Оценка эффективности рекламных кампаний презентация

Содержание

www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua Ваши ожидания

Слайд 1www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Оценка эффективности рекламных кампаний


Слайд 2www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Ваши ожидания


Слайд 3www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Невозможно управлять тем, что нельзя посчитать.


Что такое эффективность?

Классификация

показателей оценки эффективности рекламных кампаний

Краткосрочные показатели: Оценка эффективности ATL и BTL

ROI рекламной кампании

Долгосрочные показатели: Оценка бренда и лояльности клиентов

Алгоритм работы с данными для определения показателей эффективности




Слайд 4www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua




Эффективность =
Изменение рыночной среды
Цели
результат
/ ресурсы


Слайд 5www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Зачем нужна оценка эффективности
Знать
Куда мы пришли, и

насколько это отличается от планов.



Какому количеству наших существующих и потенциальных клиентов мы рассказали о своих преимуществах, а кого не успели охватить

С каким сегментом целевой аудитории сейчас выгоднее работать, какие продукты выгоднее продавать

Сколько мы стоим. Маркетинговая составляющая стоимости компании

Что ожидает нас в ближайшем будущем: увеличение продаж, сохранение позиций на рынке или возможные угрозы для существования


Слайд 6www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Зачем нужна оценка эффективности

Управлять

Затратами на маркетинг и рекламу,

выбирая наиболее подходящие ресурсы.

Трудовыми ресурсами, правильно распределять задания между сотрудниками компании и подрядчиками. Контролировать эффективность работы.

Программами лояльности, бонусами и скидками, чтобы избежать убыточных продаж.

Продуктовым рядом, исключая убыточные продукты и нерентабельных клиентов.

Маркетинговой стратегией компании: кому, что и когда продавать; как, где и что при этом необходимо сказать





Слайд 7www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Компенсационные системы РА
Billing based (система, основанная на биллинге

прямых затрат)
Компенсационная система, в которой компенсация агентства исчисляется в виде процента от стоимости медиа, производства или услуг третьих сторон.
Cost based (по себестоимости)
Компенсационная система, основывающаяся на расчете себестоимости услуг агентства по обслуживанию клиента плюс маркап или плановый уровень прибыли
Incentive based (стимулирующая)
Компенсационная система, базирующаяся на расчете, производимом на основании конкретных результатов (обычно выраженных в показателях продаж (объем физ, объем в деньгах, доля рынка и т.д.), оценке уровня знания и отношенияк марке, уровня предпочтений и т.д. или комплексной оценке работы агентства клиентом.


Слайд 8www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua



По статистике, те компании, которые управляют эффективностью рекламы
повышают

уровень прибыльности на 15-30%

Слайд 9Деятельность компании
















Структура оценки эффективности
www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Рекламная кампания














Реклама в прессе
Реклама

на ТВ

спонсорство

Сувенирная продукция

полиграфия

Реклама в точках продаж

Пресс-конференция

1 уровень

2 уровень

3 уровень


Слайд 10www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Карта показателей эффективности
Стратегия
Тактика
Краткосрочные
Долгосрочные

Охват целевой аудитории (GRP)
Стоимость 1

GRP
Показатели качества проведения

ROI рекламной кампании

ROI маркетинга
Доля рынка
Competitive Gap

Стоимость бренда
Лояльность клиентов


Слайд 11www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Тактика
Оценка отдельных составляющих рекламной деятельности:

ATL
Медиа размещение рекламы на

телевидении, радио, пресса, outdoor
Креатив

BTL
Event: участие на выставках и конференциях, организация промо мероприятий, спонсорство
Промо: активность в торговых залах и сопровождение рекламных кампаний по выдаче призов

PR
Пресс-конференции, работа с журналистами, прессой и общественными организациями, внутрикорпоративный PR



Слайд 12www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

ATL.
Основной показатель

GRP (Gross Rating Point) — это

сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании.

Рейтинг представляет собой процентное отношение целевой аудитории, видевшей какое-либо эфирное событие (спот и т.д.) в данный момент времени по отношению ко всей целевой аудитории, которая имела возможность его видеть.

GRP=Rating1%+Rating2%+...+RatingN%

Слайд 13www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Пример вычисления GRP
Рекламная кампания

Выход рекламы с рейтингом в

7% видят в среднем 7% населения.

При населении в 50 млн. человек, это рекламный выход сгенерирует 7%*50 млн.=3.5 млн. контактов.

Рекламная кампания из 100 таких выходов сгенерирует 3.5 млн * 100 = 350 млн. контактов.

Что означает, что жители страны в целом увидят в среднем 350 млн./50 млн.=7 выходов рекламы.

Слайд 14www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

TRP и Affinity
Для указания, что GRP рассчитывается для

некоторой конкретной аудитории в противовес всему населению вместо GRP используют термин TRP
сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории (TRP - Target Audience GRP).
Индекс целевой аудитории (Affinity index, Conversion index) - это индекс, указывающий степень соответствия данного медиа-носителя или медиа-события данной целевой аудитории. Индекс рассчитывается как отношение TRP к GRP, т.е. как отношение GRP для целевой аудитории к GRP для всего населения:

Affinity = TRP/GRP

Слайд 15www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

ATL. Интернет
CTR
Клики/показы
Критерий
Эффект.рекл

GRP (TRP)
Критерий
Охвата

%
по рекламе
%
Через поисковые
машины
%
Прямые заходы на
сайт
Контекстная
реклама

On-line
Off-line
Действие
Посещение

сайта

Звонок

Покупка

Откуда вы узнали…?

…Интернет

Показатель.
% ответов


Слайд 16www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

BTL. Основные показатели
ROI рентабельность проведенного мероприятия
Доход (торговая наценка)

.





- бюджет на мероприятие

- бюджет на мероприятие

Предположим, что мы продаем товар по цене 100 долларов за штуку, из которых 50 процентов — торговая наценка. Накладные расходы на продажу составили 10 процентов, соответственно, прибыль от продажи единицы продукта составит 40 долларов. Далее мы вкладываем 1000 долларов в BTL кампанию, рассчитанную на то, что нам удастся продать 35 штук товара и получить 1400 долларов дохода. Произведем расчет: (1400 – 1000) / 1000 x 100% = 40% Если бы этот показатель был меньше 10 процентов, то проводить маркетинговую акцию не имело бы никакого смысла, потому что и при абсолютном выполнении плана полученная прибыль не покрыла бы даже инфляцию.


Слайд 17BTL. Основные показатели
2. GRP (TRP) мероприятия
GRP телевидения + тиражи прессы +

показы Интернет + Радио....

3. Стоимость 1 пункта GRP (TRP) спонсорского пакета
Стоимость спонсорского пакета
GRP (TRP) спонсорского пакета

4. Коэффициент удешевления GRP (должен быть >1) если мероприятие направленно на экономию денег на рекламу
Стоимость 1 пункта GRP (TRP) спонсорского пакета
Стоимость 1 пункта GRP (TRP) прямой рекламы

www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua


Слайд 18www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Стратегия
Оценка маркетинговой деятельности компании


Показатели
Краткосрочные
Долгосрочные
Финансовые
Нефинансовые
Потребительские
Рыночные
Лояльность
ROI маркетинга
Стоимость бренда


Слайд 19www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Краткосрочные результаты
ROI маркетинга - Модель возврата инвестиций

Управление

ROI маркетинга обычно повышает прибыльность на 15-30 процентов.


Подсчитывать показатель возврата по инвестициям в маркетинговые акции можно каждый месяц. Благодаря этому компания сумеет выявить и свернуть неудачное направление раньше, чем оно начнет приносить ощутимые убытки. Одновременно становится доступной реализация новых перспективных идей, на которые иначе не хватило бы ни времени, ни денег.

У тех компаний, что начнут сейчас будет преимущество.

Слайд 20www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

ROI маркетинга
Маркетинговый способ определения





Торговая наценка * объем продаж

– затраты на маркетинг
Затраты на маркетинг

Слайд 21www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Краткосрочные показатели.

Потребительские нефинансовые показатели.

1. Знание - % потребителей,

которые знают о данной торговой марке

2. Потребление - % потребителей, которые потребляют продукт данной торговой марки

3. Воспринимаемое позиционирование – (цена, качество, позиционирование)


Эти показатели являются показателями оценки бренда по системе компании Brand Finance

Слайд 22www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Краткосрочные показатели
Рыночные нефинансовые показатели.

Доля рынка – показывает место

компании на рынке.
В динамике позволяет оценить эффективность конкурентной борьбы.

Рост (уменьшение) доли рынка необходимо согласовывать с ростом (уменьшением) объема рынка в целом.

Так если доля рынка компании увеличилась на 5%, а рынок в целом увеличился на 7%, то в действительности компания потеряла 2% рынка.



Слайд 23www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Краткосрочные показатели
Рыночные нефинансовые показатели

Competitive Gap
Показывает не занятую долю

рынка, за которую предстоит конкурировать с другими компаниями,










Емкость рынка

Доля рынка
нашей компании

Доля рынка
конкурентов

Сегмент рынка ,
в которой нет
конкурентов, но
Есть наша
компания

Competitive Gap


Слайд 24www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Долгосрочные показатели
Лояльность потребителей

Это добровольное решения покупателя поддерживать долгосрочные

отношения с компанией

Основные характеристики
Лояльные клиенты являются лояльными по своему выбору
Обе стороны вкладывают свои время и усилия для развития отношений
Потребности клиента удовлетворяются полностью и даже более
Отношения выгодны для обеих сторон


Слайд 25Оценка лояльности
1. Пожизненная стоимость клиента (CLV – customer lifetime vаlue)
Прибыль полученная

компанией за период сотрудничества клиента

2. RFV анализ Оценка лояльности потребителя
Определяется сумма по каждому из трех показателей
Давность покупки
Частота покупки
Стоимость произведенных покупок

3. Сохраненный доход
Сумма доходов, полученных от клиентов которое не ушли к конкурентов благодаря своей лояльности

www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua


Слайд 26www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Долгосрочные показатели. Стоимость бренда




Стоимость бренда показывает как маркетинговая

деятельность
повлияла
На увеличение стоимости компании в целом
Повышение прибыльности продаж

Применение:
1. Оценка эффективности маркетинговой стратегии
Использование простых способов

2. Оценка стоимости компании
Использование специализированных методов и консультантов


Слайд 27www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Эволюция показателей


Слайд 28www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Оценка по разнице стоимостей.
Применяется, когда стоимость брендированного товара

и небрендированного существенны

Оценка стоимости бренда

Стоимость =


Прогнозируемые продажи за 3 - 5 лет * (стоимость продукции – стоимость небрендовой продукции)

Например, рынок сахара. 1 кг фасованного сахара на рынке стоит 0,65$, брендированный сахар 0,68$. Предположим за 3 года компания продаст 12 млн. кг. сахара
Стоимость бренда = 12 000 000*(0,68-0,60) = 96,500$


Слайд 29www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Оценка стоимости бренда
Оценка по разнице объемов продаж
Применяется, когда

стоимость брендированного и небрендированного товара несущественны.

Стоимость =

Товарная наценка* (объем брендированной продукции 3-5 лет – объем небрендированной продукции за 3-5 лет)

Например, рынок минеральной воды. 1,5 л. воды имеет торговую наценку 0,03$, небрендированная вода продается объемом в год 600 000 бутылок, брендированная бода продается 1 200 000 бутылок в год.

Стоимость бренда = 0,03 * (1 200 000 – 600 000)*3 = 54 000$


Слайд 30www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua




2 блок
Методы сбора и обработки данных для

использования показателей оценки эффективности маркетинга и рекламы


Работа с информацией это интеллектуальная аналитическая работа.
Здесь не достаточно уметь рисовать графики и таблицы.

Знание PhotoShop не гарантирует качественный дизайн.


Слайд 31www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Схема обработки данных
Исследование. Конкурентный анализ



Анализ тенденций развития



Исследование потребителей



ПЛАНИРОВАНИЕ
Анализ


цен

Объемы
продаж
география

Анализ
Целевых
аудиторий

Анализ
рекл.
кампаний

Прогноз
действий

Емкость
рынка

Сегментация
Рынка
Описание

Потребите-
льские
предпочтения

Лояльность

Новости,
планы
клиентов

Динамика
развития в
похожих
странах

Законодате-
льные
инициативы

Макроеконом
показатели

Рынок

Competitive
Gap

Данные
компании

Использование
возможностей


Слайд 32www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua




3 блок
Инструменты повышения эффективности рекламных кампаний и

маркетинга




Слайд 33Управление целями


Проблемы с целеполаганием, особенно если речь идет о корпоративных целях

верхнего уровня.

Определять цели необходимо методикой измерения эффективности достижения цели

www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua


Слайд 34www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ
S - specific
СПЕЦИФИЧНА
точная формулировка (что

где, когда)

M - measurable
ИЗМЕРИМАЯ

A - achievable
ДОСТИЖИМАЯ

R - relevant
ЗНАЧАЩАЯ, ВАЖНАЯ

T - time-bounded
ОПРЕДЕЛЕНА ВО ВРЕМЕНИ


Слайд 35www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Реализация. Операционный менеджмент
СТРА ТЕГИЯ
ВИДЕНИЕ
ЦЕЛИ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ЦЕЛИ
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
ПОЛИТИКИ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ СТРАТЕГИЮ
Результат:
АПГРЕЙД

СТРАТЕГИИ и
ПОЛИТИК

ТАКТИКА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИК
ФУНКЦИИ
СТРУКТУРА
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН
СИСИТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

есть

Результат:
Система – соответствующая
стратегии

есть

ОПЕРАЦИИ

БИЗНЕС ПРОЦЕСЫ
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЯЗАННОСТИ МОТИВАНЦИЯ
КОНТРОЛЬ

Результат:
Повышение эффективности по
установленным критериям
и параметрам

есть


Слайд 36Бюджетирование
www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Существует 2 подхода к бюджетированию:

1. Функциональное бюджетирование
Когда оценивается

стоимость и доход функции предприятия


2. Процессно-ориентированное бюджетирование
Когда оценивается процесс в компании, который может затрагивать функции нескольких направлений


Важно чтобы, бюджет
Был связан со стратегией компании
Включал планирование объема работ и процессов
Определял носители затрат
Контролировал исполнение поставленных задач

Слайд 37Команда маркетинга
www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Привлечение талантливых сотрудников.
1 сорт – выдающиеся работники,

последовательно добивающиеся результатов
2 сорт – сотрудники, добивающиеся результатов, которых от них ждут
3 сорт - сотрудники у которых много причин и отговорок, когда дело доходит до результатов

Нанимайте только 1 сорт, учите и вытягивайте 2 сорт, избавляйтесь от третьесортных

2. Мотивация персонала
Даже квалифицированные специалисты, имеющие все необходимые ресурсы не смогут внести полноценный вклад в успешную деятельность компании, если в компании отсутствует мотивация и свобода принятия решений

Слайд 38Команда маркетинга
www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua

Обучение и развитие
Обучайте персонал не только повышая

его квалификационный уровень, но и в соответствии нововведениям в управлении и планировании работы


Контроль эффективности сотрудников
Не бойтесь отслеживать эффективность сотрудников по выполнению плана.
Не бойтесь увольнять тех, кто не справляется! Это позитивно сказывается на остальных


Слайд 39


Спасибо за внимание!

http://Jvr.com.ua


www.jvr.com.ua | info@jvr.com.ua


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика