Поиск информации в Интернет презентация

Процедура поиска информации в Интернет Форма-лизация пользо-вателем своей информационной потреб-ности выбор информа-ционного ресурса Интернета построение на основе формали-зованной информа-ционной потребнос-ти запроса – выражения на языке запросов информа-ционно-поисковой системы

Слайд 1Поиск информации в Интернет
Цель занятия:
ознакомление с инструментами и методами информационного

поиска,
выработка устойчивых навыков профессионального поиска в сети Интернет всех видов данных (от текстов до видео и анимации),
ознакомление как правильно оформлять электронные документы для библиографии

Преподаватель кафедры ООТ
Борискина Юлия Марковна


Слайд 2Процедура поиска информации в Интернет
Форма-лизация пользо-вателем своей информационной потреб-ности

выбор информа-ционного ресурса

Интернета


построение на основе формали-зованной информа-ционной потребнос-ти запроса – выражения на языке запросов информа-ционно-поисковой системы


Прове-дение поиска


анализ получен-ных матери-алов


Слайд 3Российского масштаба:





Глобального масштаба:





Важность проблемы информационного поиска привела к образованию в самом

Интернет целой отрасли, задача которой заключается именно в оказании помощи пользователю в его навигации в киберпространстве. Составляют эту отрасль специальные поисковые службы или сервисы, делящиеся на:

кaтaлoги (dirесtоriеs)

Каталоги формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.

пoиcкoвыe мaшины (sеаrсh еnginеs)

Поисковые машины запускают в Web программных «пауков» (spiders), которые путешествуют со страницы на страницу и на каждой индексируют ее полный текст.



Yahoo! (yahoo/)

Ореn Dirесtоry Рrоjусt (dmoz/)

About (about/)

Апopт (кaтaлoг) (aport/)

List (list.mail)

Иван Сусанин (susanin/




Слайд 4Yahoo - http://www.yahoo.com
Yahoo был основан в 1994, и на сегодняшний

день это самый старый и наиболее полный каталог интернет-ресурсов.

Удивительно, но эта невероятно популярная система, обслуживающая миллионы запросов ежеденевно, зародилась как простая коллекция закладок, которую пополняли всего 2 человека - Дэвид Фило и Джерри Янг.

Секрет успеха Yahoo заключается в людях. Yahoo имеет около 150 редакторов, для того, чтобы составлять и редактировать содержимое своих каталогов. Yahoo имеет базу данных в более, чем 1 млн. проиндексированных сайтов. Также, в случае нехватки своей собственной базы данных, Yahoo использует базу данных Google

Слайд 5Yahoo!
простота поиска;
отлично работает функция устранения повторяющихся ссылок
Внушительный объем ( порядка

2 миллионов сайтов в более чем 25 тысячах категорий)
Научность и логичность используемой схемы классификации
Основной ряд Yahoo! включает 14 категорий, в числе которых: бизнес и экономика, компьютеры и интернет, новости и сми, развлечения, искусство и образование, естественные науки, общественные науки и т.д.

Встречаются устаревшие ссылки
В основном каталоге учитываются, главным образом, англоязычные ресурсы, представленные по всему миру.
Система перекрестных ссылок дает высокую степень дублирования.
Нет поддержки для сложных запросов.

+

-


Слайд 6Поиск по ключевым словам
Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется

с помощью введения запросов в поле поиска.






Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа.


Поисковые системы содержат тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных.
Специальные программы-роботы периодически «обходят» Web-серверы Интернета, читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных Интернет- адреса документов.

Открытые образовательные технологии


Слайд 7 Поисковые системы состоят из трех основных частей:         
















Каждая система индексирует страницы своим

особым способом и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому, произведя запрос по определенным ключевым словам, мы будем иметь разные результаты для каждой из поисковых систем.

Robot (Spider) - программа, которая посещает веб-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и следует далее по ссылкам, найденным на данной странице. Robot возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова.

Индекс системы, где хранятся преобразованные особым образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных Robot-ом html-страниц и текстовых файлов.

Система поиска - программа, которая   обрабатывает запрос пользователя, находит в индексе документы, отвечающие критериям запроса, и выводит список найденных документов в порядке убывания релевантности - насколько полно документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя.


Слайд 8Google - http://www.google.com
Слово Google образовано от слова Googol, означающее число

со ста нулями после единицы. Google обеспечивает поиск по гипертекстовым документам находящихся в любых языковых зонах - английской, русской, украинской, немецкой и др. Поисковая система Google имеет собственные поддомены для большинства стран, например, для России - www.google.ru.

Поисковая система Google обладает также возможностью поиска изображений. При этом в запросе можно указать желаемый размер, глубину цвета, формат файла.
В отличии от многих поисковиков, роботы Google индексируют все страницы, а не только самые главные.


Слайд 9+
отсутствие необходимости использования особых знаков при введении ключевых слов для поиска,

например кавычек, регистра букв и пр.;
наличие огромной базы данных, которая насчитывает более 3 миллиардов страниц и считается одной из самых объемных в мире;
высокая скорость работы - практически мгновенно после отправки запроса пользователь получает результаты, благодаря минимизации на них графики, рекламы, сокращения текстов с описанием и пр.;
максимальная точность информации, т.е. полное соответствие результатов поиска запросу;
учет качества страниц при поиске, а не только их количества;
наличие дополнительных функций, например, возможности получения информации со страниц, которые уже были закрыты.

-
постоянное появление в результатах поиска ссылок на сайты с устаревшей и никому не нужной информацией, вытекающее из принципа вечного хранения информации;
появление в поиске сайтов, находящихся в разработке, что также вытекает из достоинства Google - его скорости индексации сайтов;
отсутствие возможности поиска с учетом конкретной грамматической особенности слов, ударений;
сложность поиска по абстрактным запросам: Google лучше работает с более конкретными запросами;
слишком большой объем информации при широких запросах, так как результаты поиска не объединяются в категории (в рамках Google работает система каталогов распределения сайтов по категориям, но пользователи редко ею пользуются).

Google


Слайд 101996 год. Программист Дмитрий Крюков начал с того, что придумал проекту

название. Для этого он открыл англо-русский словарь, и взгляд его упал на Rambler. Дмитрию понравилось значение слова «скиталец, странник, бродяга»: роботы поисковой машины действительно ходят по сайтам, собирая информацию круглые сутки, не зная покоя.

История происхождения названия Rambler

«Рамблер» - уникальная интернет-компания, предоставляющая читателям сочетание всеобъемлющего новостного агрегатора «Рамблер-Новостей» с эксклюзивными авторскими материалами Lenta.ru.

Rambler – фактически первая полноценная поисковая система русскоязычного Интернет. 8 октября 1996 г. является днем его создания. Разработчиками системы стала группа «Стек» (Дмитрий Крюков, Сергей Лысаков, Виктор Воронков, Владимир Самойлов, Юрий Ершов) из подмосковного Пущино.


Слайд 12Специализированные поисковые системы


Слайд 13В мире к 2012 году
(По данным компании Net Applications) :
Google —

83,87 %;
Yahoo! — 6,20 %;
Baidu — 4,22 %;
Bing — 3,69 %;
Yandex — 1,7 %;
Ask — 0,57 %;
AOL — 0,36 %.

По данным компании Net Applications

Рейтинг глобальных поисковых систем

(по данным Nielsen NetRatings, 2009г).
Основные поисковые системы http://www.google.com/ — 46.2% http://www.yahoo.com/ — 22.5% http://search.msn.com/ — 12.6% http://www.aol.com/ — 5.4% http://www.myway.com/ — 2.2% http://www.ask.com/ — 1.6% http://search.netscape.com/ — 1.6%
Прочие поисковые системы (7.9%)



Слайд 14В России (2012г) :
Яндекс — 47.4%
Google — 34.3%
Search.Mail.ru — 9.0%
Rambler

— 1.9%
Bing — 0,9%



(по данным SpyLog, 2009г).
Основные поисковые системы http://www.yandex.ru/ — 54.8267% http://www.rambler.ru/ — 21.7645% http://www.google.com/ — 15.6207% http://www.mail.ru/ — 4.5466% http://www.aport.ru/ — 1.5788%
Прочие поисковые системы (1,6627%)

Рейтинг российских поисковых систем



Слайд 15поисковые системы и каталоги являются не единственными источниками
поиска учебных материалов.

К таким источникам также относятся:

Что такое Twitter?
Twitter (от англ. twit - «щебетать», «болтать») - интернет-сайт, представляющий собой систему микроблоггов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые сообщения (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS или сторонние программы-клиенты. Twitter был создан в Сан-Франциско в 2006 году Джеком Дорси, Ноем Глассом, Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом.

Twitter предлагает новые возможности эффективных коммуникаций в аудиториях и за их пределами. Примеры использования Twitter:

1. Размещение объявлений в Twitter позволяет оперативно донести нужную информацию до пользователей. Например, если занятие перенесено на другое время или в другую аудиторию, то ученики могут узнать это в кратчайшие сроки.
2. Возможность делиться ссылками. Если вы хотите поделиться интересной статьей с учениками, просто разместите ссылку для ее просмотра или скачивания на своей Twitter-странице.
3. Проведение опросов. На сегодняшний момент это наиболее быстрый способ получить обратную связь у группы людей по любому вопросу.
4. Чтение Twitter-блогов известных деятелей науки, политики и других сфер деятельности.
5. Языковые подкасты. Для преподавателей иностранных языков наиболее интересным будет размещение ссылок на подкасты.
6. «Репортажи» в режиме реального времени, если преподаватель или студент находится на конференции или мастер-классе, он может делиться своими впечатлениями, идеями, находясь на самом семинаре.

электронные библиотеки, файловые хранилища

Коллектив-ные и персональ-ные профессиональные блоги

Энциклопе-дии

Профессио-нальные сообщества

Интернет-журналы

твиттер


Слайд 16




Библиографическое описание электронных документов
E-Mail. Наиболее распространенными документами в Интернет являются электронные

письма. Их описание включает следующий набор элементов: Автор письма (отправитель). <Адрес электронной почты отправителя>. (Дата отправления). Тема письма. Тип документа. (Дата получения).
Примеры: Галина Зинина. . (Отправлено 22.10.2002). Портал «Библиотеки России»: [Электронный документ]. (Получено 22.10.2002). Search Engine Report (Отправлено 01.10.2002). SEARCH ENGINE REPORT #71: [Электронный документ]. (Получено 01.10.2002).
Web-страница. При описании и цитировании отдельных страниц наибольшие трудности вызывает идентификация автора. Если автор указан в начале или конце текста, описание может быть выполнено под его фамилией. В случае отсутствия этих данных, допустимо указывать название сайта (организацию или сетевой проект), на котором размещен источник, в качестве коллективного автора. Это не всегда корректно, однако, безусловно, придает документу более законченный вид. Заглавие документа берется из названия web-страницы (поле TITLE) или, при отсутствии необходимых данных в названии, - непосредственно с основного экрана.
Библиографическое описание web-страницы включает следующие обязательные элементы: Автор. Заглавие страницы. Указание типа документа. (Электронный адрес (URL). Дата обращения.
Пример: Травин, Андрей. Три поисковика Рунета, не считая Google: [Электронный документ].- (http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html). Проверено 21.08.2002
Статья из электронного журнала. Описание похоже на описание web-страницы, однако наличие формальных данных позволяет выполнить его более строго, максимально приблизив к описанию статьи из печатного издания. В качестве дополнительных элементов присутствуют URL и дата просмотра.
Пример: Петрова Л. Е. «Новые бедные» ученые: жизненные стратегии в условиях кризиса: [Электронный документ] // Экономическая социология.- 2001.- Т. 2, N 1.- С.26-43. (http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf). Проверено 11.03.2003.
Статья из электронного журнала, имеющего печатный аналог. В данном случае, собственно, не требуется описания электронного аналога - достаточно ограничиться приведением сведений о печатном аналоге. Когда такое описание по каким-то причинам необходимо, следует дополнить стандартное библиографическое описание указанием URL электронной версии и датой просмотра источника.
Пример: Лоуренс, Стив. Контекст при поиске в Web: [Электронный документ] // Открытые системы.- 2000.- N12. (http://www.osp.ru/os/2000/12/062.htm). Проверено 15.07.2002
Документ, извлеченный из цифровой базы данных. Специфика подобных источников обусловлена невозможностью или малой эффективностью указания полного электронного адреса (URL) документа. Документ, извлекаемый из базы, зачастую имеет трудновоспоизводимый и к тому же непостоянный адрес. По этой причине в описании подобных документов ограничиваются указанием электронного адреса самой базы. В то же время многие документы в базах данных имеют регистрационный номер, который в данном случае приобретает значение основного идентификатора источника. Для документов, полученных из баз данных, можно предложить следующий порядок следования элементов библиографического описания:
Автор. Заглавие. // Название источника (журнала, газеты, бюллетеня) с указанием вида источника - "электронный документ". Сведения об источнике (том, номер, дата издания, страницы). Название базы данных. (Электронный адрес базы данных). Регистрационный номер в базе данных. Дата обращения.
Пример: Alzamil, Mansour A. Perceptions of Internet use as academic library services' delivery medium for Web-based courses: [Электронный документ] / The Florida State University.- 2002, 153 pages. ProQuest (http://www.proquest.com). AAT 3034039. Проверено 11.03.2003.


E-Mail. Наиболее распространенными документами в Интернет являются электронные письма. Их описание включает следующий набор элементов: Автор письма (отправитель). <Адрес электронной почты отправителя>. (Дата отправления). Тема письма. Тип документа. (Дата получения).
Примеры: Галина Зинина. . (Отправлено 22.10.2002). Портал «Библиотеки России»: [Электронный документ]. (Получено 22.10.2002). Search Engine Report (Отправлено 01.10.2002). SEARCH ENGINE REPORT #71: [Электронный документ]. (Получено 01.10.2002).
Web-страница. При описании и цитировании отдельных страниц наибольшие трудности вызывает идентификация автора. Если автор указан в начале или конце текста, описание может быть выполнено под его фамилией. В случае отсутствия этих данных, допустимо указывать название сайта (организацию или сетевой проект), на котором размещен источник, в качестве коллективного автора. Это не всегда корректно, однако, безусловно, придает документу более законченный вид. Заглавие документа берется из названия web-страницы (поле TITLE) или, при отсутствии необходимых данных в названии, - непосредственно с основного экрана.
Библиографическое описание web-страницы включает следующие обязательные элементы: Автор. Заглавие страницы. Указание типа документа. (Электронный адрес (URL). Дата обращения.
Пример: Травин, Андрей. Три поисковика Рунета, не считая Google: [Электронный документ].- (http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html). Проверено 21.08.2002
Статья из электронного журнала. Описание похоже на описание web-страницы, однако наличие формальных данных позволяет выполнить его более строго, максимально приблизив к описанию статьи из печатного издания. В качестве дополнительных элементов присутствуют URL и дата просмотра.
Пример: Петрова Л. Е. «Новые бедные» ученые: жизненные стратегии в условиях кризиса: [Электронный документ] // Экономическая социология.- 2001.- Т. 2, N 1.- С.26-43. (http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf). Проверено 11.03.2003.
Статья из электронного журнала, имеющего печатный аналог. В данном случае, собственно, не требуется описания электронного аналога - достаточно ограничиться приведением сведений о печатном аналоге. Когда такое описание по каким-то причинам необходимо, следует дополнить стандартное библиографическое описание указанием URL электронной версии и датой просмотра источника.
Пример: Лоуренс, Стив. Контекст при поиске в Web: [Электронный документ] // Открытые системы.- 2000.- N12. (http://www.osp.ru/os/2000/12/062.htm). Проверено 15.07.2002
Документ, извлеченный из цифровой базы данных. Специфика подобных источников обусловлена невозможностью или малой эффективностью указания полного электронного адреса (URL) документа. Документ, извлекаемый из базы, зачастую имеет трудновоспоизводимый и к тому же непостоянный адрес. По этой причине в описании подобных документов ограничиваются указанием электронного адреса самой базы. В то же время многие документы в базах данных имеют регистрационный номер, который в данном случае приобретает значение основного идентификатора источника. Для документов, полученных из баз данных, можно предложить следующий порядок следования элементов библиографического описания:
Автор. Заглавие. // Название источника (журнала, газеты, бюллетеня) с указанием вида источника - "электронный документ". Сведения об источнике (том, номер, дата издания, страницы). Название базы данных. (Электронный адрес базы данных). Регистрационный номер в базе данных. Дата обращения.
Пример: Alzamil, Mansour A. Perceptions of Internet use as academic library services' delivery medium for Web-based courses: [Электронный документ] / The Florida State University.- 2002, 153 pages. ProQuest (http://www.proquest.com). AAT 3034039. Проверено 11.03.2003.

E-Mail. Их описание включает следующий набор элементов: Автор письма (отправитель). <Адрес электронной почты отправителя>. (Дата отправления). Тема письма. Тип документа. (Дата получения). Пример: Галина Зинина. . (Отправлено 22.10.2002). Портал «Библиотеки России»: [Электронный документ]. (Получено 22.10.2002).
Web-страница. Если автор указан в начале или конце текста, описание может быть выполнено под его фамилией. В случае отсутствия этих данных, допустимо указывать название сайта (организацию или сетевой проект), на котором размещен источник, в качестве коллективного автора. Библиографическое описание web-страницы включает следующие обязательные элементы: Автор. Заглавие страницы. Указание типа документа. (Электронный адрес (URL). Дата обращения. Пример: Травин, Андрей. Три поисковика Рунета, не считая Google: [Электронный документ].- (http://www.netoskop.ru/theme/2001/06/21/2662.html). Проверено 21.08.2002
Статья из электронного журнала. Описание похоже на описание web-страницы, однако наличие формальных данных позволяет выполнить его более строго, максимально приблизив к описанию статьи из печатного издания. В качестве дополнительных элементов присутствуют URL и дата просмотра. Пример: Петрова Л. Е. «Новые бедные» ученые: жизненные стратегии в условиях кризиса: [Электронный документ] // Экономическая социология.- 2001.- Т. 2, N 1.- С.26-43. (http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc003.pdf). Проверено 11.03.2003.
Статья из электронного журнала, имеющего печатный аналог. В данном случае, собственно, не требуется описания электронного аналога - достаточно ограничиться приведением сведений о печатном аналоге. Когда такое описание по каким-то причинам необходимо, следует дополнить стандартное библиографическое описание указанием URL электронной версии и датой просмотра источника. Пример: Лоуренс, Стив. Контекст при поиске в Web: [Электронный документ] // Открытые системы.- 2000.- N12. (http://www.osp.ru/os/2000/12/062.htm). Проверено 15.07.2002
Документ, извлеченный из цифровой базы данных. Специфика подобных источников обусловлена невозможностью или малой эффективностью указания полного электронного адреса (URL) документа. Документ, извлекаемый из базы, зачастую имеет трудновоспоизводимый и к тому же непостоянный адрес. По этой причине в описании подобных документов ограничиваются указанием электронного адреса самой базы. В то же время многие документы в базах данных имеют регистрационный номер, который в данном случае приобретает значение основного идентификатора источника.
Автор. Заглавие. // Название источника (журнала, газеты, бюллетеня) с указанием вида источника - "электронный документ". Сведения об источнике (том, номер, дата издания, страницы). Название базы данных. (Электронный адрес базы данных). Регистрационный номер в базе данных. Дата обращения. Пример: Alzamil, Mansour A. Perceptions of Internet use as academic library services' delivery medium for Web-based courses: [Электронный документ] / The Florida State University.- 2002, 153 pages. ProQuest (http://www.proquest.com). AAT 3034039. Проверено 11.03.2003.


Слайд 17Вопросы для групповой дискуссии

Можно ли считать умение проводить информационный поиск

обязательным общеучебным навыком, которым должны владеть все учащиеся? Кто именно и на каком этапе (уровне) обучения должен их этому научить? В какой форме это можно сделать?

Вы познакомились с различными поисковыми системами Интернета. Как вы думаете, каковы основные направления совершенствования этих систем в будущем?

Нужно ли создавать разные поисковые системы (с иной логикой представления информации, иным интерфейсом и т.п.) для взрослых и для детей?

Попробуйте выявить сильные и слабые стороны Интернет.

Как Вы считает, актуальна ли проблема безопасности в Интернет и почему?



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика