Предвыборная повестка дня на фоне всплеска социального пессимизма презентация

Содержание

Правда ли, что народ подменили? В 2000-е годы в России было три спада общественных ожиданий – в начале 2004 года (монетизация льгот), на рубеже 2008-2009 годов (глобальный кризис) и в первой

Слайд 1Предвыборная повестка дня на фоне всплеска социального пессимизма
Москва
16 июня 2011


Слайд 2Правда ли, что народ подменили?
В 2000-е годы в России было три

спада общественных ожиданий – в начале 2004 года (монетизация льгот), на рубеже 2008-2009 годов (глобальный кризис) и в первой половине 2011 года. Нынешний спад является самым длительным
Социологи отмечают существенный рост критичности респондентов. Если при количественных исследованиях они иногда склонны давать социально одобряемые ответы, то в ходе фокус-групп дают более жесткие оценки.
Предположение «Народ подменили» в последние месяцы находит все большее понимание у экспертов, публичных политиков, общественных деятелей

Слайд 3Основные проявления социальной депрессии
Рост негатива по отношению к руководителям региона и

страны
Усиление запроса на политическую конкуренцию
Формирование устойчивого представления о невозможности изменений к лучшему
Размывание образа желаемого будущего
Появление иммунитета к позитивным новостям
Дальнейший перенос акцента на семейные ценности, частную жизнь, интересы локальных сообществ


Слайд 4Динамика рейтингов доверия к Д.Медведеву и В.Путину и электорального рейтинга ЕР

(ВЦИОМ)

Слайд 5Интересы каких слоев выражают Д.Медведев и В.Путин (Левада-Центр, апрель 2011)


Слайд 6Как вы считаете, через год Вы (Ваша семья) будете жить лучше

или хуже, чем сейчас? (ВЦИОМ)

Доминирует тенденция ожидания инерции и консервации существующего положения вещей

Формирование устойчивых представлений о невозможности изменений к лучшему


Слайд 7Что сейчас важнее для России – порядок или демократия (Левада Центр)


Слайд 8Иммунитет к позитивным новостям


Слайд 9Иммунитет к позитивным новостям
Усиление страхов перед любыми нововведениями, заявляемыми в качестве

позитивных (инфраструктурные проекты, ювенальная юстиция – «скоро будут отбирать детей»)
Популярность тем «историй всероссийского обмана» (фальфицированные лекарства, некачественные продукты)
Государство все чаще становится воспринимается в качестве источника потенциального обмана.


Слайд 10Размывание образа желаемого будущего
Несмотря на рост популярности тезиса о том, что

«Страна развивается в неправильном направлении», респонденты не предъявляют собственных относительно реалистичных моделей желаемого будущего. Образ будущего часто подменяется поиском идеальной эпохи в прошлом страны.
На бытовом уровне наблюдается новый всплеск интереса «апокалиптическим» сценариям будущего будущего («конец света», «тотальный контроль со стороны большого брата»)
Более терпимым становится отношение респондентов к теме эмиграции
Время «процветания нулевых» («Золотой 2005-й год» – «Кредиты брали и не боялись!») все чаще воспринимается как прошлое – возможно, безвозвратно утраченное




Слайд 11Перенос акцента на локальные ценности
Новости общероссийского, регионального уровня постепенно вытесняются интересом

к событиям локального уровня, в том числе:
Информации о своей улице, квартале, районе
Семейным ценностям. Происходит резкий рост значимости темы детства («дети, возможно, доживут до лучшего будущего»), домоводства, кулинарии.
Интересам локальных сообществ (садоводы, дачники, рыбаки, сдающие ЕГЭ, нуждающиеся в трудоустройстве и т.п.)

Формируется более спокойное отношение к теме возможности распада страны («Все равно мы никуда не ездим»)




Слайд 12Во времена вашего детства детям жилось хуже или лучше, чем сейчас?

(ФОМ, 2011)

Детство – одна из многочисленных сфер, где респонденты воздерживаются от резких и агрессивных оценок


Слайд 13Основные противоречия в предвыборный период


Слайд 141. Патернализм versus мобилизация


Слайд 151. Патернализм versus мобилизация
Патерналистский настрой слабо соотносится с мобилизационными задачами
Неудовлетворенность

потребительского запроса повышает запрос на «справедливость», который мало комфортен для действующей власти
В условиях усталости от политической жизни предвыборные лозунги воспринимаются гражданами как отвлеченные – вне зависимости от того, идет ли речь о позитивной мобилизации или об объединении перед «лицом врага»


Слайд 162. Одновременное распространение депрессии как патерналистское большинство и активное меньшинство


Слайд 17Модернизационная риторика не снижает уровень патернализма, а лишь адаптируется к нему

(источник – ФОМ, апрель 2011)

Слайд 183. Диффузия электоральной базы действующей власти
Происходит брожение среди бюджетников, ранее составлявших

(наряду с пенсионерами) основную электоральную опору. Голосование бюджетников все чаще воспринимается как фактор риска
Основным ресурсом приращения электоральной поддержки власти является молодежь (до 30 лет), однако уровень явки молодых на выборы остается крайне низким
Наименее лояльной категорией является средний возраст (30-50 лет, особенно мужчины) – наиболее активная в деловом и интеллектуальном плане группа
Наиболее проблемными территориями на выборах 2011 года могут стать Северо-Западный и Центральный федеральные округа, ранее выступавшие одними из оплотов лояльности (на фоне «негативистски» настроенных Сибири и Урала и «бунтующего» Приморья)


Слайд 194. Деполитизация
Факт скорого проведения выборов в Госдуму малоизвестен
Вовлечение в избирательную кампанию

общественных организаций приносит ограниченный эффект. В частности, профсоюзы воспринимаются как элемент административной вертикали
Подключение общественных организаций пока не влечет за собой удовлетворение запроса на появление новых лиц

50% опрошенных указывают, что права работников никто не защищает. По мнению 12%, права работников защищают профсоюзы (ВЦИОМ, январь 2011)
В профсоюзах состоит 14% опрошенных (ФОМ, май 2011)


Слайд 20VIP-парад 2008. Кого россияне считают элитой (ВЦИОМ-Коммерсант)


Слайд 215. Распад информационного пространства


Слайд 22Подписка на центральные издания (II полугодие 2009 – прирост к подписке

II полугодия 2008)

Источник: Межрегиональное агентство подписки


Слайд 23Аудитория одного выпуска издания (2010, TNS Россия)


Слайд 24Лидеры по приросту подписки (I полугодие 2011, АРПП)


Слайд 25Замыкание в пространстве стереотипов
65% допускает повторение летом 2011 года прошлогодних лесных

пожаров (ВЦИОМ, июнь 2011)
58% верит в приметы (не верит – 39%, Левада Центр, февраль 2011)
52% верит в вещие сны (не верит 44%, Левада Центр, февраль 2011)
51% в той или иной степени ожидает, что на Олимпиаде в Сочи Россия сможет стать безоговорочным лидером по числу медалей (ВЦИОМ, май 2011)
40% не верит, что американцы высаживались на Луну (верит 41, ВЦИОМ, апрель 2011)
32% считает, что Солнце вращается вокруг Земли (ВЦИОМ, январь 2011)


Слайд 26Аргументы в пользу неперерастания социальной депрессии в политическую
Наличие циклической составляющей (летом

и осенью общественные настроения обычно более оптимистичны)
Непоявление альтернативного полюса симпатий
Низкая эффективность агитации оппозиции и ее неадаптированность к ожиданиям граждан




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика