Основные вопросы развития коммуникаций в ТЭК презентация

Содержание

Нефтегазовая отрасль Важность понимания целевых аудиторий Пример: проект Nord-Stream Целевые страны 9 стран Балтийского региона (Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Эстония, Литва, Латвия, Польша) Учреждения

Слайд 1Основные вопросы развития коммуникаций в ТЭК
Есипова И.Ф. – Генеральный директор Международного

Центра развития коммуникаций, Председатель Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО,

Слайд 2Нефтегазовая отрасль


Важность понимания целевых аудиторий Пример: проект Nord-Stream
Целевые

страны
9 стран Балтийского региона (Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Эстония, Литва, Латвия, Польша)
Учреждения ЕС
Страны-потребители газа (Франция, Великобритания, Нидерланды)

Целевые группы
Государственные органы
Правительства и парламенты, а также Еврокомиссия и Европарламент
НКО, исследовательские центры, ассоциации, банки общественные институты
Профессиональные объединения, (напр. рыбаки)
Сотрудники, подрядчики
СМИ
Общественность. вкл. жителей вблизи мест строительства и логистических терминалов
Ученые, студенты


Слайд 3Нефтегазовая отрасль


Публичное обсуждение: Ключевые проблемы
Репутация непредсказуемого,
противоречивого
и непоследовательного
в своей

внешней и внутренней
политике государства

Мнение о России,
как о ненадёжном партнере
препятствует иностранным
инвестициям и проектам
России за рубежом

Высокие политические риски,
проблемы с бизнес-этикой,
непрозрачность

Отрицательное влияние на внешнеполитические и экономические отношения с мировым сообществом

Недостаточный уровень торгово-экономических контактов, упущенная прибыль

Низкий уровень доверия к России как к партнеру


Слайд 4Открытость - основа коммуникаций



Соблюдение всех норм, тщательная оценка и планирование


Открытые коммуникации и активный диалог

Открытость

Фокус на безопасности и экологии, оптимальный маршрут

Проверенные технические решения, открытый выбор подрядчиков

Корпоративная социальная ответственность

Основа коммуникаций – открытость


Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ
Москва, 2012

Особая позиция в бизнес-среде
Высокая политизированность

Изменение отношения социума
Возрастание ожиданий и требований со стороны общества, власти, бизнеса, иностранных партнеров – как следствие, возрастание рисков
Локальное распространение информации
«Охота» СМИ на негатив

Слайд 6

Захватили общенародную собственность и пользуются ею исключительно в собственных интересах

Имеют

сверхприбыли

Загрязняют окружающую среду

Благотворительность – это их обязанность, а не добровольная деятельность. И вообще их ответственность должна быть безгранична

Имея скважину, можно ничего не делать, деньги сами льются рекой – вроде бы и не бизнес

Компании руководствуются иными принципами ведения бизнеса
И т.д.



Москва, 2012

Стереотипы общественного мнения
в отношении нефтегазовых компаний


Слайд 7

Москва, 2012
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Практически единственный вид

коммуникаций, транслируемых вовне нефтегазовым компаниями – КСО


Социальная ответственность рассматривается
компаниями лишь как создание материальных благ или
благоприятных условий для физического существования


Но социальная ответственность – это еще и информация
достоверная
своевременная
достаточная



Слайд 8Нефтегазовая отрасль

www.MLG.ru
I полугодие 2012

Нефтегазовая отрасль


Слайд 10Энергетика: производство

www.MLG.ru
I полугодие 2012
Электроэнергетика: производство


Слайд 11Энергетика: распределение

www.MLG.ru
I полугодие 2012
Энергетика: распределение


Слайд 12Ключевые инфоповоды 2012

Первые лица
Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия трубопровода

Nord Stream
Владимир Путин резко раскритиковал высокие цены на топливо в России
Сечин возглавит Роснефть
Минэнерго Александр Новак поддержал идею объединения ФСК и Холдинга МРСК
Путин поручил правительству утвердить план продажи активов Роснефтегаза

Сделки
Стратегический альянс "Роснефти" и BP не сложился
НОВАТЭК нашел стратегического иностранного партнера - французскую Total
Роснефть и Exxonmobil создали совместные предприятия
Правительство ликвидирует Холдинг МРСК
Интер РАО присоединит ОГК-1 и ОГК-3 и Башкирэнерго
Аварии
Около 32 тысяч человек остались без света в Краснодарском крае из-за урагана
Блэкаут в Сочи: 17 тысяч жителей остались без электричества
Остановлена крупнейшая в Забайкалье ГРЭС

Ключевые информповоды 2012


Слайд 13Приз зрительских симпатий
МОЭК: через 4 года в Москве перестанут отключать горячую

воду




58 сообщений:
РИА Новости
Ведомости
Известия
Вечерняя Москва
Эхо Москвы
Говорит Москва
Коммерсантъ.ру
Финам FM
Газета.ру

Приз зрительских симпатий


Слайд 14Ориентированные на ТЭК СМИ

Пресса
ТВ и радио
Информагентства
Интернет
Ориентированные на ТЭК СМИ


Слайд 15Отраслевые СМИ

Рейтинг СМИ по цитируемости – II квартал 2012
Отраслевые СМИ



Слайд 16
Какие нефтяные компании-владельцы АЗС вам известны?
Москва, 2012







Слайд 17
Данные опросов РЭА – 2009 год

Москва, 2012






Какова

приемлемая стоимость бензина для российского потребителя (в рублях за 1 литр)? АИ-95

Слайд 18
Данные опросов РЭА – 2009 год

Москва, 2012






Чем

объясняется подобный рост цен на бензин для потребителей?

Слайд 19
Данные опросов РЭА – 2009 год

Москва, 2012






Готовы

ли Вы лично бороться за снижение цен на автомобильное топливо?

Слайд 20
ВЫХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Москва, 2012
Имидж отрасли –

не есть совокупность имиджевых потенциалов компаний


На первом плане - разъяснительная работа с населением.

Устаревание прежней парадигмы позиционирования отрасли, как главного источника бюджета

Ощущается необходимость
развития альтернативных
(помимо традиционных СМИ)
каналов информационного
обеспечения деятельности ТЭК


Слайд 21
Степень активность СМИ в период кризисной ситуации
Москва, 2012






Авария на Саяно-Шушеской ГЭС


Слайд 22
Авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Москва, 2012






Период выборки за

месяц до аварии: 16.07.2009 00:00 по 16.08.2009 23:59
Количество упоминаний в СМИ: 64

Период выборки в день аварии: с 17.08.2009 00:00 по 17.08.2009 23:59
Количество упоминаний в СМИ: 2 167

Период выборки через неделю после аварии: с 17.08.2009 00:00 по 23.08.2009 23:59
Количество упоминаний в СМИ: 11 393

Период выборки через месяц и одну неделю после аварии: 24.08.2009 00:00 по 24.09.2009 23:59
Количество упоминаний в СМИ: 16 305

Период выборки через 2 месяца и одну неделю: 25.09.2009 00:00 по 25.10.2009 23:59
Количество упоминаний в СМИ: 6 843

Слайд 23Активизация местного сообщества
Разработка проектов: инициативы и дела
Привлечение заинтересованных сторон
Расширение

и диверсификация деятельности, участия властей и общества
Информационные поводы в соответствии с повесткой дня
Привлечение внимания СМИ
Дальнейшее привлечение внимания ЦА и средств

Компания







Общественные
организации





Принцип «снежного кома»
(PR для маленьких компаний)


Слайд 24
Переход к информационному обществу

Москва, 2012






Информационное общество определяется

системной переменой в формировании, распространении и получении информации.

Информация становится главным элементом в жизнеобеспечении социальной системы.

Огромное количество информации, циркулирующей в мире, означает глубокую трансформацию жизни общества, хотя объем информации зачастую приводит к нивелирование смыслов информационных сообщений.

Слайд 25
Москва, 2012
Результаты информационной революции
Аудитория независима от традиционных СМИ и

от властей
Аудитория зависима от канала соединения, от мнения «виртуального» круга общения (френд-лента, «друзья» и так далее)
Падение профессионализма при подготовке и распространении информации
Все более развитые механизмы саморегулирования аудитории (пример: википедия)

Слайд 26
Москва, 2012
Результаты информационной революции
Возрастают требования к скорости реагирования
Журналист теряет

свою монополию как единственный канал связи власти и общества
Появляются новые форматы. Текст теряет монополию на донесение информации
Доминирует простой язык

Слайд 27
Новые подходы к организации информационной деятельности

Москва, 2012

Задачи PR-программы Минэнерго России

Новые тенденции
Новые СМИ
Новые методы
Проблемы отношений журналистов и пресс-служб


Слайд 28
Москва, 2012
Куда идут традиционные СМИ
Таблоидизация
Активная работа в Сети
Реагирование на

блоги
Снижение требований к качеству контента

Слайд 29

Интегрированные коммуникации
Москва, 2012


Слайд 30

Москва, 2012

1. Учет всех основных источников информации об организации и предмете

ее деятельности.

2. Интеграция коммуникаций в различных коммуникативных средах и с помощью разных технологий (PR, реклама, маркетинг, стимулирование сбыта, организация мероприятий и др.) на основе согласованного подхода.

3. Равноправный подход к управлению коммуникацией со всеми группами общественности, важными для организации (потребителями, акционерами, властью, инвесторами, менеджерами, персоналом и др.).

4. Возможность использования согласованных, но различных сообщений для различных аудиторий.

5. Управление коммуникацией осуществляется на основе полученных данных (об аудитории, потребителе, потребительском поведении, конкурентах, учете различных факторов рынка и т.д.).

Основные элементы концепции интегрированных коммуникаций


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика