Презентация на тему РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СМИ"

Презентация на тему РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СМИ", предмет презентации: Государство. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СМИ"



Асель КАРАУЛОВА,
Президент
Казахстанский Пресс-клуб

19 ноября 2010 года, Алматы, Казахстан


Слайд 2
Текст слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ


Конкурентоспособная экономика невозможна без конкурентоспособных СМИ и сильных медиа-брендов

За редким исключением, СМИ пока еще не работают как полноценный бизнес, а обслуживают интересы учредителей, что тормозит развитие профессионального рынка и конкуренции

Слабые медийные бренды являются угрозой для дальнейшего развития страны

Необходимы новые подходы к развитию медиа-рынка в стране, что особенно продемонстрировал экономический кризис - почти все игроки столкнулись с кризисом в той или иной степени

В СМИ остается низкий уровень менеджмента и не выстроенные бизнес процессы
Рынок СМИ остается одним из самых непрозрачных (структура собственности, тиражи, источники финансирования, заказные материалы)



Слайд 3
Текст слайда:

Госзаказ 2009/2010 (Источник: исследование Medianet)


1,6 млрд.тенге СМИ получили от администраций областей, столицы и города республиканского значения
2, 2 млрд. тенге направлено Мин. информации на госзаказ в области информационной политики
Крупнейшие получатели госзаказа – Казахстанская правда и Егемен Казахстан (по 2 млн. долларов США), а также ТРК Хабар и Казахстан

МИД Казахстана:
486 млн. тенге – западные PR агентства
403 млн. тенге – «услуги по реализации информационно-имиджевых проектов в глобальных и региональных СМИ»
140 млн. тенге – пропаганда внешнеполитической деятельности в казахстанских СМИ
837 млн. тенге – получили посольства Казахстана за рубежом на информационно-имиджевую работу


Слайд 4
Текст слайда:

Госзаказ 2009/2010 (Источник- Medianet)


До 70% всех СМИ охвачено госзаказом

Гос. заказ в СМИ остается абсолютно не прозрачным

Самоцензура – одна из главных проблем журналистов. Редакторы также отмечали, что у репортеров есть страх подготовки статей и репортажей, повествующих о социальных и политических проблемах, поскольку это может привести к судебным искам, претензиям со стороны чиновников и потере работы.

Кроме того, собственники и редакторы указывали, что не готовы рисковать и публиковать проблемные материалы из-за опасности потери финансирования по линии государственного социального заказа, что подтверждает существовавшие и высказываемые опасения, что его внедрение стало своего рода тормозом к развитию независимой прессы.


Слайд 5
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА

выявить состояние конкурентоспособности казахстанских СМИ
С помощью анкеты было опрошено 80 экспертов, специализирующихся в медиа-отрасли.

Экспертам было предложено оценить состояние конкурентоспособности СМИ по следующим позициям:

Общие вопросы по СМИ
Конкурентоспособность на внутреннем рынке
Конкуренция с иностранными СМИ внутри Казахстана
Конкуренция с иностранными СМИ вне Казахстана


Слайд 6
Текст слайда:

ПРОФИЛЬ РЕСПОНДЕНТОВ:

В опросе принимали участие:
журналисты (30%),
специалисты по связям с общественностью (30%)
общественные деятели (10%),
государственные служащие (7%),
представители бизнеса (7%),
политологи (7%)
Остальные (9%), среди них социологи, ученые, преподаватели

Средний возраст опрошенных – от 30 до 45 лет.


Слайд 7
Текст слайда:

Чем являются современные СМИ в Казахстане?




Слайд 8
Текст слайда:

Чьи интересы для СМИ являются приоритетными?




Слайд 9
Текст слайда:

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВАШ ВЫБОР ТОГО ИЛИ ИНОГО СМИ?


Слайд 10
Текст слайда:

Какие позитивные характеристики присущи большинству казахстанских СМИ?


Слайд 11
Текст слайда:

Какие негативные характеристики присущи большинству казахстанских СМИ?


Слайд 12
Текст слайда:

Как вы оцениваете конкуренцию между казахстанскими СМИ?


Слайд 13
Текст слайда:

Причины, тормозящие конкуренцию между СМИ внутри страны

Слабое управление
Слабая материально-техническая база
Низкая квалификация журналистов
Низкое качество контента
Влияние на редакционную политику госорганов, учредителей и рекламодателей
Непрозрачность казахстанских СМИ
Отсутствие свободного доступа к информации


Слайд 14
Текст слайда:

За что конкурируют казахстанские СМИ


Слайд 15
Текст слайда:

Выполняется ли общественная функция СМИ по достоверному информированию общества:


Слайд 16
Текст слайда:

Конкуренция с иностранными СМИ на внутреннем рынке


Слайд 17
Текст слайда:

Причины, мешающие конкурировать казахстанским СМИ с иностранными


Слайд 18
Текст слайда:

По каким каналом вы предпочитаете получать мировые новости?


Слайд 19
Текст слайда:

Какое ТВ больше смотрят в Казахстане?


Слайд 20
Текст слайда:

Конкуренция на внешнем рынке


Слайд 21
Текст слайда:

С какими СМИ других стран необходимо конкурировать?


Слайд 22
Текст слайда:

Усиление влияния в странах СНГ

За усиление информационного влияния казахстанских СМИ в странах СНГ высказались 66% респондентов.

Они предлагают
Создавать качественные продукты и выводить их на соседние рынки
Усилить работу над менеджментом
Искать свою аудиторию
Сотрудничать с успешными на рынке СНГ изданиями


Слайд 23
Текст слайда:

По мнению политолога Досыма Сатпаева:


1. Существующие правила информационной игры в Казахстане пока не обеспечивают четыре важных условия, необходимые для повышения роли и качества работы СМИ:
- Отсутствие самоцензуры.
- Свобода от необоснованных вмешательств в работу СМИ.
- Плюрализм мнений в СМИ.
- Свободный доступ к необходимой информации.

2. Сейчас мы наблюдаем противоборство двух тенденций. С одной стороны, политическое и информационное пространство созрело и готово к расширению. И для этого есть интеллектуальный, кадровый, организационный и финансовый потенциал. Но с другой стороны идет процесс искусственного ограничения этой тенденции со стороны государства.

3. Информационное пространство состоит не из СМИ, а из их хозяев в лице: государства, финансово-промышленных групп и партий, связанных с теми же финансово-промышленными группами и государством, которые формируют свой мнимый «плюрализм». СМИ превращаются в инструмент борьбы за влияние и ресурсы. И в этой борьбе интерес общества минимален.


Слайд 24
Текст слайда:

В каком состоянии находятся казахстанские СМИ?


Слайд 25
Текст слайда:

Состояние СМИ:

Оптимисты
Ситуация после кризиса улучшается
Развиваются новые проекты
СМИ меняют концепции и становятся ближе к потребителям
Развиваются независимые СМИ
Сейчас хорошая ситуация в СМИ для роста доверия потребителей

Пессимисты
Упадок продолжается
Издания закрываются
Отток журналистов в другие отрасли
Отсутствие объективных новостей
Тендеры на размещение заказных статей
Незащищенность журналистов, полная деградация профессии
Большая угроза информационной безопасности и усиление тотального гос. контроля


Слайд 26
Текст слайда:

Что необходимо сделать для усиления конкурентоспособности казахстанских СМИ?


Слайд 27
Текст слайда:

Некоторые рекомендации от медиа сообщества:

Все проплаченные материалы в печатных и электронных СМИ, в том числе и на средства госзаказа, публиковать только на правах рекламы. Убрать из прайс листов СМИ понятие «размещение платных PR материалов без значка», поскольку это является прямым нарушением прав потребителей на объективную информацию и характерно для отсталых стран.

Законодательно ввести прозрачную структуру собственности масс-медиа в республике


Слайд 28
Текст слайда:

Некоторые рекомендации от медиа сообщества

Привести законодательство в соответствии с международными стандартами в области свободы выражения мнения.

Изменить структуру госзаказа: часть направить на институциональную помощь СМИ: тренинги для редакторов и журналистов, материально-техническая база, исследования, профессиональные стажировки и т.д., часть - на господдержку культурных, детских и социальных медиа проектов. Сделать процедуру распределения госзаказа полностью прозрачной. Материалы из средств госзаказа выделять на правах рекламы, а не подавать как журналистское мнение.

Институционально помочь казахоязычным СМИ в становлении как профессионального бизнеса. Расширить взаимодействие между казахско- и русскоязычными средствами массовой информации для преодоления возникающих барьеров и предоставления гражданам полной информации о происходящем в стране на обоих языках.



Слайд 29
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ www.pressclub.kz


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика