Публичная отчетность образовательного учреждения, школьные сайты, взаимодействие со СМИ презентация

Содержание

Большинство сайтов школ РФ бесполезны для родителей и учеников (мониторинг ГУ-ВШЭ, июль 2012 г, проанализирован 631 сайт из 72 регионов) при анализе школьных сайтов рассматривалось только наличие расписания уроков, информации об

Слайд 1Публичная отчетность образовательного учреждения, школьные сайты, взаимодействие со СМИ

А.К. Белолуцкая АНО

«Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Слайд 2Большинство сайтов школ РФ бесполезны для родителей и учеников
(мониторинг ГУ-ВШЭ, июль

2012 г, проанализирован 631 сайт из 72 регионов)
при анализе школьных сайтов рассматривалось только наличие расписания уроков, информации об оснащенности школы, об администрации, директоре и учителях, учебном процессе, о внеклассных занятиях, выпускниках школы, включая их баллы ЕГЭ, наличие на сайте лицензии, устава и прочих документов образовательного учреждения и контактной информации

Слайд 3Мониторинг школьных сайтов
Приведенные критерии – это нулевой этап развития школьного сайта.
И

даже этим критериям «позавчерашнего дня» не удовлетворяет большинство школ РФ.
Вывод авторов исследования:
«На сайтах образовательных учреждений не хватает именно тех сведений, которые так важны: как поступить в школу, нужно ли сдавать тесты, проходить собеседования, кто будет учить ребенка, чему его будут учить, информации об образовательной программе, о выпускниках. В целом картина неутешительная: школьные сайты в России пока не стали цифровой версией реальной школьной жизни"

Слайд 4В чем дело?
Почему подавляющее большинство сайтов ОУ адекватно не справляется даже

с задачей ОТРАЖЕНИЯ деятельности по обучению детей (самый первый уровень сложности)?

Это очень диагностическая картинка.
Сбой носит системный характер.

Слайд 5Школьные сайты в России
Ответ: Фабрике середины 20 века сайт не нужен!
Фабрике

середины 20 века нужна газета «Гудок»! (максимум информационный листок)

Школа – порождение индустриального технологического уклада (А.И. Адамский)
Большинство школ продолжают воспроизводить фабричный способ организации деятельности


Слайд 6Отсюда типичный образ сайта школы:
1) Портреты руководства + информация о передовиках

(педагогах/детях)
2) Информация о том, как провели общегосударственные праздники (1 сентября, День учителя, Новый год, 8 марта, День победы). Даже до Дня рождения школы, обычно, не доходит.
3) Официальная статистика по «результатам производства». Принято, выпущено + необходимая руководству отчетная информация.


Слайд 7Системная ошибка
Способ возникновения (разработки) сайта

Также фиксируется в основном фабричный отраслевой

принцип: на фабрике каждую деталь делает человек, который отдельно по таким деталям специализируется.
Соответственно и сайтом школы, обычно, занимается «тот, кому положено».

Слайд 8Системная ошибка
«Положено» обычно или учителю информатики или какому-то старшекласснику, который «интересуется

компьютерами».
И в том и в другом случае –
Коллектив школы сам по себе – сайт сам по себе!
Нет концепции, миссии, дизайна, логистики ….

Слайд 9Ключевые вопросы:
Как перейти с индустриального уклада жизни школы на информационный?
В чем

разница между сайтом школы и «любым другим сайтом»?
Как сделать «живой» сайт?
Какие требования к сайту дня сегодняшнего? Завтрашнего?...


Слайд 10Как перейти с индустриального уклада жизни школы на информационный?
Идти от современного

понимания качества и результатов образования:
1) Результат образования не «ЗУН», а «сформированный способ их получения»
2) Умение продуцировать, презентовать и реализовывать идеи – превращать их в востребованный продукт (базовая характеристика креативного класса)
Ключевые условия: разнообразие горизонтальных связей и сетевое взаимодействие

Слайд 11 В чем разница между сайтом школы и «любым другим сайтом»?
Сайт школы

– это в меньшей степени сайт учреждения
Сайт школы в первую очередь – образовательный ресурс.
Хорошее соотношение примерно 80% на 20%
20% - «визиточные данные»
80% - образовательные ресурсы, которые можно осваивать через деятельность
При этом под образовательным ресурсом понимается в первую очередь та система отношений – правила выстроенной коммуникации, которую этот сайт транслирует.


Слайд 12Школьный сайт – зеркало, где ваше отражение ожило
Сайт школы как проект

(по способу возникновения)

Сайт как Событие
(отдельная образовательная сущность,(не «о чем», а «что»)

Сайт как Отражение.
Отражает и фактуру и превалирующий в школе способ отношений



Слайд 13Главная связь с ГОУ

Если развитие органов ГОУ является частью образовательной программы

школы, то они будут «жить» и на сайте.
Если и то и другое (и ГОУ и сайт) являются «бантиком с боку», то жить не будет ни то ни другое.

Слайд 14Примеры сайтов, которые сделаны «как проект школы»:
www.koriphey.ru - гимназия № 210

(г.Екатеринбург)

школа № 2 (г. Тырнауз)

Лицей № 9 (г. Красноярск)



Слайд 15Как сделать «живой» сайт?
Самый главный фактор успешности сайта – это адекватное

понимание его миссии для сетевого образовательного (и не только) сообщества и роли для развития школы. Сайт – это не бантик сбоку, не электронная визитная карточка, над которой пыхтит один админ, он же учитель информатики…


Слайд 16Как сделать «живой» сайт?
Все хорошие, т.е. живые и мобильные, школьные сайты

обязательно являются полноценной частью образовательной программы, они «прорастают» из внутренней потребности школы в открытости большому миру, в дополнительном и очень мощном способе самопредставления.

Слайд 17Как сделать «живой» сайт?
Визитка нужна только деловому интересному человеку
Даже сайт-визитка не

нужен, если школа не включена в «деловые отношения» с разными категориями.
На визитке должно быть тоже написано что-то интересное, чтобы к ней обратились и воспользовались.
Раздел сайта оправдан только если репрезентует раздел образовательной программы школы.


Слайд 18Факторы популярности и жизнеспособности сайтов
1)    воспроизведение в режиме on-line реальной событийности школьной

жизни (по железному закону «ни дня без новости!»);
2) освещение внутришкольных событий в контексте происходящего во внешнем мире (новостей образования и культуры города, региона, страны, мира…);
2)    возможность индивидуальной траектории движения для каждого посетителя;
3)   работа с различными целевыми аудиториями (главные из которых – ученики, родители и педагоги школы);
4)   удовлетворение не только высокодуховных, но и прагматических запросов посетителей;
5)   набор «простых и сермяжных», но необходимых сервисов (постоянная публикация расписаний, домашних заданий, планов занятий, праздничных календарей, программ работы на неделю, объявлений о семинарах и собраниях и т.д., и т.п.);


Слайд 19Факторы популярности и жизнеспособности сайтов
6)     удобная навигация, приятный интерфейс с корпоративной

символикой;
7)     отражение всех и всяческих успехов представителей школьного сообщества;
8)     широкое поле для продуктивной деятельности всех желающих.


Слайд 20Ошибки при построении сайта
Отсутствие действительно полезной информации (без которой и в

сети торчать бессмысленно): расписания (со всеми рабочими изменениями!!), учебного плана – реального, а не для СЭС, правил приема, режима и внутреннего распорядка, календаря событий

Слайд 21Ошибки при построении сайта
Мертвый, заскорузлый язык
Сайт – это СМИ, поэтому

он должен быть увлекательным, бодрым, в меру неформальным и отражающим живой процесс в его реальном напряжении

Слайд 22Ошибки при построении сайта
Эпизодическое либо редкое обновление разделов
Бедность или однообразие

контента
Доморощенность (примитивность технического решения, слабость дизайна и т.д.). Времена, когда хорошие сайты делались продвинутыми десятиклассниками «на коленке», прошли, - лучше поработать над концепцией, составить грамотное тех.задание – и обратиться к специалистам.

Слайд 23Ошибки при построении сайта
детское «сюсюкание» чередуется с подростковым сленгом, а то

вдруг официоз… Все-таки, сайт должен иметь основной (преобладающий) стиль и язык.


Слайд 24Ошибки при построении сайта
Трудность навигации (зашли – потыкались – вышли). Обычно

связана с недоработкой в логистике на предварительном этапе.


Слайд 25Ошибки при построении сайта
Неудобства для посетителя: необходимость сложной регистрации, проблемы с

обратной связью, «фантомность» электронных адресов, «молчание ягнят» из гостевой книги и т.д.
Неудобства для редактора/публикатора, когда нужно освоить сложнейшие технические операции, чтобы самостоятельно опубликовать три строчки объявления
Недостаточно развитая сеть интерактивов (отсутствие возможности комментировать, отвечать на комментарии и т.д). Нюанс с форумами и блогами: здесь школьным сайтам не выдержать конкуренции с социальными сетями. Лучше сразу организовать систему быстрых переходов «ВКОНТАКТ», на “Facebook” и обратно

Слайд 26Сайт – проект. И создавать его надо как проект
Личный интерес участника

+ социальная востребованность продукта (сайта)
Автор – коллектив, команда.
Первый шаг – групповое обсуждение проблематики и разработка концепции
Вместе формируем видение: каким будет наш сайт (а, возможно, уже портал) в будущем? Через 2, 3, 5 лет? Как он продвигает школу? Как развивает каждого из нас? Какие потребности удовлетворяет? Какие услуги предоставляет? Кто его посещает, что ищет? Какие группы и сообщества сплотились вокруг него? Какие сетевые проекты реализуются, какими средствами?

Слайд 27
При обсуждении концепции лучше всего сразу же заняться ЛОГИСТИКОЙ: составить технологическую

карту сайта, т.е. формулировать отдельные задачи и средства их решения – содержательные, формальные и технологические

Слайд 28Идеи для концепции сайта:
1) Сайт – это мощный инструмент развития школы:

как организации, как сообщества, как проекта. Представляя себя миру, Вы не только создаете позитивный образ, но и равняетесь на него, добиваясь все более полного – и даже опережающего! – соответствия

Слайд 29Идеи для концепции сайта:
Сайт – сетевой ресурс во всех смыслах этого

слова. Он является агентом Вашего влияния в сети, он собирает вокруг себя единомышленников, превращаясь в центр реального «сетестроительства». На нем и вокруг него (по сетевым орбитам) запускаются проекты-спутники, опросы-зонды; идет поиск дружественных школьных систем и устанавливаются прочные контакты

Слайд 30Идеи для концепции сайта:
Сайт - постоянный мониторинг проблем и достижений. Конечно,

хочется, чтобы он отражал только успехи, но «мертвые зоны» и «болотистые участки» выдают с головой

Слайд 31Идеи для концепции сайта:
сайт – это Ваше конкурентное преимущество и одновременно

корпоративный информационный канал

Например, примерно 10 лет назад «Эврика» начала на сайте освещать ВСЕ выезды в регионах. Специально возить аналитиков. Все события отражаются на сайте www.eurekanet.ru
Зачем? Что не отражено, того не происходило

Слайд 32Требования сегодняшнего дня
Сайт - Среда.

Среда задает особый тип деятельности.
Не отражение по

факту сделанного в реале.

А возможность оставить следы, которые сами собирутся в портфолио. И превратятся в представление о результативности – проект «Электронный паспорт школы»

Слайд 33Критерий эффективности введения среды
Меняются способы отношений и оформления деятельности:
1) вдруг стал

не нужен проектор
2) можно «заглянуть» в группы которые происходят параллельно
3) стали не нужны флэшки

(апробировали на конференции в Москве в начале ноября)

Слайд 34А в Финляндии 10 лет назад…
Беседа с консультантом правительства Финляндии Паси

Матиллой по вопросам развития образования

Слайд 35Требования завтрашнего дня
?????

В большинстве случаев мы пока догоняем день вчерашний.
Хотя

есть все возможности шагнуть сразу в завтрашний. Инструментарий позволяет.

Слайд 36СМИ
Сайт – основной инструмент работы со СМИ.

Сми должны про него знать,

его мониторить, все понимать.
Если СМИ будет удобно работать с сайтом, то писать будут в разы чаще. Но для этого сайт должен содержать постоянно обновляющиеся информационные поводы
Работа со СМИ – часть образовательной программы школы

Слайд 37Публичная отченость
Публичная отчетность также нужна только тогда, когда становится частью образовательной

программы школы. В широком смысле этого слова.

Адресат публичной отчетности – не руководство, а публика.
Нужно нащупать формат. Нащупывание формата реальной публичной презентации результатов работы школы – также образовательное событие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика