Роль связей с инвесторами в формировании капитализации компании презентация

Содержание

Факторы, определяющие капитализацию компании Практические рекомендации Из чего складывается доверие инвесторов? Как управлять информационной открытостью

Слайд 126 мая 2010 г.
Роль связей с инвесторами в формировании

капитализации компании

Форум «Инвестиции в России»

Александр Борейко
Директор по отношениям с инвесторами «Евраз Груп»


Слайд 2Факторы, определяющие капитализацию компании
Практические рекомендации

Из чего складывается доверие инвесторов?
Как управлять информационной

открытостью







Слайд 3
Факторы внешней среды
Инвестиционная привлекательность компании
Отраслевой
риск
Перспективы отрасли
Страновые
риски
Глобальный
риск

Политическая ситуация
Экономическая ситуация
Законодательство

Ситуация на глобальном рынке

Факторы внутренней среды

Новые контакты
Слияния и поглощения
Сделки на финансовых рынках и рынках капитала
Альянсы
Финансовые результаты



Корпоративное управление

Новости
компании
(News Flow)






+


-


Имидж

Брендинг


Инвестиционная привлекательность


Слайд 4Роль IR в создании стоимости
По данным исследовательской компании Rivel Research Group*,

качество IR определяет до 35% капитализации компании

Дисконт за слабый IR составил 25%



74% опрошенных отметили влияние качества IR на капитализацию

Средняя премия, которую инвесторы готовы платить за отличный IR составила 10%




Качество Investor Relations определяет до 35% капитализации компании

*Опрос проводился в IV квартале 2009 г. среди 250 представителей американских инвестфондов


Слайд 5Что такое «хороший IR»?
Информационная прозрачность: донесение до инвесторов как позитивных так

и негативных новостей

Разъяснение инвесторам инвестиционной истории и стратегии компании



Предоставление аналитикам финансовой информации в достаточном объеме




Главный показатель хорошего IR – доверие инвесторов к менеджменту компании

Постоянное отслеживание обратной связи и оперативное реагирование на изменение настроений рынка


Доступ инвесторов к топ-менеджменту на регулярной основе


Слайд 6Практические рекомендации

Из чего складывается доверие инвесторов?
Как управлять информационной открытостью





Факторы, определяющие капитализацию

компании

Слайд 7Из чего складывается доверие инвесторов?
«Допубличная» история компании

Корпоративное управление

Прочие факторы


Репутация компании
Менеджмент
Кредитная история

компании

Внутренний контроль

Информационная открытость








Слайд 8Информационная открытость (прозрачность)
Общая коммуникационная стратегия компании


Элементы публичного раскрытия
Индивидуальные коммуникации с инвестиционным

сообществом





Фокус внимания инвесторов:

Насколько полную и достоверную информацию компания предоставляет инвесторам?

Периодичность раскрытия финансовых и операционных результатов
Своевременность раскрытия финансовых и операционных результатов
Объем и качества раскрытия финансовых и операционных результатов
Как часто и насколько релевантные новости генерирует компания?

Насколько проактивна компания в отношении предоставления информации?
Насколько выходит за рамки минимально установленных юридических требований?
Дает ли прогнозы (guidance)?
Насколько готова сообщать инвесторам «плохие новости»?

Интенсивность коммуникаций с инвесторами («IR-календарь»)
Все ли каналы коммуникаций задействует компания?
Как компания определяет приоритеты при общении с инвесторами?
Кто представляет компанию в общении с инвесторами?
Насколько оперативно компания реагирует на «нестандартные вопросы»?


Слайд 9Практические рекомендации

Из чего складывается доверие инвесторов?
Как управлять информационной открытостью





Факторы, определяющие капитализацию

компании

Слайд 10Слагаемые информационной открытости
Понимание руководством важности информационной прозрачности


Вовлеченность руководства в общение с

ключевыми инвесторами

Наличие внятной коммуникационной стратегии



Знание руководством правил публичности и неукоснительное их соблюдение


Своевременное получение объективной обратной связи с фондового рынка

Ориентация на лучшие мировые стандарты в области информационной открытости в части добровольного раскрытия информации




Использование всех инструментов коммуникации с инвестиционным сообществом


Слайд 11Основа коммуникационной стратегии
Юрисдикция эмитента и площадки, на которых торгуются ценные бумаги


Коммуникационная

стратегия конкурентов и сравнимых компаний

Цели и задачи коммуникационной политики




Коммуникационная стратегия определяет уровень прозрачности компании

Уровень прозрачности компаний из разных отраслей и разных стран существенно различается
Сложившаяся в отрасли и в стране практика задает уровень добровольного раскрытия
Компания, предоставляющая инвесторам меньше информации при прочих равных проигрывает конкуренцию за привлечение капитала

Задает набор юридических требований к раскрытию информации
Определяет необходимый минимум коммуникаций с рынком (обязательное раскрытие)

В зависимости от текущих задач и рыночной ситуации руководство компании может адаптировать разные коммуникационные стратегии – от стремления к максимальной прозрачности, до тактики «залечь на дно»
В случае, если задача состоит в достижении лидерства по уровню раскрытия информации, обычно ориентируются на примеры признанных мировых лидеров в области прозрачности (best practices)
В случае необходимости «залечь на дно» уровень раскрытия снижается до юридически обязательного минимума

Мониторинг «обратной связи»


Любая коммуникационная стратегия должна постоянно корректироваться с учетом «обратной связи» от инвестиционного сообщества


Слайд 12Практические рекомендации

Из чего складывается доверие инвесторов?
Как управлять информационной открытостью





Факторы, определяющие капитализацию

компании

Слайд 13Рекомендации по подготовке к публичности
Ведение и публикация в установленные сроки отчетности

по стандартам предполагаемой юрисдикции размещения

Организация структурного подразделения по связям с инвесторами

Участие руководства во встречах с потенциальными инвесторами или в инвестиционных конференциях

Выстраивания внутренних процедур работы с инсайдерской информацией

Принцип «одного окна» в общении с внешними аудиториями

Тренинг по правилам публичности для всех потенциальных спикеров

Активное использование экспертизы инвестиционных банков

«Обкатка» механизмов раскрытия информации во время предшествующего размещению «тихого периода»




Насколько благоприятен имидж компании в целом?






Компания, задумывающаяся о привлечении частного капитала должна как можно раньше начинать приучать себя к функционированию «в режиме публичности»:


Чем раньше компания начнет действовать как публичная,
тем проще будет завоевать доверие инвесторов


Слайд 14Что помогает вернуть доверие инвесторов в кризис?
Стратегически

Тактически


Более активное участие первого лица

и собственников бизнеса в диалоге с миноритарными инвесторами

Оперативная реакция на запросы

Постоянный ДИАЛОГ с инвестиционным сообществом


Последовательная и четко объявленная стратегия и ее адекватность ситуации экономического спада

Наличие четкого плана антикризисных мер и его публичная коммуникация

Наличие сценарного плана действий, предусматривающего, в том числе, наиболее пессимистические варианты развития событий («планов B, C, D, …»)

Гибкость компании в реагировании на быстро меняющуюся внешнюю среду


Коммуникации должны быть двусторонними и носить характер диалога


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика