогнозы (guidance)?
Насколько готова сообщать инвесторам «плохие новости»?
Интенсивность коммуникаций с инвесторами («IR-календарь»)
Все ли каналы коммуникаций задействует компания?
Как компания определяет приоритеты при общении с инвесторами?
Кто представляет компанию в общении с инвесторами?
Насколько оперативно компания реагирует на «нестандартные вопросы»?
Наличие внятной коммуникационной стратегии
Знание руководством правил публичности и неукоснительное их соблюдение
Своевременное получение объективной обратной связи с фондового рынка
Ориентация на лучшие мировые стандарты в области информационной открытости в части добровольного раскрытия информации
Использование всех инструментов коммуникации с инвестиционным сообществом
Цели и задачи коммуникационной политики
Коммуникационная стратегия определяет уровень прозрачности компании
Уровень прозрачности компаний из разных отраслей и разных стран существенно различается
Сложившаяся в отрасли и в стране практика задает уровень добровольного раскрытия
Компания, предоставляющая инвесторам меньше информации при прочих равных проигрывает конкуренцию за привлечение капитала
Задает набор юридических требований к раскрытию информации
Определяет необходимый минимум коммуникаций с рынком (обязательное раскрытие)
В зависимости от текущих задач и рыночной ситуации руководство компании может адаптировать разные коммуникационные стратегии – от стремления к максимальной прозрачности, до тактики «залечь на дно»
В случае, если задача состоит в достижении лидерства по уровню раскрытия информации, обычно ориентируются на примеры признанных мировых лидеров в области прозрачности (best practices)
В случае необходимости «залечь на дно» уровень раскрытия снижается до юридически обязательного минимума
Мониторинг «обратной связи»
Любая коммуникационная стратегия должна постоянно корректироваться с учетом «обратной связи» от инвестиционного сообщества
Насколько благоприятен имидж компании в целом?
Компания, задумывающаяся о привлечении частного капитала должна как можно раньше начинать приучать себя к функционированию «в режиме публичности»:
Чем раньше компания начнет действовать как публичная,
тем проще будет завоевать доверие инвесторов
Последовательная и четко объявленная стратегия и ее адекватность ситуации экономического спада
Наличие четкого плана антикризисных мер и его публичная коммуникация
Наличие сценарного плана действий, предусматривающего, в том числе, наиболее пессимистические варианты развития событий («планов B, C, D, …»)
Гибкость компании в реагировании на быстро меняющуюся внешнюю среду
Коммуникации должны быть двусторонними и носить характер диалога
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть