Слайд 2Целевая аудитория
Городской житель от 18 до 22 лет
Слайд 3 Вирусная провокационная кампания.
Слайд 4Концепция преподнесена в прошедшем времени, чтобы дать возможность пассажирам полностью ощутить
её эффект.
Слайд 6 В конце 2010 года на одном из видео-хостингов рунета
появляется ролик, в котором некий пожилой французский политик в очках что-то эмоционально рассказывает видимо на пресс-конференции. Перевод на русский дан субтитрами.
Слайд 7Вопрос из зала: Что вы намерены делать с деятельностью компании Pepsi-Cola?
Политик:
Я не знаю, что в голове у Pepsi-Cola International, но если они не прекратят свою пропаганду на территории Франции, то мы будем вынуждены принять необходимые санкции.
Вопрос из зала: Какие именно меры могут быть приняты?
Политик: На данный момент мы не обладаем необходимым законным способом остановить их деятельность. Все СМИ, с помощью которых передаётся так называемый манифест, принадлежат частным лицам, и мы не можем так просто вмешаться в их вещание. Однако законопроект, дающий нам право и ресурсы для прекращения вещания, уже находится в разработке и будет принят с дня на день.
Вопрос из зала: Каков ущерб от развёрнутой кампании Pepsi?
Политик: Пока что мы не можем оценить масштабов. Я призываю людей не обращать внимания на их призывы и жить дальше.
Вопрос из зала: Правда ли, что так называемый «манифест Pepsi» получил широкий отклик в сердцах французов?
Политик: Это бред!
Вопрос из зала: А как же эти «книги на стенах»?
Политик: Это граффити. Обычный вандализм. Кстати если бы СМИ не разжигали такого интереса к этой их революции, то она прошла бы незамеченной!
Слайд 8Ролик с раскрасневшимся политиком обрывается. Кроме этого ролика в интернете больше
ничего нет. И нет никаких упоминаний о событиях, о которых говорится в видео. Зато самые любопытные и дотошные участники сообщества «лепрозорий» с лёгкостью находят на французской википедии биографию политика.
Слайд 9Через двое суток в рунете появляется ещё один ролик. На этот
раз американский конгрессмен рассказывает об успешной акции, в ходе которой все очаги распространения «манифеста Pepsi» погашены. Относительно Pepsi-Cola International заведено дело.
Перевод дан субтитрами.
Слайд 10На следующий день появляется фрагмент из новостей одного из грузинских телеканалов.
В двухминутном ролике раскрываются некоторые подробности относительно «революции пепси».
В репортаже показываются события происходящие в США и мире. В частности «книги на стенах», целующиеся полицейские, толпы людей.
Но ничего конкретного.
Слайд 11Из новости становится ясно лишь то, что Pepsi круглосуточно транслирует «манифест
Pepsi» c помощью радио. И то, что Pepsi задали движение «книги на стенах».
Ушлые жители «лепры» конечно же вырезают фрагменты из видео, где показаны «книги на стенах». Таким образом русско-говорящее интернет сообщество получает часть текста «манифест Pepsi» и текст неизвестного автора.
Слайд 13Из той части манифеста, которую удалось выудить и перевести, становится ясно,
что Калеб Брэдхэм – фармацевт и основатель компании в конце XIX предсказал появление постиндустриального общества потребления.
Брэдхэм был человеком мыслящим и однажды придумал историю, которая казалась бредом маниакального социолога.
Слайд 14Калеб Брэдхэм решил разработать товар, который смог бы стать международным брендом.
Этим товаром стала Pepsi-Cola.
Всё это время у Pepsi была тайная миссия – сделать жизнь ярче (какая длинная коммуникация, не правда ли?). И верхушка руководителей, которые в нужное время должны были миссию выполнить. Чтобы сделать жизнь ярче необходимо было в момент, когда человечество будет готово, опубликовать «манифест Pepsi», открывающий глаза и сознание.
Слайд 15Именно поэтому в качестве логотипа Pepsi использовалась видоизменённая даосская монада Инь
и Ян – символ философии взаимодействия крайних противоположностей.
Брэдхэм решил «зайти через» детей. По его прогнозам бренд Pepsi должен был, используя поп-культуру, воспитать несколько поколений людей, которые были бы лояльны по отношению к бренду и готовы воспринять новые ценности.
Слайд 16Перепечатанный текст фрагментов «манифеста» распространяется по блогам.
Ну и наконец кульминация. Один
из блоггеров-тысячников вроде Тёмы Лебедева публикует запись радио-трансляции «манифеста Pepsi», которую ему переслал приятель из Бельгии или любой другой маленькой европейской страны.
Слайд 17В манифесте раскрываются простые истины, о которых каждый из нас думает:
«Сделай
жизнь ярче, живи сейчас, наслаждайся каждым вдохом.
Сделай жизнь ярче, не ищи Бога снаружи, ищи Бога внутри.
Сделай жизнь ярче, помни о том, что человек старший тебя по должности не старше тебя по духу.
Сделай жизнь ярче, каждый день дари себе цветы.
Сделай жизнь ярче, делай только то, что не принесёт вреда окружающим.»
Или любые другие простые истины, которые укладываются в рамки философии бренда Pepsi.
Слайд 18А в названии бренда оказалось закодирована клятва, которую приносят сотрудники Pepsi
Promise
to
Educate in
People
Sense of
Illumination*
*Обещаю воспитывать в людях чувство красочности
Слайд 19Happy End.
Вирусная кампания заканчивается. Всем становится ясно, что всё это мистификация.
Компания PepsiCo официально заявляет, что не имеет никакого отношения к роликам и статьям.
В душах людей остаётся осадок ярких мыслей и чувств, связанных с брендом, что приносит небывалые продажи, лояльность и новых потребителей. Конец.